Комплект контрольно оценочных средств ПМ. 02. УП, ПП

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В. Яковлева»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

___________И.О.Фамилия «___»________20__г



Комплект

контрольно-оценочных средств

ПМ.02 ОБРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ
НА ТОКАРНО-КАРУСЕЛЬНЫХ СТАНКАХ

учебной и производственной практике

код и наименование профессионального модуля


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности/профессии

15.01.26 Токарь - универсал

код и наименование специальности/профессии


базовой подготовки





























Челябинск, 2015



РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН

На заседании____________ЦК

Протокол от «___»_________20__г

№_____

Председатель ЦК

____________И.О.Фамилия

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии / специальности 15.01.26 Токарь - универсал

программы профессионального модуля ПМ.02Обработка деталей на токарно карусельных станках

СОГЛАСОВАНО

Методист

____________И.О.Фамилия

«____»___________20__г

Одобрено Методическим советом техникума

Протокол от «_____» _________ 20____г. №_______

МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

Разработчики:

________________

(фамилия, инициалы)

______________________________________________

(занимаемая должность)

________________

(фамилия, инициалы)

_______________________________________________

(занимаемая должность)

Рецензенты:

ГБОУ СПО «ЧГПГТ им. А.В. Яковлева»


__________________

(занимаемая должность)

________________

(инициалы, фамилия)

______________________________________

(место работы)

__________________

(занимаемая должность)

________________

(инициалы, фамилия)




















СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт комплекта

4

1.1. Область применения

4

1.2. Система контроля и оценки освоения умений и знаний

9

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

9

1.2.2. Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения профессионального модуля ПМ.02Обработка деталей на токарно - карусельных станках

11

2. Задания для контроля и оценки освоения программы профессионального модуля ПМ.02 Обработка деталей на токарно - карусельных станках

11

2.1. Задания для текущего контроля

11

2.2 Задания для промежуточной аттестации

12




















1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения умений и усвоения знаний по профессиональному модулю ПМ.02 Обработка деталей на токарно - карусельных станках

по специальности/профессии 15.01.26 Токарь - универсал

Используемые сокращения:

ВЭ - вопрос экзамена;

Д - доклад;

КР - контрольная работа;

ЛР - лабораторная работа;

ПЗ - практическое задание;

Р - реферат;

С - сообщение;

СР - самостоятельная работа;

ТЗ - тестовое задание;






Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1. Формирование элементов общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

Таблица 1

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

(№ заданий)

1

2

3

ПК2.1. Обрабатывать детали и изделия на токарно-карусельных станках.

ПК2.2. Проверять качество выполненных на токарно-карусельных станках работ

Подготовка станка к токарной обработке деталей выполнена в соответствии требованиями

Обработка деталей на токарных станках в соответствии с технологическим процессом

Обработка инструментов на токарных станках в соответствии с инструкциями технологического процесса

Контроль параметров обработанных деталей выполнен в соответствии

Защита сообщения на тему « Принцип работы токарно - карусельного станка»;

Защита сообщения по теме « Оснастка токарно-карусельных станков»;

Практическое занятие1

Защита реферата на тему «Правила и технология контроля обработанных деталей»;

1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

определение функции профессиональной деятельности;

-определение способов профессиональной деятельности;

-определение условий профессиональной деятельности;

-аргументированное и доказательное представление своей точки зрения относительно значимости профессии;

-проявление активности при овладении профессии

Практическое занятие1

2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

постановка задач исходя из цели;

-ранжирование способов деятельности;

-выбор средств, адекватных целям и задачам деятельности;

-осуществление деятельности в соответствии с задачами

Практическое занятие1

3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

определение способов деятельности;

-выбор средств деятельности;

-осуществление контроля, оценки и коррекции собственной деятельности по процессу и результатам;

-выполнение процесса в полном объеме соответствии с требованиями

Практическое занятие1

4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

выбор источников информации для выполнения профессиональных задач;

-пользование Интернет-ресурсами, каталогами;

-анализ информации с точки зрения применимости к профессиональной деятельности;

-выделение главного;

-представление информации в доступном для других виде

Практическое занятие1

Защита сообщения по теме «Режущий инструмент для карусельного станка»;

Защита презентации «Порядок настройки токарно-карусельного станка»;

5.Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

-оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ.

Практическое занятие1

6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в процессе обучения;

-выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;

-участие в групповой работе

Практическое занятие1

Защита сообщение по теме « Оснастка токарно-карусельных станков»;

2. КОС позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний

Таблица 2

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

№ заданий

для проверки

1

2

3

Уметь:

У1-обеспечивать безопасную работу,

У2 -обрабатывать детали и изделия на токарно-карусельных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений, на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций;

У3- выполнять операции по обточке и расточке цилиндрических, конических и фасонных поверхностей с использованием в работе нескольких суппортов одновременно; обрабатывать конусы за две подачи;

У4--обрабатывать сложные детали с большим числом переходов и установкой их на универсальных токарно-карусельных станках различных конструкций, обтачивать наружные и внутренние криволинейные поверхности, сопряженные с криволинейными цилиндрическими поверхностями двумя подачами, а также конусные поверхности с труднодоступными для обработки и измерения местами;

У5- устанавливать детали в патрон или на планшайбу с выверкой по угольнику и рейсмусу;

У6- устанавливать детали по индикатору во всех плоскостях;

У7- устанавливать детали с комбинированным креплением при помощи угольников, подкладок, планок;

У8- управлять токарно-карусельными станками с диаметром планшайбы от 4000 до 9000мм под руководством токаря карусельщика более высокой квалификации;

У9-управлять токарно-карусельными станками с диаметром планшайбы свыше 7000мм;

У10- обрабатывать сложные детали на токарно-карусельных станках различных типов по 7 - 10 квалитетам с большим числом переходов;

У11- обрабатывать сложные, крупногабаритные детали на уникальных токарно-карусельных станках, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей из труднообрабатываемых, высоколегированных и жаропрочных материалов методом совмещенной плазменно-механической обработки;

У11- исправлять профиль цельнокатаных колес подвижного состава после прокатки;

У12- обрабатывать колеса по заданным размерам;

У13- устанавливать колеса на станок, закреплять и снимать их со станка после обработки;

У14- выполнять точное обтачивание, подрезание и растачивание в труднодоступных местах;

У15- обтачивать цельнокатаные колеса подвижного состава по кругу катания (по копиру), выполнять подрезку торцов наружной стороны ступиц, расточку отверстий;

У16- нарезать сквозные и упорные ленточные резьбы по 8-9 квалитетам;

У17- нарезать резьбы всех профилей по 6-7 квалитетам;

У18- контролировать качество обработанных деталей;

Правильная организация рабочего места токаря.

Обоснованность и точность последовательности выполнения операций по обработке деталей

Правильность проведения контроля деталей

Правильноcть проведения настройки станка, установки режимов резания, установки заготовки и режущего инструмента



















Точно и правильно формулирует правила по технике безопасности при работе на станках

Полно и точно излагает последовательность настройки крупногабаритного станка.

Верно объясняет правила установки приспособлений.

Верно объясняет правила исправления брака деталей и правила проведения контроля измерительными инструментами

Наблюдение в период производственного обучения

Практическое занятие 1

Проверка дневников производственного обучения, рассмотрение характеристик, нарядов.

Дифференцированный зачет по учебной практике

Практическое занятие 1

Проверка дневников производственного обучения, рассмотрение характеристик, нарядов.

Дифференцированный зачет по производственной практике

Проверка дневников производственного обучения, рассмотрение характеристик, нарядов.

Квалификационный экзамен Б 5-23,

Наблюдение в период производственного обучения

Дифференцированный зачет ПМ.02

Практическое занятие № 1-4

Дифференцированный зачет ПМ.02

Практическое задания № 1-4

Проверка дневников производственного обучения, рассмотрение характеристик,

нарядов,

Квалификационный экзамен ПМ.02 Б23.18.

Проверка дневников производственного обучения, рассмотрение характеристик, нарядо

Проверка дневников производственного обучения, рассмотрение

Знать:

З1-технику безопасности при работе;

З2-- правила управления станками, подналадки и проверки на точность токарно-карусельных станков различных типов;

З3- правила управления крупными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации;

З4- марки и применения шлифовальных кругов;

З5- правила проверки на точность уникальных или других сложных карусельных станков;

З6- способы достижения заданных квалитетов и параметров шероховатости;

З7- правила и технологию контроля качества обработанных деталей.

Защита презентационного материала

« Безопасность при работе на токарно - карусельных станка».

Защита сообщения на тему « Принцип работы токарно - карусельного станка»;

Защита сообщения по теме «Режущий инструмент для карусельного станка»;

Практическое занятие 1

Защита реферата на тему «Правила и технология контроля обработанных деталей»;

1.2 Система контроля и оценки результатов освоения умений и усвоения знаний

В соответствии с учебным планом по профессиональному модулю ПМ.02 Обработка деталей на токарно карусельных станках предусмотрена промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета с выставлением итоговой оценки за весь курс.

1.2.1 Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля модулю ПМ.02Обработка деталей на токарно карусельных станках

Таблица 3.

Профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

ПМ.02 Обработка деталей на токарно карусельных станках


Учебная практика

Дифференцированный зачет

Производственная практика

Дифференцированный зачет

1.2.2. Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения профессионального модуля

Промежуточный контроль осуществляется на дифференцированном зачете, квалификационном экзамене. Экзамен проводится в виде выполнения теоретических и практических заданий, позволяющих оценить уровень освоения умений и усвоения знаний.







2.КОМПЛЕКТ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ

Дифференцированный зачет включает 3 варианта по 4 разно уровневых вопросов,

необходимо письменно ответить на данные вопросы.

ПМ 02.Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках

ВАРИАНТ 1


1. Расскажите о типах токарно - карусельных станков.

2. Расскажите о наладке токарно - карусельного станка.

3.Расскажите об организации рабочего места при выполнение токарно - карусельных работ.

4. Назначение планшайбы.

ВАРИАНТ 2


1. Расскажите о подналадке и проверки на точность токарно - карусельных станков.

2. Расскажите о правилах и технологии контроля качества обработанных деталей.

3.Расскажите о технологии обработке цилиндрической поверхности с помощью вертикального суппорта.

4.Расскажите какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе на токарно - карусельных станках.

ВАРИАНТ 3


1.Расскажите о способе установки детали на планшайбу с выверкой по рейсмусу на токарно - карусельном станке.

2.Расскажите какие приспособления необходимо использовать при обработке деталей.

3.Расскажите о технологии отрезания заготовки на токарно - карусельном станке

несколькими методами.

4.Можно ли обрабатывать на токарно - карусельном станке конические поверхности.





2.2 Перечень контрольных вопросов для квалификационного экзамена

по ПМ 02. Обработка деталей и изделий на токарно - карусельных станках

Вариант 1

1.Типы токарно - карусельных станков.

2.Устройство одностоечного токарно - карусельного станка.

3.Организация рабочего места при выполнение токарно - карусельных работ.

4.Система смазки станка.

Вариант 2

1.Правила и технология контроля качества обработанных деталей

2. Обработка цилиндрической поверхности с помощью вертикального суппорта

3. Подналадка и проверка на точность карусельных станков

4. Приспособление для токарно - карусельного станка.

Вариант 3

1. Способы установки детали в патрон с выверкой по рейсмусу на токарно - карусельном станке.

2.Принцип работы токарно - карусельного станка.

3.Обработка цилиндрической поверхности двумя резцами.

4. Основные операции наладки на карусельном станке.




ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

На студента ___________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В. Яковлева»

группа № 301 профессия Токарь - универсал

Студент ___________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

За время прохождения производственной практики по профессиональному ПМ.02 Обработка деталей на токарно карусельных станках, в (на)

наименование предприятия

фактически проработал с ______________________20__ г. по _______________________20__ г.

и выполнял работы ____________ разряда на рабочих местах, с освоением профессиональных компетенций ПК2.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарно-карусельных станках.

ПК2.2.Проверять качество выполненных работ. _________________________________________________________________________

Перечень работ

За время прохождения практики студент ______________________________ показал следующие

результаты:

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Соблюдение технических и технологических требований к качеству работы




Умения самостоятельно планировать выполнение работы




Навыки и умения использования инструмента




Навыки и умения использования оборудования




Овладение приемами работ




Навыки и умения осуществлять самоконтроль, контроль качества работ




Понимание технических чертежей, технологических карт, технологических процессов




Профессиональная самостоятельность




Соблюдение требований охраны и безопасности труда




Умение рационально организовывать рабочее место




Соблюдение норм расхода материала




Выполнение норм времени




Профессионально - значимые личностные качества




Особое мнение о студенте _____________________________________________________________________________________

Студент _____________________________заслуживает присвоения ___________________________

тарифного разряда по квалификации Токарь

Мастер цеха (участка) __________________________ Мастер производственного обучения____________

«____»_________________20__г.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В.Яковлева»



Профессиональный модуль

ПМ.02 Обработка деталей на токарно карусельных станках

В объеме


Профессия/Специальность

Токарь - универсал



Студент группы, __301__3 курса освоил программу профессионального модуля в с «_____» _______ г. по «_____» ____ __ г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:

Элементы модуля

(код и наименование МДК, практики)

Форма промежуточной аттестации

Оценка

'Экзамен


УП

Дифференцированный зачет

4

ПП




Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

Коды, наименование профессиональных компетенций

Коды , наименование общих компетенций

Оценка

ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


ОК 02 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем


ОК 03 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы


ОК 04 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК 05 Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


ОК 06 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами


ОК 07 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей

(наименование вида профессиональной деятельности) (освоен/не освоен с оценкой)

_________________________________________________________________________


Председатель комиссии:

/ /

(должность, наименование организации) (ФИО)

Члены комиссии:

/ /

/ /

/ /







ГБПОУ «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный

техникум имени А.В. Яковлева»

НАРЯД

на выполнение выпускных практических квалификационных работ


Фамилия, имя, отчество студента

№ группы _301 Профессия __СПО Токарь- карусельщик

Выпуск 201_6___г.

№ п/п

Виды работ

№ работ по перечню

Разряд работы

Норма времени на

1 шт.

Задано

Выполнено

% выполнения

Оценка за выполненную работу

Норма времени квал. работу

Кол-во работ

(кол-во шт.)

Фактически затрачено времени

Фактически вып. (кол-во шт.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11







































































Мастер производственного обучения _________________________________________________________________________________________

Мастер участка

(представитель базового предприятия) _______________________________________________________________________________________

Студент ____________________________________________________________________________________________________________

Карта оценивания выполнения практической работы

№ п\п

Компетенции и критерии оценивания

Баллы

Весовой коэффициент

Фактическое количество баллов

Овладение приемами работ

1.

Уверенно и точно владеет приемами работ

3



Владеет приемами работ, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые сами студентами

2



Недостаточное владение приемами работы, имеют место ошибки, исправляемые с помощью мастера

1



Неточное выполнение приемов работ, имеют место существенные ошибки

0



Соблюдение технических и технологических требований к качеству работ

2.

Выполнение работы в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации

3



Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документацией с не существенными ошибками, исправляемыми самостоятельно

2



Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документацией с не существенными ошибками, исправляемыми с помощью мастера

1



Несоблюдение требований технической и технологической документации, приводящее к существенным ошибкам

0



Умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями

3.

Уверенно и умело пользуется оборудованием, инструментами и приспособлениями, выбор инструмента и приспособлений рационален

3



Правильно выбирает и пользуется оборудованием, инструментами и приспособлениями, но возможно несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся

2



Недостаточное умение рационально выбирать и пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями

1



Инструмент и приспособления выбирает нерационально, низкий уровень умений пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями

0



Соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места

4.

Не нарушает правила безопасности труда, правильно организует рабочее место

3



Соблюдение требований безопасности труда, незначительное замечание по организации рабочего места

2



Одно незначительное замечание по выполнению требований безопасности труда и организации рабочего места

1



Нарушения правил безопасности труда и имеют место ошибки в организации рабочего места

0



Умение самостоятельно планировать работу, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

5.

Самостоятельно планирует работу, осуществляет контроль качества работы, использует необходимый контрольно - измерительный инструмент, определяет отклонение по качеству

3



Самостоятельно планирует работу, осуществляет контроль качества работы, использует не весь необходимый контрольно - измерительный инструмент, определяет не все отклонение по качеству

2



Планирует выполнение работы с незначительной помощью мастера, не может дать полную оценку качества выполненной работы

1



Планирует выполнение работу только с помощью мастера, не может дать полную оценку качества выполненной работы

0



Максимальный балл:

Итоговый балл:

Оценка:

Перевод в оценку:

36 - 39 баллов - 5

30 - 35 баллов - 4

26 - 29 баллов - 3

Если набрано 25 и мене баллов работа не оценивается



Приложение

Комплект контрольно оценочных средств ПМ.02. УП, ПП.





Комплект контрольно оценочных средств ПМ.02. УП, ПП.

15



© 2010-2022