- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа ПМ. 02. Организация деятельности коллектива исполтителей
Рабочая программа ПМ. 02. Организация деятельности коллектива исполтителей
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Черепанова Т.М. |
Дата | 26.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
УтверждАю
Директор ГБОУ СПО СО
ВП МТТ «Юность»
___________________/В.Г.Лобастов/
(подпись)
«___»_______________2014г.
ПРОГРАММа профессионального модуля
ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
Верхняя Пышма
2014г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
Разработчики:
Черепанова Татьяна Михайловна, преподаватель профессионального модуля
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
16
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
18
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка) укрупненной группы специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация деятельности коллектива исполнителей» и соответствующих профессиональных компетенций:
1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Программа профессионального модуля может быть использована при подготовке слесарей по ремонту автомобильного транспорта, переподготовке и повышении квалификации специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации работ производственного поста, участка;
- проверки качества выполняемых работ;
- оценки экономической эффективности производственной деятельности;
- обеспечение безопасности труда на производственном участке;
уметь:
- планировать работу участка по установленным срокам;
- осуществлять руководство работой производственного участка;
- своевременно подготавливать производство;
- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
- контролировать соблюдение технологических процессов;
- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
- проверять качество выполненных работ;
- осуществлять производственный инструктаж рабочих;
- анализировать результаты производственной деятельности участка;
-обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
знать:
- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
- положения действующей системы менеджмента качества;
- методы нормирования и оплаты труда;
- основы управленческого учета;
- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
- порядок разработки и оформления технической документации;
- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 228 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 192 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 128 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 64 часов;
производственной практики - 36 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация деятельности коллектива исполнителей», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1
Планировать и организовывать работы по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2
Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3
Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.1.
Раздел 1. Планирование и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
62
44
18
20
23
20
-
36
2.2.
Раздел 2. Контроль и оценка качества работ исполнителей.
122
82
42
40
-
2.3
Раздел 3. Организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта
2
2
-
1
-
Производственная практика (по профилю специальности), часов
36
36
Всего:
228
128
60
20
64
20
-
36
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Освоенные в рамках ПМ знания, умения, практический опыт в соответствии с ФГОС
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
5
Раздел ПМ 1. Планирование и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
46
МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей
Тема 1.1. Предприятие
как основной субъект предпринимательской деятельности
Содержание
14
1.
Предпринимательская деятельность предприятия. Субъекты рынка автомобильной отрасли. Стратегия Минтранса России в развитии автомобильного транспорта. Законодательство, регулирующее производственно-хозяйственную деятельность.
знать: действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
4
2
2.
Общая характеристика предприятий. Основные черты предприятия, как самостоятельного субъекта рыночных отношений. Этапы развития предприятия. Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц.
6
2
3.
Капитал и имущество предприятия. Производственное предприятие на автомобильном транспорте, его производственная и организационная структуры. Капитал предприятия.
Бизнес-план. Понятие бизнес-плана, его виды. Структура бизнес-плана.
Характеристика услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р) автомобильного транспорта
Практические занятия
4
1.
№ 1 Разработка бизнес-плана.
4
Тема 1.2. Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта
Содержание
12
1.
Производственные процессы и принципы их организации. Планирование работ участников по установленным срокам. Организация управления производством. Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта.
Уметь: осуществлять руководство работой производственного участка;
своевременно подготавливать производство;
знать: методы нормирования и оплаты труда;
2
2
2.
Научная организация труда коллектива исполнителей. Принципы научной организации труда. Организация труда.
4
1
3.
Норма времени и норма выработки. Методы нормирования работ по ТО и РА.
2
Практические занятия
6
2.
№ 2. Построение структуры управления автотранспортной организацией. Разработка должностных инструкций.
иметь практический опыт:
- планирования и организации работ производственного поста, участка;
- проверки качества выполняемых работ;
3.
№ 3. Составление плана работы участника по установленным срокам.
4.
№ 4. Определение трудоемкости ТО и ремонта.
Тема 1.3. Технико-экономическое
планирование на автомобильном транспорте.
Содержание
Знать: основы управленческого учета;
Иметь практический опыт: оценки экономической эффективности производственной деятельности;
14
1.
Планирование производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. Показатели производственной программы по эксплуатации подвижного состава.
4
2
2.
Документы для расчета производственной программы по ТО и ТР. Содержание производственной программы, методика ее разработки.
1
3.
Технико-экономические нормы расхода запасных частей и материалов. Методика расчета потребностей в запасных частях. Методика расчета затрат и потребностей в автошинах.
4
2
Практические занятия
6
2
1.
№ 5. Разработка производственной программы ТО и ремонта.
2.
№ 6. Определение потребности в запасных частях для проведения ремонтных работ автомобильного транспорта, в автошинах.
3.
№ 7. Определение потребности в горюче-смазочных материалах,
Тема 1.4. Стили и методы работы производственного участка.
Содержание
4
1
1.
Стили и методы управления. Типы стилей управления. Понятие системы методов руководства производственным подразделением. Экономические методы воздействия.
Уметь: обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
2
2
Практические занятия
2
1
№8. Разработка методов поощрения коллектива исполнителей.
2
Контрольная работа по материалу раздела 1.
Тематика домашних заданий
-
Выполнить классификацию и анализ предприятия (общие признаки предприятия, конкретного предприятия). Оформить записи в таблице.
-
Дать характеристику организационно-правовых форм хозяйствования юридических лиц (не менее 5). Запись оформить в тетради.
-
Подготовить сообщение на тему «Капитал и имущество автотранспортного предприятия».
-
Рассмотреть стили управления и дать им характеристику. Составить таблицу соответствия.
-
Изучить социально-психологические методы управления и их использование.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.
23
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
-
Типы производства, их характеристики.
-
Управление предприятием на стадии формирования организации.
-
Управление персоналом на стадии интенсивного роста организации.
-
Управление предприятием на стадии стабильного функционирования компании.
-
Управление предприятием в стадии кризиса.
-
Основные и оборотные средства автотранспортного предприятия.
-
Типы темперамента личности.
-
Функции управления и их характеристика
-
Изучение методики расчета расхода автомобильного топлива и смазочных материалов.
-
Административные методы управления.
Раздел ПМ 2. Контроль и оценка качества работ исполнителей.
80
МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей
Тема 2.1. Организация работы производственного участка
Содержание
Знать: положения действующей системы менеджмента качества;
порядок разработки и оформления технической документации;
уметь: организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
10
1
Роль руководителя в организации работ. Руководство работой, права и обязанности руководителя производственного участка. Подготовка производства. Организация взаимоотношений с сотрудниками.
6
2
Организация качественного выполнения работ по ТО и ТР.
Основные положения действующей системы менеджмента качества.
3
Обеспечение технологической документацией рабочих мест. Рациональная расстановка рабочих. Аттестация рабочих.
4
Организация мотивации коллектива исполнителей.
Тарифная система оплаты труда. Формы и системы оплаты труда на автомобильном транспорте.
Практические занятия
4
1
№ 9. Расчет заработной платы работников на ремонтных работах
2
№ 10. Расчет фонда заработной платы и отчислений от него.
Тема 2.2. Контроль соблюдения технологических процессов.
Содержание
6
3
1
Организация контроля.
Задачи и функции технического контроля. Организация проведения технического контроля. Оперативное выявление и устранение причин их нарушения. Проверка качества выполненных работ.
Уметь:
оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
проверять качество выполненных работ;
4
Практические занятия
2
1
№11. Составление карты контроля технологического процесса.
Уметь: контролировать соблюдение технологических процессов;
2.3. Основы бухгалтерского учета.
Содержание
16
3
1
Предмет и метод бухгалтерского учета. Понятие, цель, задачи бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского чета.
2
2
Механизм учета затрат, документальное оформление. Учет зарплат труда и рабочего времени. Учет затрат по ТО ТР. Оформление первичных документов.
2
3
Практические занятия
Уметь: обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
10
1
№12. Составление табеля учета использования рабочего времени.
2
№13. Оформление наряда на сдельную работу.
3
№14. Составление дефектовочной ведомости.
4
№15.Офорление документов по получению запасных частей и материалов.
5
№16. Оформление акта по выполненным работам.
Тема 2.4. Технико-экономические показатели производственного учета.
Содержание
22
1
Издержки производства и себестоимость услуг. Понятие издержек. Классификация затрат себестоимости, ее структура. Факторы и пути снижения себестоимости ТО и Р автомобильного транспорта. Методика определения себестоимости услуг.
Знать: основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
уметь: организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
4
2
Ценообразование в рыночно экономике. Понятие, функции, виды цен, их структура. Тарифы на ремонт. Надбавки и скидки.
2
3
Прибыль и рентабельность. Сущность прибыли, ее источники и виды. Понятие рентабельности, методика ее определения. Пути повышения рентабельности.
4
4
Экономическая эффективность деятельности автомобильного предприятия. Показатели повышения экономической эффективности. Общая и сравнительная экономическая эффективность.
Методика расчета показателей эффективности деятельности.
2
Практические занятия
10
1
№17. Расчет себестоимости единицы ТО автомобиля.
Уметь: рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
2
№18. Расчет себестоимости единицы ремонта узла, детали автомобиля.
3
№19. Определение прибыли и рентабельности автотранспорта.
4
№20. Расчет экономической эффективности капитальных вложений, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение подразделения.
Тема 2.5. Основы анализа внутрихозяйственной деятельности предприятия автомобильного транспорта.
Содержание
28
1
Анализ хозяйственной деятельности - основа для планирования. Метод и основные приемы анализа. Содержание и исходные данные для анализа, их подготовка.
Знать: основы управленческого учета;
2
2
Анализ выполнения плана ТО и ТР подвижного состава. Плановое задание по ТО и ТР. Фактическое выполнение ТО и ТР. Плановые и фактические затраты на ТО и ТР. Анализ выполнения планов.
4
3
Анализ обеспечения предприятия основными, оборотными фондами и трудовыми ресурсами. Анализ расходов материалов и запасных частей.
10
4
Анализ обеспеченности подразделения ремонтными рабочими.
5
Анализ использования оборудования и производственных площадей участка, мастерской.
6
Анализ экономических показателей работы коллектива исполнителей. Анализ себестоимости ТО и ТР. Анализ финансового результата.
7
Анализ экономической эффективности капитальных вложений и инвестиционных проектов.
Практические занятия
12
№ 22. Анализ выполнения плана То и ТР подвижного состава.
Уметь: анализировать результаты производственной деятельности участка;
2
№23. Анализ расхода материалов и запасных частей.
3
№ 24. Анализ обеспеченности ремонтными работами.
4
№ 25. Анализ использования оборудования и производственных площадей СТО.
5
№ 26. Анализ экономических показателей.
6
№ 27. Составление плана организационно технических мероприятий по результатам анализа.
Тематика домашних заданий
Определение цены ТО и ТР.
Изучение методики определения себестоимости услуг.
Решение задач.
Расчет себестоимости единицы ремонта узла.
Решение задач по расчету заработной платы сотрудникам.
Методика анализа выполнения планов.
Решение задач на определение прибыли и рентабельности автотранспорта.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.
40
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
-
Производственный инструктаж рабочих. Аттестация рабочих мест.
-
Состав и структура работников.
-
Оплата труда на ремонтных работах. Основные элементы и принципы организации премирования.
-
Организация повышения квалификации рабочих.
-
Нематериальная мотивация труда.
-
Ценовая эластичность.
-
Мероприятия по повышению технического и организационного уровней деятельности подразделения.
-
Выбор источника финансирования инвестиций и порядок расчета необходимых капитальных вложений.
Раздел ПМ 3. Организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта
2
МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей
Тема 3.1. Проведение производственного инструктажа рабочих и обеспечение правил охраны труда, пожарной и экологической безопасности
Условия труда. Виды и периодичность инструктажа, правила оформления. Правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности.
Знать: правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.
Уметь: осуществлять производственный инструктаж рабочих.
2
Самостоятельная работа при изучении ПМ 2.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
1. Начертить схему: «Структуры производственного предприятия на автомобильном транспорте».
2. Разработать бизнес-план СТО.
3. Написать конспект: «Организация работы производственного участка по ТО и ТР.
4. Оформить ремонтно-техническую документацию.
5. Разработать технологическую карту на ТО и ремонт автомобильного транспорта.
6. Написать реферат: «Организация трудовых процессов и особенности нормирования труда по ТО и ремонта
автотранспорта».
7. Рассчитать нормы труда по ТО и ремонту автотранспорта по материалам наблюдений.
8. Написать конспект: «Коллективный подряд на предприятиях АПК».
9. Разработать производственную программу ТО и ремонта.
10. Оформить карту аттестации рабочего места.
11. Заполнить документы управленческого учета и контроля.
12. Написать доклад: «Технико-экономические показатели производственной деятельности автомобильного
предприятия».
13. Выполнить расчет себестоимости единицы ремонта.
14. Написать реферат: «Технико-экономический эффект механизации и автоматизации авторемонтного
производства».
15. Написать доклад: «Инновационная и инвестиционная политика АТП».
16. Составить схему: «Анализ внутрихозяйственной деятельности автотранспортного предприятия».
17. Составить план организационно-технических мероприятий по результатам проведенного анализа.
18. Выполнение мультимедийных презентаций.
Производственная практика
Виды работ:
-
Участие в планировании работ производственного участка по ТО и ремонту автомобильного транспорта в АТП в качестве дублера техника.
Составление плана грузовых перевозок в качестве дублёра техника.
Составление производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава в качестве дублёра.
Определение показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава.
-
Осуществление руководства работами, коллективом исполнителей производственного участка по ТО и ремонту автомобильного транспорта в АТП в качестве техника-механика.
Организация работ по ТО и ремонту автотранспорта.
Составление документации по расходу запасных частей и ремонтных материалов.
Составление документации по заработной плате производственным работникам и табеля затрат рабочего времени.
3. Организация безопасного ведения работ по ТО и ремонту и анализ результатов производственной деятельности участка в АТП.
Обеспечение инструментами рабочих мест.
Проведение инструктажей.
Проведение анализа результатов производственной деятельности участка в АТП.
4. Оформление первичных документов при техобслуживании автомобильного транспорта на СТО.
Оформление дефектовочной ведомости на техобслуживание автомобильного транспорта на СТО.
Составление заявки на запасные части и ремонтные материалы.
Составление наряда на сдельную работу по ТО и ремонту автомобильного транспорта.
5. Составление основных технико-экономических показателей производственной деятельности СТО.
Составление основных технико-экономических показателей производственной деятельности СТО.
Составление основных технико-экономических показателей производственной деятельности СТО.
Составление основных технико-экономических показателей производственной деятельности СТО.
6. Выявление и устранение причин нарушения технологических процессов и разработка мероприятий
по улучшению работ на СТО.
Выявление причин нарушения технологического процесса на СТО.
Разработка мероприятий по устранению причин нарушений и по улучшению работ на СТО.
Составление отчёта по практике.
уметь:
- планировать работу участка по установленным срокам; осуществлять руководство работой производственного участка;
своевременно подготавливать производство; обеспечивать рациональную расстановку рабочих; контролировать соблюдение технологических процессов;
оперативно выявлять и устранять причины их нарушения; проверять качество выполненных работ; осуществлять производственный инструктаж рабочих;
анализировать результаты производственной деятельности участка; обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов; организовывать работу по повышению квалификации рабочих; рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
Иметь практический опыт:
-планирования и организации работ производственного поста, участка;
- проверки качества выполняемых работ;
-оценки экономической эффективности производственной деятельности;
- обеспечение безопасности труда на производственном участке.
36
Самостоятельная работа при выполнении курсовой работы
-
Составление плана курсовой работы и постановка цели работы
-
Обсуждение требований к оформлению курсовой работы
-
Изучение источников для написания курсовой работы
-
Систематизация и первичная обработка материалов
-
Обсуждение полученных результатов с целью КР
-
Подготовка и обсуждение общих выводов КР
-
Окончательное оформление курсовой работы
-
Отзывы к курсовой работе
-
Подготовка к защите.
20
Тематика курсовых работ:
Тематика курсовых работ по модулю:
Управление коллективом исполнителей участка по техническому обслуживанию и диагностике аккумуляторных батарей.
Управление коллективом исполнителей окрасочного участка легковых автомобилей.
Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой
ремонта рулевого механизма легкового автомобиля.
Управление коллективом исполнителей кузнечно-рессорного участка автотранспортной организации.
Управление коллективом исполнителей участка по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования.
Управление коллективом исполнителей участка по техническому обслуживанию и диагностике системы питания бензиновых двигателей.
Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей с разработкой технологического процесса ремонта дифференциала грузового автомобиля.
Управление коллективом исполнителей участка диагностирования на посту технического обслуживания № 1.
Управление коллективом исполнителей агрегатного участка автотранспортного предприятия.
Управление коллективом исполнителей слесарно-механического участка в автотранспортной организации.
Управление коллективом исполнителей участка по техническому обслуживанию и диагностике системы питания дизельных двигателей с электронным впрыском топлива
Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей с разработкой технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя легкового автомобиля.
Управление коллективом исполнителей участка диагностирования на посту технического обслуживания №2
Управление коллективом исполнителей участка по техническому обслуживанию и ремонту двигателей легковых автомобилей.
Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой
ремонта генератора 3747.3771-93 автомобиля ВАЗ-2112.
Управление коллективом исполнителей уборочно -моечного участка.
Управление коллективом исполнителей участка по техническому обслуживанию и ремонту рулевого управления и тормозных систем.
Управление коллективом исполнителей сварочно - жестяницкого участка по ремонту легковых автомобилей.
Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей с разработкой технологического процесса разборки и сборки коробки передач легкового автомобиля.
Управление коллективом исполнителей участка по техническому обслуживанию и ремонту двигателей грузовых автомобилей.
228
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Экономика организации», «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику на предприятиях города.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Мастерство, 2002. -224с.
-
Будрин А.Г. Экономика автомобильного транспорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 320 с.
-
Зайцев Е.И. Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Е.И. Зайцев. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с.
-
Основы экономики и управления: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. / Т.Ф. Басова, В.И. Иванова, Н.Н.Кожевников и др.; под ред. Н.Н.Кожевникова. - 2-е изд.,, стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 272 с.
-
Ремонт автомобилей и двигателей: для студентов средних профессиональных учебных заведений /Петросов В.В. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 224 с.
-
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / В.М.Власов, С.В.Жанказиев С.М.Круглов и др., под ред. В.М.Власова. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 480 с.
-
Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2010. - 288 с. - (Профессиональное образование). Гриф Минобрнауки России.
Дополнительные источники:
-
Будрин А.Г. Экономика автомобильного транспорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 320 с.
-
Шакиров Ф.К. «Организация производства на предприятиях АПК». - М.: КолосС, 2009. - 520 с.
Интернет-ресурсы:
1. Федеральный информационный портал (Электронный ресурс) - Режим доступа: economika.info
3. Справочно-информационный портал (Электронный ресурс) - Режим доступа: economika.info
4. Информационный портал (Электронный ресурс_ - Режим доступа:
transeconomika.ru
5. Стандартно - нормативный портал (Электронный ресурс) - Режим доступа gosthelp.ru
6. Портал нормативно-технической документации (Электронный ресурс) - Режим доступа: pntdoc.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» является освоение теоретической базы профессионального модуля, изучение общепрофессиональных дисциплин.
При работе над курсовой работой с обучающимися проводятся консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
наличие высшего профессионального образования в сфере управления персонала и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.
-
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
-
- планирование и организация работ производственного участка;
-обеспечение рациональной расстановки рабочих;
- организация работы по повышению квалификации рабочих;
Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам МДК.
-
наблюдение при выполнении курсовой работы.
Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
-
осуществлять руководство работой производственного участка;
-
своевременно подготавливать производство;
-
контролировать соблюдение технологических процессов;
-
оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
-
проверять качество выполненных работ;
-
обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов.
Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам МДК.
Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
-
осуществление производственного инструктажа рабочих;
- соблюдение правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта;
- определение вида, периодичности и правил оформления инструктажа;
- организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам МДК;
-экспертная оценка рассмотрения данного вопроса при написании курсовой работы.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (Профессиональные и общие компетенции)
Показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
- планирование и организация работ производственного участка;
-обеспечение рациональной расстановки рабочих;
- организация работы по повышению квалификации рабочих;
-
тестирование на выявление профессиональных интересов;
- экспертная оценка и анализ;
-оценка качества выполнения практических заданий, при подготовке докладов, написании курсовой работы;
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
- контроль соблюдения технологических процессов в зависимости т участка работ;
- проверка качества работ исполнителей;
-определение вида и качества ремонтных работ и технического обслуживания в соответствие с марками автомобиля;
-
наблюдение;
-
оценка качества выполнения работы исполнителей при решении практических заданий, написании курсовой работы;
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
-осуществление производственного инструктажа рабочих;
- соблюдение правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта;
- определение вида, периодичности и правил оформления инструктажа;
- организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
-экспертная оценка рассмотрения данного вопроса при написании курсовой работы;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-проявление живого интереса к выбранной специальности;
-оценка заинтересованности к рассмотрению вопросов, выполнении практических заданий и выборе тем курсовых работ;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-своевременность выполнения заданий самостоятельной работы;
-рациональность распределения времени при написании курсовой работы;
-оценка качества выполнения заданий;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-адекватная оценка рисков нестандартной ситуации;
-обоснованность выбора решения проблемы, нестандартной ситуации
-оценка качества выполнения заданий в период производственной практики;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- эффективный поиск необходимой информации;
-наличие в списках литературы разработанных материалов современных источников и действующих интернет-ссылок;
-экспертная оценка решения производственной ситуации в период написания курсовой работы;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-выполнение заданий повышенной сложности с применением интернет - технологий;
- экспертная оценка решения производственной ситуации при написании курсовой работы;
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- взаимодействие с облучающимися, преподавателями в ходе обучения;
- умение работать в группах;
-оценка качества взаимодействия в учебном коллективе;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
-оценка качества выполнения заданий самостоятельной работы и в период написания курсовой работы;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики сообщений, докладов и т.п.;
-оценка качества выполнения заданий в обучения,
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
-анализ инноваций в сфере автотранспорта;
-экспертная оценка выполнения задании самостоятельной работы, при написании курсовой работы;
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-демонстрация моральной готовности исполнять воинскую обязанность;
- участие в воинских сборах.
- положительная аттестация по предмету «основы безопасности жизнедеятельности».
* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
3