Открытое занятие на тему Лепка

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

г. Краснодар

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ НАРОДНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

ИМ. В.Г. ЗАХАРЧЕНКО»


Методическая разработка открытого занятия



Тема: «Развитие художественных способностей

детей на занятиях лепкой»





Разработчик: учитель технологии

Журавлева Татьяна Павловна





2014 г

Лепка входит в повседневную жизнь ребенка вместе с рисованием, конструированием, разными играми, часто вплетаясь в них так, что одно занятие невозможно отделить от другого.

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы или целые композиции.

Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластических образах.

Маленький пластилиновый мир, но он как настоящий. Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом, или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения.

В лепке склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов даже без участия педагога и родителей.

Занятие лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

  • Повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

  • Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

  • Синхронизируют работу обеих рук;

  • Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достичь его.

Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Лепить можно из различных пластичных, экологически чистых материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют её хотя бы некоторое время.

Это глина, пластилин, тесто, снег, влажный песок, бумажная масса.

Наиболее распространенным и доступным материалом для лепки является пластилин.

Пластилин - искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования. Он доступен, всегда есть в продаже. Большой выбор цветов дает возможность создавать многоцветные поделки и композиции, что очень радует детей.

Выбор тематики для лепки может быть самым радужным: подводный мир, космос, народная пластика. Дети очень любят лепить животных. И здесь возможно развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

Для работы с коллективом детей возможно выбрать тему «Зоопарк».

Каждый ребенок может выбрать животное, которое он хотел бы слепить. Разработать эскиз изделия и по эскизу слепить животное.

После того, как группа детей слепила животных с ними можно поиграть.

Пластичность, подвижность материала позволяет изменять животных, их форму, движение лап, ног. Все это делает игру более привлекательной и долгой.

Особое значение имеет тот факт, что игрушка сделана своими руками.

Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем пространственно - в пластических образах. Маленький пластилиновый мир, но как настоящий. Каждая фигурка как будто дышит и говорит. Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленький спектакли.


© 2010-2022