Урок сказка: Семь ключей

Цель урока: Образовательная - обеспечить закрепление тем  «Шерстяные и шелковые ткани». «Виды ткацких переплетений». «Машинные швы». Повторение правил по технике безопасности при работе на швейной машине и электроутюгом. Выполнение машинных швов. Воспитательная – способствовать воспитанию самостоятельности, воли, веры в свои силы, прививать навыки культуры. Развивающая – развивать познавательные способности и интерес к учению, дать возможности учащимся самостоятельно достигать цели. Ход урока. Организационный момент. Проверка отсутствующих и готовности к уроку.Психологический настрой на урок. Ознакомление с темой урока. Вводный инструктаж. Вступление. Сегодня девочки у нас с вами необыкновенный урок ,а  урок сказка.  Мы побываем в сказке. Сказка наша называется « Семь ключей».Вы все мастерицы, умеете готовить, шить, вышивать, отвечать на вопрос... Хотя эти маленькие человечки и злые, они согласились, что вернуть нам солнышко, если мы с вами выполним их условия.Они нам будут задавать задания, а мы должны будем их правильно    выполнить, тогда они  за каждое правильное задание будут давать нам по ключику и так, пока не откроем семь замков.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паршина Ольга Николаевна учитель технологии

Алматинская область , Ескельдинский район, П. Карабулак

КГУ «Карабулакская средняя школа с дошкольным мини- центорм акимата Ескельдинского района»

Урок сказка: « Семь ключей.» 6 класс( обобщающий)

Цель урока: Образовательная - обеспечить закрепление тем

«Шерстяные и шелковые ткани». «Виды ткацких переплетений».

«Машинные швы». Повторение правил по технике безопасности при работе на швейной машине и электроутюгом. Выполнение машинных швов.

Воспитательная - способствовать воспитанию самостоятельности, воли, веры в свои силы, прививать навыки культуры.

Развивающая - развивать познавательные способности и интерес к учению, дать возможности учащимся самостоятельно достигать цели.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка отсутствующих и готовности к уроку.

Психологический настрой на урок.

  1. Ознакомление с темой урока. Вводный инструктаж.

Вступление. Сегодня девочки у нас с вами необыкновенный урок ,а урок сказка. Мы побываем в сказке. Сказка наша называется « Семь ключей».

Вы все мастерицы, умеете готовить, шить, вышивать, отвечать на вопросы. Одним словом все умеете делать. И живете в сказочном городе, где все люди доброжелательные и все умеют делать. Но вот злым волшебникам, маленьким человечкам, это вовсе не нравится . И тогда они решили, сделать людям нашего города плохо.

Они украли солнышко. Они знают, что без солнца мы с вами ничего не сможем, т.е шить, вышивать и даже вкусно готовить.

Они украли солнышко и закрыли его в сундучок под семь замков.

Хотя эти маленькие человечки и злые, они согласились, что вернуть нам солнышко, если мы с вами выполним их условия.Они нам будут задавать задания, а мы должны будем их правильно выполнить, тогда они за каждое правильное задание будут давать нам по ключику и так, пока не откроем семь замков.

3.Текущий инструктаж. Практическая часть урока.

1 задание. Вы все носите одежду, а она как правило на застежках.

Нужно назвать какие бывают пуговицы и практически показать пришивание пуговиц.

Пока девочки - мастерицы пришивают пуговицы мы с вами давайте вспомним технику безопасности при работе с иглами и ножницами.

Молодцы справились с первым заданием хорошо. Получаем первый ключик.

2 задание. Вы изучали шерстяные и шелковые ткани. Перед вами лежат ткани выберите шерстяные и шелковые. Определите у них лицевую и изнаночную стороны. Охарактеризуйте их. Пока мастерицы выбирают ткани и готовятся отвечать, давайте вспомним из чего получают шерстяные и шелковые ткани.

Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

Получим второй ключ.

3 задание. Покажите нам наглядно полотняное переплетение.

А все назовите какие еще переплетения вы знаете.

Получайте свой третий ключик.

4 задание. Наверняка вы его не сможете выполнить. Пуговицы умеете пришивать, ткани знаете, плести умеете. А швы вы знаете?

Покажите как выполняется двойной шов на швейной машинке.

И где он применяется?

Пока девочки шьют, а все остальные отгадывают загадки.

1.Весь мир одевает сама нагишом ( Игла).

2.Два конца, два кольца, посередине гвоздик ( Ножницы )

3.Птичка - невеличка : Голова стальная

А хвостик льняной ( Нитка с иглой )

Молодцы и с этим заданием вы справились. Получайте свой четвертый ключик.

5 задание. Ну, а такое вы уж точно не умеете делать.

Нужно показать обметочный шов, для чего его применяют.

Мы с вами в пятом классе изучали виды стежков: прямые, косые, крестообразные, сметочные, обметочные.

Ну какие вы мастерицы все умеете

Получайте свой пятый ключик.

6 задание. Следующее шестое задание будет очень сложное. Из лоскутков ткани нужно, как можно быстрее составить геометрическую фигуру и сказать на что она похожа.

Вот ваш и шестой ключик.

7 задание. Ну все вы умеете так и хотите свое солнышко заполучить. А вот на прошлом уроке мы изучали конструирование юбки.

Назовите какие бывают юбки, что можно использовать в качестве отделки юбки.

Назовите мерки которые необходимо использовать при построение чертежа.

И наконец какие юбки похожи на солнышко.

Молодцы хорошо справились со всеми семью заданиями, получите свой седьмой ключик и откройте сундучок достаньте солнышко.

4. Заключительный инструктаж.

Итоги урока, оценки за урок . Домашнее задание. Сочините свою сказку и запишите ее в тетрадь.


© 2010-2022