- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока Деловая игра
Конспект урока Деловая игра
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нефёдова О.Б. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ДИЗАЙНЕР»
6 класс
Тема программы: «Декоративно-прикладное творчество»
Тема урока: Разработка изделия бытового или
декоративного назначения
Тема урока: Разработка изделия бытового или декоративного назначения
Цели урока:
- формировать у учащихся познавательный интерес, пространственное воображение;
- развивать творческие, эстетические способности на основе разработки декоративно-прикладного изделия по собственному замыслу;
- воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность.
Задачи игры: освоение основ культуры созидательного труда в поиске оригинального решения при разработке декоративного изделия.
Оснащение: планшеты, картон, альбом для рисования, плотная бумага, цветная бумага, цветные карандаши. Краски, ножницы, кисть для клея. Клей ПВА, шпон, пенопласт.
Участники: руководитель игры - учитель; «дизайнеры»-ученики; «эксперты» -ученики (2 человека)
План проведения игры
1-й этап-подготовительный
1. Учитель за 1-2 минуты объясняет цели. Задачи, правила игры и безопасности выполнения сборочных работ макетов, работы с ножницами и другими инструментами, с клеем, красками.
2 Учитель назначает экспертную группу из числа учеников по желанию.
3 Учитель по желанию формирует несколько рабочих звеньев (от 1 до 3 человек), раздает творческим звеньям задания: 1) разработать декоративную игрушку;2) разработать декоративные изделия быта; 3) разработать декоративные предметы интерьера и игрушки; 4) разработать декоративные изделия для оформления своей комнаты
Учитель напоминает ученикам, что существует определенная технология выполнения работ, которую они должны соблюдать в процессе макетирования м выполнения эскизов
4. Экспертная группа получает ведомость критериев оценивания «дизайнеров» за выполнение эскизов, макетов, новое дизайнерское решение, рекламное решение своей разработки, цветовое оформление, устные ответы.
2-й этап - практический.
5. Ученики - «дизайнеры» знакомятся с рабочим местом и наличием соответствующих материалов и инструментов; рекламируют практические навыки по оказанию услуг среди своих учащихся. Р е к л а м а: «Вы хотите видеть свою комнату красивой, современной, с декоративным оформлением - обращайтесь к опытным профессионалам, и вы будете приятно удивлены нашим образцами!» Дизайнеры принимают заказы (от учеников своего класса), записывают пожелания «клиентов».
6. «Дизайнеры» приступают к обдумыванию и выполнению эскизов и макетов интерьера. Одно звено приступает к разработке декоративного изделия быта (подставка для салфеток; подставка под ножи; поднос для кофе и чая); второе звено разрабатывает декоративную игрушку (попугай, Ванька-встанька, Буратино).
7. Учитель наблюдает за деятельностью «дизайнеров», при необходимости консультирует слабые звенья и отдельных учащихся по конструированию макета или декоративному оформлению интерьера или изделия; дает указания по соблюдению правил техники безопасности и организации рабочего места.
8. Экспертная группа наблюдает за работой «дизайнеров», ставит в оценочную ведомость необходимые баллы: за организацию рабочего места; правильность применения инструментов, материалов; подбор гаммы красок, декоративное сочетание формы и цвета; объемно-пространственное строение, соотношение пропорции; масштабности в природе; соблюдение правил безопасности; устные ответы; рекламирование своей услуги.
9. Учитель объявляет «дизайнерам», что игра заканчивается через 5 минут, тем самым напоминая, что практическая часть завершается.
Ученики проверяют свои работы, находят мелкие ошибки и устраняют их.
10. Учитель объявляет об окончании игры и просит учащихся уложить готовые изделия на правый край рабочего места для проверки.
3-й этап - проверочно-оценочный.
11. Экспертная группа вместе с учителем и другими учениками проверяют выполненные работы, уделяя внимание качеству и соблюдению технологического процесса выполняемых работ. Затем выставляются баллы.
12. Учитель предлагает «дизайнерам» убрать рабочие места, а инструменты, материалы положить в определённые места.
13. Экспертная группа подсчитывает полученные каждым участником баллы.
14. Учитель залает участникам игры в о п р о с ы :
- Какие виды ремесел нашего региона вы знаете?
- Основной принцип художественно-прикладного конструирования?
- Виды поделочных материалов?
Варианты ответов:
- Роспись, резьба по дереву; кузнечное дело; гончарное дело; токарные работы по дереву; вышивание; плетение лозы; изготовление игрушек, посуды из глины и дерева; бисероплетение.
- Единство функционального назначения и формы изделия.
- металл, древесина, глина, лоза, краски.
4-й этап - заключительный.
15. Учитель вместе с экспертной группой подводит итоги игры, оценивая участников по количеству набранных ими баллов:
5 баллов - изделие макета собрано правильно с применением соответствующих инструментов; имеется качество декоративного оформления изделия при помощи красок и других материалов; эскизные работы интерьеров отличаются анализом формы, оригинальными элементами, целостностью композиции и перспективы; нет отклонений в организации рабочего места; соблюдены правила безопасности; ученик участвовал в ответах, правильно ответил на устные вопросы;
4 балла - изделие макета собрано правильно с применением соответствующих инструментов; есть незначительные несоответствия в форме, подборе красок, сочетании отделочных материалов; есть отклонения в организации рабочего места; соблюдались правила безопасности; ученик принимал участие в ответах, правильно ответил на 3 устных вопроса.
3 балла - при сборке макета были допущены ошибки; неправильный подбор деталей, материалов и их соединений; эскизы декоративного оформления интерьеров комнаты не имеют качества, нет соответствия в подборе красок и материалов, заметны следы пятен. - при помощи учителя ошибки были устранены; в организации рабочего места допущены ошибки; ученик соблюдал правила безопасности; правильно ответил на один устный вопрос.
16. Учитель задает ученикам в о п р о с ы:
- С какими трудностями вам пришлось столкнуться в процессе игры?
- Какие новые навыки вы приобрели?
- Какие эмоции вы получили?
- Что в игре самое интересное?
-А вы хотите сами изменить интерьер своей комнаты? Разработать декоративные изделия быта?
- Разрабатывать декоративное изделие - это посильное занятие?
- Как вы думаете, а дизайнеры сегодня нужны?
Учитель показывает ученикам газеты, журналы, рекламные проспекты производственных фирм о приглашении на работу.
17. Учитель объявляет полученные учащимися баллы, оценки за урок, отмечает лучших, лидеров, вручает призы (это могут быть, например, авторучка, техническая игрушка, краски и т.д.).
18 Домашнее задание: подумать и ответить, как бы вы могли оформить свою кухню и наполнить ее декоративными элементами.
19. Учитель организует уборку учащимися рабочих мест, назначает дежурных. Все материалы, инструменты и другое учащиеся убирают в методический шкаф.
Ожидаемые результаты игры
- Самостоятельный поиск дизайнерского решения в разработке эскизов бытовых изделий, игрушек, декоративных элементов по оформлению комнаты.
- Самостоятельное объединение учеников в творческие звенья.
- Творческая работа звеньев по поиску вариантов оформления своей комнаты, декоративного оформления игрушек и изделий быта.
-Творческий поиск целостности композиции и перспективы в своих рисунках.
- Самостоятельный поиск материалов для декоративных изделий.
- Получение информации об истории ремесел региона с помощью информационных технологий.
- Знакомство с профессией дизайнера декоративно-прикладного творчества.
.