Урок на тему Резка металла

Тема: «Резка металла» соответствует основной профессиональной программе Методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой по учебной практике. Данная методическая разработка представлена как подробный план, конспект, снабжённый материалом, необходимым по теме урока. Урок  соответствует требованиям методики, состоит из трех основных этапов: вводный, текущий и заключительный инструктажи. Урок развивает творческие способности и вызывает интерес к изучаемой профессии. Данная т...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Агротехнический колледж № 10,

г.Акколь, Аккольский район»

Управление образования Акмолинской области








Методическая разработка

урока производственного обучения

Тема: «Резка металла»

Разработал: мастер производственного обучения

первой квалификационной категории Лапшина Е.В.














Пояснительная записка

Тема: «Резка металла» соответствует основной профессиональной программе

Методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой по учебной практике.

Данная методическая разработка представлена как подробный план, конспект, снабжённый материалом, необходимым по теме урока.

Урок соответствует требованиям методики, состоит из трех основных этапов: вводный, текущий и заключительный инструктажи. Урок развивает творческие способности и вызывает интерес к изучаемой профессии.

Данная тема направлена на освоение следующей компетенции:

Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке резке металла.






Тема урока: «Резка металла»

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

Обучающая: Научиться принимать правильное рабочее положение;

  • Выбирать и подготавливать инструмент к работе;

  • Пользоваться инструментами и приспособлениями для резке металла - ножовками, ручными ножницами.

  • Соблюдать технику безопасности при выполнении работ по резке металла.

Развивающая: Научиться принимать правильное рабочее положение;

  • Выбирать и подготавливать инструмент к работе;

  • Пользоваться инструментами и приспособлениями для резке металла - ножовками, ручными ножницами.

  • Соблюдать технику безопасности при выполнении работ по резке металла.

Воспитательная: формирование способности к самовыражению;

- развитие чувства самостоятельности;

- развитие навыков самоконтроля;

- быстрая адаптация личности к реальным условиям жизни.

Задачи: создать условия для развития профессиональных навыков, способов, действий, творчества, логики, профессионального мышления на основе решения проблемных ситуаций и задач.

Тип урока: урок упражнений по изучению трудовых приёмов и операций.

Форма обучения: фронтальная.

Принципы обучения: доступность, наглядность, последовательность и систематичность, развивающий и воспитывающий характер обучения.

Методы обучения: словесные - беседа, рассказ, наглядные-демонстрация, практические - выполнение простых комплексных работ.

Оборудование, материалы и вспомогательные средства: молоток, ножницы по металлу, заготовки - пластины, линейка-угольник, чертилка, шаблоны, ножницы по металлу, чертежи, плакаты, конструкционно-технологическая карта.



Ход урока

  1. Организационная часть (5 минут.)

  2. Вводный инструктаж. (40 мин.)

Повторение теоретического курса слесарного дела на тему «Научная организация труда слесаря»

Сообщение темы и цели урока: разметка, гибка, правка, резка.

Научиться подготавливать поверхности к разметке, пользоваться разметочными инструментами: организовывать рабочее место, рационально выбирать разметочный инструмент.

Подготовка поверхностей к разметке и нанесение линий(рисок):

Рациональный выбор чертилки

Положение чертилки

Для того чтобы правильно изготовить деталь, на поверхность заготовки наносят контуры будущего изделия в виде линий и точек с соблюдением чертёжных размеров. Эта слесарная операция называется разметкой.

Разметка выполняется с помощью металлической масштабной линейки, слесарного угольника, чертилки, разметочного циркуля и кернера.

Вопросы для повторения:

  1. Какие инструменты применяют для разметки металлических заготовок?

  2. Какие правила безопасности надо соблюдать при разметке?

  3. В чём отличие разметки металлических заготовок от разметки заготовок из древесины? В чём их сходство?

  4. Для какой цели применяют шаблоны?

  5. Назовите профессию рабочих, изготавливающих шаблоны.

  6. Назовите виды и причины брака при разметке.

Объяснение нового материала:

  • Резка металла - это операция по разделению металлических заготовок на части.

В зависимости от формы и размеров заготовок резку проводят ручной ножовкой, ручными, силовыми или рычажными ножницами.

Ручная ножовка по металлу служит для резки толстых листов полосового или профильного металла, а также для вырезания заготовок по контуру.

Урок на тему Резка металла

Устройство ручной ножовки:

1 - хвостовик с ручкой; 2 - рама (станок); 3 - неподвижная головка; 4 - ножовочное полотно; 5 - гайка-вороток; 6 - подвижная головка; 7 - приспособление для удлинения рамки.

Рабочая поза при резке металла ножовкой

Урок на тему Резка металла

Рабочая поза при резке металла:

а) установить высоту тисков по росту: правая рука с ножовкой, установленная на губке тисков (в исходное положение), согнутая в локте должна образовывать прямой угол (90°) между плечом и локтевой частью руки;

бУрок на тему Резка металла) встать перед тисками свободно и устойчиво, вполоборота по отношению к губкам тисков или к оси разрезаемого предмета;

в) корпус развернуть влево от тисков под углом 45°;

г) левую ногу несколько выставить вперёд, примерно по линии разрезаемого предмета и на неё опирать корпус.

Движения ножовкой нужно производить плавные, без рывков; частота движений - 30-60 двойных ходов (от себя - на себя) в минуту; при этом должно работать не менее 2/3 длины полотна.


СУрок на тему Резка металлаиловые ножницы:

Силовые ножницы применяют в том случае, когда необходимо разрезать металл толщиной 1,5 - 2,5 мм.

Урок на тему Резка металла

Рычажные ножницы


С помощью рычажных ножниц можно разрезать листовой металл толщиной до 4 мм и мягкий металл толщиной до 6 мм.


Урок на тему Резка металлаРучные ножницы Ручные ножницы используют при разрезании металла толщиной 0,5 - 1,5 мм. Лезвия ножниц при этом следует разводить примерно на три четверти их длины, а лист металла нужно располагать перпендикулярно к плоскости режущих кромок ножниц. При сжатии ручек ножниц лезвия до конца сводить не следует, так как это приводит к разрыву металла в конце разреза.

Закрепление нового материала:

1. Дайте определение слесарной операции «резка металла»?

2. Для каких целей используют ножовку по металлу?

3. Перечислите виды ножниц, применяемых при резке металла?

  1. Текущий инструктаж. - (5часов)

Самостоятельная работа обучающихся по закреплению и совершенствованию знаний и умений, формированию навыков выполнения процесса слесарной работы.

Целевые обходы:

  1. ПУрок на тему Резка металлароверка организации рабочего места.

  2. ПУрок на тему Резка металлароверка соблюдения правил техники безопасности.


  1. Индивидуальная демонстрация приемов подготовки, сборки и.т.д.

Урок на тему Резка металла


  1. Проверка правильности выполнения задания.

  2. Обход рабочих мест с целью оказания помощи слабоуспевающим обучающимся.

  3. Проверить правильности использования инструмента и оборудования.

Урок на тему Резка металла

  1. Проверка выполнения нормы времени.

Урок на тему Резка металла

  1. Проверка качества конечного результата труда.

Заключительный инструктаж. 15 минут.

Оценки.

Уборка рабочего места.


© 2010-2022