- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа для 9 класса
Рабочая программа для 9 класса
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савельев О.В. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Российская Федерация
Департамент образования комитета по социальной политике
и культуре Администрации города Иркутска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 19
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО: Заместитель директора Директор МБОУ
«Эстетичный цикл» по НМР СОШ № 19
Степанова Е. В. Савина С. А. Большещапова С.Г.
Протокол № 1
_________________ _______________________ _____________________
____________2015г. __________________2015г. _______________2015г.
Рабочая программа
по технологии 9 класс
Уровень: региональный
Учитель: Савельев Олег Владимирович
II квалификационная категория
Рабочая программа составлена на основе:
Примерной государственной программы для общеобразовательных школ и для общеобразовательных учреждений по технологии: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.»Технология. Программы начального и основного общего образования» 1-9 кл., М.;Вентана Граф, 2010 г.
2015-2016 учебный
Рабочая программа: технология 9 класс (технический труд)
Изучение новой интегративной образовательной области «технология», включающей базовые направления и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством специально подготовленных учителей, и при наличии адекватной учебно-материальной базы, позволит молодёжи приобрести обще-трудовые и частично специальные знания, умения, навыки, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническим, экономическим аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.
Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т.е. распространённые и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общественно-трудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие, адаптацию к социально-экономическим условиям.
Цель учебного предмета:
Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
Формирование у учащихся качеств творчески- думающей личности, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническим, экономическим аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.
Базовое содержание нового учебного предмета учитывает имеющийся опыт, материальное и кадровое обеспечение трудового обучения в школе.
Базовое содержание нового учебного предмета учитывает имеющийся опыт, материальное и кадровое обеспечение трудового обучения в школе.
Некоторым изменениям подверглась программа в 9-ых классах, календарно-тематическое планирование рассчитано на преподавание 1 часа в неделю, 35 часов в год, и адаптирована для ведения в данных классах. Соответственно 20% от количества часов уделено изучению некоторых разделов предпринимательства, технологии конструкционных материалов, электроинструментов, электробытовых приборов, и т.д.
Важным разделом творческого самопознания является метод проектов.
Профессиональное самоопределение (6ч)
Алгоритм выбора профессии с учётом собственных психологических и физических, умственных способностей. Ошибки при выборе будущей профессии. Типы профессий, вредные факторы профессий и угрозы для здоровья.
Радиотехника (8ч)
Источники электротока, классификация. Необходимые радиомонтажные работы. Основные типы радиодеталей. Простейшие автоматические устройства, техника безопасности в работе с данным оборудованием.
Комбинированные материалы (8ч)
Инструменты для деревообработки. Приёмы и насадки для обработки дерева. Изготовление декоративно-художественных изделий, эскизы и способы нанесения сложных рисунков. Способы обтёсывания древесины. Виды пластмасс, термическая и механическая обработка.
Металлообработка (7ч)
Способы механической обработки металлов. Художественное литьё металла, особенности и творческие возможности. Все виды сварочных работ. Инструменты и материалы для пайки металла.
Творческий проект (7ч)
Определение темы проекта. Постановка цели и задач. Формирование графика собственных работ. Составление эскиза деталей, чтение чертежей. Чтение чертежей изготавливаемых деталей. Определение видов металлов по внешним признакам. Проектирование изделия, технологический расчет
Организация образовательного процесса.
Формы: урок.
Типы уроков:
- урок изучение нового материала;
- урок совершенствования знаний, умений и навыков;
-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
-комбинированный урок;
-урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
урок - беседа
лабораторно-практическое занятие
урок - экскурсия
урок - игра
выполнение учебного проекта
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
1. Словесные, наглядные, практические.
2. Индуктивные, дедуктивные.
3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
4. Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
2. Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
1. Устного контроля и самоконтроля.
2. Письменного контроля и самоконтроля.
3. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
4. Входная, промежуточная, выходная диагностика.
5. Обобщающий урок по средствам командной игры.
Педагогические технологии:
1. Дифференцированное обучение.
2. Операционно-предметная система обучения.
3. Моторно-тренировочная система.
4. Операционно-комплексная система.
5. Практические методы обучения.
6. Решение технических и технологических задач.
7. Учебно-практические или лабораторно-практические работы.
8. Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.
9. Проблемное обучение
10. Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
11. Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).
12. Кооперативная деятельность учащихся.
13. Коллективное творчество.
14. Технология педагогического сотрудничества
Виды контроля знаний:
-
Проведение в течение учебного года 3 плановых контрольных работ;
Анализ результатов запланированных диагностик (входная, промежуточная, выходная);
Наличие в учебном плане коллективных творческо-проверочных работ не менее 2.
2015-2016 учебный год
Календарно - тематическое планирование уроков 9-ых классов
Предмет: технология (технический труд)
Количество часов: 35 +- 2 часа
Плановых контрольных работ: 3
Плановых практических работ: 30
Программа: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технология. Программы начального и основного общего образования» 1-9 кл., М.;Вентана Граф, 2010 г.
Учебник: Технология . 9 класс (Богатырёв А.Н. Очинин О.П. под ред. Симоненко В.Д.) Вентана-Граф 2012 год
№
Наименование разделов и тем уроков
Корректировка часов
Требование к уровню подготовки
Вид контроля
Дата
Профессиональное самоопределение 7 часов
1.
Основы профессионального самоопределения
2015-10-20 1 четверть
1 ч.
Тетрадь
Входная диагностика
05.09.15
2.
Отрасли экономики, классификация профессий
1 ч.
Знать отрасли экономики
Практическая работа №1
12.09.15
3.
Тест на определения склонности к профессии
1 ч.
Тетрадь
Практическая работа №2
19.09.15
4.
Психологические процессы влияющие на профессию
1 ч.
Склонности человека к той или иной профессии
Практическая работа №3
26.09.15
5.
Профессии, специальности, квалификации
1 ч.
Знать виды профессии
Практическая работа №4
03.10.15
6.
Значение способностей человека для профессии
1 ч.
Знать свои способности
Практическая работа №5
10.10.15
7.
Правила электробезопасности
1 ч.
ТБ
Практическая работа №6
17.10.15
Радиотехника 7 часов
8.
Радиомонтажные работы
1 ч.
Знать радиодетали
Практическая работа №7
24.10.15
9.
Источники электротока
1 ч.
Знать устройство генератора
Контрольная работа №1
31.10.15
10.
Обозначение радио деталей на схемах
2 четверть
1 ч.
Уметь читать схему
Практическая работа №8
14.11.15
11.
Виды радио деталей, назначение
1 ч.
Знание радиодеталей
Практическая работа № 9
21.11.15
12.
Элементы и узлы цифровой техники
1 ч.
Знать элементы и узлы
Практическая работа №1
28.11.15
13.
Простейшие автоматические устройства
1 ч.
Знать виды устройств
Практическая работа №11
05.12.15
14.
Имитаторы звука, общие устройства
1 ч.
Иметь представление об имитаторов
Практическая работа №12
12.12.15
Металлообработка 7 часов
15.
Механическая обработка металла
1 ч.
Знать приемы обработки
Практическая работа №13
19.12.15
16.
Прессование, ковка, штамповка
1 ч.
Иметь представление об ковке , штамповке
Промежуточная диагностика
26.12.15
17.
Художественное литье металлов
1 ч.
Знать литье металлов
Практическая работа №14
30.12.15
18.
Сварочное производство, виды
2015
3 четверть
1 час
Иметь представление о сварке
Практическая работа №15
16.01.16
19.
Виды сварочных швов применение
1 ч.
Знать способы соединения металлов
Практическая работа №16
23.01.16
20.
Паяние металлов, применение
1 ч.
Иметь образное представление о пайке
Практическая работа №17
30.01.16
21.
Инструмент для пайки металлов
1 ч.
Знать назначение паяльника
Контрольная работа № 2
06.02.16
Комбинированные материалы 8 часов
22.
Приемы заточки деревообрабатывающих инструментов
1 ч.
Знать углы заточки
Практическая работа №18
13.02.16
23.
Изготовление декоративно - художественных изделий
1 ч.
Знать приемы изготовления
Практическая работа №19
20.02.16
24.
Обтесывание древесины
1 ч.
Владеть навыками обтесывания
Практическая работа №2
27.02.16
25.
Точение элептических форм на токарном станке
1 ч.
Владеть навыками точения
Практическая работа №21
05.03.16
26.
Виды и название пластмасс
1 ч.
Иметь общее представление о пластиках
Практическая работа №22
12.03.16
27.
Термическая обработка пластмасс
1 ч.
Знать влияние температуры на пластмассы
Контрольная работа № 3
19.03.16
28.
Механическая обработка пластмасс
4 четверть
1 ч.
Знать приемы резания
Практическая работа №23
02.04.16
29.
Подключение электродвигателей
1 ч.
Знать приемы подключения (треугольником, звездой)
Практическая работа №24
09.04.16
Творческий проект 7 часов
30
Выполнение творческого проекта
1 ч.
Уметь находить информацию
Практическая работа №25
16.04.16
31.
Конструкторский этап
1 ч.
Уметь конструировать
Практическая работа №26
23.04.16
32.
Технологический этап
1 ч.
Уметь выбирать тему
Практическая работа №27
30.04.16
33.
Экономический расчет изделия
1 ч.
Уметь считать изделия
Практическая работа №28
07.05.16
34.
Обработка изделия
1 ч.
Знать технологию изготовления изделия
Практическая работа №29
14.05.16
35.
Художественная обработка изделия
1 ч.
Уметь работать кистью
Выходная диагностика
21.05.16
36.
Защита проекта
1 ч.
Уметь проводить защиту своей работы
Практическая работа №30
28.05.16
Итого: 36 часов ± 1 часа