- Преподавателю
- Технология
- КТП программы внеурочной деятельности Школа рукоделия
КТП программы внеурочной деятельности Школа рукоделия
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Черчесова Т.Н. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль: «Школа рукоделия» первый год обучения (5 класс)
№
п /п
Тема занятия
Кол-во часов
Форма занятия
Оборудование на занятии
Форма подведения итогов
УУД
Дата
Примечания
Ткани и волокнистые материалы-16 часов.
1.
Вводное занятие Инструктаж по ТБ «Изонить»
8
Познавательно-творческое занятие
Наглядное пособие проектов. Ручные инструменты (иглы, ножницы), декоративные нити.
Практическая. Создание образов «изонити».
Умение планировать результат.
2.
Работа с тканями.
8
Комплексное занятие
Ткани, клей, ручные и чертежные инструменты.
Изготовление декоративных цветов, создание общего букета.
Знакомство с видами текстиля. Планирование действий, выполнение творческого задания по заданным приемам.
Работа с волокнистыми материалами-8 часов.
4.
«Волшебная паутинка»
4
Занятие-исследование
Резиновые шары, клей, ножницы, цветная бумага.
Изготовление по выбору игрушек-паутинок.
Развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла учения при обращении к сказочным образам.
5.
Объемные изделия из ниток.
4
Практическое занятие
Ручные инструменты, х/б, льняные ткани, нити мулине.
Выполнение навивных цветов.
Развитие ассоциативно-образного мышления, творческого мышления.
С.37
Работа с неткаными материалами и фурнитурой-12 часов
6.
Работа с неткаными материалами (фетр и др.)
4
Практическое занятие
Нетканые материалы, декоративные шнурки, тесьма, мулине, ручные материалы.
Создание сказочного образа с практической направленностью.
Формирование работать в парах. Саморегуляция действий.
С.48
7
Пуговица и ее заменители
4
Практическое занятие.
Ткани, нити, ручные инструменты, лампочка (для штопки).
Создание массажера из пуговиц. Решение проблем с помощью ремонта одежды (художественные заплаты). Виды штопки.
Формирование умения подбирать простейшие образы для ремонта одежды, развитие эстетического вкуса.
С.50
10.
Плетение тесьмой
4
Познавательно-творческое занятие, практические умения плетения.
Ручные инструменты, материалы для отделки, булавки.
Изготовление подарочных корзинок.
Рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Отделка ткани-18 часов
11.
Виды швов и их применение.
10
Знакомство с видами вышивальных швов. Умение выполнять различные действия с заданным эталоном. Практическое занятие.
Предметы быта с различными видами отделок. Льняные ткани, мулине, ручные инструменты.
Изготовление закладок, салфеток, панно с различными видами вышивальных швов.
Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в работы; выполнять творческие задания; осваивать практические умения при работе с разными материалами.
С.55-86
12.
Аппликация.
8
Знакомство с видами аппликации. Практическое занятие.
Виды отделок на изделиях с накладным шитьем. Ручные инструменты , различные ткани, прокладочные материалы.
Изготовление работ с предметной аппликацией.
Развернутость анализа музыкального произведения, оценивание качества музицирования
С.86-91
Кройка и шитье-14 часов
13.
И просто, и красиво.
4
Практическое занятие- кройка. Ручные инструменты, ткань.
Закомство с измерительным инструментом, лекалом.
Разметка и раскрой простых изделий (носовой платок, сумочка, игрушки и т.д.) . Создание панно «Цветы», «Цыпленок» и др.
Понимать назначение контурных линий, последовательность выполнения швейных операций ручными стежками.
С.101, 106,127,140
14.
Разные самоделки.
10
Создание дизайн-спецификации проекта и его поэтапное изготовление. Интегрированное занятие.
Практическое закрепление навыков работы на шв.машине.
Создание проектных изделий «Прихватки», «Грелки на чайник».
Формирование интереса и творческого отношения к работе.
С.132-135
ИТОГО:
68 часов