Рабочая программа ПМ. 02. Организация деятельности коллектива исполтителей

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка) укрупненной группы специальностей 23.00.00 «Техника и технологии  наземного транспорта» в части  освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация деятельности коллектива исполнителей» и соответствующих профессиональных компетенций: 1. План...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»


УтверждАю

Директор ГБОУ СПО СО

ВП МТТ «Юность»

___________________/В.Г.Лобастов/

(подпись)

«___»_______________2014г.









ПРОГРАММа профессионального модуля

ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей




















Верхняя Пышма

2014г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»

Разработчики:

Черепанова Татьяна Михайловна, преподаватель профессионального модуля



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

18


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка) укрупненной группы специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация деятельности коллектива исполнителей» и соответствующих профессиональных компетенций:

1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Программа профессионального модуля может быть использована при подготовке слесарей по ремонту автомобильного транспорта, переподготовке и повышении квалификации специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования и организации работ производственного поста, участка;

- проверки качества выполняемых работ;

- оценки экономической эффективности производственной деятельности;

- обеспечение безопасности труда на производственном участке;

уметь:

- планировать работу участка по установленным срокам;

- осуществлять руководство работой производственного участка;

- своевременно подготавливать производство;

- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

- контролировать соблюдение технологических процессов;

- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

- проверять качество выполненных работ;

- осуществлять производственный инструктаж рабочих;

- анализировать результаты производственной деятельности участка;

-обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

знать:

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- положения действующей системы менеджмента качества;

- методы нормирования и оплаты труда;

- основы управленческого учета;

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

- порядок разработки и оформления технической документации;

- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 228 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 192 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 128 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 64 часов;

производственной практики - 36 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация деятельности коллектива исполнителей», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Планировать и организовывать работы по техническому

обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.1.

Раздел 1. Планирование и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

62

44

18

20

23

20

-

36

2.2.

Раздел 2. Контроль и оценка качества работ исполнителей.

122

82

42

40

-

2.3

Раздел 3. Организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

2

2

-


1


-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

36


36

Всего:

228

128

60

20

64

20

-

36

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Освоенные в рамках ПМ знания, умения, практический опыт в соответствии с ФГОС

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел ПМ 1. Планирование и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта



46


МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей



Тема 1.1. Предприятие

как основной субъект предпринимательской деятельности

Содержание


14

1.

Предпринимательская деятельность предприятия. Субъекты рынка автомобильной отрасли. Стратегия Минтранса России в развитии автомобильного транспорта. Законодательство, регулирующее производственно-хозяйственную деятельность.


знать: действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;



4




2

2.

Общая характеристика предприятий. Основные черты предприятия, как самостоятельного субъекта рыночных отношений. Этапы развития предприятия. Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц.


6

2

3.

Капитал и имущество предприятия. Производственное предприятие на автомобильном транспорте, его производственная и организационная структуры. Капитал предприятия.

Бизнес-план. Понятие бизнес-плана, его виды. Структура бизнес-плана.

Характеристика услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р) автомобильного транспорта

Практические занятия

4


1.

№ 1 Разработка бизнес-плана.

4


Тема 1.2. Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта

Содержание


12


1.

Производственные процессы и принципы их организации. Планирование работ участников по установленным срокам. Организация управления производством. Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта.

Уметь: осуществлять руководство работой производственного участка;

своевременно подготавливать производство;

знать: методы нормирования и оплаты труда;



2

2

2.

Научная организация труда коллектива исполнителей. Принципы научной организации труда. Организация труда.


4

1

3.

Норма времени и норма выработки. Методы нормирования работ по ТО и РА.

2

Практические занятия


6


2.

№ 2. Построение структуры управления автотранспортной организацией. Разработка должностных инструкций.

иметь практический опыт:

- планирования и организации работ производственного поста, участка;

- проверки качества выполняемых работ;



3.

№ 3. Составление плана работы участника по установленным срокам.

4.

№ 4. Определение трудоемкости ТО и ремонта.

Тема 1.3. Технико-экономическое

планирование на автомобильном транспорте.

Содержание




Знать: основы управленческого учета;








Иметь практический опыт: оценки экономической эффективности производственной деятельности;

14


1.

Планирование производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. Показатели производственной программы по эксплуатации подвижного состава.

4

2

2.

Документы для расчета производственной программы по ТО и ТР. Содержание производственной программы, методика ее разработки.

1

3.

Технико-экономические нормы расхода запасных частей и материалов. Методика расчета потребностей в запасных частях. Методика расчета затрат и потребностей в автошинах.

4

2

Практические занятия

6

2

1.

№ 5. Разработка производственной программы ТО и ремонта.

2.

№ 6. Определение потребности в запасных частях для проведения ремонтных работ автомобильного транспорта, в автошинах.

3.

№ 7. Определение потребности в горюче-смазочных материалах,

Тема 1.4. Стили и методы работы производственного участка.

Содержание


4

1

1.

Стили и методы управления. Типы стилей управления. Понятие системы методов руководства производственным подразделением. Экономические методы воздействия.

Уметь: обеспечивать рациональную расстановку рабочих;


2


2

Практические занятия


2


1

№8. Разработка методов поощрения коллектива исполнителей.



2

Контрольная работа по материалу раздела 1.

Тематика домашних заданий



  1. Выполнить классификацию и анализ предприятия (общие признаки предприятия, конкретного предприятия). Оформить записи в таблице.

  2. Дать характеристику организационно-правовых форм хозяйствования юридических лиц (не менее 5). Запись оформить в тетради.

  3. Подготовить сообщение на тему «Капитал и имущество автотранспортного предприятия».

  4. Рассмотреть стили управления и дать им характеристику. Составить таблицу соответствия.

  5. Изучить социально-психологические методы управления и их использование.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.


23


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

  1. Типы производства, их характеристики.

  2. Управление предприятием на стадии формирования организации.

  3. Управление персоналом на стадии интенсивного роста организации.

  4. Управление предприятием на стадии стабильного функционирования компании.

  5. Управление предприятием в стадии кризиса.

  6. Основные и оборотные средства автотранспортного предприятия.

  7. Типы темперамента личности.

  8. Функции управления и их характеристика

  9. Изучение методики расчета расхода автомобильного топлива и смазочных материалов.

  10. Административные методы управления.



Раздел ПМ 2. Контроль и оценка качества работ исполнителей.



80

МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей



Тема 2.1. Организация работы производственного участка

Содержание

Знать: положения действующей системы менеджмента качества;

порядок разработки и оформления технической документации;


уметь: организовывать работу по повышению квалификации рабочих;


10

1

Роль руководителя в организации работ. Руководство работой, права и обязанности руководителя производственного участка. Подготовка производства. Организация взаимоотношений с сотрудниками.


6

2

Организация качественного выполнения работ по ТО и ТР.

Основные положения действующей системы менеджмента качества.

3

Обеспечение технологической документацией рабочих мест. Рациональная расстановка рабочих. Аттестация рабочих.

4

Организация мотивации коллектива исполнителей.

Тарифная система оплаты труда. Формы и системы оплаты труда на автомобильном транспорте.

Практические занятия


4

1

№ 9. Расчет заработной платы работников на ремонтных работах



2

№ 10. Расчет фонда заработной платы и отчислений от него.

Тема 2.2. Контроль соблюдения технологических процессов.



Содержание


6

3

1

Организация контроля.

Задачи и функции технического контроля. Организация проведения технического контроля. Оперативное выявление и устранение причин их нарушения. Проверка качества выполненных работ.

Уметь:

оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

проверять качество выполненных работ;

4

Практические занятия


2


1

№11. Составление карты контроля технологического процесса.

Уметь: контролировать соблюдение технологических процессов;


2.3. Основы бухгалтерского учета.


Содержание


16


3

1

Предмет и метод бухгалтерского учета. Понятие, цель, задачи бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского чета.


2

2

Механизм учета затрат, документальное оформление. Учет зарплат труда и рабочего времени. Учет затрат по ТО ТР. Оформление первичных документов.

2

3

Практические занятия

Уметь: обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;


10

1

№12. Составление табеля учета использования рабочего времени.

2

№13. Оформление наряда на сдельную работу.

3

№14. Составление дефектовочной ведомости.

4

№15.Офорление документов по получению запасных частей и материалов.

5

№16. Оформление акта по выполненным работам.

Тема 2.4. Технико-экономические показатели производственного учета.

Содержание


22


1

Издержки производства и себестоимость услуг. Понятие издержек. Классификация затрат себестоимости, ее структура. Факторы и пути снижения себестоимости ТО и Р автомобильного транспорта. Методика определения себестоимости услуг.

Знать: основные технико-экономические показатели производственной деятельности;


уметь: организовывать работу по повышению квалификации рабочих;


4

2

Ценообразование в рыночно экономике. Понятие, функции, виды цен, их структура. Тарифы на ремонт. Надбавки и скидки.

2

3

Прибыль и рентабельность. Сущность прибыли, ее источники и виды. Понятие рентабельности, методика ее определения. Пути повышения рентабельности.

4

4

Экономическая эффективность деятельности автомобильного предприятия. Показатели повышения экономической эффективности. Общая и сравнительная экономическая эффективность.

Методика расчета показателей эффективности деятельности.

2

Практические занятия


10

1

№17. Расчет себестоимости единицы ТО автомобиля.

Уметь: рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;


2

№18. Расчет себестоимости единицы ремонта узла, детали автомобиля.

3

№19. Определение прибыли и рентабельности автотранспорта.

4

№20. Расчет экономической эффективности капитальных вложений, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение подразделения.

Тема 2.5. Основы анализа внутрихозяйственной деятельности предприятия автомобильного транспорта.

Содержание


28

1

Анализ хозяйственной деятельности - основа для планирования. Метод и основные приемы анализа. Содержание и исходные данные для анализа, их подготовка.


Знать: основы управленческого учета;



2

2

Анализ выполнения плана ТО и ТР подвижного состава. Плановое задание по ТО и ТР. Фактическое выполнение ТО и ТР. Плановые и фактические затраты на ТО и ТР. Анализ выполнения планов.

4

3

Анализ обеспечения предприятия основными, оборотными фондами и трудовыми ресурсами. Анализ расходов материалов и запасных частей.

10

4

Анализ обеспеченности подразделения ремонтными рабочими.

5

Анализ использования оборудования и производственных площадей участка, мастерской.

6

Анализ экономических показателей работы коллектива исполнителей. Анализ себестоимости ТО и ТР. Анализ финансового результата.

7

Анализ экономической эффективности капитальных вложений и инвестиционных проектов.

Практические занятия


12

№ 22. Анализ выполнения плана То и ТР подвижного состава.

Уметь: анализировать результаты производственной деятельности участка;


2

№23. Анализ расхода материалов и запасных частей.

3

№ 24. Анализ обеспеченности ремонтными работами.

4

№ 25. Анализ использования оборудования и производственных площадей СТО.

5

№ 26. Анализ экономических показателей.

6

№ 27. Составление плана организационно технических мероприятий по результатам анализа.

Тематика домашних заданий



Определение цены ТО и ТР.

Изучение методики определения себестоимости услуг.

Решение задач.

Расчет себестоимости единицы ремонта узла.

Решение задач по расчету заработной платы сотрудникам.

Методика анализа выполнения планов.

Решение задач на определение прибыли и рентабельности автотранспорта.



Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

40

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

  1. Производственный инструктаж рабочих. Аттестация рабочих мест.

  2. Состав и структура работников.

  3. Оплата труда на ремонтных работах. Основные элементы и принципы организации премирования.

  4. Организация повышения квалификации рабочих.

  5. Нематериальная мотивация труда.

  6. Ценовая эластичность.

  7. Мероприятия по повышению технического и организационного уровней деятельности подразделения.

  8. Выбор источника финансирования инвестиций и порядок расчета необходимых капитальных вложений.


Раздел ПМ 3. Организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта



2

МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей


Тема 3.1. Проведение производственного инструктажа рабочих и обеспечение правил охраны труда, пожарной и экологической безопасности

Условия труда. Виды и периодичность инструктажа, правила оформления. Правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности.


Знать: правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.

Уметь: осуществлять производственный инструктаж рабочих.

2


Самостоятельная работа при изучении ПМ 2.



Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

1. Начертить схему: «Структуры производственного предприятия на автомобильном транспорте».

2. Разработать бизнес-план СТО.

3. Написать конспект: «Организация работы производственного участка по ТО и ТР.

4. Оформить ремонтно-техническую документацию.

5. Разработать технологическую карту на ТО и ремонт автомобильного транспорта.

6. Написать реферат: «Организация трудовых процессов и особенности нормирования труда по ТО и ремонта

автотранспорта».

7. Рассчитать нормы труда по ТО и ремонту автотранспорта по материалам наблюдений.

8. Написать конспект: «Коллективный подряд на предприятиях АПК».

9. Разработать производственную программу ТО и ремонта.

10. Оформить карту аттестации рабочего места.

11. Заполнить документы управленческого учета и контроля.

12. Написать доклад: «Технико-экономические показатели производственной деятельности автомобильного

предприятия».

13. Выполнить расчет себестоимости единицы ремонта.

14. Написать реферат: «Технико-экономический эффект механизации и автоматизации авторемонтного

производства».

15. Написать доклад: «Инновационная и инвестиционная политика АТП».

16. Составить схему: «Анализ внутрихозяйственной деятельности автотранспортного предприятия».

17. Составить план организационно-технических мероприятий по результатам проведенного анализа.

18. Выполнение мультимедийных презентаций.



Производственная практика

Виды работ:

  1. Участие в планировании работ производственного участка по ТО и ремонту автомобильного транспорта в АТП в качестве дублера техника.

Составление плана грузовых перевозок в качестве дублёра техника.

Составление производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава в качестве дублёра.

Определение показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава.

  1. Осуществление руководства работами, коллективом исполнителей производственного участка по ТО и ремонту автомобильного транспорта в АТП в качестве техника-механика.

Организация работ по ТО и ремонту автотранспорта.

Составление документации по расходу запасных частей и ремонтных материалов.

Составление документации по заработной плате производственным работникам и табеля затрат рабочего времени.

3. Организация безопасного ведения работ по ТО и ремонту и анализ результатов производственной деятельности участка в АТП.

Обеспечение инструментами рабочих мест.

Проведение инструктажей.

Проведение анализа результатов производственной деятельности участка в АТП.

4. Оформление первичных документов при техобслуживании автомобильного транспорта на СТО.

Оформление дефектовочной ведомости на техобслуживание автомобильного транспорта на СТО.

Составление заявки на запасные части и ремонтные материалы.

Составление наряда на сдельную работу по ТО и ремонту автомобильного транспорта.

5. Составление основных технико-экономических показателей производственной деятельности СТО.

Составление основных технико-экономических показателей производственной деятельности СТО.

Составление основных технико-экономических показателей производственной деятельности СТО.

Составление основных технико-экономических показателей производственной деятельности СТО.

6. Выявление и устранение причин нарушения технологических процессов и разработка мероприятий

по улучшению работ на СТО.

Выявление причин нарушения технологического процесса на СТО.

Разработка мероприятий по устранению причин нарушений и по улучшению работ на СТО.

Составление отчёта по практике.

уметь:

- планировать работу участка по установленным срокам; осуществлять руководство работой производственного участка;

своевременно подготавливать производство; обеспечивать рациональную расстановку рабочих; контролировать соблюдение технологических процессов;

оперативно выявлять и устранять причины их нарушения; проверять качество выполненных работ; осуществлять производственный инструктаж рабочих;

анализировать результаты производственной деятельности участка; обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов; организовывать работу по повышению квалификации рабочих; рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

Иметь практический опыт:

-планирования и организации работ производственного поста, участка;

- проверки качества выполняемых работ;

-оценки экономической эффективности производственной деятельности;

- обеспечение безопасности труда на производственном участке.

36


Самостоятельная работа при выполнении курсовой работы

  1. Составление плана курсовой работы и постановка цели работы

  2. Обсуждение требований к оформлению курсовой работы

  3. Изучение источников для написания курсовой работы

  4. Систематизация и первичная обработка материалов

  5. Обсуждение полученных результатов с целью КР

  6. Подготовка и обсуждение общих выводов КР

  7. Окончательное оформление курсовой работы

  8. Отзывы к курсовой работе

  9. Подготовка к защите.

20


Тематика курсовых работ:

Тематика курсовых работ по модулю:

Управление коллективом исполнителей участка по техническому обслуживанию и диагностике аккумуляторных батарей.

Управление коллективом исполнителей окрасочного участка легковых автомобилей.

Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой

ремонта рулевого механизма легкового автомобиля.

Управление коллективом исполнителей кузнечно-рессорного участка автотранспортной организации.

Управление коллективом исполнителей участка по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования.

Управление коллективом исполнителей участка по техническому обслуживанию и диагностике системы питания бензиновых двигателей.

Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей с разработкой технологического процесса ремонта дифференциала грузового автомобиля.

Управление коллективом исполнителей участка диагностирования на посту технического обслуживания № 1.

Управление коллективом исполнителей агрегатного участка автотранспортного предприятия.

Управление коллективом исполнителей слесарно-механического участка в автотранспортной организации.

Управление коллективом исполнителей участка по техническому обслуживанию и диагностике системы питания дизельных двигателей с электронным впрыском топлива

Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей с разработкой технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя легкового автомобиля.

Управление коллективом исполнителей участка диагностирования на посту технического обслуживания №2

Управление коллективом исполнителей участка по техническому обслуживанию и ремонту двигателей легковых автомобилей.

Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой

ремонта генератора 3747.3771-93 автомобиля ВАЗ-2112.

Управление коллективом исполнителей уборочно -моечного участка.

Управление коллективом исполнителей участка по техническому обслуживанию и ремонту рулевого управления и тормозных систем.

Управление коллективом исполнителей сварочно - жестяницкого участка по ремонту легковых автомобилей.

Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей с разработкой технологического процесса разборки и сборки коробки передач легкового автомобиля.

Управление коллективом исполнителей участка по техническому обслуживанию и ремонту двигателей грузовых автомобилей.




228


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Экономика организации», «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику на предприятиях города.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Мастерство, 2002. -224с.

  2. Будрин А.Г. Экономика автомобильного транспорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 320 с.

  3. Зайцев Е.И. Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Е.И. Зайцев. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с.

  4. Основы экономики и управления: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. / Т.Ф. Басова, В.И. Иванова, Н.Н.Кожевников и др.; под ред. Н.Н.Кожевникова. - 2-е изд.,, стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 272 с.

  5. Ремонт автомобилей и двигателей: для студентов средних профессиональных учебных заведений /Петросов В.В. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 224 с.

  6. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / В.М.Власов, С.В.Жанказиев С.М.Круглов и др., под ред. В.М.Власова. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 480 с.

  7. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2010. - 288 с. - (Профессиональное образование). Гриф Минобрнауки России.

Дополнительные источники:

  1. Будрин А.Г. Экономика автомобильного транспорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 320 с.

  2. Шакиров Ф.К. «Организация производства на предприятиях АПК». - М.: КолосС, 2009. - 520 с.

Интернет-ресурсы:

1. Федеральный информационный портал (Электронный ресурс) - Режим доступа: economika.info

3. Справочно-информационный портал (Электронный ресурс) - Режим доступа: economika.info

4. Информационный портал (Электронный ресурс_ - Режим доступа:

transeconomika.ru

5. Стандартно - нормативный портал (Электронный ресурс) - Режим доступа gosthelp.ru

6. Портал нормативно-технической документации (Электронный ресурс) - Режим доступа: pntdoc.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» является освоение теоретической базы профессионального модуля, изучение общепрофессиональных дисциплин.

При работе над курсовой работой с обучающимися проводятся консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие высшего профессионального образования в сфере управления персонала и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.


  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.


  • - планирование и организация работ производственного участка;
    -обеспечение рациональной расстановки рабочих;
    - организация работы по повышению квалификации рабочих;

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

  • наблюдение при выполнении курсовой работы.

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.


  • осуществлять руководство работой производственного участка;

  • своевременно подготавливать производство;

  • контролировать соблюдение технологических процессов;

  • оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

  • проверять качество выполненных работ;

  • обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.


  • осуществление производственного инструктажа рабочих;
    - соблюдение правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта;
    - определение вида, периодичности и правил оформления инструктажа;
    - организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК;

-экспертная оценка рассмотрения данного вопроса при написании курсовой работы.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (Профессиональные и общие компетенции)

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

- планирование и организация работ производственного участка;
-обеспечение рациональной расстановки рабочих;
- организация работы по повышению квалификации рабочих;

  • тестирование на выявление профессиональных интересов;

- экспертная оценка и анализ;

-оценка качества выполнения практических заданий, при подготовке докладов, написании курсовой работы;

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

- контроль соблюдения технологических процессов в зависимости т участка работ;
- проверка качества работ исполнителей;

-определение вида и качества ремонтных работ и технического обслуживания в соответствие с марками автомобиля;

  • наблюдение;

  • оценка качества выполнения работы исполнителей при решении практических заданий, написании курсовой работы;

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

-осуществление производственного инструктажа рабочих;
- соблюдение правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта;
- определение вида, периодичности и правил оформления инструктажа;
- организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

-экспертная оценка рассмотрения данного вопроса при написании курсовой работы;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-проявление живого интереса к выбранной специальности;

-оценка заинтересованности к рассмотрению вопросов, выполнении практических заданий и выборе тем курсовых работ;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-своевременность выполнения заданий самостоятельной работы;

-рациональность распределения времени при написании курсовой работы;

-оценка качества выполнения заданий;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-адекватная оценка рисков нестандартной ситуации;

-обоснованность выбора решения проблемы, нестандартной ситуации

-оценка качества выполнения заданий в период производственной практики;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

-наличие в списках литературы разработанных материалов современных источников и действующих интернет-ссылок;

-экспертная оценка решения производственной ситуации в период написания курсовой работы;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-выполнение заданий повышенной сложности с применением интернет - технологий;

- экспертная оценка решения производственной ситуации при написании курсовой работы;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с облучающимися, преподавателями в ходе обучения;

- умение работать в группах;

-оценка качества взаимодействия в учебном коллективе;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.


- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

-оценка качества выполнения заданий самостоятельной работы и в период написания курсовой работы;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики сообщений, докладов и т.п.;

-оценка качества выполнения заданий в обучения,

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-анализ инноваций в сфере автотранспорта;

-экспертная оценка выполнения задании самостоятельной работы, при написании курсовой работы;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-демонстрация моральной готовности исполнять воинскую обязанность;
- участие в воинских сборах.

- положительная аттестация по предмету «основы безопасности жизнедеятельности».


* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

3

© 2010-2022