Рабочая программа для 9 класса

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российская Федерация

Департамент образования комитета по социальной политике

и культуре Администрации города Иркутска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 19





«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО: Заместитель директора Директор МБОУ

«Эстетичный цикл» по НМР СОШ № 19

Степанова Е. В. Савина С. А. Большещапова С.Г.

Протокол № 1

_________________ _______________________ _____________________

____________2015г. __________________2015г. _______________2015г.

Рабочая программа

по технологии 9 класс

Уровень: региональный

Учитель: Савельев Олег Владимирович

II квалификационная категория



Рабочая программа составлена на основе:

Примерной государственной программы для общеобразовательных школ и для общеобразовательных учреждений по технологии: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.»Технология. Программы начального и основного общего образования» 1-9 кл., М.;Вентана Граф, 2010 г.









2015-2016 учебный

Рабочая программа: технология 9 класс (технический труд)

Изучение новой интегративной образовательной области «технология», включающей базовые направления и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством специально подготовленных учителей, и при наличии адекватной учебно-материальной базы, позволит молодёжи приобрести обще-трудовые и частично специальные знания, умения, навыки, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническим, экономическим аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т.е. распространённые и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общественно-трудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие, адаптацию к социально-экономическим условиям.

Цель учебного предмета:

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

Формирование у учащихся качеств творчески- думающей личности, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническим, экономическим аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

Базовое содержание нового учебного предмета учитывает имеющийся опыт, материальное и кадровое обеспечение трудового обучения в школе.



Базовое содержание нового учебного предмета учитывает имеющийся опыт, материальное и кадровое обеспечение трудового обучения в школе.

Некоторым изменениям подверглась программа в 9-ых классах, календарно-тематическое планирование рассчитано на преподавание 1 часа в неделю, 35 часов в год, и адаптирована для ведения в данных классах. Соответственно 20% от количества часов уделено изучению некоторых разделов предпринимательства, технологии конструкционных материалов, электроинструментов, электробытовых приборов, и т.д.

Важным разделом творческого самопознания является метод проектов.



Профессиональное самоопределение (6ч)

Алгоритм выбора профессии с учётом собственных психологических и физических, умственных способностей. Ошибки при выборе будущей профессии. Типы профессий, вредные факторы профессий и угрозы для здоровья.



Радиотехника (8ч)

Источники электротока, классификация. Необходимые радиомонтажные работы. Основные типы радиодеталей. Простейшие автоматические устройства, техника безопасности в работе с данным оборудованием.



Комбинированные материалы (8ч)

Инструменты для деревообработки. Приёмы и насадки для обработки дерева. Изготовление декоративно-художественных изделий, эскизы и способы нанесения сложных рисунков. Способы обтёсывания древесины. Виды пластмасс, термическая и механическая обработка.



Металлообработка (7ч)

Способы механической обработки металлов. Художественное литьё металла, особенности и творческие возможности. Все виды сварочных работ. Инструменты и материалы для пайки металла.



Творческий проект (7ч)

Определение темы проекта. Постановка цели и задач. Формирование графика собственных работ. Составление эскиза деталей, чтение чертежей. Чтение чертежей изготавливаемых деталей. Определение видов металлов по внешним признакам. Проектирование изделия, технологический расчет







Организация образовательного процесса.

Формы: урок.

Типы уроков:

- урок изучение нового материала;

- урок совершенствования знаний, умений и навыков;

-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

-комбинированный урок;

-урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

урок - беседа

лабораторно-практическое занятие

урок - экскурсия

урок - игра

выполнение учебного проекта

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Словесные, наглядные, практические.

2. Индуктивные, дедуктивные.

3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.

2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

1. Устного контроля и самоконтроля.

2. Письменного контроля и самоконтроля.

3. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

4. Входная, промежуточная, выходная диагностика.

5. Обобщающий урок по средствам командной игры.

Педагогические технологии:

1. Дифференцированное обучение.

2. Операционно-предметная система обучения.

3. Моторно-тренировочная система.

4. Операционно-комплексная система.

5. Практические методы обучения.

6. Решение технических и технологических задач.

7. Учебно-практические или лабораторно-практические работы.

8. Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.

9. Проблемное обучение

10. Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

11. Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).

12. Кооперативная деятельность учащихся.

13. Коллективное творчество.

14. Технология педагогического сотрудничества

Виды контроля знаний:

  • Проведение в течение учебного года 3 плановых контрольных работ;

Анализ результатов запланированных диагностик (входная, промежуточная, выходная);

Наличие в учебном плане коллективных творческо-проверочных работ не менее 2.













































2015-2016 учебный год

Календарно - тематическое планирование уроков 9-ых классов

Предмет: технология (технический труд)

Количество часов: 35 +- 2 часа

Плановых контрольных работ: 3

Плановых практических работ: 30

Программа: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технология. Программы начального и основного общего образования» 1-9 кл., М.;Вентана Граф, 2010 г.

Учебник: Технология . 9 класс (Богатырёв А.Н. Очинин О.П. под ред. Симоненко В.Д.) Вентана-Граф 2012 год

Наименование разделов и тем уроков

Корректировка часов

Требование к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

Профессиональное самоопределение 7 часов

1.

Основы профессионального самоопределения

2015-10-20 1 четверть

1 ч.

Тетрадь

Входная диагностика

05.09.15

2.

Отрасли экономики, классификация профессий

1 ч.


Знать отрасли экономики

Практическая работа №1

12.09.15

3.

Тест на определения склонности к профессии



1 ч.

Тетрадь

Практическая работа №2

19.09.15

4.

Психологические процессы влияющие на профессию



1 ч.

Склонности человека к той или иной профессии

Практическая работа №3

26.09.15

5.

Профессии, специальности, квалификации



1 ч.

Знать виды профессии

Практическая работа №4

03.10.15

6.

Значение способностей человека для профессии



1 ч.

Знать свои способности

Практическая работа №5

10.10.15

7.

Правила электробезопасности



1 ч.

ТБ

Практическая работа №6

17.10.15

Радиотехника 7 часов

8.

Радиомонтажные работы

1 ч.


Знать радиодетали

Практическая работа №7

24.10.15

9.

Источники электротока



1 ч.

Знать устройство генератора

Контрольная работа №1

31.10.15

10.

Обозначение радио деталей на схемах

2 четверть

1 ч.

Уметь читать схему

Практическая работа №8

14.11.15

11.

Виды радио деталей, назначение



1 ч.

Знание радиодеталей

Практическая работа № 9

21.11.15

12.

Элементы и узлы цифровой техники

1 ч.

Знать элементы и узлы

Практическая работа №1

28.11.15

13.

Простейшие автоматические устройства

1 ч.

Знать виды устройств

Практическая работа №11

05.12.15

14.

Имитаторы звука, общие устройства

1 ч.

Иметь представление об имитаторов

Практическая работа №12

12.12.15

Металлообработка 7 часов

15.

Механическая обработка металла

1 ч.

Знать приемы обработки

Практическая работа №13

19.12.15

16.

Прессование, ковка, штамповка

1 ч.

Иметь представление об ковке , штамповке

Промежуточная диагностика

26.12.15

17.

Художественное литье металлов

1 ч.

Знать литье металлов

Практическая работа №14

30.12.15

18.

Сварочное производство, виды

2015

3 четверть

1 час

Иметь представление о сварке

Практическая работа №15

16.01.16

19.

Виды сварочных швов применение

1 ч.

Знать способы соединения металлов

Практическая работа №16

23.01.16

20.

Паяние металлов, применение

1 ч.

Иметь образное представление о пайке

Практическая работа №17

30.01.16

21.

Инструмент для пайки металлов

1 ч.

Знать назначение паяльника

Контрольная работа № 2

06.02.16

Комбинированные материалы 8 часов

22.

Приемы заточки деревообрабатывающих инструментов

1 ч.

Знать углы заточки

Практическая работа №18

13.02.16

23.

Изготовление декоративно - художественных изделий

1 ч.

Знать приемы изготовления

Практическая работа №19

20.02.16

24.

Обтесывание древесины

1 ч.

Владеть навыками обтесывания

Практическая работа №2

27.02.16

25.

Точение элептических форм на токарном станке

1 ч.

Владеть навыками точения

Практическая работа №21

05.03.16

26.

Виды и название пластмасс

1 ч.

Иметь общее представление о пластиках

Практическая работа №22

12.03.16

27.

Термическая обработка пластмасс

1 ч.

Знать влияние температуры на пластмассы

Контрольная работа № 3

19.03.16

28.

Механическая обработка пластмасс

4 четверть

1 ч.

Знать приемы резания

Практическая работа №23

02.04.16

29.

Подключение электродвигателей

1 ч.

Знать приемы подключения (треугольником, звездой)

Практическая работа №24

09.04.16

Творческий проект 7 часов

30

Выполнение творческого проекта

1 ч.

Уметь находить информацию

Практическая работа №25

16.04.16

31.

Конструкторский этап

1 ч.

Уметь конструировать

Практическая работа №26

23.04.16

32.

Технологический этап

1 ч.

Уметь выбирать тему

Практическая работа №27

30.04.16

33.

Экономический расчет изделия

1 ч.

Уметь считать изделия

Практическая работа №28

07.05.16

34.

Обработка изделия

1 ч.

Знать технологию изготовления изделия

Практическая работа №29

14.05.16

35.

Художественная обработка изделия

1 ч.

Уметь работать кистью

Выходная диагностика

21.05.16

36.

Защита проекта

1 ч.

Уметь проводить защиту своей работы

Практическая работа №30

28.05.16





Итого: 36 часов ± 1 часа



© 2010-2022