Программа кружка для 1-4 классов Волшебная бумага

Раздел Технология
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» №39

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип программы: образовательные программы

по конкретному виду внеурочной деятельности


кружок «Волшебная бумага»

Срок реализации: 1-4 классы

Возраст участников: 7-11 лет



Составитель: Зариев Владимир Владимирович,

учитель технологии




г.Симферополь, 2014

1.Пояснительная записка

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество - создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

В результате многолетних экспериментальных исследований психологов установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением простейших, а затем и более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника - оформителя, художника. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, высказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Кружок «Волшебная бумага» развивает творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Программа внеурочной деятельности кружок «Волшебная бумага » разработана для занятий с учащимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и является общекультурной программой. Занятия с бумагой позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программ.

Программой предусматривается организация работы, направленная на формирование творческих отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности.

Цель данной программы: развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки, воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.







Реализация данной цели связана с решением следующих задач

Развивающая: развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд; выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся; развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения; развитие мелкой моторики рук и глазомера; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Образовательная: формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; обучение различным приемам работы с бумагой; применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций; учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала; учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.

Воспитательная: формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность; прививать навыки работы в группе; поощрять доброжелательное отношение друг к другу; помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми; расширение коммуникативных способностей детей; формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков; воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу, во время занятия обязательно проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

Срок реализации программы - 4 года, первый год обучения рассчитан на 33 часа, 2-4 годы по 34 часа, из которых 24 часа отводятся на теорию, а 111 часов - на овладение практическими навыками.

Состав групп постоянный, количество учащихся - 8-15 человек. В группы принимаются дети

7-8 лет без какой-либо специальной подготовки.





2. Учебно-тематический план

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудито-рные

Внеауди-торные


I год обучения. 33 часа.

1.

Техника безопасности.

1

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты

2.

Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги

2


Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять

3.

Секреты бумажного творчества

9


Находить и различать инструменты, материалы

4

Аппликация и моделирование

12

2

Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовой план

5.

Работа с бумагой и картоном

6

1

Осваивать приёмы работы с картоном, подбирать материал для выполнения изделия

II год обучения. 34 часа.

1.

Техника безопасности.

1


Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать, использовать инструменты и материалы, убирать рабочее место

2.

Аппликация и моделирование

10

2

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план

3.

Работа с бумагой и картоном

11


Создавать на основе заданной технологии и приведённых образцов собственные изделия

4.

Оформление выставочных работ

6

4

Участвовать в творческой деятельности, слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность

III год обучения. 34 часа.

1.

Техника безопасности.

1

Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем

2.

Чудесные превращения бумажного листа

11

2

Составлять композиции из разных видов бумаги, составлять план работы, осмысливать значение бережного отношения к природе

3.

Работа с бумагой и картоном

13


Создавать на основе заданной технологии и приведённых образцов собственные изделия

4.

Знакомство с профессией дизайнера

3

4

Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы


IV год обучения. 34 часа


1.

Техника безопасности.

1

Формирование умения использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем

2.

Виды бумаги, её свойства.

1

1

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять

3.

Техника «Оригами»

4

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план

4.

Модульное оригами

2

Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения

5.

Шары кусудамы

3

Выбирать удобный для себя план работы над изделием

6.

Техника «Киригами»

3

1

Создавать на основе заданной технологии и приведённых образцов собственные изделия

7.

Техника «Квиллинга»

4

1

Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия

8.

Торцевание (вид мозаики)

7

Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания

9.

Знакомство с профессией дизайнера

3

3

Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности



3. Содержание программы

1-й класс (33 ч)

Техника безопасности (1 час)

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Из истории происхождения ножниц. Беседа.

Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги (2 час)

Виды бумаги и картона.

Рассказ «Из истории бумаги»

Изучение свойств бумаги и картона

Секреты бумажного творчества (9часов)

Обрывная аппликация. Скручивание в жгут. Аппликации. Скатывание в комок. Мозаика. Моделирование из полос. Мозаика из объёмных деталей (оригами) , коллективная работа. Соединение различных техник в одной работе.

Аппликация и моделирование (14часов)

Аппликация из цветной бумаги. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Аппликация из деталей квиллинга. Коллективная работа. Моделирование из картона. Рамочка. Моделирование из гофрированной бумаги.

Работа с бумагой и картоном (7часов)

Симметричное вырезание. Игрушки из картона с подвижными деталями. Простое торцевание на бумажной основе. Моделирование из фольги Коллективная работа.

2-й класс (34 ч)

Техника безопасности (1 час)

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Аппликация и моделирование (12 часов)

Аппликация из цветной бумаги. Конструирование объёмных фигур из бумаги. Мозаика из бумаги (торцевание). Коллективная работа Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей ( основы квиллинга). Работа с папье-маше.


Работа с бумагой и картоном (11 часов)

Игрушки - сувениры из бумаги и картона. Конструирование из бумаги ( основы оригами). Лепка из пластилина на картоне. Конструирование из бумаги и картона (основы киригами). Плетение из полосок бумаги.

Оформление выставочных работ (10 часов)

Оформление тематических выставок

Изготовление поделок с помощью аппликации. Коллективные работы.

3-й класс (34 ч)

Техника безопасности (1 час)

Соблюдение правил по технике безопасности.

Чудесные превращения бумажного листа(13 часов)

Знакомство с разными видами техник работы с бумагой. Использование квиллинга в аппликации. Что такое «кусудама»? История появления. Изготовление волшебного шара Коллективная работа.

Работа с бумагой и картоном(13 часов)

Изучение свойств бумаги и картона

Художественное моделирование из бумаги путем складывания

Мозаика по желанию детей

Изготовление более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.

Знакомство с профессией дизайнера.(7 часов)

Проектная деятельность

Изготовление поделок с помощью аппликации

Изготовление игрушек-сувениров

4-й класс (34 ч)

1. Техника безопасности . Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги (2 час)

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

Виды бумаги и картона. Рассказ «Из истории бумаги». Изучение свойств бумаги и картона

2. Чудесные превращения бумажного листа. Техника «Оригами» (13 часов)

Знакомство с разными видами техник работы с бумагой. Использование квиллинга в аппликации. Что такое «оригами»? История появления. Знакомство с «Оригами». Изготовление волшебного шара Коллективная работа.

Художественное моделирование из бумаги путем складывания.

3. Работа с бумагой и картоном. Техника «Киригами» (13 часов)

Изучение свойств бумаги и картона. Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Мозаика по желанию детей.

Изготовление более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.

Киригами - современный вид японского искусства.

Основы техники киригами.

Изготовление открыток в технике киригами.

4. Шары кусудамы. Знакомство с профессией дизайнера.(7 часов)

Волшебные шары кусудамы. Знакомство с техникой изготовления.

Изготовление шаров по образцу.

Проектная деятельность.

Изготовление поделок с помощью аппликации.

Изготовление игрушек-сувениров.


4. Предполагаемые результаты реализации программы

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,

  • развитие высокой мотивации учебного процесса;

  • развитие всех форм мышления младшего школьника;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • обучение умению ставить цели;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

  • использовать различные приёмы работы с бумагой;

  • следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • создавать композиции из бумаги;

  • реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.


5. Формы и виды контроля

Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок работ учащихся:
- в классе, в школе, в библиотеке.
Выставки могут быть:

однодневные - проводятся в конце каждого занятия с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогам изучения разделов, тем;

итоговые - в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы»

Итоговый контроль по окончании изучения программы, в форме выпускной авторской практической работы.

Предусматривается организация творческих отчетов коллектива.

Программа создает условия для тесного сотрудничества с родителями по привлечению их к организации и обеспечению образовательной и творческой деятельности школы.

6. Методические рекомендации

Данная программа адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в разных техниках.
Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы учитель использует диски с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека

В группу первого года обучения принимаются все желающие.

Такой количественный состав позволяет учителю обратить внимание на восприятие индивидуальных особенностей каждого ребёнка, а затем на основании проведённого анализа проводить каждое следующее занятие с учётом индивидуальности. Задания направлены на активизацию наблюдательности и фантазии; умению пользоваться необходимыми материалами. Внимание уделяется организации рабочего места. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Большое значение на этой ступени обучения имеет использование воспитывающих и развивающих возможностей дидактических игр. Набор детей производится на принципах добровольности и самоопределения обучающихся.

На втором году - дети закрепляют уже полученные знания, умения и навыки. Овладевают более сложными приемами. Подход к составлению тематической композиции становится более осмысленным. Большее внимание уделяется индивидуальным практическим занятиям. Программа имеет спиральный принцип построения, который предполагает в третьем и четвертом классе постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков детей. В данной программе большое внимание уделяется индивидуальным и творческим разработкам. Результат обучения - изготовление авторских работ. Каждый воспитанник самостоятельно выбирает образ, разрабатывает эскиз, выбирает материал, работает с литературой. Весь технологический процесс от замысла, до краткого изложения, обучаемые представляют на защите творческой работы.

Методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий);

  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

  • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

  • эвристический (проблемы ставятся детьми, ими и предлагаются способы ее решения;

  • интеграционный (проведение занятий с использованием различных средств искусства);

Данные методы конкретизируются по трем группам:

-словесные - устное изложение, рассказ, объяснение, лекция;

-наглядные - показ технических приемов демонстрация наглядных пособий и образцов изделий;

-практические - упражнения по выполнению приемов работы, комплексные работы, самостоятельные работы.

Принципы обучения:

  • «От простого к сложному»

Усложнение материала осуществляется с учетом возможностей детей, переход на более высокий уровень знаний происходит после усвоения простых основ.

  • "Знай, где узнать".

Трудно переоценить эмоциональное воздействие визуальных образов на развитие художественного творчества обучающихся. Необходимо максимально разнообразить наглядный материал занятий: технические средства, репродукции, пособия, раздаточный материал, литература и т. д.

  • "От повтора через вариации к импровизации".

Системная работа по подготовке к самостоятельному творчеству должна проходить через поисковый подход к деятельности.

  • " Творим вместе".

Использование коллективных форм работы необходимы для углубления знаний о процессе творческой деятельности, для применения знаний и умений в новой ситуации.

  • "Творим рядом".

В качестве педагогической помощи, для создания элемента новизны в обучающем процессе использован вариант совместного творчества педагога, детей разного опыта и способностей.


  • "Проверь себя".

Необходимым условием эффективного влияния на развитие ребенка является включение в структуру занятий художественно-дидактических игр и элементов соревнований.

Занятия предполагают теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Для оказания помощи детям в создании ярких образов рекомендуется проводить эмоциональную беседу, задавать вопросы, которые способствуют активизации мышления, творческого воображения.

Практическая часть предполагает работу с технологическими картами, схемами (чтение и составление), использование дидактических, развивающих и познавательных игр; игр на развитие внимания, памяти, глазомера; разработку и защиту творческих проектов.

Особое место уделяется экскурсиям. Посещение музеев, выставочных залов, галерей повышает общий культурный уровень, способствует эстетическому развитию обучающихся.












7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю.Энциклопедия оригами.-СПб.: «Издательский дом «Кристалл», 2000

Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия./Пер. с англ.-М. Изд-во Эксмо, 2004

Шахова Н.В. Художественная аппликация и узоры из бумаги.-Москва:ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006

Лыкова И.А. «Мастерилка Жики-жик. Аппликация из бумаги». -Москва. Издательский дом «Карапуз», 1998

Сборник загадок: пособие для учителя / М.Т.Карпенко. - М.: Просвещение, 1988.

сайт «Страна мастеров» раздел «Техника». stranamasterov.ru

Проснякова Т. Забавные фигурки. Модульное оригами.

3. Технические средства обучения

Компьютер с программным обеспечением.

























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

кружок «Волшебная бумага»

Класс 1

Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час;


№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Количес

тво

часов

Даты проведения

Оборудование

план

факт

I.

Техника безопасности.

1




Техника безопасности.

1



Презентация


Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги

2




Виды бумаги, её разнообразие

1



Коллекция « Бумага и картон»

    Волшебные свойства бумаги

    1



    Инструменты для опыта

    II.

    Секреты бумажного творчества

    9




    Обрывная аппликация. Фрукты

    1



    Цветная бумага

    Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги

    1



    Бумага, клей, ножницы

    Мозаика из газетных комков . Овечка

    1



    Газеты

    Моделирование из полос. Цветы

    1



    Цветная бумага

    Конструирование из бумаги (оригами) Лягушонок

    1



    Цветная бумага

    Мозаика из деталей оригами. Коллективная работа. Морские жители.

    1



    Бумага, клей, ножницы

    Конструирование из фольги. Насекомые

    1



    Фольга

    Коллективная работа. Мир природы

    1



    Бумага, клей, ножницы, ватман

    Коллективная работа. Мир природы

    1



    Бумага, клей, ножницы, ватман

    III.

    Аппликация и моделирование

    14




    Аппликация из геометрических фигур (метод обрывная аппликация) Кораблик

    1



    Цветная бумага

    Аппликация из бумаги. Зайчик

    1



    Альбом, цветная бумага

    Аппликация из кругов. Слон

    1



    Цветная бумага

    Аппликация из бумаги. Весёлые гусеницы

    1



    Цветная бумага,картон

    Аппликация из квадратов. Космонавт

    1



    Цветная бумага,картон

    Аппликация из деталей квиллинга , коллективная работа. Мир похож на цветной луг.

    1



    Бумага, клей, ножницы, ватман, детали

    Экскурсия в библиотеку. Беседа: «Умелые руки»

    1




    Моделирование из картона. Рамочка для фотографии

    1



    Картон, рамка

    Моделирование из бумаги и картона. Рамочка для фотографии

    1



    Цветная бумага, картон, рамка

    Встреча с ветеранами (подарки изделий)

    1




    Аппликация из треугольников. Кошка

    1



    Бумага, клей, ножницы, ватман, детали

    Моделирование из гофрированной бумаги. Жар-птица

    1



    Цветная бумага

    Моделирование из гофрированной бумаги. Цветы.





    Шляпки из гофрированной бумаги

    1



    Бумага, клей, ножницы, ватман, детали

    IV.

    Работа с бумагой и картоном

    7




    Симметричное вырезание. Матрёшки

    1



    Картон, цветная бумага

    Работа с бумагой и картоном. Веночек для мамы

    1


    Картон, цветная бумага,клей

    Игрушки из картона с подвижными деталями. Клоун

    1



    Картон, проволока, ножницы, карандаши

    Экскурсия в д/сад (подарки изделий)

    1




    Простое торцевание на бумажной основе. Птицы

    1



    Салфетки цветные, клей

    Моделирование из фольги и бумаги. Коллективная работа. Весна

    1



    Ватман, фольга, клей, ножницы, цветная бумага

    Моделирование из фольги и бумаги. Коллективная работа. Весна

    1



    Ватман, фольга, клей, ножницы, цветная бумага








    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    кружок «Волшебная бумага»

    Класс 2

    Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

    № урока

    Содержание

    (разделы, темы)

    Количес

    тво

    часов

    Даты проведения

    Оборудование

    план

    факт

    I.

    Техника безопасности.

    1




    Техника безопасности.

    1



    Презентация

    II.

    Аппликация и моделирование

    2




    Аппликация из цветной бумаги. Коровка.

    1



    Цветная бумага, клей.

      Аппликация из цветной бумаги. Петушок.

      1



      Цветная бумага, клей.

      III.

      Оформление выставочных работ.

      1




        Оформление выставки «Животные».

        1



        IV.

        Аппликация и моделирование

        6




        Объёмные фигуры из бумаги. Золотая рыбка.

        1



        Цветная бумага, ножницы.

        Объёмные фигуры из бумаги. Портреты.

        1



        Цветная бумага, ножницы.

        Экскурсия в парк. Наблюдение за объектами живой природы.

        1




        Мозаика из бумаги. Осенний букет, цветы, листья.

        1



        Цветная бумага, клей, картон.

        Коллективная работа. Осень.

        1



        Бумага, клей, ножницы, ватман

        Коллективная работа. Осень.

        1



        Цветная бумага, клей, ватман.

        V.

        Оформление выставочных работ.

        2




        Оформление выставки «Интересная мозаика».

        1




        Оформление выставки «Осень».

        1



        VI.

        Аппликация и моделирование

        4




        Поздравительные открытки по индивидуальному замыслу.

        1



        Бумага, клей, ножницы

        Папье-маше. Основные приёмы работы.

        1



        Бумага, клейстер.

        Папье-маше. Основные приёмы работы. Овощи.

        1



        Бумага, клейстер, пластилин.

        Папье-маше. Овощи.

        1



        Бумага, клейстер, пластилин.

        VII.

        Оформление выставочных работ.

        2




        Оформление выставки « Открытки с улыбкой»

        1




        Оформление выставки «Овощи из папье-маше»,

        1



        VIII.

        Работа с бумагой и картоном.

        2




        Игрушки-сувениры из бумаги и картона. Пудель.

        1



        Цветная бумага, картон, ножницы.

        Игрушки-сувениры из бумаги и картона. Бабочка.

        1



        Альбом, цветная бумага, картон,клей.

        IX.

        Оформление выставочных работ.

        1




        Оформление выставки «Игрушки-сувениры из бумаги».





        Работа с бумагой и картоном.

        3




        Конструирование из бумаги. Бабочки.

        1



        Цветная бумага, ножницы.

        Конструирование из бумаги. Золотая рыбка.

        1



        Цветная бумага, ножницы.

        Конструирование из бумаги. Щенок.

        1



        Цветная бумага, ножницы.


        Оформление выставочных работ.

        1




        Оформление выставки «Увлекательное оригами»,

        1




        Работа с бумагой и картоном.

        2




        Лепка из пластилина на картоне. Аквариум, фон.

        1



        Картон, пластилин.

        Лепка из пластилина на картоне. Аквариум. Рыбки.

        1



        Картон, рамка.


        Оформление выставочных работ.

        1




        Оформление выставки «Аквариум».

        1




        Работа с бумагой и картоном.

        2




        Конструирование из бумаги и картона (основы киригами).

        1



        Цветная бумага, картон.

        Конструирование из бумаги и картона. Объёмная открытка.

        1



        Цветная бумага, картон, клей.


        Оформление выставочных работ.

        1




        Оформление выставки «Киригами».





        Работа с бумагой и картоном.

        2




        Прямое плетение из полосок бумаги.

        1



        Цветная бумага, ножницы.

        Плетёные картинки.

        1



        Цветная бумага, ножницы.


        Оформление выставочных работ.

        1




        Оформление итоговой выставки.

        1



        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

        ПЛАНИРОВАНИЕ

        по кружку «Волшебная бумага»

        Класс: 3

        Учитель: Зариев Владимир Владимирович

        Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.

        урока

        Содержание

        (разделы, темы)

        Кол-во

        часов

        Даты проведения

        Оборудование,

        материалы

        план

        факт

        I.

        Техника безопасности. 1 час


        Соблюдение правил по технике безопасности. Твоё рабочее место.

        1

        03.09


        Презентация

        II.

        Чудесные превращения бумажного листа. 13 часов

        Знакомство с разными видами техник работы с бумагой.

        1

        10.09


        Коллекция « Бумага и картон»

          Оригами «Рыбки».

          1

          17.09


          Инструменты для опыта

          Оригами «Бабочка»

          1

          24.09


          Цветная бумага

          Кусудама: история появления.

          1

          01.10


          Бумага, клей, ножницы

          Объёмная работа в технике оригами «Кусудама».

          1

          08.10


          Газеты

          Кусудама: волшебный шар.

          1

          15.10



          Кусудама «Цветочные шары»

          1

          22.10


          Цветная бумага

          Кусудама «Цветочные шары», завершение работы.

          1

          29.10


          Цветная бумага

          Модульное оригами «Кактус»

          1

          12.11


          Бумага, клей, ножницы

          Модульное оригами «Кактус», завершение работы.

          1

          19.11


          Фольга

          Квиллинг. «Осенний букет»

          1

          26.11


          Бумага, клей, ножницы, ватман

          Квиллинг. «Осенний букет», завершение работы.

          1

          03.12


          Бумага, клей, ножницы, ватман

          Оформление композиций с полученными изделиями.

          1

          10.12


          Альбом, цветная бумага

          Оформление выставки изделий.

          1

          17.12


          Цветная бумага, картон, рамка.

          III.

          Работа с бумагой и картоном. 13 часов.


          Свойства разных видов бумаги и картона.

          1

          24.12


          Цветная бумага,картон

          Изучение основных схем оригами.

          1

          14.01


          Цветная бумага,картон

          Конструирование из модулей. Звёздочка

          1

          21.01


          Бумага, клей, ножницы, ватман, детали

          Старинное японское изделие. Сундучок санбо.

          1

          28.01


          Бумага, клей, ножницы

            Выпуклая аппликация из бумажных полос

            1

            04.02


            Картон, цветная бумага,клей

              Симметричное вырезание

              1

              11.02


              Бумага, клей, ножницы

                Мозаичное панно «Лесной пейзаж».

                1

                18.02


                Картон, цветная бумага, клей

                  Аппликация «Три этажа зелёного мира»

                  1

                  25.02


                  Картон, цветная бумага, клей

                    Наряд для баночки

                    1

                    04.03


                    Картон, цветная бумага, клей

                      Объёмная аппликация «Цветы»

                      1

                      11.03


                      Цветная бумага, картон

                        Объёмная аппликация «Барашки»

                        1

                        18.03


                        Цветная бумага, картон

                          Оформление композиций с полученными изделиями.

                          1

                          01.04


                          Цветная бумага, картон, рамка

                            Оформление выставки изделий.

                            1

                            08.04


                            Цветная бумага, картон, рамка

                            IV.

                            Знакомство с профессией дизайнера. 7 часов.


                              Дизайнер-интересная профессия.

                              1

                              15.04


                              Презентация, фотографии

                                Аппликация из колечек бумаги.

                                1

                                22.04


                                Бумага, клей, ножницы,

                                  Объёмная аппликация. Открытка.

                                  1

                                  29.04


                                  Картон, цветная бумага,клей

                                    Бумажная игрушка-сувенир «Собачка»

                                    1

                                    06.05


                                    Картон, цветная бумага,клей

                                      Проект «Чудесный город»

                                      1

                                      13.05


                                      Ватман, фольга, клей, картон, ножницы, цветная бумага

                                        Проект «Чудесный город». Завершение работы.

                                        1

                                        20.05


                                        Ватман, фольга, клей, картон, ножницы, цветная бумага






                                        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                        по кружку «Волшебная бумага»

                                        Класс: 4

                                        Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.

                                        урока


                                        Содержание

                                        (разделы, темы)

                                        Количес-

                                        тво

                                        часов

                                        Даты проведения


                                        Оборудование

                                        план

                                        факт


                                        1. Техника безопасности. Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги. 2 часа


                                        1.

                                        Соблюдение правил по технике безопасности. Твоё рабочее место.

                                        1



                                        Презентация

                                        2.

                                        Виды бумаги, её разнообразие. Волшебные свойства бумаги.

                                        1



                                        Коллекция « Бумага и картон». Инструменты для опыта


                                        2. Чудесные превращения бумажного листа. Техника «Оригами». 12 часов

                                        3.

                                        Знакомство с разными видами техник работы с бумагой.

                                        1



                                        Коллекция « Бумага и картон». Инструменты для опыта.

                                        4.

                                        Игрушки из бумаги (самолёт, ворона, хлопушки)

                                        1



                                        Цветная бумага.

                                        5.

                                        Головоломки из картона.




                                        Цветная бумага, картон.

                                        6.

                                        Оригами «Рыбки».

                                        1



                                        Цветная бумага

                                        7.

                                        Оригами «Кошка»

                                        1



                                        Цветная бумага

                                        8.

                                        Оригами «Собака»

                                        1



                                        Цветная бумага

                                        9.

                                        Оригами «Цветы»

                                        1



                                        Цветная бумага

                                        10.

                                        Оригами «Бабочка»

                                        1



                                        Цветная бумага

                                        11.

                                        Модульное оригами «Кактус»

                                        1



                                        Бумага, клей, ножницы

                                        12.

                                        Плетение из газетных трубочек «Корзинка».

                                        1



                                        Газета, бумага, клей, ножницы, ватман

                                        13.

                                        Оформление композиций с полученными изделиями.

                                        1



                                        Альбом, цветная бумага

                                        14.

                                        Оформление выставки изделий.

                                        1



                                        Цветная бумага, картон, рамка


                                        3. Работа с бумагой и картоном. Техника «Киригами». 13 часов.


                                        15.

                                        Свойства разных видов бумаги и картона. Киригами - современный вид японского искусства. Основы техники киригами.

                                        1



                                        Цветная бумага, картон

                                        16.

                                        Изучение основных схем киригами. Изготовление открыток в технике киригами.

                                        1



                                        Цветная бумага, картон

                                        17.

                                        Изготовление открыток в технике киригами «Бабочка»

                                        1



                                        Бумага, клей, ножницы, ватман, детали

                                        18.

                                        Изготовление открыток в технике киригами «Цветы»

                                        1



                                        Бумага, клей, ножницы, ватман, детали

                                        19.

                                        Киригами «Звезда».

                                        1



                                        Картон, цветная бумага,клей

                                        20.

                                        Старинное японское изделие. Сундучок санбо.




                                        Бумага, клей, ножницы

                                        21.

                                        Симметричное вырезание

                                        1



                                        Бумага, клей, ножницы

                                        22.

                                        Бумажная игрушка-сувенир «Собачка»




                                        Картон, цветная бумага,клей.

                                        23.

                                        Мозаичное панно «Лесной пейзаж».

                                        1



                                        Картон, цветная бумага, клей

                                        24.

                                        Объёмная аппликация «Цветы»

                                        1



                                        Цветная бумага, картон

                                        25.

                                        Объёмная аппликация «Барашки»

                                        1



                                        Цветная бумага, картон

                                        26.

                                        Оформление композиций с полученными изделиями.

                                        1



                                        Цветная бумага, картон, рамка

                                        27.

                                        Оформление выставки изделий.

                                        1



                                        Цветная бумага, картон, рамка


                                        4. Шары «Кусудама». Знакомство с профессией дизайнера. 7 часов.


                                        28.

                                        Кусудама: история появления.

                                        1



                                        Бумага, клей, ножницы

                                        29.

                                        Объёмная работа в технике оригами «Кусудама».

                                        1



                                        Газеты, цветная бумага

                                        30.

                                        Изготовление шаров по образцу. Кусудама: волшебный шар.

                                        1



                                        Цветная бумага, ножницы.

                                        31.

                                        Кусудама «Цветочные шары»

                                        1



                                        Цветная бумага.

                                        32.

                                        Кусудама «Цветочные шары», завершение работы.

                                        1



                                        Ватман, фольга, клей, картон, ножницы, цветная бумага.

                                        33.

                                        Дизайнер-интересная профессия. Изготовление игрушек-сувениров.

                                        1



                                        Презентация, фотографии. Картон, цветная бумага,клей.

                                        34.

                                        Объёмная аппликация. Открытка.

                                        1



                                        Картон, цветная бумага,клей





                                        © 2010-2022