Дефекты штукатурки, их виды и причины возникновения, меры предупреждения. Отслаивания

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мурашова Валентина Ивановна

учитель трудового обучения государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набежночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 69 VIII вида»





Тема: Дефекты штукатурки, их виды и причины возникновения, меры предупреждения.































Город Набережные Челны

2015г










Урок №4.

Дефекты штукатурки, их виды и причины возникновения, меры предупреждения. Отслаивания.


Подготовка кирпичных поверхностей под штукатурку.

Цели: Образовательная. Познакомить с дефектами штукатурки отслаиваниями, причинами возникновния, мерами предупреждения.

Коррекционные задачи:

- Учить ориентироваться в заданиях;

- Прививать навыки самостоятельной работы;

- Отрабатывать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать аккуратность в работе;

- Прививать бережное обращение с материалами и инструментами при выполнении работ;

- Воспитывать трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, ответственность за порученное дело.

Тип урока: Комбинированный.

Основные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Метод - беседа;

Метод демонстрации;

Метод наглядности;

Метод практической работы;

Метод контроля, взаимоконтроля.

Междпредметная связь осуществлялась с такими предметами как «Природоведение», «География», «Математика».

Инструменты и оборудование.

Инструменты:

Штукатурные лопатки, Штукатурные молотки, зубило, кисти, щетки.

Инвентарь:

Ведра с водой.





















Структура и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I.Организационный момент

Подготавливают рабочие места. Настраиваются на урок.

Приветствие. Проверяют присутствующих. Создает эмоциональный настрой. Определяет готовность учащихся к работе.

II. Актуализация ранее изученного материала.

Слушают вопросы. Отвечают на вопросы. Настраиваются на урок.

Повторение пройденного материала.

Назвать причины дефектов появления отлупов и вспучиваний?

1. Сырые поверхности просушить.

2. Нельзя увлажнять очень обильно известково - гипсовые поверхности.

I I I. Целепологание и мотивация

Слушают учителя, осознают. Воспринимают информацию.

Сообщение нового материала. Сообщает тему и цель урока. Показ образца рисунка.

Отслаивание штукатурки вызывается тем, что раствор был нанесен на чрезмерно сухую поверхность или на пересохшие слои ранее нанесенного раствора. Отслаивание может произойти в результате того, что последующие слои были нанесены на более слабые предыдущие. Например, на известковый раствор нанесен более прочный - цементный. Штукатурка отслаивается также, если на бетонное основание или цементную штукатурку нанесен известковый или известково-гипсовый раствор без переходных слоев. Чтобы избежать отслаивания, на бетонные поверхности следует нанести сначала обрызг цементным, затем сложным, т.е. известково-цементным раствором и после этого оштукатуривать известковым раствором.

Физминутка.

А теперь всем дружно встать,

Руки медленно поднять,

Повернулись вправо, влево,

И беремся вновь за дело.

Работа с тетрадями.

Записывают тему урока, словарную работу.

IV.Обобщение и систематизация знаний

Слушают вопросы, отвечают на вопросы

Карточки задания с изображением дефекта штукатурки «Отслаивания »

Назвать причины дефектов появления отслаиваний?

1. Нанесение раствора на сухую поверхность или пересохший слой.

2. Нанесение слоев на более слабый слой нанесен более прочный.

3. Нанесение слоев без переходных слоев.

IV.Практическая работа.

Выполняют самостоятельно по

Подготовка кирпичных поверхностей под штукатурку.

План работы.


1.Подготовить рабочее место (инструменты, инвентарь ведро с водой).

2.Расшыть швы на глубины 10-15мм.

3.Очистиь поверхность от пыли, грязи, жировых и битумных пятен, краски, соли, копоти.

4.Увлажнить поверхность стен обильно водой.

Вводный инструктаж по Т/Б перед практической частью

Руковожу поэтапным выполненнием задания по подготовке кирпичных поверхностей под штукатурку.

Вовлекаю в этот процесс всех присутствующих.

Обрашаю внимание на хватку инструментов, технику срубания наплывов раствора, технику счишения битумных пятен, краски, технику выведения жировых пятен., технику смывания грязи, копоти, технику увлажнения поверхности.


V. Анализ и самоанализ выполненных работ

Учащиеся оценивают свою работу и работу других учеников.

Заключительный инструктаж по Т/Б.

Работа у доски по технологической карте. Каждый ученик по очереди рассказывает, в какой последовательности выполнял свое задание.

Упражнения на закрепление пройденного материала.

Составить из букв названия инструментов.

1.

ТОКЛОМО

молоток

2.

ОПЛАТКА

лопатка

3.

ТИСКИ

кисти

4.

БИЛОЗУБ

зубило

5.

КИЩЕТ

щетки

Оценка 5 баллов «5»

5 балла «4»

3 балла «3»

Делает вывод, оценивает каждого ученика







© 2010-2022