Урок по технологии «Вязание крючком. Цветок»

Разработка урока «Вязание крючком. Цветочек» с элементами Дальтон - технологии. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Задачи для обучающихся: Образовательные: (по предмету) Способствовать самостоятельному добыванию необходимых знаний Способствовать формированию умений применения новых знаний в жизненных ситуациях Развивающие: (универсальные учебные действия) Способствовать формированию познавательной активности, построению правильной логической цепочки для постановки целей и задач ур...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по технологии «Вязание крючком. Цветок»Урок по технологии «Вязание крючком. Цветок»Урок по технологии «Вязание крючком. Цветок»Урок по технологии «Вязание крючком. Цветок»Урок по технологии «Вязание крючком. Цветок»Урок по технологии «Вязание крючком. Цветок»Урок по технологии «Вязание крючком. Цветок»Урок по технологии «Вязание крючком. Цветок»Урок по технологии «Вязание крючком. Цветок»Урок по технологии «Вязание крючком. Цветок»Урок по технологии «Вязание крючком. Цветок»Урок по технологии «Вязание крючком. Цветок»Урок по технологии «Вязание крючком. Цветок»Урок по технологии «Вязание крючком. Цветок»Урок по технологии «Вязание крючком. Цветок»Вязание крючком.

Тема: "Изготовление цветка. Цветок".

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, лабораторное занятие.

Цели урока: познакомить учащихся со способами вязания цветов, научить читать схемы вязания.

Задачи для обучающихся:

Образовательные: (по предмету)

  • Способствовать самостоятельному добыванию необходимых знаний

  • Способствовать формированию умений применения новых знаний в жизненных ситуациях

Развивающие: (универсальные учебные действия)

  • Способствовать формированию познавательной активности, построению правильной логической цепочки для постановки целей и задач урока

  • Способствовать выбору эффективных форм решения проблемы, построения алгоритма действий

  • Способствовать умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и организовывать сотрудничество в парах или группах

Воспитательные: (личностные)

  • Способствовать формированию навыков ведения домашнего хозяйства

  • Способствовать формированию эстетического вкуса, жизненного и профессионального самоопределения

Наглядность:

  • Презентация;

  • Образцы готовых изделий;

  • Технологическая карта по вязанию розочки.

Оборудование: ИКТ.

Методы: словесный, репродуктивный, частично проблемно-поисковый, кластер

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа.

Технологии: Дальтон - технология, ИКТ, исследовательская (частично-поисковая), работа с информацией.

ХОД УРОКОВ

I. Организационный момент

приветствие,

проверка готовности учащихся к уроку,

доведение плана урока до учащихся

II. Основная часть

1. Актуализация опорных знаний

Вопросы:

- Назовите основные виды петель.

- Какие бывают крючки.

- Что означает номер крючка.

- По схеме (см. рис.) назовите виды петель, использованные в вязании.

+ + + + + + + + + + + + + 0

+ + + + + + + + + + + + + 0

+ + + + + + + + + + + + + 0

+ + + + + + + + + + + + + 0

+ + + + + + + + + + + + + 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

0 - воздушная петля

+ - столбик с накидом

Представьте, что у Вас на груди на любимом свитере появилась дырка.

( Проблемная ситуация)

Что будем делать? (работа в группах)

Распустить, перевязать украсить зашить купить новый

Вывод: Какая перед нами цель? (связать украшение - цветок)

Цель: научиться вязать цветок.

А каким способом мы будем достигать цель?

( проблемная ситуация)

Спросить у учителя спросить у родителей найти в интернете

Я знаю сам составить план, начать работать

Вывод: какая перед нами задача? (называют, вместе корректируем)

Научиться вязать цветок и читать схемы по вязанию.

Исследовательская работа уч - ся с демонстрацией работ. (Заранее выполненная работа)

Существует несколько способов начала вязания круга.

Ученица 1. Набор петель из центральной петли 8 ст. б/накида. Замкнуть кольцо. Следующий ряд -увеличить в 2 раза число петель. (Плоское вязание)

Ученица 2. Провязать 3 воздушные петли, закрыть в кольцо и увеличить число петель в 2 раза. (В виде шапочки)

Ученица 3. Провязать 6 воздушных петель, замкнуть в кольцо и внутрь круга провязать 12 ст. б/накида. (Дырочка в центре круга)

Ученица 4. Провязать 6 ст. б/накида в кольцо скользящей петли - кольцо амигури. (Без дырочки в центре)

Кластер - один из педагогических методов, который развивает вариативность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы или предмета.

  1. В центре записывается ключевое слово.

  2. Предлагается обучающимся высказывать слова или словосочетания, которые связаны с данным словом на их взгляд.

  3. По мере поступления, все идеи записываются.

  4. Затем совместно устанавливаем подходящие связи.


натуральный

вышивка

вязание

цветок

творчество

рисунок

украшение

Действительно, в настоящее время очень трудно представить наш гардероб без украшения какого-либо вязаного цветка на платье или связанный из цветков берет. Вязаные цветы на изделиях очень элегантно смотрятся.

2. Демонстрация приёма вязания цветка.

Учитель показывает приём выполнения вязания цветка, обращая внимание учащихся на положение крючка во время работы. Ориентируясь на предложенную презентацию.

Динамическая пауза

III. Практическая работа «Вязание цветочка»

Задание: Выполнить тренировочные упражнения по вязанию: воздушная петля, замкнуть в круг, набрать несколько воздушных петель, столбик с накидом.

Назначаются «репетиторы» из числа уч- ся.

Для закрепления изученного материала выполнить практическую работу: вязание «Цветочек».

3 уровень: самостоятельно найти схему листика, связать его и составить композицию из розочки и листика.

Учитель во время работы делает целевые обходы, контролируя правильность выполнения приёма вязания «Цветочка», соблюдение правил безопасности при работе с крючком.

Рефлексия. Итог урока.

Какую цель мы ставили? Достигли?

Какие трудности встретили?

Каждый ли справился со своей задачей?

Кому еще нужно поработать?

Вязаные изделия всегда ценились очень высоко и пользовались спросом. Вязание крючком позволяет изготавливать неповторимые, уникальные модели. В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами.

Оценка за урок. (Работа в паре)

Оцените друг друга, воспользовавшись оценочной таблицей.

(Взаимоконтроль)

Операции

баллы

Форма «цветочек»

3 ряда лепестков - 2 балла

2 ряда лепестков - 1 балл

Лепестки одинакового размера

Да - 2 балла

Нет - 1 балл

Нить после окончания закреплена правильно

Да - 2 балла

Нет - 1 балл

Связан листик

Да - 4 балла

Нет - 0 балл

Составлена композиция

Да - 2 балла

Нет - 0 балл

IV. Итог урока

Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

V. Домашнее задание.



Литература.

1)Азбука вязания: вязание крючком - : под ред. Борисовой Е.; пер. Карпова Е., Мещерякова - 2004, 32 с.,ил.

2)Вяжем сами : Андреева З.Ф., Сорокина Л.М. - 1981,92 с., ил.

3)Вязание крючком. Энциклопедия" .Бетти Барнден. - 2004,-255 с. ил.

4)stranamasterov.ru/taxonomy/term/858

5)klubokdel.ru/kruchkom/

6)kru4ok.ru/

7)vse-sama.ru/uchebnyj-kurs-dlja-nachinajushchih-po-vjazaniju-krjuchkom/blog.html



5


© 2010-2022