КТП программы внеурочной деятельности Школа рукоделия

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Модуль: «Школа рукоделия» первый год обучения (5 класс)

п /п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Оборудование на занятии

Форма подведения итогов

УУД

Дата

Примечания

Ткани и волокнистые материалы-16 часов.

1.

Вводное занятие Инструктаж по ТБ «Изонить»

8

Познавательно-творческое занятие

Наглядное пособие проектов. Ручные инструменты (иглы, ножницы), декоративные нити.

Практическая. Создание образов «изонити».

Умение планировать результат.



2.


Работа с тканями.

8

Комплексное занятие

Ткани, клей, ручные и чертежные инструменты.

Изготовление декоративных цветов, создание общего букета.

Знакомство с видами текстиля. Планирование действий, выполнение творческого задания по заданным приемам.


Работа с волокнистыми материалами-8 часов.

4.


«Волшебная паутинка»

4

Занятие-исследование

Резиновые шары, клей, ножницы, цветная бумага.

Изготовление по выбору игрушек-паутинок.

Развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла учения при обращении к сказочным образам.



5.

Объемные изделия из ниток.

4

Практическое занятие

Ручные инструменты, х/б, льняные ткани, нити мулине.

Выполнение навивных цветов.

Развитие ассоциативно-образного мышления, творческого мышления.



С.37

Работа с неткаными материалами и фурнитурой-12 часов

6.

Работа с неткаными материалами (фетр и др.)

4

Практическое занятие

Нетканые материалы, декоративные шнурки, тесьма, мулине, ручные материалы.

Создание сказочного образа с практической направленностью.

Формирование работать в парах. Саморегуляция действий.



С.48

7

Пуговица и ее заменители

4

Практическое занятие.

Ткани, нити, ручные инструменты, лампочка (для штопки).

Создание массажера из пуговиц. Решение проблем с помощью ремонта одежды (художественные заплаты). Виды штопки.

Формирование умения подбирать простейшие образы для ремонта одежды, развитие эстетического вкуса.



С.50

10.

Плетение тесьмой

4

Познавательно-творческое занятие, практические умения плетения.

Ручные инструменты, материалы для отделки, булавки.

Изготовление подарочных корзинок.

Рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Отделка ткани-18 часов

11.

Виды швов и их применение.

10

Знакомство с видами вышивальных швов. Умение выполнять различные действия с заданным эталоном. Практическое занятие.

Предметы быта с различными видами отделок. Льняные ткани, мулине, ручные инструменты.

Изготовление закладок, салфеток, панно с различными видами вышивальных швов.

Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в работы; выполнять творческие задания; осваивать практические умения при работе с разными материалами.




С.55-86

12.

Аппликация.

8

Знакомство с видами аппликации. Практическое занятие.

Виды отделок на изделиях с накладным шитьем. Ручные инструменты , различные ткани, прокладочные материалы.

Изготовление работ с предметной аппликацией.

Развернутость анализа музыкального произведения, оценивание качества музицирования

С.86-91

Кройка и шитье-14 часов

13.

И просто, и красиво.

4

Практическое занятие- кройка. Ручные инструменты, ткань.

Закомство с измерительным инструментом, лекалом.

Разметка и раскрой простых изделий (носовой платок, сумочка, игрушки и т.д.) . Создание панно «Цветы», «Цыпленок» и др.

Понимать назначение контурных линий, последовательность выполнения швейных операций ручными стежками.


С.101, 106,127,140

14.


Разные самоделки.

10

Создание дизайн-спецификации проекта и его поэтапное изготовление. Интегрированное занятие.

Практическое закрепление навыков работы на шв.машине.

Создание проектных изделий «Прихватки», «Грелки на чайник».

Формирование интереса и творческого отношения к работе.


С.132-135


ИТОГО:

68 часов






© 2010-2022