Рабочая программа по Технологии (10 класс, базовый уровень) на 2015-2016 учебный год

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Нерастанновская средняя общеобразовательная школа



Утверждена

Приказом директора

МКОУ Нерастанновская СОШ

№ ___от «_____»_____________2015 г.

_______________И.А.Заболотнева



Рабочая программа

по технологии

для 10 класса

(базовый уровень)





Составитель: учитель технологии I категории

Федорова Зинаида Аркадьевна

2015-2016 учебный год.

1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, программой по технологии программы образовательной области . Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.Д.Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая программа рассчитана на применение учебника Симоненко В.Д. и др. «Технология: 10 - 11 классы: базовый уровень учебник для общеобразовательных учреждений».

2. Общая характеристика учебного предмета.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. При реализации рабочей программы по учебному предмету технология программы МКОУ Нрастанновской СОШ учитывается объем домашних заданий (по всем учебным предметам), чтобы затраты времени на его выполнение в 10-11классе не превышали до 3,5 часов.

Составленная рабочая программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, реализует цели и задачи СОО МКОУ Нерастанновской СОШ.

Цель программы - передача учащимся знаний, необходимых для профессионального самоопределения, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики, формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации, заложить основы подготовки учащейся молодёжи к трудовой деятельности в новых экономических условиях.

Задачи программы:

  • освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетенций.

  • формирование компетентной социально-адаптированной, конкурентно способной, культурно-развитой личности;

  • воспитание и развитие инициативной, творческой личности, способствующие процессу её самоопределения и самореализации в будущей карьере;

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, рационализма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

  • развитие творческой деятельности, креативности мышления;

  • развитие пространственного мышления, воображения, образного восприятия.

3. Место предмета в учебном плане МКОУ Нерастанновская СОШ

Рабочая программа составлена на 34 учебных часов, из расчета по 1 ч в неделю. По авторской программе на изучение технологии в 10 классе выделяется 35 часов, а по учебному плану МКОУ Нерастанновская СОШ 34 часа. Изменения в рабочей программе: по авторской программе резерв учебного времени 3 часа; из них 2 часа резервного времени отнесен в рабочей программе к теме «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность» на разработку бизнес-плана для проектируемого изделия (услуги). Таким образом, на изучение данной темы отводится 16+2=18 часов.

4.Основное содержание программы.

№ п/п

Содержание темы

Количество часов по авторской программе.

Количество часов в рабочей программе

1

Технологии в современном мире (16 ч)

16

16

2

Методы решения творческих задач

16

18

3

Резерв:

3

-

Итого:

35

34


5 Требования к планируеым результатам изучения программы.

В результате изучения курса в 10 классе учащиеся должны знать/понимать:

-основные понятия;

  • влияние технологий на общественное развитие; взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, науки и производства;

  • роль науки в развитии технологического процесса;

  • влияние технологий на экологию; способы снижения негативного влияния;

  • виды современных технологий и области их применения;

  • в чем проявляется глобализация системы мирового хозяйствования; в чем суть автоматизированных систем управления технологическими процессами;

  • виды творческой деятельности; технологии решения творческих исследовательских задач;

  • формы собственности и способы защиты авторских прав; патент;

  • требования к современному проектированию; законы эстетического и художественного конструирования;

  • роль информации в современном обществе;

  • банк идей, методы формирования банка идей;

  • взаимосвязь и взаимообусловленность общественных потребностей и проектирования; методы исследования рынка потребительских товаров (услуг);

  • виды и назначения нормативных актов, регулирующих отношения в сфере производства и потребления;

  • назначение и виды страховых услуг;

  • способы получения информации о товаре (услуге);

  • сущность понятия маркетинга, рекламы; бизнес-план; рентабельность.

уметь:

  • выявлять источники и степень загрязненности окружающей среды;

  • использовать методы решения творческих задач в практической деятельности;

  • проводить экспертизу товара, изделия;

  • планировать деятельность по учебному проектированию;

  • находить и использовать различные источники информации; воссоздавать исторический путь объекта проектирования;

  • формировать и оформлять банк идей; делать выбор наиболее удачного варианта;

  • проводить исследование рынка потребительских товаров (услуг) в виде анкетирования;

  • читать торговые символы, этикетки, маркировку, штрих код товаров;

  • составлять экономически обоснование собственного проекта, рассчитывать его рентабельность.

6. Содержание курса обучения

Технологии в современном мире (16 ч)

Технология как часть общечеловеческой культуры. Три составляющие технологии. Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. Промышленные технологии и транспорт. Загрязнение атмосферы. Современные сельхозтехнологии и их воздействие на биосферу. Озеленение территории школы. Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду. Альтернативные источники энергии. Экологическое сознание и мораль в современном мире. Перспективные направления развития современных технологий. Электротехнологии. Лучевые и ультразвуковые технологии. Плазменная обработка. Порошковая металлургия. Нано технологии. Информационные технологии. Посещение сельскохозяйственного или промышленного предприятия. Новые принципы организации современного производства. Автоматизация технологических процессов.

Методы решения творческих задач. Технология проектирования изделий. (18 ч) Понятие творчества. Проектирование. Конструирование. Изобретательство. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Защита интеллектуальной собственности. Методы решения творческих задач. Синектика. Морфологический анализ. Функционально-стоимостный анализ. Ассоциативные методы решения задач. Понятие об основных способах проектирования в профессиональной деятельности. Потребительские качества товаров. Экспертиза и оценка изделия. Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности. Источники информации при проектировании. Создание банка идей продуктов труда. Графическое представление вариантов будущего изделия. Графическое представление вариантов будущего изделия. Рынок потребительских товаров и услуг. Правовые отношения на рынке товаров и услуг. Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Маркетинг. Реклама, средства рекламы. Бизнес-план. Задачи бизнес-плана, его структура. Бизнес-план. Задачи бизнес-плана, его структура

7.Контроль уровня обученности.

№ урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

3

Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства

Устный

тест

15

Новые принципы организации современного производства

текущий

Практическая (реферат)

33

Бизнес-план.

текущий

зачет


8. Календарно тематическое планирование

№ п/п

№ урока по теме

Тема урока

Количество часов

Практическая работа

Дата по плану

Дата по факту

Примечание



I триместр






Технология в современном мире(16 ч)




1

1

Технология как часть общечеловеческой культуры

1

Подготовка докладов (сообщений) об открытиях в области техники и технологии

2

2

Три составляющие технологии

1


3

3

Входной контроль Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства

1


4

4

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества

1


5

5

Промышленные технологии и транспорт. Загрязнение атмосферы

1

Оценка запыленности воздуха

6

6

Современные сельхоз технологии и их воздействие на биосферу

1

Определение наличия нитратов и нитритов в пищевых продуктах

7

7

Озеленение территории школы

1

Озеленение территории школы

8

8

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду

1


9

9

Альтернативные источники энергии

1

Подготовка докладов об использовании альтернативных источников энергии

10

10

Экологическое сознание и мораль в современном мире

1

Уборка мусора на прилегающих к школе территориях


II триместр

11

11

Перспективные направления развития современных технологий. Электротехнологии

1


12

12

Лучевые и ультразвуковые технологии. Плазменная обработка. Порошковая металлургия

1


13

13

Нано технологии. Информационные технологии.

1


14

14

Посещение сельскохозяйственного или промышленного предприятия

1

Посещение сельскохозяйственного или промышленного предприятия

15

15

Промежуточный контроль

Новые принципы организации современного производства

1

Предложения по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве

16

16

Автоматизация технологических процессов

1










Методы решения творческих задач. Технология проектирования изделий. (19 ч)




17

1

Понятие творчества. Проектирование. Конструирование. Изобретательство

1


18

2

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

1

Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач

19

3

Защита интеллектуальной собственности

1

Разработка товарного знака условного предприятия. Составление заявки на патент

20

4

Методы решения творческих задач. Синектика

1

Проведение конкурса «Генератор идей». Решение задач методом синектики

21

5

Морфологический анализ. Функционально-стоимостный анализ.

1

Разработка новой конструкции входной двери


III триместр

22

6

Ассоциативные методы решения задач

1

Игра «Ассоциативная цепочка шагов»

23

7

Понятие об основных способах проектирования в профессиональной деятельности

1

Выполнение тестов на определение наличия качеств проектировщика

24

8

Потребительские качества товаров. Экспертиза и оценка изделия

1

Проведение экспертизы ученического рабочего места

25

9

Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности

1

Планирование проектной деятельности по разработке учебного изделия (услуги)

26

10

Источники информации при проектировании

1


27

11

Создание банка идей продуктов труда

1

Формирование банка идей и предложений по усовершенствованию проектируемого изделия

28

12

Графическое представление вариантов будущего изделия

1


29

13

Рынок потребительских товаров и услуг

1

Анкетирование учащихся школы «Изучения потребительского спроса среди учащихся».

30

14

Правовые отношения на рынке товаров и услуг

1

Чтение маркировки товаров и сертификатов на продукцию

31

15

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта

1


32

16

Маркетинг. Реклама, средства рекламы

1

Реклама проектируемого изделия (услуги)

33

17

Итоговый контроль

Бизнес-план. Задачи бизнес-плана, его структура

1

Составление бизнес-плана для проектируемого изделия (услуги)

34

18

Экономическая оценка проекта

1


Итого:

34 часа



9. Перечень учебно - методического обеспечения

  1. Матяш Н.В. Технология : 10 - 11 классы : базовый уровень : методические рекомендации / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2011. - стр. 3 - 52.

  2. Симоненко В.Д., Овчинин О.П., Матяш Н.В. Технология : 10 - 11 классы : базовый уровень : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М. : Вентана-Граф, 2009.


10. Приложение

Данный раздел содержит пакет КИМ,

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

естественно-математического цикла

Протокол № ___ от « ___» ______ 2015 г.

_______ З.А. Федорова

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

«__» ______2015 г

________________Орешкова Л.С..





© 2010-2022