• Преподавателю
  • Технология
  • Методическая разработка урока по производственному обучению. Ознакомление с изолированными и голыми проводами

Методическая разработка урока по производственному обучению. Ознакомление с изолированными и голыми проводами

Учащимся предлагается ответить на  «блиц – вопросы», за каждый правильный ответ бригада  получает по 1 баллу. Подсчет баллов.       Блиц – вопросы: 1.     Какая пайка называется капиллярной? 2.     Что такое лужение? 3.     Из  каких сплавов состоят мягкие припои? 4.     Какое сверло применяют при сверлении и рассверливании чугуна, закаленной стали, пластмасс, стекла, мрамора? 5.     Назовите инструменты, применяемые  при сверлении отверстий вручную? 6.     Какой инструмент применяют  для нарезания внутренней резьбы? 7.     Назовите инструмент, который представляет собой бородок с отверстием на конце и применяется для осаживания листов? 3. Объяснение нового материала      10.00 – 11.50 а) Что называют проводом? б) Какие бывают провода и их применение? в) Что называют кабелем? г) Марки и области применения наиболее распространенных проводов. д) Техника безопасности при работе с проводами.
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Методическая разработка урока

по производственному обучению.

Ознакомление с изолированными и голыми проводами.








Разработала: мастер П/О Люфт А.Е.






План урока

производственного обучения



Группа

Специальность

Тема программы Электромонтажные работы.

Тема урока Ознакомление с изолированными и голыми проводами.

Цель и задачи занятия:

Образовательные: Научиться различать провода, применять по назначению, в зависимости от их марки.

Развивающие: Развивать навыки правильного применения инструментов

Воспитательные: Воспитать у учащихся добросовестное отношение к работе, к инструменту.

Материально-техническая база: провода и кабели разных марок.

МПС: черчение, геометрия.

Ход урока


1.Организационная часть 9.00 - 9.05

1. Проверка по журналу явки учащихся.

2. Проверка внешнего вида учащихся (спецодежды).

2. Вводный инструктаж 9.05 - 9.50

1.Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока)

Ознакомление с изолированными и голыми проводами. Научиться различать провода, применять по назначению, в зависимости от их марки.

Цель и задачи занятия:

2. Актуализация прежних знаний (повторение материала предыдущего урока)

а)Учащиеся делятся на бригады. Каждой бригаде предлагается ответить на тесты по пройденным темам. На тесты дается 10 мин. Взаимопроверка тестов между бригадами и выставление ими оценок.

б) Учащимся предлагается ответить на «блиц - вопросы», за каждый правильный ответ бригада получает по 1 баллу. Подсчет баллов.

Блиц - вопросы:

  1. Какая пайка называется капиллярной?

  2. Что такое лужение?

  3. Из каких сплавов состоят мягкие припои?

  4. Какое сверло применяют при сверлении и рассверливании чугуна, закаленной стали, пластмасс, стекла, мрамора?

  5. Назовите инструменты, применяемые при сверлении отверстий вручную?

  6. Какой инструмент применяют для нарезания внутренней резьбы?

  7. Назовите инструмент, который представляет собой бородок с отверстием на конце и применяется для осаживания листов?

3. Объяснение нового материала 10.00 - 11.50

а) Что называют проводом?

б) Какие бывают провода и их применение?

в) Что называют кабелем?

г) Марки и области применения наиболее распространенных проводов.

д) Техника безопасности при работе с проводами.

3.Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа12.00 - 13.50

(формирование умений и навыков)

Упражнения: Ознакомление с изолированными и голыми проводами.

Самостоятельная работа: Разборка проводов по сечениям.

Первый обход:

проверка содержания рабочих мест.

Второй обход:

проверка правильности выполнения трудовых приемов.

Третий обход:

проверка правильности ведения самоконтроля.

Четвертый обход:

проверка правильности соблюдения технических условий в работе. Произведение приемки и оценки работ. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим учащимся.

Пятый обход:

проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного) контроля.

4. Заключительный инструктаж.14.00 - 14.50

1. Подведение итогов за день.

2. Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.

3. Отметка, кто из учащихся добился отличного качества работы.

4. Разбор наиболее характерных недочетов в работе учащихся .

5. Уборка рабочих мест.

6. Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.

7. Домашнее задание :

Мастер производственного обучения (фамилия) ______________Люфт А.Е..


© 2010-2022