Календарно-тематическое планирование учебного материала по технологии для 5 классов

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по технологии для 5 «А», «Б» классов на 2015-2016 учебный год.

Учитель Аракелянц Е.А.


№ урока

Дата урока

Тема урока

(тип урока)

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Формы контроля,

Неурочные формы занятий

план

факт

предметные

личностные

метапредметные

Введение. Творческий проект.

1-2

Введение.

Что такое творческие проекты.


Этапы выполнения проекта.

Знакомство с учебником.

Определять цели и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников.

Понимать, сто такое

творческий проект.

Знать этапы выполнения

творческого проекта.

Учебно-познавательный интерес к предмету технология; понимание значимости научного исследования.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Оформление интерьера. Электротехника.

3-4

Интерьер и планировка кухни-столовой.

П.Р. №1 «Планировка кухни».

Знакомство с примерами Т.П. пятиклассников по разделу «Технология домашнего хозяйства». Определять цели и задачи проектной деятельности по разделу. Знакомиться с эргономическими и эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и предоставлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов в рабочей тетради и с помощью компьютера.

Давать определение понятию «интерьер»». Называть варианты планирования кухни. Распознавать отличия между ними. Знать современные материалы в отделке кухне.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Практическая работа №1

5-6

Бытовые электроприборы на кухне.

Л.Р. №1 «Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне».

Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Знакомиться с принципом действия и правилами эксплуатации микроволновой печи и холодильника.

Знать электробытовые приборы. Объяснять правила пользования ими в соответствии с техникой безопасности.

Осознание соблюдения техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами.

Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Лабораторная работа №1

7-8

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Выполнять проект по разделу «Оформление интерьера»

Уметь обосновать проблему. Определить цель и задачи проекта. Знать ход выполнения работы.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Умение работать с различными источниками информации. Умение выделять главное в различных источниках информации.

Творческий проект №1

Творческий проект№1

Кулинария

9-10

Санитария и гигиена на кухне.

Л.Р. №2 «Определение качества питьевой воды».

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств посуды и уборки помещения. Осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием. Оказывать первую медицинскую помощь при порезах и ожогах.

Знать и соблюдать правила санитарии и гигиены на кухне.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

Лабораторная работа №2

11-12

Бутерброды.

П.Р. №.2.

«Приготовление бутербродов»

Приготовлять и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах.

Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

Практическая работа №2

13-14

Горячие напитки

П.Р. №.3.

«Приготовление горячих напитков».

Блюд из яиц

Л.Р. №3

«Определение свежести яиц»

Приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао).

Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать горячие напитки.

Определять свеже6сть яиц с помощью подсоленной воды. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам.

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений.

Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Практическая работа№3

Лабораторная работа№3

15-16

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

П.Р. №.4.

«Подготовка круп и макаронных изделий к приготовлению блюд».

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Выполнять механическую кулинарную обработку крупы, бобовых. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки, о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий.

Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

Практическая работа.№4

!7-18

Блюда из сырых овощей и фруктов

П.Р.№.5

«Приготовление салатов из сырых овощей».

Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять нарезку овощей ломтиками, кружочками, соломкой, брусочками и кубиками. Выполнять художественное украшение салатов. Осваивать безопасные приемы работы с ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Готовить салат из сырых овощей или фруктов.

Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.

Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

Практическая работа№5

19-20

Тепловая кулинарная обработка овощей

П.Р. №.6

«Приготовление блюд из вареных овощей»

Осваивать безопасные приемы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из вареных овощей. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады. Находить и представлять информацию о способах тепловой обработки, позволяющих сохранить питательные вещества и витамины.

Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

Практическая работа №.6

21-22

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

П.Р.№.7

«Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку»

Подбирать столовое белье для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Практическая работа №.7

23-24

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

Выполнять проект по разделу «Кулинария»- «Приготовление воскресного завтрака»

Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов.

Творческий проект№3

Творческий проект№3

25-26

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

Выполнять проект по разделу «Кулинария»- «Приготовление воскресного завтрака»

Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов.

Творческий проект№3

Творческий проект№3

Создание изделий из текстильных материалов

27-28

Производство текстильных материалов

Л.Р. №4

«Определение направлений долевой нити в ткани»

Знакомиться с Т.П. пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Составлять коллекцию тканей из натуральных волокон и растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Определять направление долевой нити. Исследовать свойства нитей основа и утка.

Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Лабораторная работа №4

29-30

Л.Р. №5

«Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани».

Л.Р.№6.

«Сравнительный анализ прочности окраски тканей»

Определять лицевую и изнаночные стороны ткани.

Определять виды переплетений нитей в ткани.

Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

Лабораторная работа №5

Лабораторная работа №6.

31-32

Текстильные материалы и их свойства.

Л.Р.№7.

«Изучение свойств тканей льна и хлопка»

Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор-прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований

Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

Лабораторная работа №7

33-34

Изготовление выкроек.

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономичную раскладку выкроек на ткани с учетом направления долевой нити ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учетом припуска на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя.

Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них.

35-36

П.Р. №.8

«Снятие мерок и изготовление выкроек»

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку.

Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Практическая работа №.8

37-38

Раскрой швейного изделия

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономичную раскладку выкроек на ткани с учетом направления долевой нити ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учетом припуска на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя.

Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

39-40

П.Р. №9 «Раскрой швейного изделия»

Выполнять экономичную раскладку выкроек на ткани с учетом направления долевой нити ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учетом припуска на швы. Выкраивать детали швейного изделия

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений.

Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Практическая работа №.9

41-42

Швейные ручные работы.

П.Р. №10 «Изготовление образцов ручных работ».

Изготовлять образцы ручных работ перенос линий выкройки на детали кроя с помощью резца-колесика, прямыми стежками с помощью булавок; обметывание косыми (или петельными) сте6жками; заметывание( подгибку с открытым срезом и в подгибку с закрытым срезом); сметывание.

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений.

Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Практическая работа №.10

43-44

Швейная машина

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим прибором.

Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приемами труда.

Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

45-46

Л.Р. №8 «Исследование работы регулируемых механизмов швейной машины».

Основные операции при швейной машиной обработке изделия.

Подготовить швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку на верх.

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий

Лабораторная работа №8

47-48

Машинные швы.

П. Р. №.11

«Изготовление образцов машинных работ».

Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с разной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключения вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и в конце строчки с использованием клавиши назад.

Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий

Практическая работа №.11

49-50

Влажно-тепловая обработка ткани.

П.Р. №.12

«Проведение влажно-тепловых работ»

Проводить влажно-тепловую обработку на образцах и машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии

Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации.

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Практическая работа №.12

51-52

Технология изготовления швейных изделий

Изучать последовательность изготовления швейных изделий. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

53-54

П.Р. №.13

«Обработка проектного изделия»

Подготовить детали кроя проектного изделия, подготовленные к обработке на предыдущих уроках.

Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения.

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий

Практическая работа №.13

55-56

Творческий проект «Наряд для завтрака»

Выполнять проект «Наряд для завтрака»

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения.

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения.

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Творческий проект №4

Творческий проект №4

57-57

Творческий проект «Наряд для завтрака»

Выполнять проект «Наряд для завтрака»

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения.

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения.

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Творческий проект №4

Художественные ремесла

59-60

Декоративно-прикладное искусство. (ДПИ)

Основы композиции при создании предметов ПДИ (декоративно-прикладного искусства)

Изучать лучшие работы мастеров ДПИ родного края. Зарисовать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности ДПИ народов Росси.

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

61-62

Орнамент.

Цветовое сочетание в орнаменте.

П.Р.№.14

«Создание композиции в графическом редакторе»

Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществить из стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды декоративного панно. Изучать гармонические цветовые композиции. Создавать графические композиции на листе бумаги или на компьютере.

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Практическая работа №.14

63-64


Лоскутное шитье

П.Р. №15 «Изготовление образцов лоскутных узоров»

Изучать различные техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги.

Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; осознание ответственности за качество результатов труда.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Практическая работа №.15

65-66

Творческий проект « Создание изделий для кухни-столовой»

Выполнять проект «Создание изделий для кухни-столовой»

Осознание ответственности за качество результатов труда.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Творческий проект№5

67-68

Как защитить творческий проект.

Защита

проектов.

Защита проектов

Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

Защита

проектов.

69-70

Резервный




© 2010-2022