Урок на тему Защита проекта

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок на тему Защита проекта


КГУ «Пресновская средняя школа»








Урок на тему Защита проекта



Урок

учителя технологии

Карасёва С. А.



2016 год

Тема: Защита проекта.

Цели урока:

Образовательная: Способствовать формированию представления о защите проектной работы.

Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательная: Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.

Методическое оснащение урока:

Наглядные пособия: творческие проекты учащихся.

Раздаточный материал: бланки для оценки проекта

Ход урока.


  1. Организационное начало.

Приветствие.

Проверка посещаемости и готовности к уроку.


  1. Сообщение темы и цели урока.

На прошлых уроках вы знакомились со всеми этапами проектирования изделий. Но это в основном теоретические знания, лишь на конкретных проектах (которые были вам заданы на дом) вы узнали, как использовать знания и умения для выдвижения идей, планирования и изготовления изделия. Работа над проектом трудна и требует много усилий и терпения, но в то же время она очень интересна. Ведь вы создаете изделие от начала до конца. И это ваш авторский проект.

Итак, на сегодняшнем уроке вам предстоит защитить ваши проекты.


  1. Повторение изученного материала.

Проектирование является частью нашей жизни, как домашней, так и производственной.

-Приведитете примеры проектирования в жизни.

Да, каждый день ваши мамы придумывают, как из определенного набора продуктов приготовить блюда, которые удовлетворят вкусы всех членов семьи. Папы проводят целую исследовательскую работу, чтобы из подручных средств изготовить лопату для уборки снега. Таких примеров можно привести множество.

- Так что же такое проект?

Проект в переводе с латинского означает «замысел, идея, план».

А проектная деятельность - это поиск решений, необходимых для достижения выбранной цели с учетом заданных условий.

То есть в процессе проектирования мы создаем что-либо для удовлетворения потребностей вашей семьи или же всего общества.

1. Работа с карточками у доски.

Вам предложен набор этапов проекта, составьте их по порядку.


  • определение потребностей и краткая формулировка задачи;

  • набор первоначальных идей;

  • проработка одной или нескольких идей;

  • планирование и изготовление изделия;

  • испытание и оценка изделия.

Какой из этапов будет наиболее трудоемким и длительным?

(этап планирования и изготовления изделия).

2. Работа с диаграммой.

- Это мы можем увидеть в Диаграмме «Распределение времени на различные виды деятельности во время выполнения проекта»

Тут будет вестись разработка технологической карты, анализ выбранных способов изготовления не только в соответствии с имеющимся оборудованием и материалами, но и с имеющимися у вас знаниями и умениями.

Можно придумать оригинальное изделие, очень нужное и полезное, хорошо проработать идею, но если вы неправильно составите технологическую последовательность, то вполне можете его испортить. Поэтому этап планирования изготовления очень важен и обычно занимает много времени. Приступая к составлению плана, необходимо четко представлять: из каких деталей состоит изделие, каким оно будет в готовом виде. Только в этом случае можно точно спланировать свою деятельность по изготовлению предмета.

IV. Работа по теме урока.

К уроку вы подготовили проекты «Изготовление сувенирных изделий из древесины»

И очень важно правильно оценить его, чтобы учесть все недостатки, выявить ошибки в проектировании, чтобы не повторять их в следующих проектах. Рассмотрим критерии оценки качества выполненной работы.

Учащиеся под руководством учителя изучают критерии оценки качества изделия и оценки качества проектирования

Что оценивать

Оценка в баллах

Выбор и обоснование темы проекта.

Наличие оригинальных идей.

Качество доклада:

полнота представления доклада и др.;

объем и глубина знаний по теме;

подготовленность докладчика

Качество записки (отчета); оформление, соответствие стандартам, качество чертежей, эскизов, схем

Наличие вывода о проделанной работе.

Оформление пояснительной записки

Соответствие этапам проекта

Дизайн и эстетичность изделия

Качество выполненного изделия

Соответствие документации

Средний балл

После каждого выступления вы должны выставить оценки выступающему.

1. Защита проектов учащихся.

2. Работа учащихся с оценочными листами

V. Итог урока.

1.Рефлексия:

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что понравилось на уроке?

- Комфортно ли было на уроке?

2.Самоанализ деятельности учащихся

3. Анализ урока

Сегодня на уроке вам представилась возможность самостоятельно оценить работы ваших товарищей, сравнить и сделать для себя выводы. Я надеюсь, что в будущем у многих из вас появится желание реализовывать свои идеи в виде проектов, и это вам не составит большой сложности, так как вы получили практический опыт на занятиях по творческому проектированию. Урок был насыщен полезной информацией, которая вам пригодится в жизни. Работали на уроке вы активно, увлечённо, заинтересованно. Заслуживаете соответственных результатов.

4. Выставление оценок, их аргументация.



© 2010-2022