- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка Планирование проекта Юбка
Методическая разработка Планирование проекта Юбка
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пудовкина Н.А. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Руководитель - Пудовкина Н.А., учитель технологии школы № 58, г. Н. Новгород.
Тема «Изготовление юбки»
Количество школьных часов 16
Класс 6
Описание проекта Учащиеся проектируют и изготавливают несложное швейное изделие поясной группы, закрепляя навыки проектирования и правила технологической обработки швейных изделий. Они научатся проводить исследования и дизайн-анализ изделия.
Потребность.
У современных девочек-подростков в гардеробе чаще всего можно встретить брюки, а не юбки. Сшить юбку своими руками, с интересной отделкой. Что может быт заманчивей? Тем более что она не будет похожей на те, которые продаются в магазине.
Методические рекомендации по выполнению проекта
Учащимся предоставляется выбрать индивидуальный фасон на основе прямой, конической и клиньевой юбок. В зависимости от уровня подготовки и способностей учеников, учитель может ограничить или усложнить исследования (например, в исследовании свойств материалов - от рабочих свойств материалов до свойств структур и соединений), упростить изделие или рекомендовать создание комплекта.
Краткая формулировка задачи
Спроектировать и изготовить юбку для себя.
Запуск проекта
-
Показ электронного журнала о модных направлениях в одежде.
-
Беседа с дизайнером о направлениях современной моды и профессиях людей, которые связаны с дизайном одежды.
Ожидаемые результаты проекта
В результате проекта могут быть выполнены юбки различного назначения, силуэта.
Фокус (центр) проекта
-
Закрепление навыков проектирования;
-
Технология изготовления швейных изделий поясной группы (юбок).
Межпредметные связи
Изобразительное искусство - выполнение эскизов идей, выбор и проработка главной идеи.
Информатика и информационные технологии - возможно выполнение проекта с использованием компьютера.
Основы экономики - расчет стоимости изделия.
Организация процесса обучения
Формирование навыков и знаний
Практическая деятельность
проектирование
изготовление
знания
Новая терминология
Исследовательская деятельность и дизайн-анализ
Упражнения до выполнения проекта
Упражнения во время
выполнения проекта
-
Определение потребностей человека.
-
Формулировка задачи.
-
Проведение исследований.
-
Написание дизайн -спецификации.
-
Выработка идей.
-
Выбор и проработка лучшей идеи.
-
Изготовление изделия.
-
Испытание и оценка.
-
Как использовать инструкционные карты при изготовлении изделия.
-
Как снимать и записывать мерки.
-
Выбор и применение различных способов обработки изделий поясной группы(юбок).
-
Правила снятия мерок и их условные обозначения.
-
Основные приемы моделирования изделий поясной группы.
-
Правила подготовки ткани к раскрою и технология раскроя ткани.
-
Основные технологические приемы обработки юбки.
-
Правила при работе с инструментом и оборудованием.
-
Свойства материалов.
выкройка, тип фигуры, обтачка, оборка, волан, фасонные линии.
-
Анализ исторических сведений об одежде, информации о моде.
-
Анализ натуральных тканей с целью определения их свойств.
3. Дизайн - анализ фабричных изделий поясной группы (юбок).
-
Определение потребностей людей различных социальных и возрастных групп.
-
Дизайн - анализ текстильных изделий
-
Выполнение следующих швов: настрочного с открытым срезом, обтачного шва, шва вподгибку с открытым срезом.
-
Написание дизайн -спецификации.
-
Обработка срезов швейных изделий обтачкой, обметывание срезов на швейной машине.
-
Определение подходящего силуэта юбки в зависимости от типа фигуры.
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
нед.
Процесс выполнения проекта
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Материальное обеспечение
на уроке
дома
наглядность
материалы и оборудование
1
Запуск проекта.
Демонстрирует электронное издание журнала мод, с показом моделей сшитых учащимися.
Напоминает требования к оформлению проекта.
Знакомит с различными типами фигур, предлагает учащимся разбившись на группы выполнить упражнение на определение подходящих моделей изделий юбок в зависимости от типа фигуры. Рассказывает о профессиях швейного производства.
Слушают. Выполняют упражнения в группах после обсуждения, представляют результаты, обосновывают свой выбор моделей.
Определяют свой тип фигуры.
Обсуждают возможные результаты проекта, приемы оформления проектных листов.
Выполняют задания в тетради творческих работ.
Заканчивают оформление проектных листов, уточнение проблемы и потребности
Журналы мод, примеры оформления заданий в тетрадях творческих работ.
Карандаши, фломастеры, листы бумаги формата А4. Макеты, изображающие различные типы фигур.
Компьютер для оформления проектных листов
2
Упражнение по написанию дизайн спецификации.
Определение исследова-тельской деятельности необходимой для выполнения проекта.
Знакомит с понятием дизайн- спецификации, разбив учащихся на группы, предлагает выполнить упражнение, а затем написать дизайн спецификацию к своим изделиям.
Написание дизайн спецификации для своего изделия.
Знакомит с источниками информации и методами исследования. Предлагает возможные варианты исследований: свойств материалов, аспектов моды, истории ее развития и др.
Выполняют упражнение в группах, сравнивают свои результаты с результатами полученными в других группах, пишут дизайн- спецификацию к своему изделию.
Определяются в выборе исследований. Консультируются с учителем, если необходимо составляют опросники.
Проводят необходимые исследования. Заканчивают оформление проектных листов.
Примеры хороших проектных листов с дизайн- спецификацией и исследований.
Листы бумаги формата А4, карандаши, ручки, фломастеры.
3
Выработка идей и выбор лучшей.
Проводит дизайн-анализ изделий юбок. Руководит работой учащихся по выработке идей. Показывает способы представления лучшей идеи. Консультирует учащихся.
Участвуют в дизайн-анализе готовых изделий. Расположив на классной доске вырезки из журналов мод, обсуждают какое изображение наиболее удачно. Выполняют эскизы своих идей, обсуждают их в группах, пишут к ним краткие комментарии.
Обосновывают свой выбор. Детально прорабатывают лучшую идею.
Журналы мод, вырезки эскизов с изображениями моделей одежды.
Магнитная доска, магниты, листы формата А4, карандаши, краски, фломастеры.
4
Раскрой изделия.
Проводит инструктаж по Т.Б. Объясняет, как пользоваться лекалом. Обсуждает с учащимися их окончательные идеи, проверяет насколько хорошо они проработаны (индивидуально и в группах). Руководит процессом раскроя, помогает учащимся в раскладке лекал на ткани, показывает, как вносить необходимые изменения и дополнения на лекалах в соответствии с рисунком модели.
Слушают инструктаж, готовят ткань к раскрою, обсуждают с учителем окончательный вариант изделия. Под руководством учителя раскладывают выкройки на ткань, делают обмеловку, вносят необходимые изменения, выполняют раскрой.
В проектных листах делают зарисовки деталей кроя, план раскладки выкроек на ткань. Заканчивают то, что не успели в классе.
Плакаты с вариантами раскладки выкроек на ткань (иллюстрации с образцами юбок, с раздвижками на сборку, складку, расклешивание).
Выкройки, портновский мел, линейка-сантиметр, портновские булавки, ножницы для раскроя.
5
Подготовка к примерке, примерка.
Учит пользоваться инструкционными картами. Знакомит учащихся с приемами подготовки изделия к примерке. Учит соединять временными стежками складки, вытачки и срезы. Объясняет значение термина «припосадить».
Пользуясь инструкционной картой, готовят изделие к примерке, выполняют примерку, выявляют недочеты в изделии, при необходимости устраняют их.
Записывают в проектных листах последовательность подготовки изделия к примерке.
Классификация складок по способу обработки - иллюстрации моделей. Юбка, подготовленная к примерке в целом или в последовательности.
Иглы, нитки, ножницы, английские булавки.
6-8
Стачивание деталей изделия.
Упражнение по обработке криволинейных срезов швейных изделий обтачкой. Обработка среза пояса, низа изделия.
Поясняет, что выбор способов обработки во многом зависит от свойств волокнистого состава ткани (х/б, лен, шерсть, шелк и т.д.), от толщины ткани, плотности переплетения, растяжимости в разных направлениях, цвета и характера рисунка. Объясняет возможные варианты технологической обработки и помогает сделать выбор каждому ученику в индивидуальном порядке. Контролирует работу учащихся в процессе работы. Показывает приемы обработки срезов.
Стачивают швы, обрабатывают срезы, выполняют влажно - тепловую обработку (ВТО). Выполняют упражнение. Производят стачивание, заметывание нижних срезов, приметывание поясов, застрачивание или подшивание.
В проектных листах заполняют план изготовления изделия, записывая последовательность своих действий.
Заканчивают то, что не успели в классе.
Образцы поузловых обработок легкого платья: складок, вытачек, соединительных открытых швов из различных тканей. Инструкционные карты.
Швейная машина, утюг, проутюжильник, нитки, иглы, булавки, ножницы.
9
Окончательная отделка изделий.
Напоминает технологию поузловой обработки изделий. Консультирует учащихся
Выполняют ВТО, производят пришивание фурнитуры, крепление отделочных элементов, продергивание резинок.
Проводят испытание изделия и его оценку
Инструкционно-технологические карты. Образцы изделий.
Швейная машина, утюг, проутюжильник, нитки, иглы, булавки, ножницы.
10
Защита проекта.
Оценивает изделие в соответствии с требованиями к изделию. Организует презентацию изделий.
Заполняют листы экспертизы. Делают расчет баллов и оценку.
Участвуют в презентации
Листы экспертизы.
Ручка, карандаш, проектные папки.