- Преподавателю
- Технология
- Технологическая карта по технологии Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства
Технологическая карта по технологии Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства
Раздел | Технология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Деревенцова С.И. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока технологии
Дата________________
Класс: 7
Тема: «Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства".
Количество часов:2
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов».
Цели деятельности педагога
Ознакомить с производством и классификацией текстильных материалов из натурального волокна животного происхождения , расширить кругозор; ознакомить с видами и своиствами шерсти и шелка.; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины
Волокна животного происхождения( шерсть овцы), шелкопряд, прядение, пряжа (нити), смесовые ткани , сырьевой состав тканей, сравнительная характеристика, свойства.
Образовательные ресурсы
ru.wikipedia.org/wiki/Тутовый_шелкопряд
dptf.drezna.ru/theory/production/03_10/
Наглядно-демонстрационный материал
Учебник, коллекция волокон, образцы ткани, ниток, игл, мультимедийная презентация
Материально-технической обеспечение
Ткань, портновский мел, иглы ручные, ножницы.
Планируемые образовательные результаты
Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с иглой, ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни
Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; определять виды ткани по сырьевому составу; сравнивать ткани по свойствам: механические, гигиенические, технологические; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах
Метапредметные:
познавательные - научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;
коммуникативные - научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы организации взаимодействия на уроке
Универсальные учебные действия
Промежуточный контроль
1. Организацион-ный момент
Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке
Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку
Фронтальная
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Устные ответы
2.
Постановка учебной задачи
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
В 5 классе мы с вами уже познакомились с натуральными волокнами растительного происхождения. Назовите их. Получили представления о текстильных волокнах и их свойствах.
Подводит обучающихся к цели занятия:
« расширить знания о производстве текстильных материалов» и ставит задачи.
Слушают учителя
Беседуют с учителем
Фронтальная
Личностные:
имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Устные ответы
3.
Освоение нового материала
Словестно-иллюстративный рассказ «Производство текстильных материалов». Работа с учебником (с. 55). Просмотр мультимедийной презентации
Посмотрите на слайд, вам знакомы эти животные. А знаете ли вы , что из их шерсти , а также шерсти верблюдов, коз, кроликов, лам используют для изготовления красивых шерстяных ?
А эти коконы из тутового шелкопряда. Готовясь стать личинкой, шелкопряд начинает вить себе «рубашку»- кокон. Особая железа гусеницы вырабатывает полужидкую нить, которая застывает в воздухе. Находясь в коконе, гусеница превращается в бабочку, чтобы снова отложить яйца.
Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Рассматривают образцы нитей, ткани. Делятся впечатлениями
Фронтальная
Коммуникативные:
обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду
Устные ответы
4.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Организация рабочего места
Лабораторная работа
Проверяет организацию рабочего места
Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности
Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.
С помощью горения, определяют по запаху происхождение натуральных волокон.
Организуют рабочее место
Выполняют задание
Индивидуальная
Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место
Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке
5.
Рефлексия деятельности
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам:
-
Как называется процесс получения ткани из пряжи?
-
Перечислите виды волокон.
-
Назовите нити, из которых состоит ткань.
-
Смесовые ткани каким путем получают?
-
Назовите название, виды тканей .
-
Что относится к механическим свойствам?
-
Что относится к физическим свойствам?
-
Что относится к технологическим свойствам?
Рассматривают итоги лабораторных работ, оценивают их
Фронтальная
Личностные: соорентирован на уважительное отношение к труду одноклассников
Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Оценивание обучающихся за работу на уроке. Устные ответы
Домашнее задание. Уборка рабочих мест.
Объясняет задание
§12 стр. 55-61.
Слушают учителя
Индивидуальная