Конспект урока на тему История возникновения техники изонить

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: История техники изонить

Цели урока:

Обучающие: ознакомить учащихся с техникой изонить, научить выполнять основные формы изонити;

Развивающие: логическое мышление, исполнительские умения;

Воспитывающие: воспитать эстетический вкус и внимательность, дисциплинированность;

Оборудование: образцы «Формы техники изонить», ножницы, клей, картон, шило, нитки, инструкционные карты для учеников, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку

  1. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Устный опрос учащихся по темам «ДПИ», «Лоскутное шитье».

Вопросы для повторения:

  1. С какими видами ДПИ мы познакомились? (резьба по дереву, чеканка, художественная вырезание по бумаге, гжель, бисероплетение, ковка, вышивка крестом)



  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Объяснение учителя.

Изонить - это техника, получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Особое переплетение нитей дает эффект объема изображения. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Изонить, нитяная графика, изображение нитью, изографика, ниточный дизайн, вышивка по картону - вот неполный список названий этой техники.

Техника проста и доступна человеку любого возраста, ею легко может овладеть и взрослый, и ребенок. Используя, технику изонить каждый может создать красивые открытки, сувениры, упаковочные коробочки, обложки и закладки для книг, декоративные панно.

История техники изонить

Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира: Англия, США, Дания, Австралия и др.

Инструменты

Для работы необходимо иметь следующие инструменты:

- ножницы

- карандаш

- шило (для толстого картона)или булавки для прокалывания дырочек

- иглы разных номеров

- нитки катушечные, ирис, мулине

- подложка для удобства прокалывания дырочек ( удобен коврик для компьютерной мышки)

- линейка длиной 30 см (лучше прозрачную)

- клей

- циркуль

Материалы

Картон цветной или белый, бархатная бумага - основа вышивки

По бархатной бумаге вышивать сложнее, т.к. бумага не обладает пластичностью и при сильном натяжении нити или рывке может порваться, поэтому вышивается более тонкой иглой.

Проколы на картоне следует делать очень аккуратно, чтобы не испортить внешний вид, и лучше с лицевой стороны

Нитки являются основным материалом работы.

Для вышивания можно использовать любые, не очень толстые нити, кроме шерстяных. Лучше смотрятся нити с блеском, чем простые матовые. Шелковые нити подойдут при оформлении открыток из плотной бумаги с мелким рисунком. Лучшие нитки - это Мулине, они имеет богатую цветовую палитру. Также подойдет ирис, особенно для детского творчества.

Крепеж.

Обычно предлагается крепить схему к картону канцелярскими скрепками. Но есть большой недостаток: при таком крепеже происходит заметная деформация картона( особенно бархатной бумаги). После снятия скрепок он может не выровняться и вмятины так и останутся.

Поэтому схему и картон лучше скреплять специальными зажимами для бумаги, которые продаются в отделах канцтоваров .Держат крепко и надежно.

Чем прокалывать.

От шила дырочки получаются очень большими и грубыми, поэтому его используют только для толстого картона.

Гораздо более аккуратный вариант - прокалывать швейной иголкой, или иголкой с шариком на конце, булавкой. Саму иглу держать неудобно, поэтому ее можно нерабочим концом воткнуть в корковую пробку, или в ластик с обратной стороны карандаша. Еще можно использовать распарыватель или шприцевую иглу.

Подложка.

Можно прокалывать дырочки «на руках», держа картон навесу, но это не удобно и основа часто деформируется. Надо подложить под картон плотный пористый материал. Лучше всего подойдет коврик для мышки, перевернутый пористой изнанкой вверх. Также можно использовать пробковую доску, кусок линолеума, полотенце, кусок драпа, пенопласт, гофрокартон, стопку газет.

Техника

Нарисуйте контур узора на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части и проколите каждую точку тонким шилом или иголкой. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.

Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность и дуга.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Практическая работа «Заполнение форм изонити».

Практическая работа выполняется на листах картона.

Во время выполнения практической работы учитель обходит рабочие места, контролирует технику безопасности, правильно ли организованно рабочее место, комментирует встречающиеся ошибки, пути их исправления.

  1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

Фронтальная беседа с учащимися:

Что нового узнали на уроке?

Что научились делать на уроке?

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, проверить выполненную работу, выставить оценки.



© 2010-2022