Разработка урока по технологии Приготовление бутербродов

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: Хлеб питательная ценность. Условия хранения, приемы нарезки. Приготовление бутербродов. Семейный бюджет.


Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока: Обеспечение усвоение знаний о хлебе, его хранении, использовании в бутербродах, классификация бутербродов, технологии их приготовления.

  • Сформировать умения приготовлению открытых бутербродов с соблюдением правил Т.Б. и санитарии, подачи их на стол; развитие умений, навыков самостоятельной работе, индивидуальной и группе.

  • Развивать внимательность, эстетический вкус при оформлении блюда, умение работать последовательно.

  • Воспитывать аккуратность, бережливость, самостоятельность.

Вид урока: Исследовательский, диалогического изложения

Методы обучения:

  • словесный (беседа, рассказ, объяснение);

  • наглядный (показ отдельных приемов работы, показ слайдов, презентаций);

  • практический;

  • частично поисковый;

  • интеграция с экономикой.

Методическое оснащение урока:

Оборудование кабинета, учебник, набор кухонной посуды, доски разделочные, ножи, специальные приспособления, набор продуктов для практической работы.

Иллюстрации, подборки, сообщения, книги по кулинарии, презентация « Бутерброды»,

«Горячий бутерброд», « Бутерброды»; «Национальная кухня казахов»

Сабақтың барысы. Ход урока.

І. Ұйымдастыру кезеңі. Орг. Этап:

Пприветствие, отметка отсутствующих , внешний вид.

Ссообщение темы и цели, задачи урока.

II Ой қызметiнiң белсендiлiгiн ояту. Активизация мыслительной деятельности:


1.Руки рабочие - расскажите какой вид деятельности выполняют руки, которые вы видите на доске, о каких (руках) мы сегодня с вами поговорим, расскажите немножко, какую работу они выполняют и почему они подходят к нашему уроку.


III Бұрыңғы бiлiмдi жандандыру. Актуализация прежних знаний.

1.Пословицы о хлебе - домашнее задание

2.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА, ЧТО ЛЕГЧЕ, КУПИТЬ В МАГАЗИНЕ, ИЛИ ИСПЕЧЬ ХЛЕБ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»,( домашнее задание, сделать мини проект, вместе с родителями выяснить и обосновать, «что легче, купить хлеб, или испечь в домашних условиях»,экономия семейного бюджета.)

Горячие напитки: Задания по пройденной теме

1.Задание.

Что нужно для приготовления чая (говорят дети на казахском и русском языке).

Какое печеное изделие, традиционное у казахов? (баурсаки)


2. Задание. Ответить на вопросы:

Кто у казахов наливает чай?

Какая посуда используется? (говорят дети на казахском и русском языке)

Как нужно наливать чай? (не перепутать пиалы, не ставить на краю чайник, наливать понемногу).

С какой стороны ставят пиалы от пирожковой тарелки (справа).

3. Задание. Исправить ошибку в инструкции "Приготовление чая". (Индивидуальная работа)

  1. Подать на стол налитый чай и сахар.

  2. Накрыть чайник чистым полотенцем, дать настояться минут пять, и долить кипяток.

  3. Вскипятить воду и ополоснуть заварочный чайник кипятком.

  4. Разлить готовый чай до половины чашки и долить кипятка.

  5. Засыпать две чайные ложки чая в заварочный чайник; залить его кипятком до половины чайника и закрыть крышкой.

1.Вскипятить воду и ополоснуть заварочный чайник кипятком.

2.Накрыть чайник чистым полотенцем, дать настояться минут пять, и долить кипяток.

3.Подать на стол налитый чай и сахар.

4.Разлить готовый чай до половины чашки и долить кипятка.

5.Засыпать две чайные ложки чая в заварочный чайник; залить его кипятком до

половины чайника и закрыть крышкой.

IV Жаңа тақырыпты түсiндiру. Обьяснение нового материала.

Исторические сведения

Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. ХЛЕБ - посол мира и дружбы. С хлебом провожали на фронт, встречали с войны. Дорогих гостей встречали хлебом - солью.

Ученые полагают, что хлеб родился = 15 тысяч лет назад, Жизнь предков была не легкой. Их жизнь сводилась к тому, что они искали себе пропитание. В поисках пищи они и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являлись прародительницами ржи и пшеницы.

Древние люди заметили, что брошенные в землю зерна, дают в 10 раз больше, и что на взрыхленной и влажной земле урожай лучше.

Первый хлеб имел вид жидкой каши, ее до наших дней употребляют в Африке.

Научившись добывать огонь, древние люди подогревали зерна, что способствовало лучшему отделению зерен от плевел. Случайно человек обнаружил, что такие зерна вкуснее, если их смешать с водой. Однажды во время приготовления жидкой каши, часть ее вылилась на горячие камни и превратилась в горячую лепешку.

Древние египтяне научились печь хлеб из сброжженного теста. По недосмотру раба, тесто подкисло, но он все же рискнул испечь лепешки. И на его удивление они получились пышными, вкусными, и румяными, он дольше сохранялся и лучше усваивается организмом человека. Какое-то время хлеб считался деликатесом и выпекали его только по случаю, какого-нибудь торжества. Так же уважительно относились к тому, кто его пек. Мастера-хлебопеки держали рецепты в тайне и передавали из поколения в поколение.

Бутерброды и их виды

На урок мы принесли
Хлеб, колбаску с маслом
И сейчас мы смастерим
Бутерброд прекрасный.

Презентация. «Приготовление бутербродов».

Бутерброд (нем.) - хлеб с маслом

Бутерброды используют как самостоятельное блюдо или в качестве закуски

Основа бутерброда - хлеб

Дополнение к основе - сочетаемые по вкусу продукты, бутербродные смеси и масла.

Разработка урока по технологии Приготовление бутербродов

Технология приготовления бутербродов:

1. Открытые бутерброды:

- готовят на пшеничном и ржаном хлебе,

- хлеб нарезают толщиной 1 см.,

- украшают зеленью или продуктами, имеющие яркую окраску,

- для простых бутербродов используют 1 - 2 вида продуктов

- для сложных - несколько видов продуктов.

2. Закрытые бутерброды:

- готовят из 2 половинок хлеба (булочки),

- на хлеб кладут продукты и закрывают вторы ломтиком хлеба (иногда корочки обрезают),

- толщина хлеба 1 см.,

- бывают однослойные, двухслойные, многослойные,

- используют для похода, в дорогу, в поездку, в школу.

3. Закусочные бутерброды:

- готовят на фигурных ломтиках хлеба (можно предварительно обжарить),

- на хлеб укладывают продукты в несколько слоев по форме хлеба,

- толщина хлеба - 0,5 - 0,8 см., ширина - 3-4 см.,

- продукты закрепляют шпажками.

4. Горячие бутерброды:

- хлеб нарезают толщиной 1 см.,

- запекают с продуктами в духовке,

- обжаривают на сковороде.

5. Требования к качеству

- Бутерброды готовят непосредственно перед подачей,

- Горячие бутерброды должны подаваться в горячем виде,

- Продукты, входящие в состав бутербродов должны быть свежими,

- Хлеб не должен быть слишком толстым или слишком тонким,

- Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом,

- Хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.

Работа с учебником: стр.125 - 135

- Выписать, что такое бутерброд;

-Какие они бывают;

-Виды бутербродов.


Физ минутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять.
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять.

Хлопаем руками.


Техника безопасности. Санитарно - гигиенические требования:

1.Обязательно мыть руки.
2. Использовать при приготовлении пищи инструменты с соответствующей маркировкой.
3. Убирать рабочего места,
4. Хранить инвентарь и посуду в строго отведенных местах,
5. Раздельно хранить сырье и готовую продукцию.
6. Недопустимо использовать продукты с истекшим сроком хранения.
7. Соблюдать правила и сроки хранения продуктов.
8. Применять достаточную тепловую обработку,
9. Продукты, не требующие тепловой обработки, тщательно промывать теплой, а затем

горячей водой.

10.Нож передавать, держа его за лезвие.

11. Во время работы нельзя ходить по кабинету с инструментами в руках.

12 По окончании работы убрать рабочее место.

13. Продукты резать ножом только на разделочной доске.

1

Убирать рабочие

1

- места.

2

Хранить инвентарь и посуду

9

- мыть руки.

3

Использовать при приготовлении пищи

3

- инструменты с соответствующей маркировкой.

4

Раздельно хранить сырье и

4

- готовую продукцию

5

Недопустимо использовать

2

- в строго отведенных местах.

6

Применять достаточную тепловую

5

- продукты с истекшим сроком хранения.

7

Соблюдать правила и

7

-сроки хранения продуктов.

8

Продукты, не требующие тепловой обработки, тщательно промывать

6

- обработку.

9

- Обязательно

8

- теплой, а затем горячей водой.

10

Нож передавать

13

-только на разделочной доске.

11

Во время работы нельзя ходить по

12

-убрать рабочее место.

12

По окончании работы

11

-кабинету с инструментами в руках.

13

Продукты резать ножом

10

-держа его за лезвие

V Жаңа тақырыпты бекіту. Закрепление нового материала:

Беседа по вопросам

  1. На какие виды делятся бутерброды?

Простые, сложные, открытые, закрытые.

  1. Что входит в состав простого бутерброда?

В его состав входит хлеб + один вид продукта.

  1. Что входит в состав сложного бутерброда?

В его состав входит хлеб + несколько видов продуктов.

  1. В чем особенность закрытого бутерброда?

Особенность в том, что используется 2 кусочка хлеба, а между ними кладут несколько видов продуктов.

  1. Какой срок хранения бутербродов?

Срок хранения в холодильнике 3 часа.

  1. Перечислите основные продукты, необходимые для бутербродов?

Хлеб, сыр, колбаса, майонез, масло, сосиски, оливки, зелень, яйца ….

VI Жаңа білім мазмұнын меңгерту. Проверка усвоения материала.

Презентация. «Горячий бутерброд»

VI I Практикалық жұмыс. Практическая работа.

Хлеб по - тоньше нарезаем, мажем маслом густо.
И колбаской украшаем, все должно быть вкусно
Сыр с петрушкой добавляем, так и просится все в рот
Вас отведать, приглашаем, наш вкуснейший бутерброд.

Учащиеся проводят защиту своих работ, рассказывая технологию приготовления бутербродов.

Технологические карты: « Приложение1,2,3,4.»

Презентация. « Бутерброды»

VIII Ұй тапсырмасын түсiндiру. Объяснение домашнего задания.

- Домашнее задание: Парагр.5 стр.127 - 135

Закусочные бутерброды: приготовить дома бутерброд.

- хлеб 3 ломтика

- растительное масло 4 ст.л.

- яйцо вареное 1 шт.

- огурец 1 шт.

- морковь вареная ? шт.

- сыр 50 гр.

- колбаса 50 гр.

- зелень

- шпажки (зубочистки)

Выставление оценки в дневник мамой, за приготовление бутерброда дома.

IX Сабақтың қорытындысы. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Заключительная часть:

Что нового узнали?

Чему научились?

- рефлексия

- подведение итогов урока,

- выставление оценок,
































Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОГОРОД


п/п

Наименование продукта

Количество, г.

1

Батон

400

2

веточки петрушки

3

3

вареная колбаса

100

4

Салями

75

5

твердый сыр

48

6

консервированная кукуруза

70

7

веточки укропа

2

8

Паштет

100

9

сливочное, масло

100

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

  1. Батон нарезать на ломтики. Разрезать ломтики на две половинки. Намазать две половинки маслом, две другие половинки намазать паштетом. Покрыть одну половинку ломтика с маслом ломтиком с паштетом. Оставшиеся половинки уложить наоборот.

  2. Из ломтика вареной колбасы вырезать кружок. Уложить его на бутерброд, покрытый маслом. Выложить по кругу зернышки кукурузы.

  3. В середину вставить веточку петрушки. Это «клумбочка». Из целого ломтика батона вырезать два кружочка. Намазать один из них паштетом, другой - маслом. Уложить их друг на друга. Сделать из салями кольцо. Из сыра вырезать прямоугольник. Сделать в нем отверстие по центру.

  4. Свернуть ломтик сыра в трубочку и вставить в кольцо из салями. Это «лейка». Вставить «ручку» из стебелька петрушки. «Носик» - из укропа.

  5. Из сыра вырезать колечко. Уложить этот колечко на «лейку» на круглый бутерброд. На блюдо уложить круглый бутерброд с «лейкой». Вырезать полосочку из твердого сыра, нарезать стебелек укропа на кусочки. Вставить кусочки стебелька в полоску сыра. Это «грабли». Сделать «ручку» из укропа.

  6. Из таких же ингредиентов сделать «тяпку». Из ломтика сыра вырезать «лопату». Для крепления «ручки» сделать в ней вырез.

Разработка урока по технологии Приготовление бутербродов




Приложение 2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПЕРЕКРЕСТОК

п/п

Наименование продукта

Количество, г

1

Хлеб белый

650

2

Перец сладкий красного цвета

30

3

Перец сладкий зеленого цвета

30

4

Перец сладкий желтого цвета

30

5

сыр твердый

60

6

Вареная колбаса

80

7

Листья зеленого салата

8 шт.

8

салями

90

9

петрушка

2

10

Сливочное масло

150


ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ


  1. Сделать зеленое масло - смешать сливочное масло и мелконарезанную зелень. Намазать ломтики хлеба зеленым маслом. Уложить ломтики хлеба друг на друга. Разрезать бутерброд на две половинки.

  2. Взять квадратный ломтик твердого сыра. Разрезать его на две половинки. Покрыть ими две половинки бутерброда.

  3. От красного, зеленого и желтого перца отрезать ломтики. Круглой выемкой вырезать по четыре кружочка из каждого ломтика перца. Уложить их в виде «светофора» на половинки бутерброда.

  4. Разрезать ломтики салями на половинки. Согнуть их в виде «козырьков». Установить «козырьки» над сигналами светофора.

  5. Из целого ломтика хлеба вырезать круг. Сделать еще два таких кружочка. Намазать их тонким слоем зеленого масла, паштета и сливочного масла. Уложить кусочки хлеба друг на друга. Покрыть бутерброд кусочками вареной колбасы.

  6. Разрезать ломтик твердого сыра на четыре полоски. Вырезать из другого ломтика сыра четыре треугольника. Выложить из полосочек и треугольничков стрелки.

  7. Уложить листья салата. Выложить на них «светофоры». В центр торта положить веточку петрушки. Разработка урока по технологии Приготовление бутербродов


Приложение 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОСЕНЬ

п/п


Наименование продукта





Количество, г

1

Хлеб пшеничный

600

2

Вареная колбаса

250

3

Сыр плавленый

20

4

Зеленые оливки

47

5

Черные маслины

35

6

Яйцо

3 шт.

7

Помидоры мелкоплодные

60 (3 шт.)

8

Красный сладкий перец

30

9

Желтый сладкий перец

30

10

Петрушка

5

11

Укроп

5

12

Листики зеленого салата

150

13

Сливочное масло

100

14

Паштет

100

15

Зеленое масло

100


ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ


  1. Отрезать от хлеба нижний пласт. Затем отрезать еще два таких же пласта. Нижний пласт намазать маслом. Средний пласт - паштетом. Верхний пласт - зеленым маслом.

  2. Уложить средний пласт на нижний пласт. Покрыть верхним пластом. Вырезать из торта середину. Разрезать торт на 8 половинок.

  3. Вставить в торт серединку. Из ломтика вареной колбасы вырезать восемь треугольников. Уложить их на кусочки торта. Из плавленого сыра вырезать кружочек.

  4. Разрезать черные маслины на половинки. Приставить их к зеленым оливкам. Это «желуди». Вставить «хвостики» из петрушки. Срезать с вареных яиц небольшие кусочки. Установить срезом вниз. Срезать острые кончики яиц. Это «ножки» грибов.

  5. Три мелкоплодных помидорчика установить черенком вниз. Отрезать от них половинки. Это «шляпки».

  6. От перца желтого и красного цвета отрезать большие ломтики. Из бумаги сделать выкройку кленового листа. Вырезать кленовые листья.

  7. Нарисовать майонезом кружочки на шляпках грибов. Разработка урока по технологии Приготовление бутербродов


Приложение 4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

БОЖЬИ КОРОВКИ

№ п/п

Наименование продукта

Количество, г

1

батон

1 шт.

2

салями

6 ломтиков

3

Огурец свежий

1 шт.

4

Сыр твердый

6 ломтиков

5

Сыр плавленый

1 ломтик

6

Горошек консервированный

1 шт.

7

Помидоры мелкоплодные

3 шт.

8

Маслины черные

6 шт.

9

Кукуруза консервированная

6 зернышек

10

Листья зеленого салата

6 шт.

11

Масло сливочное

200

12

зелень

10

13

паштет

100


ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ



  1. Батон нарезать на ломтики.

2.Намазать один ломтик паштетом, другой - зеленым маслом. Разрезать каждый ломтик на две

половинки. Уложить на половинки с паштетом половинки с маслом.

3.Из целого ломтика батона вырезать кружочек. Сделать еще один такой же кружочек. Намазать

один из них паштетом, другой - маслом. Уложить их друг на друга.

4.На блюдо выложить листья салата. Сверху уложить бутербродики.

5.Помидорчики разрезать на две половинки. Разрезать каждую половинки на две части. Это

«крылышки». Отрезать кусочек маслины. Приставить его к божьей коровке - это «голова».

Остальную маслину нарезать на тонкие колечки. Разрезать каждое колечко на четыре части. Это

«лапки».

6.Из оставшегося кусочка маслины вырезать кружочки. Уложить их на «крылышки».

7.Зернышки кукурузы разрезать на две части. Это «глазки».

8.Срезать с огурца тонкие ломтики кожуры в виде лепесточков. Уложить их на центр торта.

9.Из ломтика сыра оранжевого цвета вырезать цветочек. Положить в центр цветочка горошину.


Разработка урока по технологии Приготовление бутербродов







ГУ Александровска средняя школа




Хлеб питательная ценность. Условия хранения, приемы нарезки. Приготовление бутербродов. Семейный бюджет.

(Открытый урок 5класс)

Подготовила учитель Технологии

Баженова Г.В.

Разработка урока по технологии Приготовление бутербродов





© 2010-2022