- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по технологии (девочки) с УУД 9 класс
Рабочая программа по технологии (девочки) с УУД 9 класс
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Трофимова М.В. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей ______________________
________________ Ф.И.О.
№ протокола ______
«___»____________ 2015г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________
Е.В. Байбуртянц
«___» _______2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 29
____________________
Н.Г. Каныгина
«___»___________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
технология
Класс
9
Количество часов в год
34
Количество часов в неделю
1
Учебник Технология. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., перераб./ под ред. В.Д Симоненко. - Вентана-Граф, 2006
Учитель: Трофимова М.В.
2015-2016
Пояснительная записка
-
Настоящая рабочая программа по технологии для 9 класса составлена на основе:
-
Закона Российской Федерации «Об образовании»
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;
-
Учебного плана МБОУ СОШ № 29 г. Химки.
-
Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт.-сост. Е.А Киселева и др. - Волгоград: Учитель, 2014..
-
Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы», Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. , Симоненко. Москва: «Просвещение», 2012 год.
В авторскую программу изменения не внесены.
На изучение технологии в 9 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа в год (34 недели).
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса технологии.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, мета предметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Мета предметные результаты:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
в трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процессе труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
в мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
-
Содержание учебного предмета технологии в 9 классе.
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов
1.
Технология основных сфер профессиональной деятельности.
10
2.
Радиоэлектроника.
2
3.
Технология обработки конструкционных материалов.
3
4.
Вязание крючком..
9
5.
Профессиональное самоопределение..
10
Итого всего часов.
34
-
Учебно-методический комплекс по технологии
Пособие для учителя:
Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт. Сост. Е.А. Киселева и др.. - Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2014.
Пособие для учащихся
-
Технология. 9 класс: учебник для общеобразоват. организаций/под ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2011.
Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания.
-
Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. - М.: Изд-во «Экзамен», 2013. - 128с.
-
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
-
Учебно-методическая литература по технологии (учебники, тетради, дидактические материалы, справочная литература).
-
Технические средства обучения (проектор, ПК)
-
Экранно-звуковые средства (видеофильмы, компакт-диски)
-
Печатные пособия (таблицы, раздаточные пособия, альбомы).
-
Коллекции (натуральных волокон, искусственных волокон, тканей).
-
Оборудование и приспособления (универсальные швейные машины, утюг, доска гладильная, ножницы, манекен, лента сантиметровая, линейки, резец портновский, иглы швейные, иглы машинные, наперстки, угольники и т.д.).
-
Интерактивные средства обучения (учебные электронные мультимедиа издания на компакт-дисках).
-
Образовательные ресурсы сети Интернет.
-
Планируемые результаты изучения технологии в 9 классе.
Учащиеся должны знать:
-
требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;
-
общие сведения о мясе домашней птицы, пищевая ценность мяса птицы, способы термической обработки, условия и сроки хранения, полуфабрикатов и готовой продукции;
-
способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;
-
основные технологические понятия;
-
назначение и технологические свойства материалов;
-
назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
-
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
-
влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
-
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Учащиеся должны уметь:
-
работать по технологическим картам;
-
готовить различные виды теста для кондитерских изделий и блюда из него (печенье, торты);
-
рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;
-
соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
-
работать с электроприборами;
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
-
вести экологически здоровый образ жизни;
-
организации питания, обеспечивающего сохранение здоровья;
-
приготовления и оформления кулинарных блюд здорового питания;
-
сервировки стола и соблюдения правил поведения за столом;
-
использовать ПЭВМ: для решения технологических конструкторских, экономических задач; как источник информации;
-
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
-
ориентироваться на рынке товаров и услуг.
деятельности.
-
Электронные образовательные ресурсы
№ п/п
Тема
№ урока
1
Презентация по теме: «Арттехнологии»
6
2
Презентация по теме: «Предпринимательство»
9
3
Технология: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». mat.lseptember.ru.
13
4
Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru/
19
5
Сайт энциклопедий: encyclopedia.ru/
16
6
Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции school-collection.edu.ru
31
-
Календарно-тематическое планирование предмета технология в 9 классе
на 2015 - 2016 учебный год
№ п/п
№ уро-ка
Дата
Тема раздела программы,
количество отводимых учебных часов,
тема урока
УУД, развиваемые на уроке
ЭОР
план
факт
9А
9Б
Технология основных сфер профессиональной деятельности (10 часов)
1
1
1 неделя
04.09
07.09
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Профессия и карьера.
Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать.
Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. Формирование самомотивации при защите проекта, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
2
2
2 неделя
Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии.
3
3
3 неделя
Технология агропромышленного производства.
4
4
4 неделя
Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности.
5
5
5 неделя
Профессиональная деятельность в торговом и общественном питании.
6
6
6 неделя
Арттехнологии.
1
7
7
7 неделя
Универсальные перспективные технологии.
8
8
8 неделя
Профессиональная деятельность в социальной сфере.
9
9
9 неделя
Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.
2
10
10
10 неделя
Технология управленческой деятельности.
Профессиональное самоопределение (10 часов)
11
1
11 неделя
Внутренний мир человека и система представлений о себе.
Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать.
Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. Формирование самомотивации при защите проекта, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
12
2
12 неделя
Профессиональные интересы и склонности.
13
3
13 неделя
Способности, условия их проявления и развития.
3
14
4
14 неделя
Природные свойства нервной системы.
15
5
15 неделя
Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности.
16
6
16 неделя
Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении.
5
17
7
17 неделя
Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность.
18
8
18 неделя
Здоровье и выбор профессии.
19
9
19 неделя
Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности.
4
20
10
20 неделя
Профессиональная проба.
Радиоэлектроника (2 часа)
21
1
21 неделя
Радиоэлектроника и сферы ее применения. Передача информации с помощью радиоволн.
Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать, монолог, организация учебного сотрудничества, толерантность, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество.
Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, навыков работы в группе, готовности и 10способности вести диалог и достигать вз11аимопонимания, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
22
2
22 неделя
Бытовые радиоэлектронные приборы.
Технология обработки конструкционных материалов (3 часа)
23
1
23 неделя
Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация.
Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи, умение объяснять процессы, прогнозировать, работа с графической информацией, умение работать по алгоритму (плану).
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание.
Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать, монолог, организация учебного сотрудничества, толерантность, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество.
Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, гражданская идентичность, проявление технико-технологического и экономического мышления
24
2
24 неделя
Пластмассы: получение, применение, утилизация.
25
3
25 неделя
Защита творческого проекта.
Вязание крючком (9 часов)
26
1
26 неделя
Основные элементы вязания крючком. Инструктаж по охране труда.
Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи, умение объяснять процессы, прогнозировать, работа с графической информацией, умение работать по алгоритму (плану).
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание.
Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать, монолог, организация учебного сотрудничества, толерантность, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество.
Личностные: формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, гражданская идентичность, патриотизм, проявление технико-технологического и экономического мышления.
27
2
27 неделя
Вязание полотна.
28
3
28 неделя
Техника филейного вязания.
29
4
29 неделя
Декоративная отделка трикотажных изделий.
30
5
30 неделя
Изготовление аксессуаров в технике вязания крючком.
31
6
31 неделя
Этапы выполнения творческого проекта. Выбор темы творческого проекта.
6
32
7
32 неделя
Работа над творческим проектом.
33
8
33 неделя
Защита творческих проектов.
34
9
34 неделя
Ремонт трикотажа. Уход за вязаными изделиями. Итоговый урок.