• Преподавателю
  • Технология
  • Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГБПОУ РО «Ростовский колледж металлообработки и автосервиса»








Методическая разработка

по дисциплине «Материаловедение»


«КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»

для профессий «Сварщик»

«Автомеханик»




Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»



Разработал

преподаватель

Галашокян А.Д.



2016


Пояснительная записка

«… на свете есть только один способ побудить людей что-то сделать - заставить человека захотеть это сделать»

Дейл Карнеги

Рынок труда требует профессионально компетентных рабочих, поэтому в последние годы заметно возросли требования работодателей к коммуникативным навыкам и исследовательским способностям выпускников, к их социальной адаптированности, к их овладению навыками самостоятельного приобретения и применения знаний и умений в профессиональной деятельности при решении производственных задач, а также к развитию интеллектуальных и деловых качеств, т.е. к ключевым компетенциям.

В ходе «КВН» в игровой форме студенты развивают творческое мышление, заранее готовят материал, придумывают интересные ходы, предполагают интересные варианты работ, выступают в неожиданных для себя ролях.

Основные преимущества интерактивных форм обучения (моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем) основам материаловедения:

  1. Студенты осваивают новый материал как активные участники процесса обучения.

  2. Достаточный объем самостоятельной работы.

  3. Студенты приобретают навык владения современными техническими средствами и технологиями обработки информации.

4. Вырабатывается умение самостоятельно находить информацию и определять уровень ее достоверности

5. Студенты работают в команде и формируют жизненные и профессиональные навыки с выходом на уровень осознанной компетентности.

КВН призван способствовать формированию навыков принятия решения, анализа информации и способности излагать свою точку зрения и ведения дискуссии. КВН-это организация внеурочной деятельности в открытой информационной образовательной среде, ориентированной на реализацию требований ФГОС нового поколения.






































Сценарий

«КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»


На экране часть электронного издания «Материаловедение и технологии конструкционных материалов» Московского автомобильно-дорожного института (Государственный технический университет) [3]

1.Раздел 2 «Материалы на основе чёрных металлов»:

Тема 2.3 Стали:

-слайд 1 «Сталь -ценный конструкционный материал»

-слайд 15 «Технологический процесс производства стали»

(сопровождение тихо)

-звучит песня о КВН, выходит ведущий:

Ведущий(Галашокян А.Д.):

«Сегодня праздник материаловедения в РКМиА - открывается Клуб весёлых и находчивых. Остроумно, с улыбкой обсудим серьёзные вопросы. Немного истории…

"Семь металлов создал свет по числу семи планет" - в этих немудреных стишках был заключен один из важнейших постулатов средневековой алхимии. На каком-то этапе науке и впрямь было известно лишь семь металлов и столько же небесных тел (Солнце, Луна и пять планет, не считая Земли). По мнению тогдашних светил науки, не увидеть в этом глубочайшую философскую закономерность могли только глупцы да невежды. Стройная алхимическая теория гласила, что золото представлено на небесах Солнцем, серебро - это типичная Луна, медь, несомненно, связана родственными узами с Венерой, железо олицетворяется Марсом, ртуть соответствует Меркурию, олово - Юпитеру, свинец - Сатурну. До XVII века металлы и обозначались в литературе соответствующими астрономическими символами: (ведущий показывает знаки)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

«Научный» трактат того времени, написанный в стихотворной форме, сообщает следующее:

Семь металлов создал свет

По числу семи планет:

Дал нам космос на добро

Медь, железо, серебро,

Злато, олово, свинец...

И спеши, мой сын, узнать:

Всем им ртуть - родная мать![2]

У нас в гостях группы:

«Автомеханик»(выходят участники группы , выстраиваются и исполняют свой гимн)

Ведущий:

Их будущая профессия «Автомеханик», к победе они пройдут под лозунгом:

-Участники: Пример: «Автомеханик очень крут

Всем инструментам брат и друг!

Бензин и сталь- всё нас пленит.

Автомеханик победит»

Ведущий(Галашокян А.Д.)::

И участники группы «Сварщик» (выходят участники группы, выстраиваются и исполняют свой гимн)

Их будущая профессия «Сварщик», к победе они пройдут под лозунгом:

-Участники: Пример: «Сварщик знает все приёмы,

Варит сталь и чугуны!

Сварка раз, сварка два!

Сварка нам нужна всегда»

Задание болельщикам- выучить лозунг

Жюри оценивает лозунг :

5-за рифму, 5-за слоган, говорящий о профессии, 5-за чёткость и слаженность произнесения лозунга болельщиками.

Ведущий(Галашокян А.Д.):

Участники представят нам свои эмблемы с комментариями- это было

домашнее задание:

Требования:

Форма: -геометрическая,

содержание: -сведения о профессии(символ)

-сведения о материаловедении(символ)

Жюри оценивает эмблему:

5-за форму (геометрическая) (ромб, эллипс, квадрат, шестигранник): -,

содержание: 5-за сведения о профессии(символ)

5-за сведения о материаловедении(символ)

Ведущий(Галашокян А.Д.): Жюри оглашает результаты

домашнее задание: группа «Автомеханик»………

домашнее задание: группа «Сварщик»……………

Ведущий(Галашокян А.Д.):

Все организационные вопросы мы решили, приступаем к разминке. Разминка- это краткие ответы на вопросы. На раздумывание-6 сек на каждый ответ. Время на ответы-60 сек

Жюри оценивает каждый ответ( цена одного правильного ответа 1балл)

Разминка

Ведущий(Галашокян А.Д.): на вопросы отвечает Группа «Сварщик»:

( участвует вся команда)

ВОПРОСЫ

1. Сплав железа с углеродом, где углерода от 2,14% до 6,67%....(показать плакат №1) (ответ-чугун)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

2.Кристаллическая решётка (показать объект №1) (ответ - ОЦК)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

3.Вид дефекта кристаллической решётки (показать плакат №1а) (ответ - вакансия)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

4.Формула расчёта ( показать плакат с формулой №1б) ) (ответ - относительное удлинение)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

5.Назвать линию диаграммы состояния№1(показать плакат№1в) (ответ-ликвидус)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

6.Назвать вид деформации (показать плакат№1г) (ответ- сжатие)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

7. Назвать вид марки чугуна (показать плакат№1д) (ответ -СЧ 25

серый)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

8. Назвать вид марки чугуна (показать плакат№1е)(ответ-АЧК-2

антифрикционный ковкий)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

9. Сколько углерода в стали марки (показать плакат№1ж) (ответ-Сталь 30 -0,30% углерода)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

10.Указать назначение марки стали (показать плакат№1з) (ответ-У10А-инструментальная)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

Ведущий(Галашокян А.Д.): на вопросы отвечает Группа «Автомеханик»

( участвует вся команда)

ВОПРОСЫ

1. Сплав железа с углеродом, где углерода до 2,14% ....(показать плакат №2)( (ответ-сталь)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

2.Кристаллическая решётка (показать объект №2)(ответ - ГЦК)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

3.Вид дефекта кристаллической решётки (показать плакат №2а) (ответ - внедрение)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

4.Формула расчёта ( показать плакат с формулой №2б) (ответ - относительное сужение)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

5.Назвать линию диаграммы состояния №2(показать плакат№2в)(ответ - солидус)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

6.Назвать вид деформации (показать плакат№1в) (ответ-растяжение)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

7. Назвать вид марки чугуна (показать плакат№2б) (ответ - КЧ 30-6 -

ковкий)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

8. Назвать вид марки чугуна (показать плакат№2в) )(ответ- ВЧ 38-17

высокопрочный)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

9. Сколько углерода в стали марки (показать плакат№1ж) (ответ-Сталь 45 -0,45% углерода)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

10.Указать назначение марки стали (показать плакат№2д) (ответ-СтальБСт4пс- конструкционная)

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»

Ведущий(Галашокян А.Д.): Жюри работало всё это время и готово объявить результаты.

1.Конкурс лозунгов -максимум 15 баллов

2.Конкурс эмблем- максимум 15 баллов

3.Разминка-10 баллов

ИТОГО- …….По результатам 3-х конкурсов -Впереди команда группы ….

Ведущий(Галашокян А.Д.):Поприветствуем команду победителей (болельщики озвучивают лозунг команды-победителя ).

Команды уходят со сцены.

Звучит песня КВН «Песенка о капитанах»

Ведущий(Галашокян А.Д.): По словам этой песни вы поняли, что наступило время для испытаний капитанов команд. Капитаны на сцену.

Выходят капитаны, помощницы надевают им на голову капитанские фуражки, на шею- зелёные шарфики( символика колледжа).

Реквизит: 2 фуражки, 2 шарфика, цветов колледжа.

Ведущий(Галашокян А.Д.):Прежде чем капитаны приступят к работе, как и положено в солидных организациях, заполнят анкету, т. е. расскажут о себе.

Анкету заполняет капитан группы «Автомеханик»

Капитан читает вопрос отвечает и т. д.

Анкета капитана команды группы «Автомеханик» «…………………..»

  1. Фамилия………………………………….

  2. Имя………………………………………..

  3. Друзья меня зовут……………………

  4. Мама ласково называет………

  5. Мастер величает…………

  6. А вы зовите меня просто……

  7. Дата рождения (что в стране случилось в это время)…

  8. Мой статус в колледже (дворник, обучающийся, грузчик, потребитель котлет, маменькин сынок, директор, преподаватель) …

  9. Люблю повеселиться, особенно поесть (любимое блюдо) …

  10. (его компоненты)………

  11. Мои любимые металлы……………………

Ведущий(Галашокян А.Д.):Анкету заполняет капитан группы «Сварщик»

Капитан читает вопрос отвечает и т. д.

Анкета капитана команды группы «Автомеханик» «…………………..»

  1. Фамилия………………………………….

  2. Имя………………………………………..

  3. Друзья меня зовут……………………

  4. Мама ласково называет………

  5. Мастер величает…………

  6. А вы зовите меня просто……

  7. Дата рождения (что в стране случилось в это время)…

  8. Мой статус в колледже (дворник, обучающийся, грузчик, потребитель котлет, маменькин сынок, директор, преподаватель) …

  9. Люблю повеселиться, особенно поесть (любимое блюдо) …

  10. (его компоненты)………

  11. Мои любимые металлы……………………

Ведущий(Галашокян А.Д.):Капитаны представились и мы теперь знаем как к ним обращаться. Первый конкурс для капитанов -«Разминка»

Звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь…».

Разминка капитана. -На каждый ответ 15 секунд:

Разминается капитан команды «Сварщик»………….

Вопрос №1 -Расшифровать марку стали Сталь45(плакат№1)

(ответ-углерода0,45%(1), сталь углеродистая(1), конструкционная(1), качественная(1)

Вопрос №2 Расшифровать марку чугуна СЧ20(плакат№2)

(ответ-серый чугун(1),20кгс\мм²(1)=200МПа(1)-временное сопротивление на растяжение (1).

Вопрос №3 «Феррит- это твёрдый раствор внедрения углерода в…-железо. (ответ - альфа)(1)

Ведущий(Галашокян А.Д.)Разминается капитан команды гр. «Автомеханик»………….

Вопрос №1 -Расшифровать марку стали Сталь10(плакат№1а) (ответ-углерода0,10%(1), сталь углеродистая(1), конструкционная(1), качественная(1)

Вопрос №2 Расшифровать марку чугуна СЧ35(плакат№2а) (ответ-серый чугун(1),35кгс\мм²(1)=350МПа(1)-временное сопротивление на растяжение (1).

Вопрос №3 «Аустенит- это твёрдый раствор внедрения углерода в…-железо. (ответ - гамма)(1)

Ведущий(Галашокян А.Д.)Жюри подводит итоги 1-ой части разминки, считает баллы, а мы продолжаем дальше. Конкуренты подготовили друг другу вопросы и сейчас покажут их.

Разминка капитана команды гр«Автомеханик»:

Игроки команды гр «Сварщик» показывают сценку: зажимают между собой на уровне груди надутый шар.

Капитан гр «Сварщик» «Вопрос1- назови вид деформации»

Ответ: сжатие

Игроки команды «Сварщик» показывают сценку: зажав в руках концы ткани, делают вид, как будто отжимают воду их неё, скручивая концы в противоположные стороны.

Капитан «Сварщик» «Вопрос2- назови вид деформации»

Ответ: кручение

Игроки команды «Сварщик» показывают сценку: Один держит чашу с винегретом, другой большой ложкой размешивает его.

Капитан гр «Сварщик» «Вопрос3- на какой вид сплава по структуре похож винегрет»

Ответ: механическая смесь

Ведущий(Галашокян А.Д.):Разминка капитана команды гр«Сварщик»

Игроки команды «Автомеханик»: показывают сценку: два игрока пытаются перетянуть канат».

Капитан «Автомеханик»: «Вопрос1- Какой вид деформации испытывает канат?»

Ответ:растяжение

Игроки команды«Автомеханик»: показывают сценку: один игрок держит газету, второй ножницами разрезает её посередине».

Капитан«Автомеханик»:9 «Вопрос2- Какому виду деформации подвергается газета?»

Ответ:срез

Игроки команды«Автомеханик»: показывают сценку: один игрок держит в руках чашу, другой высыпает в неё из пачки соль.

Капитан «Автомеханик»: «Вопрос3- в переводе с латинского языка это слово означает «ТВЁРДЫЙ» и это линия диаграммы….

Ответ:солидус

Ведущий(Галашокян А.Д.): Жюри подводит итоги конкурса капитанов- за каждый правильный ответ- 1 балл. Максимальное количество баллов получает капитан команды……………..

Жюри подвело итоги и объявит общий счёт конкурса капитанов.

Жюри: Общий счёт конкурса капитанов:………………………..

Ведущий(Галашокян А.Д.): Теперь основное домашнее задание: «С улыбкой об истории материаловедения»

Жюри оценивает домашнее задание по5-ти балльной системе:

5-за костюмы

5-за артистизм

5-за точность передачи смысла исторических сведений

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»Домашнее задание

Домашнее задание представляет команда гр.»Сварщик»

«С улыбкой об истории материаловедения»

СЦЕНКА «ЗА ЧТО, В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ, АБОРИГЕНЫ ЧУТЬ НЕ СЪЕЛИ КУКА»

Реквизит: 2 комплекта формы для матросов, 4 костюма для аборигенов, чемодан для вещей, дерево без листьев, гвозди, молоток., искусственная зелень и фрукты, 2 куска ткани, трость.

Сценка

На сцене сидят 3 аборигена. К ним подходят матрос и Джеймс Кук. В руках у матроса сундучок. Кук держит в руках трость.

Аборигены встают, кланяются гостям.

1-ый абориген расстилает на земле ткань.

2-ой абориген выкладывает на ткань свои припасы- яблоки, груши, жестами приглашает гостей подойти к товару и что-то говорит на языке аборигенов.

3-ий абориген выкладывает зелень, жестами приглашает гостей подойти к товару и что-то говорит на языке аборигенов.

Матрос расстилает на земле ткань, раскладывает на ней бусы, выкладывает в ряд гвозди, рядом кладёт молоток и широким жестом приглашает аборигенов торговаться

Аборигены взяли в руки гвозди, крутят их в руках, пытаясь понять что это

-один пытается приспособить гвоздь на голове как перо,

-второй- пробует на зуб,

-третий- привязывает верёвку, которую достал из кармана, пробует повесить гвоздь как серьгу на ухо.

Кук показывает, как можно использовать гвоздь: Берет в руку гвоздь и говорит: «Гвозди! Железо! Железо! Гвозди!», в другую руку берёт молоток и пытается забить его в пол. Жестом приглашает аборигенов повторить.

Аборигены жмутся друг к другу, отрицательно покачивают головой и о чём- то переговариваются, показывая пальцами на гвозди.

На сцену выходит вождь племени, громко и важно говорит:

« Тумба юмба оберлей комба ту! Я сказал!». И важно поднял палец вверх. Аборигены радостно закивали головой и стали всем своим видом показывать, что зарывают гвозди в землю.

Кук и матрос разводят руками всем своим видом выражая удивление.

Вождь племени повторяет« Тумба юмба оберлей комба ту! Я сказал!».

Вождь племени, сложив руки на груди важно отставив ногу объясняет Куку и матросу: «Из посеянных металлических плодов вырастет дерево, усапанное, подобно бананам, гвоздями. Мы соберём урожай и с помощью выращенных гвоздей победим врагов. Эти великолепные плоды, выращенные на священном дереве обладают волшебными свойствами»

Аборигены выбегают за кулисы и возвращаются с деревом, которое увешано гвоздями.

1-ый абориген: «О, великий вождь наш и наставник,- это блеск, красивый металлический блеск!!! Как восхитительны эти плоды!!!»

Вождь, загибая пальцы,- Блеск -это раз!

2-ой абориген: «О, великий вождь наш и наставник, - а твёрдость!!! Как тверды эти плоды!!!

Вождь, загибая пальцы,- «Да, способность материала сопротивляться проникновению в него, другого, более твёрдого тела -это два!

3-ий абориген: «О, великий вождь наш и наставник,- прочность плодов, снятых с этого волшебного дерева выше прочности камня!!!»

Вождь, загибая пальцы,- «Да, способность материала сопротивляться разрушению под действием нагрузок -это три!»

1-ый абориген: «О, великий вождь наш и наставник,- из этих плодов можно сделать наконечники для стрел и они будут в 100раз, нет в 1000 раз, нет в миллион раз прочнее каменных!»

Вождь, загибая пальцы,- «Пластичность, или способность материала принимать новую форму и размеры под действием внешних сил, не разрушаясь, поистине, великолепное свойство!- это четыре. Я сказал!!!»

Все вместе: «Слава железу! Железу слава! Слава, Слава, Слава!»

Кук и матрос, и Аборигены, и Вождь племени, довольные друг другом, обмениваются товарами и расходятся в разные стороны, всем своим видом показывая, что все довольны сделкой.

Ведущий(Галашокян А.Д.): небольшой комментарий

Cлово "железо" произошло от санскритского слова "джальжа" - металл, руда. В основе русского названия элемента лежит санскритский корень "жель", означающий "блестеть", "пылать".

Конец XVIII и начало XIX веков ознаменовались настоящим вторжением железа в технику:

1778 год - построен первый железный мост,

1788 год - вошел в строй первый водопровод, сделанный из железа,

1818 год - спущено на воду первое судно из железа.

1822 год - первый железный пароход.

1825 год -Крупным потребителем железа стали дороги, названные впоследствии железными. Первая такая дорога была введена в эксплуатацию в Англии в 1825 году.

1889 году в Париже было завершено строительство величественной башни, созданной из железа замечательным французским инженером Гюставом Эйфелем[ 1].

О современности нет надобности говорить- железо, т.е. сплав железа с углеродом всюду.

Домашнее задание представляет команда гр. «Автомеханик»: СЦЕНКА «ОЛОВЯНАЯ ЧУМА»

Домашнее задание

«С улыбкой об истории материаловедения»

«ОЛОВЯНАЯ ЧУМА»

Реквизит: микроскоп, комплект формы(5шт), белый халат, очки, колпак медицинский, 3 табурета.

На сцене солдаты. У каждого в руках сложенная форма. Переговариваясь, солдаты начинают одеваться:

1-ый солдат (натягивая штаны)-«ничего не понимаю- где пуговицы?»

2-ой солдат (натягивая штаны)-«и у меня нет пуговиц…!»

3-ий солдат (натягивая штаны)-кричит» Это что такое? Где интендант? Почему нет пуговиц на штанах?»

Все солдаты хором кричат «Интенданта на каторгу! Продал, христопродавец, пуговицы. А мы что в бой без штанов???»

4 и 5 солдат волокут интенданта, который кричит: «Пощадите, братцы, не виновен я. Всё было на месте. Пощадите, братцы! Пощадите, братцы! Братцы, пощадите!» и сопротивляется.

1-ый солдат- подбегает к интенданту, замахивается на него, штаны в это время падают и кричит: «Братцы. Дайте мне его! Он паразит ещё и весь мундир, каким то серым веществом пересыпал!»

Тут на сцену выбегает учёный (в руках держит микроскоп, на глазах - очки, в белом халате, размахивает микроскопом) и кричит: «Чума! Чума! Чума!»

Все разбегаются, прячутся за занавесом и выглядывают оттуда с испугом, повторяя слово «Чума!»

Учёный: «Братцы! Господа! Да это же «оловянная чума!» Не бойтесь, братцы! Это сильные морозы разделались с вашими пуговицами»

Все выходят на сцену.

Учёный: «ГОСПОДА! Я знаю! Я изучил науку о металлах и могу сказать, вот послушайте (достаёт свиток и читает назидательным тоном): «Олово может иметь различные кристаллические формы. При комнатной и более высокой температуре самой устойчивой модификацией является белое олово - вязкий, пластичный металл. При температуре ниже 13°С кристаллическая решетка олова перестраивается так, чтобы атомы расположились в пространстве менее плотно- получается серое олово, которое теряет свойства металла. Внутренние напряжения разрывают связи в местах контакта разных кристаллических решеток, материал трескается и рассыпается в порошок. При -33°С скорость этого превращения максимальная. Вот почему сильные морозы так быстро и безжалостно расправляются с оловянными изделиями. Эта болезнь называется «оловянной чумой»»

Интендант: « Я тоже кое-что знаю: Этот металл называют "металлом консервной банки". Вот где проявляются его самые ценные свойства: (загибает пальцы на руке)

- его химическая устойчивость по отношению к кислороду- раз,

- его химическая устойчивость по отношению к воде- два,

- его химическая устойчивость по отношению к органическим кислотам- три,

- полная безвредность его солей для человеческого организма- четыре.

- и, вообще, это полезный во всех отношениях металл!!!- это пять

Учёный:

Да, да, это так! Благодаря тончайшему оловянному слою, покрывающему жесть, люди имеют возможность подолгу хранить миллионы тонн мяса, рыбы, фруктов, овощей, молочных продуктов. Слава олову!!!

Все вместе: «Слава! Слава! Слава!»

Ведущий(Галашокян А.Д.): небольшой комментарий

Олово широко применяют в современном мире для пайки радиоэлектронной аппаратуры, для полуды проводов и различных деталей, вместе с которыми оно попадает и в Арктику, и в Антарктиду, и в другие холодные места нашей планеты. Значит, все эти приборы, в которых использовано олово, быстро выходят из строя? Разумеется, нет. Ученые научились делать олову "прививки", обеспечивающие металлу иммунитет против "оловянной чумы". Подходящей для этой цели "вакциной" служит, например, висмут. Атомы висмута, поставляя дополнительные электроны в решетку олова, стабилизируют его состояние, что полностью исключает возможность "заболевания".

Чистое олово обладает любопытным свойством: при изгибе прутков или пластинок этого металла слышен легкий треск - "оловянный крик". Этот характерный знак возникает вследствие взаимного трения кристаллов олова при их смещении и деформации. Сплавы же олова с другими металлами в подобных ситуациях, как говорится, держат язык за зубами. Вот такое оно, олово.[ 1]

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет общий счёт с комментариями.

Ведущий(Галашокян А.Д.):

2-ое Домашнее задание: «Музыка, музыка, музыка и … металл!»

Методическая разработка по дисциплине «Материаловедение» «КВН. КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» для профессий «Сварщик»«Автомеханик»


Ведущий(Галашокян А.Д.): «Металика», «Металл», «Ария», Vikont-S

и это всё названия молодёжных музыкальных групп.

Писатель Уильям Берроуз в 1962 году, за десятилетие до формирования жанра, использовал словосочетание «Heavy metal» в романе «Нова Экспресс», описывая инопланетян. («Тяжелые Металлические Люди с Урана, окутанные прохладной голубой дымкой испарившихся банкнот… И Люди-Насекомые Минро с металлической музыкой…») Слова «Heavy metal thunder» есть в песне группы Эвфемизм «heavy metal» среди артиллеристов означал громкую канонаду, и, по-видимому, изначально использовался по отношению к хард-рок музыке как эпитет за громкость и ритмичность.
Хэви-металлистов выделяли следующие качества: тяготение к более быстрым темпам, "железному", лишенному свинга ритму, жесткому (хотя в некоторых случаях довольно помпезному) звучанию, полифоничной фактуре, более экзальтированной вокальной манере (особенно ценились сильные, хорошо поставленные тенора, хотя встречается и фальцет), виртуозному солированию.[4]
Вопрос болельщикам-«Покажите знак, который показывают и слушатели и музыканты этого направления!»

Зрители показывают «Рокерскую козу»

Ведущий(Галашокян А.Д.): Современная историческая справка: «Рокерская коза», популяризованная певцом Ронни Джеймсом Дио (Elf, Rainbow, Black Sabbath, Dio, Heaven& Hell), часто используется представителями самых разных музыкальных субкультур как знак одобрения исполнителю. В особенности известна среди рокеров и металлистов. Дио научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка. По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган и прочих подозрительных людей, а внуку объясняла, что это защищает от «malocchio», «дурного глаза». Жест хорошо смотрелся на концертах в сочетании с мистическими текстами Black Sabbath. И …вошёл в историю современного музыкального направления
Дио как-то сказал: « Вряд ли я первый человек, который сложил так пальцы. Это все равно, что изобрести колесо». И был прав - официально этот знак показал Российский император Николай 1, тому доказательство его портрет, где император стоит, сложив руку в «козу» .[4].

Наши участники подобрали песни этого направления и представят нам их.

Второе домашнее задание представляет команда группы «Сварщик».Слушаем песню………………………………………………………………………….

Пример:группа «АРИЯ» автор Кипелов

Здесь не место для бесед
Грохот на пределе
Как при старте ста ракет,
Как девятый вал

Заготовки молот бьет,
Кровь ликует в теле,
Льет горячий жгучий пот -
Здесь куют металл

Мышцы крепкие блестят
Покорись железо,
Чтоб вовек лихой булат
Устали не знал


Раздуваются меха,
Сложен ход процесса
Это вам не чепуха -
Здесь куют металл

Напряженный труд мужской
Выдержит не каждый,
Только кто душой такой
Чистый как кристалл

Если вдруг тебе невмочь
Мы не просим дважды,
Уходи скорее прочь -
Здесь куют металл

Задание болельщикам: посчитать кол-во упоминаний о металле в песне

(можно всем вместе и вслух)

Все слушают и считают количество слов о металле.

Второе домашнее задание представляет команда группы «Автомеханик». Слушаем песню………………………………………………………………………….

Пример: Группа Виконт -Vikont-S

Себя пытай, до боли сердце разогрей,

Ищи вопросы на ответы.

Себя узнай. Не знаешь? - Выясни скорей.

Не будь разменною монетой.

Поможет вырваться, избавит от сетей,

Из стали сотканный и Света...

Ты спросишь: «Что это?». Ответим без затей:

Святое пламя хеви-металл.

Металл, Металл, с нами хеви-металл,

Разрывают цепи короли дорог.

Металл, Металл, только хеви-металл,

Остальное все второстепенно.

Ударит в голову угар чужих страстей,

Вскружит отсутствие запретов,

И только сила воли знает, что сильней

Своей распущенности «Нет!».

Ты волен встать над судьбами людей

Или покорно жить как все тут.

И, сделав выбор, станет ближе всех друзей

Живой металл - дорога к Свету.

Все слушают и считают количество слов о металле.

Жюри оценивает домашнее задание по критериям:

1балл-за содержание в названии песни слов о металле

1 балл -за общее впечатление о содержании

Ведущий(Галашокян А.Д.): Все конкурсы закончены, подошло время подводить итоги. Все участники приглашаются на сцену.

Звучит песня о сварщиках - на сцену выходит команда гр. «Сварщик».

Звучит песня о автомеханиках - на сцену выходит команда гр. «Автомеханик».

Жюри объявляет с комментариями общий счёт, объявляет победителя КВН.

Руководство лицея вручает призы.

















Приложение 1.Работа жюри.

Таблица результатов

1.Конкурс лозунгов


5-за рифму,


5-за слоган, говорящий о профессии,


5-за чёткость и слаженность произнесения лозунга болельщиками.


ИТОГО

Группа «Автомеханик»





Группа «Сварщик»





2.Конкурс эмблем

5-за форму (геометрическая) (ромб, эллипс, квадрат, шестигран-

ник

5-за сведения о профессии

(символ)

5-за сведения о материаловедении

(символ)

Группа «Автомеханик»


Группа «Сварщик»


3.Разминка

Группа «Автомеханик»

Разминка


Группа «Сварщик»

Разминка


4.Конкурс капитанов-разминка 1раунд

Группа «Автомеханик»



Группа «Сварщик»



5.Конкурс капитанов-вопросы домашнего задания- 2раунд

Группа «Автомеханик»



Группа «Сварщик»



6.Конкурс капитанов-3раунд «чёрный ящик

Группа «Автомеханик»



Группа «Сварщик»




7Домашнее задание: «С улыбкой об истории материаловедения»

Жюри оценивает домашнее задание:


5-за костюмы


5-за артистизм

5-за точность передачи смысла исторических сведений




Группа «Автомеханик»





Группа «Сварщик»





8.Домашнее задание: « Музыка, Музыка, Музыка, и металл»_ Количество слов о металле в песне

Группа «Автомеханик»



Группа «Сварщик»




ИТОГО















Литература

1.Венецкий С.И. В мире металлов. М.: Металлургия, 1988][

2.Малышкина В.А. Занимательная химия. СПб.: Тригон, 2001

3. «Материаловедение и технологии конструкционных материалов» Московского автомобильно-дорожного института (Государственный технический университет). Электронное издание.

4.pesni-tut.net/genres/metall_songs.html

© 2010-2022