Рабочая программа обшеслесарные работы

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа обшеслесарные работыМинистерство образования и науки Пермского края

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

«КРАЕВОЙ политехнический колледж»


в п. Куеда Пермского края







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Слесарное дело













2014

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 1140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой политехнический колледж»

Разработчик:

Салихов С.З., преподаватель ГБОУ СПО «Краевой политехнический колледж» Куединский филиал.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПЦК

Зам. директора по учебной работе

___________ Ландышева Н.А..

_____________ Э.Г.Николаев.

Протокол № ___ от «___»___2014 г.

«___» ___________ 2014 г.










СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ сленсарное дело

1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять приемы и способы основных видов слесарных работ;

- применять наиболее распространенные приспособления и инструменты;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные виды слесарных работ, инструменты;

- методы практической обработки материалов

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 24часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часа.

лабораторные и практические занятия 12 часов
















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

24

в том числе:


лабораторные работы

12

практические занятия

-

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Итоговая аттестация в форме диф. зачета


2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Слесарное дело»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические работы

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Слесарное дело


54

Тема 1.Основы слесарно-сборочных работ

Содержание учебного материала

Основные понятия. Организация рабочего места. Хронометраж рабочего времени.

2

2

Практическая работа: Организация рабочего места слесаря. Подготовка слесарного инструмента и технологического оборудования к работе

1

Самостоятельная работа: «Составить хронометраж одного дня»

1

Тема 2. Измерительные инструменты

Содержание учебного материала

Назначение инструмента. Материал для инструмента. Способы измерения.

2

Самостоятельная работа: Альбом, презентация, таблица «Измерительные инструменты»

1

Тема 3. Плоскостная разметка

Содержание учебного материала

Инструменты, приспособления. Основные размеры. Материалы для инструментов. Способы выполнения операции Практическая работа: Измерение деталей штангенциркулем ШЦ1,микрометром

Накернивание линий, геометрических фигур, линий сопряжения

2

2

2

Самостоятельная работа: Альбом, презентация, таблица «Плоскостная разметка» (по выбору). Краткое описание технологии разметки и обработки детали прямоугольной формы по заданным размерам.

2

Тема 4. Рубка. Резка

Содержание учебного материала

Инструменты, приспособления. Основные размеры. Материалы для инструментов. Способы выполнения операции

2

2

Практическая работа:

1

Самостоятельная работа: Альбом, презентация, таблица «Рубка», «Резка» (по выбору)

1

Тема 5. Гибка. Правка и рихтовка

Содержание учебного материала

Инструменты, приспособления. Основные размеры. Материалы для инструментов. Способы выполнения операции

2

2

Практическая работа: Расчет размеров заготовки

2

Самостоятельная работа: Альбом, презентация, таблица «Гибка», «Правка и рихтовка». Краткое описание технологии жестяницких работ. Краткое описание технологии слесарных работ с тонколистовым металлом.

2

Тема 6. Опиливание

Содержание учебного материала

Инструменты, приспособления. Основные размеры. Материалы для инструментов. Способы выполнения операции

2

2

Практическая работа:

1

Самостоятельная работа: Альбом, презентация, таблица «Опиливание». Описание технологии опиливания плоской детали, выпуклой и вогнутой формы с разметкой по шаблону.

2

Тема 7. Сверление. Рассверливание.

Содержание учебного материала

Инструменты, приспособления. Основные размеры. Материалы для инструментов. Способы выполнения операции

2

2

Практическая работа

1

Самостоятельная работа: Альбом, презентация, таблица «Сверление, рассверливание» Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов по ним и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение конструкторской и технологической документации по ЕСКД и ЕСТД

2

Тема 8. Зенкерование. Зенкование. Цекование Развертывание

Содержание учебного материала

Инструменты, приспособления. Основные размеры. Материалы для инструментов. Способы выполнения операции

2

2

Практическая работа:

1

Самостоятельная работа: Альбом, презентация, таблица «Способы обработки отверстий»

1

Тема 9. Шабрение

Содержание учебного материала

Инструменты, приспособления. Основные размеры. Материалы для инструментов. Способы выполнения операции

2

2

Практическая работа:

1

Самостоятельная работа: Альбом, презентация, таблица «Шабрение»

1

Тема10. Безопасные условия труда и противопожарные мероприятия

Содержание учебного материала

Основные правила техники безопасности.

2

2

Практическая работа:


Самостоятельная работа: Разработка стенда по технике безопасности

1

Тема 11. Нарезание резьбы

Содержание учебного материала

Основные инструменты и приспособления. Размеры и материалы для инструментов.

2

Самостоятельная работа: Альбом, презентация, таблица «Нарезание резьбы». Описание технологии нарезания резьбы в ручную.

2

Тема 12. Слесарно-сборочные работы. Общие сведения о сборке. Технологический процесс.

Содержание учебного материала

Соединение деталей (клепка, притирка, пайка)

2

Практическая работа: Нарезание наружной и внутренней резбы.

2

Самостоятельная работа: Альбом, презентация, таблица «Разъемные и неразъемные соединения». Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов по ним и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение конструкторской и технологической документации по ЕСКД и ЕСТД

2

ВСЕГО

54





3. условия реализации программы междисциплинарного курса

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Слесарная мастерская» и слесарно-механической мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Слесарные операции»;

- образцы деталей, учебные экспонаты;

- наборы контрольно-измерительных инструментов «Технические измерения в машиностроении» по количеству обучающихся

- учебно-методические пособия по выполнению лабораторных и практических работ;

- комплект технической и технологической документации выполнения технических измерений;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением по техническим измерениям при выполнении слесарных работ.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и приточная вентиляция.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно после изучения всех МДК ПМ.






3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература

Б.С. Покровский Слесарное дело М.: Издательский центр Академия 2006-320с.

М.Ю Сибикин. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промшленных предприятий. М.: Просвещение 2004- 432с.

Е.М Муравьев Слесарное дело.-М: Просвещение 2005-176с.

Н.И. Макиенко Практические работы по слесарному делу.-М: Просвещение, 2005,232с.










4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

применять приемы и способы основных видов слесарных работ;

применять распространенные приспособления и инструменты;

знания:

основные виды слесарных работ, инструменты;

методы практической обработки материалов

Практические работы


Контрольные работы, тестирование


© 2010-2022