Календарно-тематическое планирование по Технологии (мальчики) 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус программы

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04.

Программа ориентирована на использование учебника «Технология. Технический труд» для учащихся 6-х классов / П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко; под редакцией В.Д. Симоненко . - М.: Вентана-Граф, 2010г.

Основные разделы базовой (государственной) программы сохранены, но изучаются не в полном объеме, программа скорректирована на основании отсутствия необходимого оборудования для проведения занятий.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

Главной целью предмета «Технология» является:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Задачи учебного курса

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать:

  • что такое графический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение;

  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам; уметь графически изображать основные виды механизмов передач;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента и приспособлений для клепки;

  • виды пиломатериалов;

  • иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объемных форм;

  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков;

  • иметь общее представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей; уметь украшать изделия выжиганием, резьбой по дереву, полировать, покрывать морилкой, лаками, окрашивать поверхности водными и масляными красками;

  • иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства;

  • иметь общее представление о способах изготовления деталей (изделий) путем заполнения объемных форм (литье, прессование, порошковая металлургия); уметь отливать детали простых форм из гипса, воска (стеарина);

  • возможности и уметь использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов и получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • знать условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами.

уметь:

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • выявлять требования к основным параметрам качества деталей; иметь представление о методах и способах их получения и контроля;

  • выполнять основные учебно-производственные операции;

  • соединять детали из разных материалов (склеиванием, на гвоздях, шурупах, винтах, болтах);

  • уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий;

  • уметь шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

  • знать источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации, уметь находить необходимую техническую информацию.

Содержание курса

Введение. Содержание курса технологии (2 часа).

Знакомство с содержанием курса «Технология», задачами и программными требованиями по предмету. Знакомство с творческими проектами учащихся прошлых лет. Правила безопасного поведения на рабочем месте.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, ИКТ.

Технология созданий изделий из древесины. Элементы машиноведения:

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Охрана природы. (2 часа).

Лесная промышленность: лесхозы, лесничества, функции и задачи. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: рассказ, беседа, ИКТ, проблемное задание: для чего необходима охрана природы.

Виды пиломатериалов. Область применения. (2 часа)

Виды продукции из древесины в зависимости от способа ее обработки. Область применения древесины.

Тип урока: комбинированный; практическая работа: определение размеров лесоматериала

Методы обучения: рассказ, беседа, ИКТ.

Пороки древесины. Особенности обработки древесины (2 часа)

Виды пороков древесины. Причины возникновения пороков. Влияние пороков на качество изделий. Использование древесины с пороками. Классификация

Тип урока: комбинированный,

Методы обучения: рассказ, беседа, ИТК

Практическое задание - рассмотрение и запись в тетрадь пороков на образцах древесины.

Чертеж детали. Сборный чертеж (2 часа).

Актуализация опорных знаний по материалу 5 класса. Сборный чертеж. Оформление сборочного чертежа

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практическая работа.

Опорные понятия: формы деталей: призматическая, цилиндрическая, коническая, сборный чертеж, основная надпись, габаритные размеры, сборочная единица, спецификация, чтение сборочного чертежа.

Практическая работа - графическое изображение изделий из дерева (сборочный чертеж).

Основы конструирования и моделирования (2 часа)

Основы конструирования: процесс конструирования, вариативность в конструировании, дизайн изделия. Требования предъявляемые к будущему изделию. Экономное расходование материала. Моделирование изделий.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практическая работа.

Опорные понятия: конструирование, вариативность, дизайн, свойство и качество изделия: технологичность, прочность, экономичность надежность, моделирование, модель.

Практическая работа - конструирование простейших изделий из древесины.

Соединение брусков (1 час).

Виды ступенчатых соединений. Разметка брусков под соединение. Выполнение соединений. Сборка соединений.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, приемов работы.

Опорные понятия: соединение брусков: врезкой, столярная стамеска, шкант.

Изготовление цилиндрических и канонических деталей ручным способом (1 час).

Подготовка заготовки, разметка заготовки. Чистовая отделка изделия, приемы измерения диаметра цилиндрической детали.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, приемов работы, вводный инструктаж.

Составные части машин. Устройство токарного станка для точения древесины (2 часа)

История создания токарного станка. Основные части токарного станка для точения древесины. Приспособления для крепления заготовки. Правила безопасной работы.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, ИКТ, приемов работы, практическое задание.

Опорные понятия: двигатель, передаточный механизм, передача, стойка, звено, шпонка, шлиц, токарный станок, передняя бабка, подручник с кареткой, патрон, планшайба, трезубец, точение.

Практическое задание - ознакомление с устройством токарного станка по обработке древесины (заполнение таблицы).

Игра «Крестики-нолики»

Технология точения древесины на токарном станке (1 час)

Закрепление заготовки. Инструменты для точения деталей. Приемы точения. Контроль замеров.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, ИКТ, приемов работы, работа с учебником: практическое задание - каковы особенности проверки размеров заготовки

Заточка столярного инструмента (1 час).

Основные элементы резца. Приемы заточки инструмента. Правила безопасной работы.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, ИКТ, приемов работы, практическое задание.

Окрашивание изделий из древесины. Виды защитной и декоративной отделки (2 часа).

Способы и технологии окрашивания. Правила безопасной работы. история художественной обработки древесины.

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (18 часов).

Металлы, их свойства и область применения. Черные и цветные металлы (2 часа).

Металлы и сплавы. Свойства металлов и сплавов. Виды металлов и сплавов. Применение металлов и сплавов.

Тип урока: приобретение новых знаний.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, ИКТ, работа с книгой, практическое задание.

Опорные понятия: черные и цветные металлы, свойства металлов: механические, технологические; конструкционная и инструментальная сталь, чугун, медь, алюминий, латунь, дюралюминий.

Практическое задание - распознавание видов металлов.

Сортовой прокат (1час)

Получение сортового проката. Виды сортового проката. Применение сортового проката.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: рассказ, беседа, ИКТ, работа с книгой, практическое задание.

Опорные понятия: сортовой прокат, профиль проката.

Чертежи деталей из сортового проката (2 часа).

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, ИКТ, работа с книгой, практическая работа.

Опорные понятия: сборочный чертеж, чтение сборочного чертежа, контролер станочных и слесарных работ

Практическая работа - чтение и выполнение чертежей деталей сортового проката

Измерение деталей с помощью штангенциркуля (1 час)

История появления штангенциркуля. Устройство штангенциркуля. Правила пользования. Приемы измерения.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, ИКТ, работа с книгой, практическая работа.

Профессии, связанные с добычей и производством металлов (1 час)

Разнообразие мира профессий.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, ИКТ, доклады учащихся.

Изготовление деталей из сортового проката (2 часа).

Технология изготовления изделий из проката.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, ИКТ.

Опорные понятия: производственный процесс, технологический процесс, технологическая карта.

Практическая работа - работка технологических карт изготовления изделий из сортового проката.

Рубка металла. Опиливание заготовок из сортового проката (2 часа).

Инструменты для рубки металла. Приемы рубки на плите. Приемы рубки в тисках. Правила безопасной работы при рубке металла.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, ИКТ.

Формы контроля - решение кроссворда.

Отделка металлических изделий. Профессии, связанные с отделкой изделий

Виды антикоррозийных покрытий. Лакокрасочные покрытия, шлифование и полирование. Оксидирование. Металлическое покрытие погружением. Знакомство со спецификой профессии.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, ИКТ, работа с книгой, практическая работа.

Опорные понятия: отделка, декоративное и антикоррозийное покрытие, воронение, лудильщик, гальваник, металлизатор.

Понятие о машине и механизме. Классификация машин (2 часа)

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, ИКТ, работа с книгой, практическое задание.

Составные части машин. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач (2 часа)

Основные части машин. Механизмы передачи движения. Звенья механизмов и машин. Соединение колеса с валом. Расчет передаточного отношения и частоты вращения.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, ИКТ, работа с книгой, практическое задание.

Графическое изображение механизмов передач (2 часа)

Тип урока: практическое занятие: составление кинематической схемы передаточных механизмов.

История архитектуры и интерьера. Рациональное размещение мебели (2 часа)

Знакомство с историей архитектуры и интерьера. Ведение дома. Домашний интерьер.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, ИКТ, работа с книгой, практическое задание - начертить примерный план одной из комнат квартиры или дома.

Закрепление настенных предметов (2 часа)

Способы крепления настенных предметов. Инструменты для пробивания отверстий в стене. Последовательность выполнения. Установка крепежных деталей. Правила безопасной работы.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, ИКТ, работа с книгой, практическое задание.

Установка и устройство дверного замка (1 час)

Применение дверных замков. Виды дверных замков. Устройство накладного и врезного дверного замка.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, ИКТ, работа с книгой.

Простейший ремонт сантехнического оборудования (1 час)

Устройство водопроводного крана и смесителя. Устройство вентильной головки. Неисправности и способы их устранения.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, ИКТ, работа с книгой.

Основы технологии штукатурных работ (2 часа)

Штукатурные растворы. Инструменты для выполнения штукатурных работ. Приемы выполнения штукатурных работ.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, ИКТ, практическое задание

Санитарные условия в жилом помещении (1 час).

Виды уборки. Последовательность выполнения уборки. Бытовая химия и ее применение.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, ИКТ, практическое задание

Профессии, связанные с обслуживанием дома (1 час)

Мир профессий.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, ИКТ, доклады учащихся.

Проектирование и изготовление изделий (6 часов)

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования

Выбор темы проекта на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Методы поиска информации об изделии и материалах

Виды проектной документации. Составление технологической карты Изготовление деталей и контроль качества. Оформление проектных материалов. Разработка рекламного макета изделия. Защита проекта


Перечень учебно-методического обеспечения

Технология. Технический труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С. Самородский, А.Т. Тищенко; под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.

Технология. Технический труд: 6 класс: методические рекомендации: пособия для учителя / А.П. Овчинников, П.С. Самородский. - М.: Вентана-Граф, 2011

Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 6 класс / К.Л. Дерендяев. - М.: ВАКР, 2009.

Технология: рабочая тетрадь для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2007.

Технология. Технический труд: 6 класс: тетрадь творческих работ для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Н. Гоппе, А.Ю. Холодов; под ред. И.А. Сасовой. - М.Вентана-Граф, 2010.




Календарно-тематическое планирование курса

«Технология. Технический труд»

для 6 класса

Дата

урока

Тема

(раздела, урока)

Цели


Количество часов

Теория

Практика

Формы контроля

Примечания

Сентябрь

1 неделя

1-2

Вводные сведения.

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету.

Сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе

Дать представление о предмете изучения. Рассмотреть задачи и программные требования по предмету.

2

2

ответы на вопросы

Технология созданий изделий из древесины. Элементы машиноведения (18 часов)

Сентябрь

2 неделя

3-4

Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

Охрана природы

Сформировать представления о последовательности заготовки древесины, ознакомить с видами лесной продукции; ознакомить с охраной природы

2

1

1

Мини-сочинение - охрана природы

Ответы на вопросы

Сентябрь

3 неделя

5-6

Виды пиломатериалов. Область применения

Ознакомить учащихся с производством и применением пиломатериалов, основными частями пиломатериалов видами пиломатериалов, научить выбирать нужный материал для изделия

2

1

1

Определение размеров и видов материала

Терминологический диктант

Сентябрь

4 неделя

7-8

Пороки древесины. Особенности обработки древесины

Ознакомить учащихся с отклонениями древесины от нормального строения, научить определять пороки, правильно выбирать заготовки

2

1

1

Рассмотреть и записать пороки древесины представленных образцов

Октябрь

1 неделя

9-10

Чертеж детали. Сборный чертеж

Сформировать представление о графической документации к изделию; объяснить основные понятия, научить выполнять чертежи, воспитывать аккуратность, точность, графическую грамотность

2

1

1

Построение сборочного чертежа несложных деталей из древесины

Контроль за выполнением практического задания

Октябрь

2 неделя

11-12

Основы конструирования и моделирования изделий из дерева.

Ознакомить с общими сведениями о конструировании, этапами конструирования изделия. Функцией вещей, требованиями, учитываемые при конструировании различных предметах.

2

1

1

Конструирование изделия

Ответы на вопросы

Октябрь

3 неделя

13-14

Соединение брусков

Сформировать представление и знания ступенчатого соединения брусков, инструментами для выполнения данного вида работ, правилами безопасной работы

1

1

Изготовление цилиндрических и канонических деталей ручным способом

Сформировать знания о цилиндрических и канонических деталей ручным инструментом; дать сведения о б основных понятиях и операциях по изготовлению деталей

1

1

Ответы на вопросы

Октябрь

4 неделя

15-16


Составные части машин. Устройство токарного станка для точения древесины

Ознакомить с устройством машин и токарного станка, с составными частями машин и станка, видами приспособлений

2

1

1


Заполнить таблицу

Игра крестики-нолики

Ноябрь

2 неделя

17-18

Технология точения древесины на токарном станке


Сформировать знания о способах и технологии точения древесины; ознакомить с понятием, сущностью и способами точения

1

1

Ответы на вопросы

Заточка столярного инструмента

Познакомить с приемами заточки столярного инструмента; научить учащихся выбирать угол заточки инструмента, развивать технический кругозор

1

1

Ноябрь

3 неделя

19-20

Окрашивание изделий из древесины.

Виды защитной и декоративной отделки.

Сформировать у учащихся знания о способах и технологии окрашивания изделий из древесины

2

2



Ответы на вопросы. Подготовка доклада

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (18 часов).

Ноябрь 4 неделя

21-22

Металлы, их свойства и область применения. Черные и цветные металлы

Дать основные понятия, ознакомить со свойствами черных и цветных металлов, научить самостоятельно различать виды металлов

2

1

1

Распознавание видов металла

Контроль за выполнением практического задания

Декабрь

1 неделя

23-24

Сортовой прокат


Ознакомить учащихся с видами и свойствами сортового проката; научить учащихся

самостоятельно различать виды металлов

1

1


Ответы на вопросы

Чертежи деталей из сортового проката

Сформировать представления о чертежах деталей из сортового проката, дать основные понятия и определения темы,

1

1


Ответы на вопросы

Декабрь

2 неделя

25-26

Чертежи деталей из сортового проката

Научить самостоятельно читать чертежи, развивать самостоятельность, любознательность

1

1

Выполнить чертеж

Контроль за выполнением практического задания

Профессии, связанные с добычей и производством металлов

Ознакомить учащихся с профессиональной деятельность людей, занимающихся добычей и обработкой металла

1

1

Подготовка доклада

Декабрь

3 неделя

27-28

Изготовление деталей из сортового проката

Ознакомить учащихся с технологией создания изделий из сортового проката, дать основные понятия и определения темы

2

1

1

Изготовление технологической карты

Декабрь

4 неделя

29-30

Рубка металла.

Опиливание заготовок из сортового проката

Сформировать знания по рубке металла, опиливания заготовок, основные понятия, видами инструментов и правилами безопасной работы

2

2


Ответы на вопросы.

Январь

1 неделя

31-32

Отделка металлических изделий. Профессии связанные с отделкой изделий

Сформировать представления об отделке изделия из сортового проката, ознакомить с видами отделки изделий

2

1

1

Подготовка доклада

Январь

2 неделя

33-34

Понятие о машине и механизме. Классификация машин

Дать основные понятия темы, рассмотреть классификацию машин

2

2


Ответы на вопросы.

Январь

3 неделя

35-36

Составные части машин. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач

Дать основные понятия темы; ознакомить с составными частями машин, с условными обозначениями

2

2


Задание по карточкам

Январь

4 неделя

37-38

Графическое изображение механизмов передач

Ознакомить с графическим изображением механизмов передать, научить правильному выполнению практической работы

2

1

1

Составление кинематической схемы передаточных механизмов

Контроль за выполнением практического задания

Технология ведения дома (10 часов)

Февраль

1 неделя

39-40

История архитектуры и интерьера. Рациональное размещение мебели

Ознакомить с исторической справкой технологией ведения дома.

2

1

1

Выполнение эскиза интерьера жилого помещения

Контроль за выполнением практического задания

Февраль

2 неделя

41-42

Закрепление настенных предметов

Сформировать представления о способах закрепления настенных предметах, видами крепления, правилами безопасной работы

2

1

1

Контроль за выполнением практического задания

Февраль

3 неделя

43-44

Установка и устройство дверного замка

Сформировать представления об основных способах установки замков

1

1



Простейший ремонт сантехнического оборудования


Ознакомить с простейшим ремонтом сантехнического оборудования, дать основные понятия, развивать техническое мышление

1

1


Февраль

4 неделя

45-46

Основы технологии штукатурных работ

Ознакомить с основами технологии штукатурных работ, дать основные понятия и определения темы, развивать трудолюбие, внимательность, самостоятельность

2

1

1

Март

1 неделя

47-48

Санитарные условия в жилом помещении

Ознакомить с правилами уборки помещений, формировать умения по самообслуживанию, со способами ухода за одеждой и обувью.

1

1


Ответы на вопросы

Профессии, связанные с обслуживанием дома

Знакомство с различными видами профессий, связанные с обслуживанием дома

1

1

Подготовка доклада

Проектирование и изготовление изделий (6 часов)

Март

2 неделя

49-50

Техническая эстетика изделий

Сформировать понятие о технической эстетике изделий; дать основные понятия и определения темы; научить самостоятельно определять форму, размеры изделия, развивать эстетическую грамоту

2

1

1

Выполнить технический рисунок

Контроль за выполнением практического задания

Март

3 неделя

51-52

Элементы конструирования. Фокальные объекты

Ознакомить с основными требованиями к проектированию изделий, научить самостоятельно проектировать изделие, оценивать его с точки зрения экономичности, технологичности, экологичности

2

1

1

Выполнить технический рисунок

Контроль за выполнением практического задания

Март

4 неделя

53-54

Экономические расчеты. Затраты на электроэнергию

Научить рассчитывать затраты на изготовление изделия, дать основные понятия, научить самостоятельно

2

1

1

Выполнить экономические расчеты будущего изделия

Контроль за выполнением практического задания

Творческие проекты (14 часов)

Апрель

1 неделя

55-56

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования

Ознакомить с основными требованиями проектирования, элементами конструирования

2

2


Апрель

2 неделя

57-58

Выбор темы проекта на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Методы поиска информации об изделии и материалах

Помочь с выбором темы проекта, сделав анализ потребностей на рынке товаров и услуг.

Ознакомить с методами поиска информации об изделии и материалах

2

1

1

Пояснительная записка к проекту: актуальность темы

Контроль за выполнением практического задания

Апрель

3 неделя

59-60

Виды проектной документации. Составление технологической карты

Ознакомить с видами проектной документацией, технологической картой

2

1

1.

Составление технологической карты

Контроль за выполнением практического задания

Апрель

4 неделя

61-62

Изготовление деталей и контроль качества. Оформление проектных материалов. Разработка рекламного макета изделия

Подготовка к защите

2

2

Май

1 неделя

63-64

Работа над проектом

Подготовка к защите

2

2

Май

2 неделя

65-66

Работа над проектом

Подготовка к защите

2

2

Май

3 неделя

67-68

Защита проектов

Развитие коммуникативных способностей.

Воспитание ответственности за результат своей деятельности

2

2


Май

4 неделя

69-70

Резерв

2

2

График контрольных работ.




Тема


Сроки


1

Технология созданий изделий из древесины. Элементы машиноведения


25.11.13

2

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

27.01.14


3

Технология ведения дома


03.03.14


4

Проектирование и изготовление изделий


24.03.14


5

Творческие проекты


19.05.14




















Критерии оценивания


№ п.п

оценки

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего времени

Соблюдение правил дисциплины и т/б

1

«5»

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем зам

2

«4»

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска

Норма времени превышает установленного на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются

3

«3»

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова

4

«2»

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока

Почти все трудовые приемы выполняются неверно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины

5

«1»

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).



Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.



Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

22


© 2010-2022