Конспект урока технологии в коррекционной школе на тему Напильники

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

НАПИЛЬНИКИ


Учебная цель:

познакомить учащихся с видами напильников (круглый, трехгранный), назначением напильников; учить правильно выбирать напильник для выполнения профиля округления.

Коррекционная цель:

развивать память, логическое мышление, внимание, обогащать словарной запас.

Воспитательная цель:

воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование:

тиски, ножовка по металлу, напильники (трехгранный, круглый), спиральной сверло, сверлильный станок, керн, молоток, чертилка, линейка

Тип урока: объяснение нового материала.




ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

- Сейчас у нас урок слесарного дела. Садитесь.


  1. Логические упражнения.

- Ребята, я был вчера в 6-ой школе и ученики 6-ого класса передали вам подарок. Вот этот сундук. Но, как видите, он заперт на 3 замка. Чтобы его открыть, вы должны выполнить задания, которые также передали ученики 6-ого класса 6-ой школы.

Итак, 1 задание.

Вы должны отгадать загадки.

- У них тяжелый труд:

Все время что-то жмут.

(Тиски)

- Инструмент кусается.

Как он называется?

(Кусачки)

- Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется.

(Топор)

- Деревянная шея, железный клюв,

Кричит: «Тук-тук-тук!»

(Молоток)

- Каким одним словом можно объединить ответы на все эти загадки?

- Какие инструменты вы еще знаете?

- Вот мы и открыли первый замок.

А 2 задание включает в себя вопросы по изученной на прошлом уроке теме.

- Для чего нужен циркуль? (Циркулем переносят размеры с чертежа, образца, а также линейки на заготовку, делают засечки, вычерчивают окружности, дуги)

- Из каких основных частей состоит циркуль? (Любой циркуль состоит из ножек, винтов, осей)

- Во сколько раз диаметр окружности больше ее радиуса? (Диаметр окружности больше радиуса в два раза)

- Для чего применяются шаблоны? (Шаблоны применяются, если требуется разметить большое число одинаковых деталей, а также для контроля точности обработки деталей)


  1. Объяснение нового материала.

- Вот мы и открыли второй замок.

- 3 задание будет самым сложным.

- Вы должны решить эти примеры:

7 + 7 12 + 3 14 + 2

11 + 2 10 + 2

- Расположите числа, получившиеся в ответах по порядку.

- Прочитайте, какое слово получилось.

- Тема сегодняшнего урока называется «Напильники». Отгадав это задание, вы узнали не только тему урока, но и открыли 3 замок. Давайте посмотрим, что же передали нам ученики 6-ого класса 6-ой школы.

(Открываем сундук, а в нем напильники: круглые и трехгранные)

- Что это такое? (Напильники)

- Посмотрите внимательно, одинаковые ли эти напильники? (Разные)

- Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (Если дети не ответят, то необходимо обвести основания напильников на листке)

- Эти напильники делятся на два вида: круглый и трехгранный.

Сегодня на уроке вы узнаете, для чего нужны круглый и трехгранный напильники, научитесь выбирать нужный напильник, и будете изготавливать основание для ручки окна.

- Как вы думаете, для чего нужен круглый напильник? (Круглый напильник нужен для того, чтобы распиливать круглые и овальные отверстия и вогнутые поверхности)

- А для чего нужен трехгранный напильник? (Трехгранный напильник нужен для того, чтобы распиливать трехгранные и многогранные отверстия, углом более 60°)

  1. Словарная работа.

- С какими новыми словами мы сегодня познакомились? (Круглый и трехгранный напильники)

- Посмотрите в мой словарь, как правильно пишутся эти слова. Запишите эти слова в тетрадь.


  1. Закрепление изученного материала.

- У каждого напильника есть своя работа, поэтому при выборе напильника вы должны знать, что вы будете им делать. Если нужно распиливать круглое отверстие, то какой напильник вы выберите? (Круглый)

- Если нужно распиливать трехгранное отверстие, то какой напильник вы возьмете? (Трехгранный)

- У каждого из вас на столе лежат по две карточки: одна с буквой Т, другая - К. Я буду показывать вам детали, а вы будете поднимать карточки. Если для работы с этой деталью нужен круглый напильник, то вы показываете карточку с буквой К, а если трехгранный, то карточку с буквой Т. (Показываются различные детали : пила, молоток и т.д.)


  1. Анализ образца.

- Сегодня на уроке мы будем делать основание для ручки окна. Вот такое. Как вы думаете, из какого материала оно изготовлено? (Из стали 2 мм)

- Какой формы это основание? (Квадрат)

- Какие еще фигуры вы можете здесь разметить? (Круг и полукруг)


  1. Работа с технологической картой.

- А теперь составим технологическую карту. Как вы думаете, что необходимо сделать в первую очередь? (Выбрать заготовку)

- Нужны ли для этого какие-либо инструменты? (нет)

- После того, как вы выберите заготовку, что будете делать дальше? (Будем выполнять разметку по шаблону)

- Какие приспособления и инструменты вам для этого нужны? (Шаблон и чертилка)

- Кто догадается, какой следующий этап? (Опиливание по контуру и выравнивание поверхности)

- Какие инструменты мы будем использовать? (Тиски, ножовка по металлу, плоский напильник)

- На следующем этапе мы должны будем распилить по разметке полукруглые отверстия. Какие инструменты мы будем при этом использовать? (Тиски, круглый напильник)

- Посмотрите еще раз на деталь и на технологическую карту, что нам надо делать дальше? (Нам необходимо сделать отверстие в центре изделия)

- Действительно, на 5-ом этапе нам необходимо разметить центр изделия и просверлить отверстие. Какие инструменты нам понадобятся? (Чертилка, линейка, керн, сверло, сверлильный станок)

- Что же мы будем делать на последнем этапе нашей работы? (Выполнять отделку изделия)

- Какими мы будем пользоваться инструментами? (Тиски, плоский напильник, шлифовальная шкурка)

- Ребята вы должны помнить, что эти изделия, которые вы сегодня сделаете, мы передадим в подарок ученикам 6-ого класса 6-ой школы, в благодарность за их подарок нам. Таким образом, вы должны постараться, чтобы вам не было стыдно перед ними.


  1. Практическая работа.

- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами повторим правила техники безопасности при работе с напильником.

- Теперь приступим к самостоятельной работе. Помните, чтобы изделие получилось, необходимо постоянно обращать внимание на технологическую карту.

(Ребята самостоятельно изготавливают основание для ручки окна. Учитель работает фронтально, помогая учащимся по необходимости.)

Во время практической работы проводятся физ. минутки.

1 физ.минутка.

Учитель называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если называемый им предмет обозначает летающее насекомое или птицу.

Слова: стрекоза, парта, вертолет, дом, самолет, бабочка, белка, лебеди.

2 физ.минутка.

Учитель отдает команды, но ученики выполняют только те из них, которые сопровождаются словом пожалуйста.

Задания: встаньте, наклоните голову, левую ногу вперед, подпрыгните четыре раза, сядьте.


  1. Подведение итогов.

- Давайте с вами представим себя членами жюри. У вас на парте лежат ладошки с цифрами 3, 4, 5. Эти цифры обозначают оценки.

Я показываю вам изделие одного из учеников, характеризую его, а вы с помощью ладошек, выставляете оценку, которую я буду выставлять в журнал. Только помните, что оценка должна быть заслуженной. Вы должны отнестись к этому серьезно, ведь теперь вы не просто ученики, а члены жюри.

(Выставляются оценки в журнал и дневники)

- Что же нового вы сегодня узнали?


  1. Уборка рабочего места.


© 2010-2022