- Преподавателю
- Технология
- Открытое занятие на тему Лепка
Открытое занятие на тему Лепка
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Журавлева Т.П. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
г. Краснодар
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ НАРОДНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
ИМ. В.Г. ЗАХАРЧЕНКО»
Методическая разработка открытого занятия
Тема: «Развитие художественных способностей
детей на занятиях лепкой»
Разработчик: учитель технологии
Журавлева Татьяна Павловна
2014 г
Лепка входит в повседневную жизнь ребенка вместе с рисованием, конструированием, разными играми, часто вплетаясь в них так, что одно занятие невозможно отделить от другого.
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы или целые композиции.
Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластических образах.
Маленький пластилиновый мир, но он как настоящий. Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли.
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом, или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения.
В лепке склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов даже без участия педагога и родителей.
Занятие лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:
-
Повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
-
Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
-
Синхронизируют работу обеих рук;
-
Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достичь его.
Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Лепить можно из различных пластичных, экологически чистых материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют её хотя бы некоторое время.
Это глина, пластилин, тесто, снег, влажный песок, бумажная масса.
Наиболее распространенным и доступным материалом для лепки является пластилин.
Пластилин - искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования. Он доступен, всегда есть в продаже. Большой выбор цветов дает возможность создавать многоцветные поделки и композиции, что очень радует детей.
Выбор тематики для лепки может быть самым радужным: подводный мир, космос, народная пластика. Дети очень любят лепить животных. И здесь возможно развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.
Для работы с коллективом детей возможно выбрать тему «Зоопарк».
Каждый ребенок может выбрать животное, которое он хотел бы слепить. Разработать эскиз изделия и по эскизу слепить животное.
После того, как группа детей слепила животных с ними можно поиграть.
Пластичность, подвижность материала позволяет изменять животных, их форму, движение лап, ног. Все это делает игру более привлекательной и долгой.
Особое значение имеет тот факт, что игрушка сделана своими руками.
Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем пространственно - в пластических образах. Маленький пластилиновый мир, но как настоящий. Каждая фигурка как будто дышит и говорит. Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленький спектакли.