- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по технологии (технический труд) 7 класс
Рабочая программа по технологии (технический труд) 7 класс
Раздел | Технология |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Девятияров А.Г. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №79»
ПРИНЯТО
методическим объединением учителей
Протокол № 1 от 27.08.2014
___________________ /А.Г.Девятияров
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №79»
______________/ Л.М.Вялкова/
Приказ №96 от 28.08.2014
Рабочая программа
Технология. 7 класс. Базовый уровень
наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень
(базовый, профильный, коррекционного обучения, др.)
на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
Технология: программы начального и основного общего образования, М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др., М., Вентана-Граф, 2011.
(точное название программы, авторов и её выходные данные)
Составитель
Девятияров Александр Георгиевич
учитель технологии
(Ф.И.О. учителя, предмет, квалификационная категория)
Барнаул 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы Технология: программы начального и основного общего образования, М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др., М., Вентана-Граф, 2011.
Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» в 7 классе 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю. Распределение уроков по четвертям:
1 четверть - 18 часов;
2 четверть - 14 часов;
3 четверть - 22 часов;
4 четверть - 16 часов.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
-
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и
-
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
-
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
-
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
-
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
-
умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
-
овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
-
оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
-
знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
-
уметь рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовате льность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создание изделий или получение продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с авторской является то, что авторская программа не содержит разбивки материала на отдельные темы. В авторской программе изучаемый материал приведен в виде теоретических сведений и практических работ для каждого изучаемого раздела. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы «Технология. Программы начального и основного общего образования» (авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С. и др.) и учебника «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс» (авторы: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко).
Формы и средства контроля
Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические работы, учебно-практические работы.
Виды контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Всего за год
Практические работы
6
4
10
7
27
Практические работы
№
Дата проведения
Кол-во часов
Название
1 четверть
1
11.09
1
Заточка дереворежущих инструментов.
2
18.09
1
Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей.
3
25.09
1
Разметка и изготовление шипов и проушин.
4
02.10
1
Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.
5
09.10
1
Точение конических и фасонных деталей.
6
16.10
1
Точение декоративных изделий из древесины.
2 четверть
7
27.11
1
Управление токарно-винторезным станком.
8
04.12
1
Приемы работы на токарно-винторезном станке.
9
11.12
1
Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.
10
18.12
1
Нарезание резьбы.
3четверть
11
15.01
1
Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора.
12
29.01
1
Тиснение по фольге.
13
05.02
1
Художественные изделия из проволоки.
14
12.02
1
Мозаика с металлическим контуром.
15
19.02
1
Басма.
16
26.02
1
Пропильный металл.
17
04.03
1
Чеканка на резиновой подкладке.
18
11.03
1
Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.
19
18.03
1
Технологическая документация для изготовления изделий на станках.
20
25.03
1
Основы технологии оклейки помещений обоями.
4 четверть
21
08.04
1
Основы технологии малярных работ.
22
15.04
1
Основы технологии плиточных работ.
23
29.04
1
Расчет расходов на оплату труда при изготовлении продукции.
24
06.05
1
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.
25
06.05
1
Анализ моделей-аналогов из банка идей.
26
13.05
2
Выбор модели проектного изделия.
27
20.05
2
Выполнение проекта.
Всего часов
29
Система оценки достижений учащихся
Критерии оценивания тесовых работ:
Текстовые проверочные работы после каждого 2-го занятия и по изучению раздела технологии оцениваются следующим образом:
0-40% -«2»
40-60%- «3»
60-80%-«4»
80-100%-«5»
Критерии оценивания устного ответа по технологии:
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Критерии оценивания выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ:
Отметка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Проверка и оценка практической работы учащихся:
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением
технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены
небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения,
изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность,
надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование;
рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Методическое обеспечение
-
Технология: программы начального и основного общего образования / [В.Д.Симонеко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2011.
-
Технология. Технический труд: 7 класс: методические рекомендации к проведению уроков / А.Т.Тищенко. - М. : Вентана-Граф, 2011.
-
Технология. Технический труд : 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко ; под ред. В.Д. Симоненко. - 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2012.
Календарно-тематическое планирование
Учебник Самородский П.С., «Технология. Технический труд», 7 класс
Количество часов на учебный год 70
№
Наименование разделов
и тем
Всего часов
Из них
Дата проведения
Примечания
практические
контрольные и диагностические
экскурсии
1 четверть
18
-
Вводный урок
1
1
Вводный урок.
1
04.09
-
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
46
-
Технология создания изделий из древесины
14
2
Физико-механические свойства древесины.
1
04.09
3
Заточка дереворежущих инструментов.
1
11.09
4
Заточка дереворежущих инструментов..
1
1
11.09
5
Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей.
1
1
18.09
6
Отклонения и допуски на размеры деталей.
1
1
18.09
7
Шиповые столярные соединения.
1
25.09
8
Разметка и изготовление шипов и проушин.
1
1
25.09
9
Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.
1
02.10
10
Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.
1
1
02.10
11
Точение конических и фасонных деталей.
1
09.10
12
Точение конических и фасонных деталей.
1
1
09.10
13
Точение декоративных изделий из древесины.
1
16.10
14
Точение декоративных изделий из древесины.
1
1
16.10
15
Профессии и специальности рабочих, занятых в деревообрабатывающей промышленности.
1
23.10
-
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.
14
16
Классификация сталей. Термическая обработка сталей.
1
23.10
17
Классификация сталей. Термическая обработка сталей.
1
1
30.10
18
Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.
1
30.10
2 четверть
14
19
Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.
1
13.11
20
Виды и назначение токарных резцов.
1
13.11
21
Виды и назначение токарных резцов.
1
1
20.11
22
Управление токарно-винторезным станком.
1
20.11
23
Управление токарно-винторезным станком.
1
1
27.11
24
Приемы работы на токарно-винторезном станке.
1
27.11
25
Приемы работы на токарно-винторезном станке.
1
1
04.12
26
Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.
1
04.12
27
Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.
1
1
11.12
28
Нарезание резьбы.
1
11.12
29
Нарезание резьбы.
1
1
18.12
-
Декоративно-прикладное творчество
18
30
Народные промыслы, распространенные в регионе проживания.
1
18.12
31
Виды художественной обработки древесины и декоративно-прикладных работ.
1
25.12
32
Мозаика на изделиях из древесины.
1
25.12
3 четверть
22
33
Технология изготовления мозаичных наборов.
1
15.01
34
Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора.
1
1
15.01
35
Виды художественной обработки металлов и декоративно-прикладных изделий.
1
22.01
36
Тиснение по фольге.
1
22.01
37
Тиснение по фольге.
1
1
29.01
38
Художественные изделия из проволоки.
1
29.01
39
Художественные изделия из проволоки.
1
1
05.02
40
Мозаика с металлическим контуром.
1
05.02
41
Мозаика с металлическим контуром.
1
1
12.02
42
Басма.
1
12.02
43
Басма.
1
1
19.02
44
Пропильный металл.
1
19.02
45
Пропильный металл.
1
1
26.02
46
Чеканка на резиновой подкладке.
1
26.02
47
Чеканка на резиновой подкладке.
1
1
04.03
-
Черчение и графика
4
48
Конструкторская документация.
1
04.03
49
Технологическая документация.
1
1
11.03
50
Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.
1
1
11.03
51
Технологическая документация для изготовления изделий на станках.
1
1
18.03
-
Технологии ведения дома
6
-
Ремонтно-отделочные работы
6
52
Основы технологии оклейки помещений обоями.
1
18.03
53
Основы технологии оклейки помещений обоями.
1
1
25.03
54
Основы технологии малярных работ.
1
25.03
4 четверть
16
55
Основы технологии малярных работ.
1
1
08.04
56
Основы технологии плиточных работ.
1
08.04
57
Основы технологии плиточных работ.
1
1
15.04
-
Проектирование и изготовление изделий
13
58
Основные требования к проектированию изделий.
1
15.04
59
Принципы стандартизации изделий.
1
1
22.04
60
Расчет расходов на оплату труда при изготовлении продукции.
1
22.04
61
Расчет расходов на оплату труда при изготовлении продукции.
1
1
29.04
62
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.
1
29.04
63
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.
1
1
06.05
64
Анализ моделей-аналогов из банка идей.
1
1
06.05
65
Выбор модели проектного изделия.
1
1
13.05
66
Выбор модели проектного изделия.
1
1
13.05
67
Выполнение проекта.
1
1
20.05
68
Выполнение проекта.
1
1
20.05
69
Защита проекта.
1
27.05
70
Защита проекта.
1
27.05
Корректировка тематического планирования
Четверть
№
Тема
Дата
Кол-во часов
Причина отставания