Рабочая программа по технологии ( 8 класс)

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа к учебному курсу по технологии для 8 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы основного общего образования по технологии (базовый уровень) и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г.

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения. Выполнение учебной рабочей программы направлено на достижение цели работы школы на второй ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности…к..социальному…самоопределению. Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника основной школы: любящего свой край и своё Отечество, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающего мир, умеющего учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активного, уважающего закон и правопорядок, уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни,.безопасного..для..человека..и..окружающей..его..среды. . Технология - это наука об усвоение основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения; преобра­зовании и использовании информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством.
Ее реализация направлена на достижение следующих целей изучения биологии в основной школе:

  • Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимые для поиска и использования технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

Рабочая программа для 8 класса предполагает блочный принцип построения курса. Она имеет чёткую логическую структуру, включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки. Процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия.

При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов,.утилизацией...отходов. Применяется технология личностно-ориентированного развивающего обучения, а также технологию индивидуализации обучения, где учитываются индивидуальные возможности и способности обучающихся и создаются условия их развития через создание ситуации «успешности». Используются разноуровневые практические задания, выполнение изделий разной направленности (как обучающего задания, как индивидуальной вещи для последующего использования, как вещи для использования другими..людьми,..близкими).
Программа решает задачу личностного развития каждого обучающегося, учитывает психофизиологические особенности каждого. Это способствует тому, что изделие выполняется до конца, при этом принимаются во внимание индивидуальные особенности обучающего (скорость выполнения задания, степень сложности, желание работать, мотивации на использование данного изделия). Данная методика позволяет слабым ученикам дать возможность проявить себя, более сильным - повысить свой уровень знаний, практических умений и навыков, при этом не ущемляется самооценка каждого..обучающегося.
Основной формой организации образовательного процесса при реализации рабочей программы является урок.

Используются такие методы как словесные, наглядные, практические соответствующие содержанию и возрасту учащихся, обеспечивающие высокое качество..знаний. В формы урока включены разнообразные виды деятельности - беседы; практикумы,. презентации. В…результате…изучения…технологии…ученик…должен

Знать: - санитарно - гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; процесс пищеварения; роль и значение витаминов, минеральных солей, белков, жиров, углеводов в жизнедеятельности..организма;.пищевую..ценность..овощей;

-..приёмы..обработки..пластмассовых..изделий;

-. приёмы…работы…в..технике…«изонить» ;

-.приёмы выполнения ручных стежков используемых в вышивке;

- правила уборки и учёта урожая, способы размножения овощных культур, правила безопасного труда при уборке урожая и обработке почвы, значение обработки почвы; -.принципы планировки приусадебных участков, способы обоустройство пришкольного участка.

Уметь: -..определять доброкачественность продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; готовить не пече-ные..кондитерские..изделия;

-..выполнить изделия из пластика, картона, дерева;

- выполнить простейшие детали из древесины по чертежам и технологическим картам; соединить детали из фанеры (склеиванием, на гвоздях); выполнять простейшие операции резьбы, шлифовать и полировать поверхности; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, среди которых приоритетными являются: распознавание объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

  • Учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

  • Информационно-коммуникативные (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

  • Социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовать свою деятельность);

  • Эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы

  • Межкультурная компетенция (через приобщение учащихся к другим культурам, традициям)







Учебно-тематический план

Тематический блок

Количест-во часов

Использо-вание ИКТ

Использова-ние проект-ной деятель-ности

Использова-

ние исследо-вательской

деятельности

1

Дизайн пришкольного участка

4

1


2

2

Культура питания

4

2


2

3

Ручные работы

8



8

4

Творческая проектная деятельность.

10


1


5

Декоративная обработка пластмасс

4



3

6

Дизайн пришкольного участка

4


2

2

7

Итого

34

3

3

17







Основное содержание тематического плана

Тематический блок, темы учебных занятий

Кол-во часов

Дизайн пришкольного участка

4

1

Вводное занятие Инструктаж по Т/Б .

Творческий проект. (Мини -лекция)

1

2

Принципы планировки. Создание микроландшафта. (Урок ИКТ)

1

3

Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала. (Урок - практикум)

1

4

Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала. (Урок - практикум)

1

Культура питания

4

5-6

Кулинарная история (история культуры питания)

Как питались на Руси и в России. (Урок ИКТ)

2

7-8

Необычное кулинарное путешествие (Урок - практикум)

2

Ручные работы

8

9-10

Ручные стёжки и строчки. (Урок - практикум)

2

11-12

Изготовление изделий в технике «изонить» (Урок - практикум)

2

13-16

Изготовление изделий по выбору. (Урок - практикум)

4

Творческая проектная деятельность

10

17

Творческий проект

1

18

Выбор темы и обоснование проекта.

1

19

Исследование проекта

1

20

Конструирование проекта

1

21-22

Технология изготовления проекта

2

23

Расчёт себестоимости

1

24-25

Изготовление проекта

2

26

Конкурс проектов (З.П.)

1

Декоративная обработка пластмасс

4

27

Обработка пластмасс. (Урок - практикум)

1

28-29

Изготовление изделий из пластмассовых полосок. (Урок - практикум)

2

30

Использование пластмассовых изделий в интерьере.

1

Дизайн пришкольного участка

4

31

Способ обустройства пришкольного участка - водоёмы.

(Урок - практикум)

1

32

Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала. (Урок - практикум)

1

33-34

Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка» (З.П.)

2

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения

Корректировка

Тема

Кол-во часов

Основные термины,

словарь

По плану

По факту

I полугодие




Дизайн пришкольного участка

4

1

Вводное занятие Инструктаж по Т/Б .

Творческий проект.

1

2

Принципы планировки. Создание микроландшафта.

1

Микроландшафт

3

Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала.

1

4

Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала.

1


Культура питания

4

5-6

Кулинарная история (история культуры питания)

Как питались на Руси и в России.

2

Питание разных народов

7-8

Необычное кулинарное путешествие

2


Ручные работы

8

9-10

Ручные стёжки и строчки.

2

Стежки,строчки

11-12

Изготовление изделий в технике «изонить»

2

13-16

Изготовление изделий по выбору

.

4


II полугодие




Творческая проектная деятельность

10

17

Творческий проект

1

Проект

18

Выбор темы и обоснование проекта.

1

19

Исследование проекта

1

20

Конструирование проекта

1

21-22

Технология изготовления проекта

2

23

Расчёт себестоимости

1

24-25

Изготовление проекта

2

26

Конкурс проектов

1


Декоративная обработка пластмасс

4

Пластмасс

27

Обработка пластмасс.

1

28-29

Изготовление изделий из пластмассовых полосок

2

30

Использование пластмассовых изделий в интерьера.

1


Дизайн пришкольного участка

4

31

Способ обустройства пришкольного участка - водоёмы.

1

Дизайн

32

Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала.

1

33-34

Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка»

2


Итого

34

Перечень информационно-методического обеспечения

УМК Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Графф,2009.-208

Литература..для..учителя 1.Технология.8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.

2. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 8 класс: Пособие для учителей. - М.: Школьная пресса, 2005. - 48с.

3. Захарченко Г.Г. Учебные задания по сельскохозяйственному труду: 5-9 кл: Методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 144с.

4.Захарченко Г.Г. Лабораторные работы по изучению полевых культур: Сельскохозяйственный труд: 5-9 кл. Методическое пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 120с.

5. Петренко Н.В. Ландшафтное проектирование.- Донецк.: Сталкер, 2006.

6. Бабаян Л.В., Горобцов А.М. Благоустройство усадьбы.- М.: Сталкер, 2003.

7. Фрейтаг И.П., Аникина Л.Л. Жилище. Что умеют мастера.- СПБ.: СМИО-Пресс, 2004.

8. Горячева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.- М.: Просвещение, 2002.

Литература для учащихся

1. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. - СПб.: Детство -Пресс, 2004. - 48с.

2. Махмутова Х.И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. - М.: ЭКСМО, 2006. - 64.

3. Небесный С. Юным овощеводам. - М.: Детсткая литература, 1987. - 94с.

4. Кашкарова-Герцог Е.Д. Руководство по рукоделию для детей и взрослых. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. - 64с.

5. Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. - М.: Вита-Пресс, 2007. - 176с.

6. Стильные штучки для вашего дома. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. - 120с.

7..Белова Г.И. Кулинария. Примерное поурочное планирование 5-9 класс.- М.: Ижица, 2003

8..Ермакова В.И. Кулинария. - М.: Просвещение, 1993

9..Лазарева Т.Ф. Технология. Тестовые задания. Кроссворды. Карточки-задания. - М.: Ижица,

Адреса..сайтов

master-class.narod.ru - информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда

rozmisel.ru - Игры и задачи на развитие творческого мышления webvernisage.com - Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани,.керамика..и.др.) designacademy.ru.- Академия школы дизайна //



6

© 2010-2022