Мастер класс по изготовлению куклы оберега Вепсская кукла Кормилка

Тема занятия:  Изготовление куклы – оберега   Вепсская кукла «Кормилка» Цель: Научить детей изготавливать куклу оберег «Вепсскую куклу «Кормилку» Задачи: ·        Познакомить с историей возникновения народной куклы. ·        Освоить технологию изготовления куклы – оберега   ·        Способствовать развитию трудолюбия, бережливости, аккуратности, мелкой моторики рук. Кукла первая среди игрушек.  Кукла не рождается сама, её создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения. Мы с вами буд...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Программа: Щадящего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья декоративно - прикладному творчеству

Раздел программы: работа с тканью

Дата проведения 23.04.15г.

Время:

Местопроведения: кабинет Флористика

Тема занятия:

Изготовление куклы - оберега Вепсская кукла «Кормилка»

Цель: Научить детей изготавливать куклу оберег «Вепсскую куклу «Кормилку»

Задачи:

  • Познакомить с историей возникновения народной куклы.

  • Освоить технологию изготовления куклы - оберега

  • Способствовать развитию трудолюбия, бережливости, аккуратности, мелкой моторики рук.

Тип занятия: отработка ЗУН работы с тканью, практическое применение знаний, умений.

Возраст: 9-14 лет

Методы:

  • Словесный (беседа, объяснение)

  • Наглядный(демонстрация образца, фотографии последовательности изготовления изделия, схема)

  • Практический практические (игра, упражнение, практическое задание)

  • Частично - поисковый (определение последовательности изготовления куклы)

Материалы и оборудование:

- наглядный материал: образец изделия - кукла, презентация

  • - раздаточный материал: разноцветные лоскутки ткани, набивочный материал, нить х\б красного цвета

Хронометраж занятия

Название этапа

Вид деятельности

Продолжи -

тельность

1. Организационный этап

1.1. Приветствие. Эмоциональный настрой на занятие игра (буква),деление на группы

2 минуты

1.2. Введение в игровой сюжет, игра «магазин ожидания»

2 минуты

1.3 Введение в тему занятия «изготовление куклы оберега «Кормилка»»

2. Основной

этап

2.1 Ознакомление с историей возникновения куклы оберега «Кормилка»

2 минуты

2.2 Определение материалов для изготовления куклы, (демонстрация образца, беседа).

2 минуты

2.2. Определение последовательности изготовления изделия

2 минуты

2.3. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и иглой (опрос).

1 минута

2.4. Практическая деятельность детей

15 минут

2.5. Физминутка.

2 минуты

2.6. Практическая деятельность детей

8 минут

2.9. Выставка готовых работ. Сравнение с образцом.

2 минуты

3. Заключительный этап

3.1. Подведение итогов занятия

1 минута

3.2. Рефлексия

30 секунд

3.3. Логика дальнейшего занятия

30 секунд

4. Общая продолжительность занятия:

40 минут





















Ход занятия.

  1. Организационный момент.

    1. Приветствие. Эмоциональный настрой на занятие.

Педагог: Здравствуйте ребята на нашем занятии сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: здороваются.

П: у меня сегодня такое прекрасное настроение. А какое оно у вас?

Д: ответ детей.

П: отлично! Такое оно и должно быть на занятии!

П: Отлично. Давайте с вами поиграем в игру «Буковка»

Я называю вам букву, а вы говорите какое у вас настроение (слово должно начинаться на эту букву).

П: Буква «Б» -

Ответ детей: бодрое, блестящее.

П: Буква «Р»

Ответ детей - радостное, рабочее.

П: Буква «С»

Ответ детей - светлое, солнечное.

П: Буква «В»

Ответ детей - веселое, воздушное, вкусное

Наклеить на столы лоскутки ткани, приготовить коробку в коробке по 4 разных лоскутка х/б ткань, капрон, шерстяная ткань.


  1. Ребята давайте с вами разделимся на команды, а для этогоу меня есть волшебная коробочка и в ней есть лоскутки ткани давайте возьмем их. Вот у нас есть три зоны первая…., вторая…, и третья…. Нв каждой зоне свой лоскуток ткани посмотрите свои лоскутки и пройдите к столу где есть такой же лоскуток.теперь ответьте мне на вопрос что за ткань у вас в руках?

Д: ответ детей

Ткани: хлопчатобумажная, капрон, шерстяная. (четко прописать каким образом дети будут делиться) Разделились.

Закрепить пройденный материал

Тема нашего занятия сегодня: Изготовление куклы - оберега «Вепсская кукла»

Посмотрите у вас на столах лежат смайлики и карандаши. Возьмите по одному смайлику и карандашу. Напишите на смайлике свое имя и фамилию. На стене есть три домика«сделать куклу», «узнать что, то интересное о кукле и сделать куклу», «свой вариант» выберите которое вам подходит и наклейте на домик свой смайлик. а в конце занятия выясним свои ожидания (оправдались или нет).

Это то, что вы ожидаете от нашего сегодняшнего занятия. (если есть третий вариант)

Д: ответ детей.

П: посмотрите у вас лежат лоскутки какие они, что это за ткань, для чего как вы думаете?

Д: ответ детей.

П: Правильно.

П: Я хотела бы вам немного рассказать об истории возникновения куклы.Кукла первая среди игрушек. Кукла не рождается сама, её создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения. Мы с вами будем выполнять куклу оберег Вепсская кукла Кормилка, а кто такие Вепсы? Вепсы малочисленные народы России, проживающие на территории Карелии. Вепсы славятся как искусные ремесленники: резчики по дереву, камню, охотники, гончары. Славятся земледелием. Имеют свою культуре и свой фольклор.

Ребята, помните, как нужно изготавливать куклу оберег? Давайте я вам напомню:

Изготавливали из старых вещей без использования ножниц и иглы. Это соблюдали с той целью, чтобы жизнь ребенка была «не резаная и не колотая». Куклу до рождения ребенка клали в колыбельку, чтобы «согреть» её. После рождения малыша она висела над колыбелью, охраняя малыша от порчи.

Материалы: лоскуток белой ткани для головы, два цветных лоскутка для груди, наполнитель для головы и груди, лоскуток ткани для фартука, лоскуток треугольной формы для косынки, красные хлопчатобумажные нитки.

Инструменты: ножницы. (если новая ткань)

Но прежде всего давайте посмотрим какие правила техники безопасности можно применить при изготовлении куклы.

О технологии изготовления куклы-оберега

Давайте с вами разберем изделие - куклу по этапам.

Первое - делаем голову.(слайд …)

Второе - руки.(слайд..)

Физминутка

Третье - грудь.

Четвертое- юбку и фартук.

Пятое - одеваем косынку.

Шестое - посмотрите какая красавица у нас получилась.

Д: Ответ детей.

П: Приступаем к изготовлению головы, рук.

П: Берем квадратик белой ткани и кусочек наполнителя заворачиваем в воланчик, завязываем красной нитью на несколько узелков (нечетное).

П: берем получившийся воланчик распрямляем по диагоналии с каждой стороны сворачиваем во внутрь уголок. Сложили теперь еще раз складываем уголок к уголку. Отступая 1см завязываем красной нитью формируя ручку теперь тоже самое выполняем и с другой стороны.

П: Ребята устали? Давайте с вами маленько расслабимся

Вставляем слайд с разминкой.

Сделали разминку, отдохнули давайте продолжим выполнение нашей куклы.

Теперь приступаем к выполнению груди.
Подготовка груди. Берем два цветастых лоскута, и также, как делали головку куклы, готовим две груди.

Соединяем детали с куклой.

Делаем юбку.

Готовим заднюю часть сарафана.
Сложить третий цветастый лоскут дважды по диагонали. Соединяем деталь сарафана сзади, приложив ее клин к груди вниз уголком, сматываем.
Опускаем юбку вниз, вот что получилось.
Наша кукла Кормилка при обретает формы, пора и фартук надеть.

Приложить лоскутик фартука на лицо куклы лицевой стороной вниз, примотать нитью сделать закреп, нить можно оторвать.

Одеваем кукле косынку, сводим концы косынки перекрестив на шее, и выводим назад. Сзади завязываем на один узелок. В общем надеваем его также, как любят одевать бабушки.

Посмотрите на образец и сравните свою куклу с образцом.

Молодцы! Ребята давайте подумаем, что можно сделать с этой куклой

Д: Эту куклу можно подарить другу.

3. Заключительный этап.

3.1. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Педагог. Наше занятие подходит к завершению. подведем итоги. Давайте с вами вернемся к нашим домикам и посмотрим оправдались ли наши ожидания?

Педагог. Было ли вам интересно? Возникали ли трудности? Какие?

Вы молодцы, а закончить я хотела бы такими словами Занятие закончено. До свидания!


© 2010-2022