Доклад «Профориентация и трудоустройство выпускников»

Выпускники нашей школы, как правило,трудоустраиваются на государственные или частные предприятия. Трудоустройство иуспехи в работе окончивших школы в значительной мере определяется выборомпрофилей трудового обучения в школе. Несоответствие профилей трудового обученияпроизводственному окружению школы затрудняет трудоустройство многих выпускникови вызывает дополнительные трудности их социальной адаптации.Проанализировав рынок труда нашегорайона, мы пришли к выводу о необходимости работы по програ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профориентация и трудоустройство выпускников.

Выпускники нашей школы, как правило, трудоустраиваются на государственные или частные предприятия. Трудоустройство и успехи в работе окончивших школы в значительной мере определяется выбором профилей трудового обучения в школе. Несоответствие профилей трудового обучения производственному окружению школы затрудняет трудоустройство многих выпускников и вызывает дополнительные трудности их социальной адаптации.

Проанализировав рынок труда нашего района, мы пришли к выводу о необходимости работы по программе «Цветоводство и декоративное садоводство», содержащейся в сборнике базовых программ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Действительно в Тимашевске работает предприятие «Зелёный город», развивается тепличное хозяйство, пришедшее в упадок во время перестройки, открылось много цветочных магазинов, руководство города стало больше уделять внимания озеленению улиц и скверов. Все это позволяет рассчитывать выпускникам нашей школы на трудоустройство рабочими -озеленителями.

Но проработав по этой программе, мы выявили один , на наш взгляд, существенный недостаток - практические работы на пришкольном участке могут вестись только в течение 1 и 4 рабочей четвертях. А теплица при школе, к сожалению, у нас очень маленькая.

Побывав на краевых курсах повышения квалификации, изучив вопросы профориентации мы определились с профилями трудового обучения в нашем образовательном учреждении: «Цветоводство и декоративное садоводство», «Штукатурно-малярное дело», «Швейное дело»

Целью трудового обучения и воспитания умственно-отсталых учащихся служит формирование у них в процессе учебы трудовых навыков и умений; побуждение и получение первоначальной профессиональной подготовки.

В процессе обучения мы поставили следующие задачи:

* вооружение умственно отсталых учащихся профессиональными знаниями (технологическими, техническими) и обучение профессиональным приемам труда;

* формирование умений самостоятельно выполнять трудовые практические задания по специальности;

* воспитание у учащихся интереса к труду и специальностям;

* воспитание потребности к труду, уважения к людям труда, качеств рачительных хозяев.

* воспитание у учащихся коррекционной школы VIII вида устойчивого положительного отношения к труду и формирование личностных качеств, необходимых в трудовой деятельности: ответственности за порученное дело, дисциплинированности, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе.

Все эти задачи школа решает успешно ,т.к. имеет тесную связь с центром занятости населения, отслеживает результаты трудоустройства выпускников.



© 2010-2022