• Преподавателю
  • Технология
  • Технологическая карта по технологии Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства

Технологическая карта по технологии Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Технологическая карта урока технологии

Дата________________

Класс: 7

Тема: «Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства".

Количество часов:2

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов».




Цели деятельности педагога

Ознакомить с производством и классификацией текстильных материалов из натурального волокна животного происхождения , расширить кругозор; ознакомить с видами и своиствами шерсти и шелка.; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Волокна животного происхождения( шерсть овцы), шелкопряд, прядение, пряжа (нити), смесовые ткани , сырьевой состав тканей, сравнительная характеристика, свойства.

Образовательные ресурсы

ru.wikipedia.org/wiki/Тутовый_шелкопряд

dptf.drezna.ru/theory/production/03_10/

Наглядно-демонстрационный материал

Учебник, коллекция волокон, образцы ткани, ниток, игл, мультимедийная презентация

Материально-технической обеспечение

Ткань, портновский мел, иглы ручные, ножницы.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с иглой, ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни

Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; определять виды ткани по сырьевому составу; сравнивать ткани по свойствам: механические, гигиенические, технологические; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах

Метапредметные:

познавательные - научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

коммуникативные - научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками










Организационная структура урока






Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1. Организацион-ный момент

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

Фронтальная

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Устные ответы

2.

Постановка учебной задачи

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

В 5 классе мы с вами уже познакомились с натуральными волокнами растительного происхождения. Назовите их. Получили представления о текстильных волокнах и их свойствах.

Подводит обучающихся к цели занятия:

« расширить знания о производстве текстильных материалов» и ставит задачи.

Слушают учителя

Беседуют с учителем

Фронтальная

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

3.

Освоение нового материала

Словестно-иллюстративный рассказ «Производство текстильных материалов». Работа с учебником (с. 55). Просмотр мультимедийной презентации

Посмотрите на слайд, вам знакомы эти животные. А знаете ли вы , что из их шерсти , а также шерсти верблюдов, коз, кроликов, лам используют для изготовления красивых шерстяных ?

А эти коконы из тутового шелкопряда. Готовясь стать личинкой, шелкопряд начинает вить себе «рубашку»- кокон. Особая железа гусеницы вырабатывает полужидкую нить, которая застывает в воздухе. Находясь в коконе, гусеница превращается в бабочку, чтобы снова отложить яйца.

Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Рассматривают образцы нитей, ткани. Делятся впечатлениями

Фронтальная

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду

Устные ответы

4.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.



Организация рабочего места

Лабораторная работа

Проверяет организацию рабочего места

Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности

Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.

С помощью горения, определяют по запаху происхождение натуральных волокон.

Организуют рабочее место



Выполняют задание



Индивидуальная







Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место

Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке


5.

Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам:

  1. Как называется процесс получения ткани из пряжи?

  2. Перечислите виды волокон.

  3. Назовите нити, из которых состоит ткань.

  4. Смесовые ткани каким путем получают?

  5. Назовите название, виды тканей .

  6. Что относится к механическим свойствам?

  7. Что относится к физическим свойствам?

  8. Что относится к технологическим свойствам?

Рассматривают итоги лабораторных работ, оценивают их

Фронтальная

Личностные: соорентирован на уважительное отношение к труду одноклассников

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание обучающихся за работу на уроке. Устные ответы


Домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Объясняет задание

§12 стр. 55-61.

Слушают учителя

Индивидуальная



© 2010-2022