• Преподавателю
  • Технология
  • Технологическая карта урока технологии Технология изготовления пропильной резьбы. Охрана труда при работе

Технологическая карта урока технологии Технология изготовления пропильной резьбы. Охрана труда при работе

Технологическая карта урока на тему "Технология изготовления пропильной резьбы. Охрана труда при работе". разработана для учащихся 6 классов в соответствии с ФГОС ООО составлена учителем Евсюковым В.В., направлена на формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема Технология изготовления пропильной резьбы. Охрана труда при работе

Цели: обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учениками при выполнении творческого проекта;

развитие личности при выпиливании деталей лобзиком;

содействовать развитию практических умений и навыков при работе с лобзиком;

формировать умения работать в группах, выделять главное.

Оборудование: лобзик, фанера, пилки для лобзика, шлиф. бумага

Объект труда:

Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной умелости, уважения к ремеслам и истории созидательного труда.

  2. освоение детьми приемов охраны труда при работе с инструментами способствует формированию здорового образа жизни

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

Организационное начало урока!

(Настраивает учащихся на работу.)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Вам уже известно, что при создании любого проекта необходимо провести исследование. На данном уроке вы проведете исследование пиломатериалов в зависимости от из свойств и толщины

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные - логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Предлагает ответить на вопросы:
-Какие виды резьбы вы знаете?

-Как вы ее можете охарактеризовать?

-Как вы думаете, какие виды есть пропильной резьбы? Какая резьба называется ажурной?

Давайте вместе подведём итог собранной информации. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Вопрос: Назначение пропильной резьбы?

Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Вводный инструктаж

Вводный инструктаж

  1. Организация рабочего места

  2. Соблюдение правил самоконтроля

  3. Охрана труда при закреплении пилки в лобзик

  4. Охрана труда при работе с лобзиком

Освоение детьми приемов охраны труда при работы с ручным лобзиком.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:организовывать учебное взаимодействие в группе

5. Практическая работа

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний на практике.

Предлагает задания на «новое» знание.

Индивидуальная работа выпиливание по внешнему контуру.

Учитель устанавливает осознанность ситуации.
Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:организовывать учебное взаимодействие в группе.

6.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Домашнее задание:

1. Составить технологическую карту выполнения своего изделия стр. 85

2. Найдите пословицы, загадки о резьбе.
3. Д/з П 12.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

8.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Давайте вернемся к началу нашего урока. Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ?
Какие затруднения у вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.



© 2010-2022