Методическая разработка Планирование проекта Юбка

Данная разработка предназначена в помощь учителю при проектировании швейных изделий (юбки) в 6 классе. Разработка состоит из трех частей (таблиц), одна из которых включает в себя  "Планирование проекта", где в табличной форме представлены: описание проекта, методические рекомендации, фокус проекта, ожидаемые результаты проекта. Во второй части разработки "Организация процесса обучения" представлены: "формирование навыков и знаний" и "практическая деятельность учащихся". Третью часть разработки с...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА


Руководитель - Пудовкина Н.А., учитель технологии школы № 58, г. Н. Новгород.


Тема «Изготовление юбки»

Количество школьных часов 16

Класс 6

Описание проекта Учащиеся проектируют и изготавливают несложное швейное изделие поясной группы, закрепляя навыки проектирования и правила технологической обработки швейных изделий. Они научатся проводить исследования и дизайн-анализ изделия.

Потребность.

У современных девочек-подростков в гардеробе чаще всего можно встретить брюки, а не юбки. Сшить юбку своими руками, с интересной отделкой. Что может быт заманчивей? Тем более что она не будет похожей на те, которые продаются в магазине.

Методические рекомендации по выполнению проекта

Учащимся предоставляется выбрать индивидуальный фасон на основе прямой, конической и клиньевой юбок. В зависимости от уровня подготовки и способностей учеников, учитель может ограничить или усложнить исследования (например, в исследовании свойств материалов - от рабочих свойств материалов до свойств структур и соединений), упростить изделие или рекомендовать создание комплекта.

Краткая формулировка задачи

Спроектировать и изготовить юбку для себя.


Запуск проекта


  • Показ электронного журнала о модных направлениях в одежде.

  • Беседа с дизайнером о направлениях современной моды и профессиях людей, которые связаны с дизайном одежды.


Ожидаемые результаты проекта

В результате проекта могут быть выполнены юбки различного назначения, силуэта.



Фокус (центр) проекта

  • Закрепление навыков проектирования;

  • Технология изготовления швейных изделий поясной группы (юбок).


Межпредметные связи

Изобразительное искусство - выполнение эскизов идей, выбор и проработка главной идеи.

Информатика и информационные технологии - возможно выполнение проекта с использованием компьютера.

Основы экономики - расчет стоимости изделия.




Организация процесса обучения


Формирование навыков и знаний

Практическая деятельность

проектирование

изготовление

знания

Новая тер­минология

Исследователь­ская деятель­ность и дизайн-анализ

Упражнения до выполнения проекта

Упражнения во время

выполнения проекта

  1. Определение по­требностей человека.

  2. Формулировка за­дачи.

  3. Проведение иссле­дований.

  4. Написание дизайн -спецификации.

  5. Выработка идей.

  6. Выбор и прора­ботка лучшей идеи.

  7. Изготовление изде­лия.

  8. Испытание и оценка.


  1. Как использовать инструкционные карты при изготов­лении изделия.

  2. Как снимать и записывать мерки.

  3. Выбор и приме­нение различных способов обработки изделий поясной группы(юбок).


  1. Правила снятия мерок и их условные обозначения.

  2. Основные приемы моделирования изделий поясной группы.

  3. Правила подготовки ткани к раскрою и технология раскроя ткани.

  4. Основные технологические приемы обработки юбки.

  5. Правила при работе с инструментом и оборудованием.

  6. Свойства материалов.

выкройка, тип фигуры, обтачка, оборка, волан, фасонные линии.

  1. Анализ исторических сведений об одежде, информации о моде.

  2. Анализ натуральных тканей с целью определения их свойств.

3. Дизайн - анализ фабричных изделий поясной группы (юбок).


  1. Определение потребностей людей различных социальных и возрастных групп.

  2. Дизайн - анализ текстильных изделий

  3. Выполнение следующих швов: настрочного с открытым срезом, обтачного шва, шва вподгибку с открытым срезом.


  1. Написание дизайн -спецификации.

  2. Обработка срезов швейных изделий обтачкой, обметывание срезов на швейной машине.

  3. Определение подходящего силуэта юбки в зависимости от типа фигуры.




ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


нед.

Процесс выполнения проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материальное обеспечение

на уроке

дома

наглядность

материалы и оборудование

1

Запуск проекта.

Демонстрирует электронное издание журнала мод, с показом моделей сшитых учащимися.

Напоминает требования к оформлению проекта.

Знакомит с различными ти­пами фигур, предлагает уча­щимся разбившись на группы выполнить упражне­ние на определение подхо­дящих моделей изделий юбок в зависимости от типа фигуры. Рассказывает о профессиях швейного производства.


Слушают. Выполняют упраж­нения в группах после обсуж­дения, представляют резуль­таты, обосновывают свой вы­бор моделей.

Определяют свой тип фигуры.

Обсуждают возможные ре­зультаты проекта, приемы оформления проектных лис­тов.

Выполняют задания в тетради творческих работ.

Заканчивают оформление проект­ных листов, уточне­ние проблемы и по­требности

Жур­налы мод, примеры оформления заданий в тетрадях творческих работ.

Карандаши, флома­стеры, листы бумаги формата А4. Макеты, изображающие различные типы фигур.

Компьютер для оформления проект­ных листов

2

Упражнение по написанию ди­зайн специфи­кации.

Определение исследова-тель­ской деятель­ности необхо­димой для вы­полнения про­екта.

Знакомит с понятием дизайн- спецификации, разбив уча­щихся на группы, предлагает выполнить упражнение, а затем написать дизайн спе­цификацию к своим изде­лиям.

Написание дизайн специфи­кации для своего изделия.

Знакомит с источниками ин­формации и методами иссле­дования. Предлагает воз­можные варианты исследо­ваний: свойств материалов, аспектов моды, истории ее развития и др.

Выполняют упражнение в группах, сравнивают свои ре­зультаты с результатами по­лученными в других группах, пишут дизайн- спецификацию к своему изделию.

Определяются в выборе ис­следований. Консультируются с учителем, если необходимо составляют опросники.

Проводят необходи­мые исследования. Заканчивают оформление проект­ных листов.

Примеры хо­роших про­ектных листов с дизайн- спе­цификацией и исследова­ний.

Листы бумаги фор­мата А4, карандаши, ручки, фломастеры.

3

Выработка идей и выбор лучшей.

Проводит дизайн-анализ изделий юбок. Руководит работой учащихся по выработке идей. Показывает способы представления лучшей идеи. Консультирует учащихся.

Участвуют в дизайн-анализе готовых изделий. Расположив на классной доске вырезки из журналов мод, обсуждают какое изображение наиболее удачно. Выполняют эскизы своих идей, обсуждают их в группах, пишут к ним краткие комментарии.

Обосновывают свой выбор. Детально прорабатывают лучшую идею.

Журналы мод, вырезки эскизов с изображениями моделей одежды.

Магнитная доска, магниты, листы формата А4, карандаши, краски, фломастеры.

4

Раскрой изделия.

Проводит инструктаж по Т.Б. Объясняет, как пользоваться лекалом. Обсуждает с учащимися их окончательные идеи, проверяет насколько хорошо они проработаны (индивидуально и в группах). Руководит процессом раскроя, помогает учащимся в раскладке лекал на ткани, показывает, как вносить необходимые изменения и дополнения на лекалах в соответствии с рисунком модели.

Слушают инструктаж, готовят ткань к раскрою, обсуждают с учителем окончательный вариант изделия. Под руководством учителя раскладывают выкройки на ткань, делают обмеловку, вносят необходимые изменения, выполняют раскрой.

В проектных листах делают зарисовки деталей кроя, план раскладки выкроек на ткань. Заканчивают то, что не успели в классе.

Плакаты с вариантами раскладки выкроек на ткань (иллюстрации с образцами юбок, с раздвижками на сборку, складку, расклешивание).

Выкройки, портновский мел, линейка-сантиметр, портновские булавки, ножницы для раскроя.

5

Подготовка к примерке, примерка.

Учит пользоваться инструкцион­ными картами. Знакомит уча­щихся с приемами подготовки изделия к примерке. Учит соеди­нять временными стежками складки, вытачки и срезы. Объ­ясняет значение термина «припо­садить».

Пользуясь инструкционной кар­той, готовят изделие к при­мерке, выполняют примерку, вы­являют недочеты в изделии, при необходимости устраняют их.

Записывают в проектных листах последователь­ность подготовки изделия к примерке.

Классификация складок по способу обработки - иллюстрации моделей. Юбка, подготовленная к примерке в целом или в последовательности.

Иглы, нитки, ножницы, английские булавки.

6-8

Стачивание деталей изделия.

Упражнение по обработке криволинейных срезов швейных изделий обтачкой. Обработка среза пояса, низа изделия.

Поясняет, что выбор способов обработки во многом зависит от свойств волокнистого состава ткани (х/б, лен, шерсть, шелк и т.д.), от толщины ткани, плотности переплетения, растяжимости в разных направлениях, цвета и характера рисунка. Объясняет возможные варианты технологической обработки и помогает сделать выбор каждому ученику в индивидуальном порядке. Контролирует работу учащихся в процессе работы. Показывает приемы обработки срезов.

Стачивают швы, обрабатывают срезы, выполняют влажно - тепловую обработку (ВТО). Выполняют упражнение. Производят стачивание, заметывание нижних срезов, приметывание поясов, застрачивание или подшивание.

В проектных лис­тах заполняют план изготовления изделия, записы­вая последователь­ность своих дей­ствий.

Заканчивают то, что не успели в классе.

Образцы поузловых обработок легкого платья: складок, вытачек, соединительных открытых швов из различных тканей. Инструкционные карты.

Швейная машина, утюг, проутюжильник, нитки, иглы, булавки, ножницы.

9

Окончатель­ная отделка изделий.

Напоминает технологию поузловой обработки изделий. Консультирует учащихся

Выполняют ВТО, производят пришивание фурнитуры, крепление отделочных элементов, продергивание резинок.

Проводят испытание изделия и его оценку

Инструкционно-технологические карты. Образцы изделий.

Швейная машина, утюг, проутюжильник, нитки, иглы, булавки, ножницы.

10

Защита проекта.

Оценивает изделие в соответствии с требованиями к изделию. Организует презентацию изделий.

Заполняют листы экспертизы. Делают расчет баллов и оценку.

Участвуют в презентации

Листы экспертизы.

Ручка, карандаш, проектные папки.








© 2010-2022