Конспект урока по технологии 2 класс

Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

по технологии

во 2 В классе





Дармаева Светлана Кумаевна

учитель начальных классов

Элиста, 2014 г

Цели и задачи урока:

  • Обучение обучающихся работе с использованием нетрадиционной техники пластилинографии;

  • Закрепить умения работать с цветом;

  • Развивать творческие способности;

  • Воспитывать художественный вкус;

  • Воспитывать аккуратность в работе;

  • Воспитывать аккуратность в работе;

  • Воспитывать радость и желание создавать красоту своими руками;

  • Воспитывать интерес и любовь к урокам технологии, к родной культуре.

Оборудование урока : пластилин, стека, рамки для картинок, салфетки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начался урок.

Дружно все мы подтянулись,

И друг другу улыбнулись,

С мыслями мы собрались, за работу принялись.



  1. Сообщение темы ицели урока.

- Посмотрите, кто к нам пришел! Байрчик!

Мы очень часто с ним встречаемся. Сегодня он тоже пришел к нам в гости, но не один, а с девочкой, которую зовут Байрта. Где вы её встречали? ( в газете «Байрта»)

-Каждый из вас любит и читает журнал «Байр» и газету Байрта».

Сегодняшний приход не прост.

Ведь 15 февраля детскому журналу «Байр» исполнится 25 лет. В связи с этим проводятся различные конкурсы на лучший костюм.

- Сегодня на уроке, мы с вами еще раз рассмотрим, какие же бывают калмыцкие костюмы, а потом попробуем создавать свои работы.

Рассматривание иллюстраций.

- Посмотрите, какие разные виды одежды были у калмыков. Вся одежда вышита орнаментом.

- Сравните, пожалуйста, женскую одежду и мужскую. Каких тонов присутствует больше в женском костюме: теплых или холодных? А в мужском?

- Какие цвета относятся к теплым тонам, холодным?

(Если учащиеся затрудняются ответить, объясняю: теплые - это красный и его оттенки - жёлтый, оранжевый, бордовый. Холодные - это синий, и его оттенки - голубой, фиолетовый.

- Ребята, ведь у вас тоже есть калмыцкие костюмы. Какие они у вас?

- Вам бы хотелось поучаствовать в конкурсе?

Давайте с вами тоже поучаствуем в конкурсе и сделаем свою коллекцию костюмов.

- Но что такое: на столах нет ни кисточек, ни клея, ни бумаги, ни ножниц. Что же делать?

Может в этой шкатулке найдем ответ. В шкатулке лежит записка.

- Это я, Тяпсус - Ляпсус ! Я люблю делать всякие гадости. Я уверен , вам никак не найти выход из этого положения, раз у вас нет ни бумаги, ни клея! И все вы сделаете тяп-ляп. Пока!

- Ребята, что нам делать?

- Выход есть! Мне хочется научить вас работать не так, как вы работаете чаще всего: с бумагой, картоном, пластилином, а по другому, нетрадиционным методом, то есть необычно. Сегодня я научу вас новому способу лепки - пластилинографии на стекле.

Пластилинография - рисование пластилином.

Физминутка

- Когда вы нарисуете свою работу, я думаю он будет выглядеть очень красиво. Байрчик с Байртой будут наблюдать за вашей работой. Я думаю, что у вас все получится!

обучающиеся подбирают цвет пластилина, соответственно своего замысла.

Пальчиковая гимнастика

- Этот пальчик в лес ходил.

- Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

- Этот пальчик жарить стал.-

- Ну а этот всё поел, оттого и растолстел!

IV. Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Обучающиеся берут рамку. Под стеклом у детей шаблон - костюм для девочек и мальчиков.

  2. Учащиеся подбирают цвет пластилина, соответственно своего замысла.

  3. Выполнение работы детьми.

  4. Индивидуальная помощь каждому обучающемуся. (по мере необходимости)

V. Итог урока

Обучающиеся, закончившие работу, выставляют поделку на выставку.

VI. Оценивание работ.

- Перед вами пирамидки из смайликов. Обведите тот смайлик, который соответствует твоей работе на уроке.

- Ребята, я прошу встать тех, кому сегодня понравилось рисовать нетрадиционным способом. Чьи работы вам понравились ?

Сегодня вы научились рисовать пластилином. Ваши лучшие работы будут отправлены на конкурс. Закончить урок мне хочется стихотворением:

И в 10 лет, и в 7, и в 5

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует,

Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски,

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле1

- Благодарю за урок.



© 2010-2022