Научно-исследовательская работа Коллекция моделей Мультикод

Дизайн одежды – одно из направлений дизайнерской деятельности,  главная цель которого заключается в том, чтобы проектировать одежду как одного из элементов предметной среды, которая бы удовлетворяла соответствующие материальные и духовные потребности человека.      Объект дизайна – это такая вещь, которая так необходима людям не только для физической потребности, но и для эстетической функции. Дизайн, как и все люди должен идти в ногу со временем. Он должен ориентироваться на новые тенденции; об...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

X Открытая Уральская межрегиональная конференция юных исследователей «Интеллектуалы XXI века»










Коллекция моделей «Мультикод»



(Культурология. Мода и дизайн.)


Автор: Захарова Александра Николаевна,

Театр моды «Любава» МОУ ДОД ДТДиМ КГО Научный руководитель:

Марьян Галина Анатольевна педагог дополнительного образования МОУДОД ДТДиМ КГО










Челябинск - 2014


Коллекция моделей «Мультикод».

Захарова Александра Николаевна,

Театр моды «Любава» МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи » Копейского городского округа.

Содержание.

  1. Введение………..…………………………….…………………………..3

  2. Поиск творческих источников………………………………..………...4

  3. Анализ творчества современных дизайнеров……………………..…..5

  4. Анализ направлений моды при выборе цвета в коллекции, расцветки

в полоску, горошек……..……………..…………………………………5

  1. Создание эскизов……………………………………………………… .6

  2. Обоснование выбора материалов. …………………………….………..7

  3. Заключение……………………………………………………………......8

  4. Список литературы……………………………………………………….9

  5. Приложение…………………………………………………………..…..I0









  1. Введение.

Дизайн одежды - одно из направлений дизайнерской деятельности, главная цель которого заключается в том, чтобы проектировать одежду как одного из элементов предметной среды, которая бы удовлетворяла соответствующие материальные и духовные потребности человека.

Объект дизайна - это такая вещь, которая так необходима людям не только для физической потребности, но и для эстетической функции. Дизайн, как и все люди должен идти в ногу со временем. Он должен ориентироваться на новые тенденции; образа жизни и потребности людей, а не для того, чтобы с закрытыми глазами повторять традиционное.

Создавая или покупая какую-либо вещь, человек тем самым пытается не только защититься от холода, ветра, дождя и солнца, но и для того, чтобы быть красивым, выделиться в обществе.

Актуальность работы связана с активизацией интереса к любимым с детства мультипликационным героям, как к источнику идей для современного дизайнера. Что может создать положительный настрой, снять напряжение и повысить толерантность в молодой среде.

Объект исследования: современный молодежный костюм.

Предмет исследования: современная молодежная коллекция в стиле «Дисней».

Цель: проектирование коллекции моделей, как единого ансамбля (головных уборов, обуви, аксессуаров, других дополнений).

Задачи:

  1. Проанализировать литературу, интернет-ресурсы по проблеме исследования.

  2. Изучить работы современных дизайнеров и тенденции моды.

  3. Изучить историю мультипликации, кинематографа.

  4. Провести анализ существующих моделей-аналогов.

  5. Изучить основные этапы создания коллекции, разработать коллекцию молодежной одежды в стиле «Дисней».

Гипотеза исследования - любимые детьми и взрослыми мультфильмы могут стать частью

молодежного стиля в одежде.

Методы исследования: изучение научной литературы, интернет - ресурсов, моделирование, сравнение, анализ.

  1. Поиск творческий источников.


Исследование темы (поиск и трансформация творческих источников для создания коллекции) - важнейший этап, от которого зависит успех коллекции.

Поиск творческих источников для создания коллекции может включать посещение музея, исследование народного костюма, народных традиций, произведений живописи и графики, архитектуры, изучение разных узоров, орнаментов - всего того, что может явиться творческим источником для создания одной модели или целой коллекции.

Телевидение занимает большое место в нашей жизни. Оно предлагает нам пассивные развлечения, именно поэтому, мы так быстро к нему привязываемся. Информированность ребёнка в различных мультфильмах, является важным критерием его авторитетности среди сверстников. Дети по-разному воспринимают увиденное. Молодым людям в силу их возрастных особенностей свойственно эмоциональное отношение к культуре в целом и к художественной частности. Молодой человек стремится к личностному восприятию художественной информации, когда он идентифицирует себя с героями произведений, переносит на себя самого события, происходящие с ними, наяву переживает иллюзорную жизнь созданных воображением автора персонажей[10]. Для нас любимые с детства мультфильмы стали творческим источником для создания коллекции.

Микки Мауса можно смело назвать не только самым знаменитым диснеевским персонажем, но и самым популярным мультипликационным героем за всю историю мультипликации. Микки известен всему миру. Этот образ очень часто используют в костюмах для своих выступлений различные певцы и певицы всего мира. Логотип в виде очертания головы Микки Мауса стал узнаваем повсеместно.

У Микки есть даже свой собственный день рождения. Празднуется он 15 мая. День этот связан с первым появлением этого персонажа в 1928 году. Его дебютом стал мультфильм, который назывался «Безумный самолет». Это был черно-белый короткометражный мультфильм. Режиссером этого мультфильма был сам Уолт Дисней. Самый первый мультфильм с участием Микки Мауса был выпущен совершенно без звука и имел другое название, он назывался «Безумный самолет». Мультфильм очень добрый и забавный. Персонажи попадают в веселые ситуации, которые забавляют зрителей. Но долгожданной популярности после своего первого появления Микки не смог завоевать. Перед режиссером стояла задача создать такого персонажа, который смог бы не только заменить знаменитого кролика Освальда, но и превысить его популярность. Диснею даже поступили предложения придумать нового кролика, медвежонка, белку. Однако Уолт Дисней не стал создавать нового персонажа, а стал целенаправленно работать над образом мышонка. Первоначально имя у Микки было другое, его хотели назвать Мортимер Маус. Но это имя было слишком официальным. Дисней заменил имя на Микки. Очень интересным фактом в образе нарисованного Микки Мауса является то, что его уши всегда смотрят вперед, независимо от положения туловища и головы. Причем силуэт Микки Мауса за все время его существования практически не менялся, изменению подвергались лишь мелкие детали (например, изначально у него не было зрачков, а его глазки были изображены в виде двух маленьких точек) и костюмы.
Существует также мнение, что Микки имеет некоторые черты знаменитого комика Чарли Чаплина. В первых мультфильмах с его участием можно заметить характерные особенности его походки, напоминающей знаменитые движения Чарли Чаплина. Это не удивительно. Ведь известен тот факт, что Уолт Дисней с детства был поклонником этого актера. В детстве он даже подражал ему, одевая на голову котелок, рисуя себе знаменитые усы, при этом приспускал штаны и копировал его походку. Эту свою любовь к комику Дисней и использовал в качестве вдохновения в первых мультфильмах. Эта любовь к Микки Маусу вдохновила и нас на создание эскизов современных молодежных костюмов.


  1. Анализ творчества современных дизайнеров.


Сейчас многие популярные дизайнеры выпускают одежду с изображением любимого Диснеевского героя Микки Мауса. Эту одежду теперь носят не только дети, но подростки и взрослые.  Видимо дизайнеры тоже очень любили диснеевские мультфильмы - в московские магазины поступила коллекция под названием Mickey by, посвященная смешному мультгерою. Все вещи - футболки, ремни, шляпы, украшены портретами мыши. Такая вот попытка взглянуть на Микки по-новому, сделав его популярным не только среди детей, но и среди взрослых.

Российский Дом Viva Vox, чьи работы пользуются заслуженным авторитетом не только на родине, но и в Европе, впервые в нашей стране представил линию одежды с изображением Микки Маус.

Минувшей весной самые-самые дизайнеры нашей страны создали для него мини-коллекцию нарядов. Олег Овсиев, креативный директор Дома Viva Vox, создал эксклюзивную линию одежды в рамках лицензионного соглашения между Viva Vox и компанией Disney.

Возможность поработать с великолепным Микки Маусом, вдохновиться его искрометным, до краев наполненным позитивом образом используют дизайнеры во всем мире (Манго, Адидас, Остин, Луи Витон, Вивьен Тан и др. ).

4. Анализ направлений моды при выборе цвета в коллекции, расцветки в полоску, горошек.


Ткань в горошек стала актуальной начиная с последних годов XVIII. А в ХХ веке, благодаря Ив Сен-Лорану, этот рисунок стал атрибутом модного веяния. И в наши дни платье в горошек является неизменным фаворитом среди прочих своих конкурентов. Его можно одеть и на модную вечеринку, и на свидание, и в офис и даже на летнюю прогулку. Главное определиться с фасоном и величиной горошка. Ведь неправильно подобранный рисунок может испортить весь образ. Также, рисунок в горошек может передавать настроение и стиль в общем. Так, например, надевая черное платье в мелкий белый горошек можно подчеркнуть романтический настрой. А если надеть белое платье в черный горошек, значит, настроение просто прекрасное. Это яркий пример платья, которое можно надеть как на работу, так и на романтическое свидание. В моде не только горошек на белом фоне. Очень модно и оригинально выглядят и яркие красные, желтые и зеленые платья в разноцветный горошек. Одним из самых романтичных сочетаний - розовое или красное платье в белый горошек. Популярным в современных тенденциях оказался принт в черно-белую полоску. Дизайнеров ничуть не смутило то, что он у многих вызывает ассоциации с «местами, не столь отдаленными» и униформой их обитателей. А, может быть, они решили окончательно освободить эту расцветку от ее «темного прошлого» и реабилитировать ее в глазах модниц. Платье в полоску не обязательно должно подходить под канон тельняшки или окрас зебры ни расцветкой, ни покроем.

Одежда из ткани в полоску способна визуально изменить фигуру любого, кто ее наденет. Полоска не на каждом будет смотреться хорошо. Модели платьев в полоску можно встретить, например, у Mason by Michelle Mason. Модные платья в полоску и у Diane von Furstenberg. Модные платья в полоску есть и в коллекции Vivienne Westwood Red Label: черно-белая полоса, свободное облегание, цельнокроеный капюшон и воротник-хомут. Перед платья получил несколько ярких акцентов - по центру пришит ряд пуговиц, расстегнув которые, можно получить уже совсем иной наряд. В моде остаются полосатые платья в стиле 60-х. Например, платье с пышной мини-юбкой от Dolce & Gabbana с полосами шоколадного, желтого и голубого цветов, отделенных тонкой белой полосой, или полосатая черно-перламутровая ассиметрия от Christian Dior длиной до колен.

5. Создание эскизов.


В процессе работы над проектированием одежды идеи и мысли излагаются на бумаге, создаются графические эквиваленты задуманных образов. Все основные эскизные формы связаны между собой и являются звеньями одной цепи. Каждому этапу соответствует своя форма эскизов. Виды эскизных форм:

- Фор-эскизы - это главные носители идеи, быстрые зарисовки возникших образов, без проработки и уточнения элементов форм костюмов.

- Творческие эскизы - воплощение видения автором темы. Проработанные и продуманные эскизы, отражающие найденный образ, несущие в себе информацию о формах костюмов, пропорциях, элементах и деталях.

- Рабочие (технические) эскизы - точные выразители, составляющих формы, передающие силуэт, пропорции, членения, виды отделки, особенности конструкции [3].

Коллекцией принято называть несколько моделей одежды различного назначения, которые объединены определенной идеей, отвечают некоторой тематике, имеют похожее цветовое решение и созданы для определенного сезона (весна-лето или осень-зима).

Путь трансформации творческого источника в конкретную форму костюма представляет собой ряд последовательных этапов, подводящих к реализации идеи:

I этап - исследовательский (изучение источника творчества - Микки, наблюдение, анализ форм, пропорций, фактуры, колористическое решение)

II этап - аналитический (выявление характерных особенностей логотипа Микки Мауса, абстрагирование в эскизе)

III этап эскизный - выделенные главные признаки источника (большие круглые уши Микки, черный, красный, серый цвета, мягкие фактуры) принимаются за основу работы над серией эскизов костюмов. Главная задача этого этапа - сохранение образно - ассоциативной связи с источником вдохновения[3].

При создании эскизов мы учитывали основной закон, действующий в моделировании всех видов детской одежды - это зависимость формы и силуэта одежды от возрастных особенностей телосложения. Наиболее важными факторами в определении силуэта, формы и длины детской одежды являются соотношения длины торса, рук и ног и степень выявленной естественной линии талии в зависимости от роста. Помимо возрастных особенностей телосложения детей характер детской одежды определяется и другими факторами - климатическими условиями, влиянием моды, а также в последнее время и социальной группой, на которую нацелено производство и продажа одежды для детей. Детская одежда, как и всё что окружает ребёнка, активно воздействует на его психику, следовательно, она выполняет общественно значимую воспитательную функцию. Влияние моды на детскую одежду в целом не столь существенно, как на взрослую. Исключение составляет одежда для подростков. Однако мода, безусловно, воздействует на детскую одежду в той или иной степени, и это можно проследить, рассматривая изменение форм детской одежды на протяжении конца ХХ - начала ХХІ века.

6. Обоснование выбора материалов.

При создании эскизов коллекции «Мультикод» были выдвинуты следующие требования, предъявляемые к детской одежде: красота, удобство, гигиеничность, безопасность. Также имели значение такие факторы, как отсутствие грубых швов, небольшой вес, свобода движения. Для детей старшего и среднего школьного возраста одежда шьётся с использованием некоторой части синтетических и искусственных материалов, которые сочетаются с натуральными.

Одежда создает вокруг тела человека искусственный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия для поддержания постоянной температуры тела. Благодаря одежде человек способен сравнительно легко переносить различные климатические условия, физико-механические, химические воздействия и др.[4]

Пригодность одежды характеризуется совокупностью потребительских и произ-водственных свойств изделия. Потребительские свойства одежды определяются гигиеническими, эксплуатационными и эстетическими требованиями. Производственные - экономичностью и технологичностью изделия.

Гигиенические включают теплозащитность, воздухопроницаемость, гигроскопичность, водонепроницаемость и т. д.

Эксплуатационные требования обеспечивают свободу движения и дыхания человека и удобство в носке.

Эстетические требования к одежде включают художественное оформление одежды, подбор материалов по цвету и фактуре.

Экономичность изделия характеризуется минимальной нормой расхода материалов. Технологичность изделия означает уменьшение трудоемкости обработки за счет ликвидации отдельных операций, упрощения способов обработки.

Нами были подобраны материалы, удовлетворяющие всем требованиям: трикотаж ( является хорошим «хранителем» тепла, он лёгкий и мягкий, не сковывает движения, состоит из натуральных волокон с небольшим добавлением искусственных ), джинсовая ткань (любимая детьми, состоит из натуральных волокон с использованием стрейч волокна, что снижает сминаемость, повышает эластичность), искусственный шелк (использован для оборок, традиционных в детской одежде, с телом не происходит непосредственного близкого прилегания, поэтому присутствие в составе большого количества искусственных и синтетических волокон не является помехой), для подкладки платья с оборками и пончо использована хлопчатобумажная сорочечная ткань.

7. Заключение.


В результате работы была создана коллекция из шести комплектов. Коллекция гармонична. Каждая вещь на своем месте, каждую хочется надеть. Минималистичные цвета: черный, красный, белый, серый, компенсируются рисунками в горох, полоску - разных размеров и ширины.

Глядя на нашу коллекцию представляешь себя на молодежной вечеринке, яркой, весёлой прогулке с друзьями, в незабываемом путешествии, быть может в городе, где каждый мечтает побывать - Париже.

Достоинства: совмещение образов кинематографии с современным молодежным стилем. Наличие в коллекции разнообразных по назначению костюмов от повседневных брюк, шорт, пончо, до нарядных платьев, сарафанов. В коллекции разработан ряд разнообразных по форме и назначению сумок.

Молодые люди часто стараются быть заметными в обществе, и зачастую это выливается в агрессивные стороны эпатажа - татуировки и другие бодимодификации. Коллекция «Мультикод» предлагает молодежи эпатировать положительным настроем, эксклюзивными вещами, выполненными на основе любимых с детства мультфильмов.

Если поэкспериментировать в коллекции с вариациями цветовой гаммы, то количество возможных комплектов существенно увеличится. Из этого можно сделать вывод, что разработки коллекции могут стать как базовым гардеробом любого молодого человека, так и главным его акцентом.

По итогам работы мы подтвердили выдвинутую в начале исследования гипотезу, что любимые детьми и взрослыми мультфильмы могут стать частью молодежного стиля в одежде.


  1. Список литературы.


  1. Пармон Ф.М. Композиция костюма: Учебник для вузов. - М. : Легпромбытиздат, 1997-318 с.

  2. Современня энциклопедия «Аванта». Мода и стиль/ Глав. Ред. В.А. Володин. - М.: Аванта, 2002-480 с.

  3. Э.М Андросова. Основы художественного проектирования костюма: Учебное пособие. - Челябинск: Издательский дом «Медиа-Принт», 2004-184 с.

  4. г. Москва Издательство «Внешсигма» 2000г. Отв. Ред. Борисова Е. «Секреты дизайна модной одежды».

  5. abc.vvsu.ru/Books/I_hud_kons/page0020.asp

  6. furfurmag.ru/furfur/all/style-furfur/all/style-furfur/163631-post

  7. myfashionschool.ru/kak-rozhdayutsya-kollekcii-odezdy-sovety-dlya-nachinayushhix-dizaj-nerov-chast-I/

  8. «Индустрия моды» ЗАО «Эдипресс-конлига» #3/лето/2011

  9. «Индустрия моды» ЗАО «Эдипресс-конлига» #3/осень/2012

  10. «Ателье» ЗАО «Эдипресс-Конлига» 03/2012

  11. «Ателье» ЗАО «Эдипресс-Конлига» 12/2011


© 2010-2022