- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по технологии
Конспект урока по технологии
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова И.В. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по технологии
Тема: «Изготовление модели часов»
Составила учитель начальных классов Кузнецова И.В.
Цель урока: Изготовить модель часов для работы по ним на уроках математики.
Задачи:
Личностные.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур .
Метапредметные.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные.
Использование приобретённых знаний и умений для решение несложных конструкторских задач, художественно- конструкторских, технологических и организационных задач.
Оборудование для учителя : лекала/циферблата и стрелок/, ножницы, картон, кнопки и ластик /для закрепления стрелок/ образец модели часов, ноутбук, проектор.
Оборудование для детей: тряпка, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик.
План урока:
1. Организационная часть .
2. Постановка темы и цели урока .
3. Планирование трудовых действий .
-Анализ конструкций образца
-Анализ технической документации
-Анализ технологии выполнения изделия
4. Изготовление изделия .
5. Анализ работ (выделить лучшие работы, указать на ошибки).
6. Итог. Оценки.
Ход урока
1.Организационная часть.
Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись все и сели.
Я искренне надеюсь на то, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.
2.Постановка темы и цели урока
-.Сегодня на уроке я хочу чтобы вы вспомнили героиню произведений Кира Булычёва.
Эта девочка имела много друзей , любила приключения и много путешествовала. /Алиса Селезнёва/
В каком времени существует Алиса?/в будущем/
Что вы знаете о величине - время?
ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие .
Во многих европейских языках "время" - одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы? / Нет времени. Время летит. Время как резиновое. Тратить время. Убить время! Времени хоть отбавляй! Экономить время./
- Скажите пожалуйста , а какой предмет нам помогает определять время? /часы/
- Что мы будем сегодня с вами делать на уроке? / модель часов/
Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» - и смотрим на часы. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.
-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?
Люди, жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее, пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Сегодня, когда у нас есть часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды, древние единицы времени по-прежнему остаются в силе.
ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.
Эти часы были изобретены в Китае свыше тысячи лет назад. Внутри находилось водяное колесо, к которому были прикреплены чашки, наполняемые водой. Когда чашки становились слишком тяжелыми, колесо вращалось, приводя в действие шестеренки часового механизма.
Первыми точными часами были маятниковые часы. Маятник - грузик на конце длинного стержня - качается с равными интервалами и соединён с гирькой. От качания маятника гирька медленно опускается и стрелки плавно движутся .
Сейчас люди пользуются разными видами часов. Какие виды часов вы знаете?/карманные, настенные, наручные и т.д./
Скажите, пожалуйста, часы бывают разной формы ? Какие геометрические фигуры напоминают нам часы по форме?
3. Планирование трудовых действий .
Посмотрите на доску какую форму мы будем использовать для нашей модели?/круг/
а) Чтение чертежа.
- Из чего состоит модель часов? /из циферблата и стрелок/
- Определите число деталей.
- Какую форму имеет каждая деталь?
б) Изучение изделия по образцу.
- Определите способ соединения деталей./с помощью кнопки и кусочка резинки/
- Определите порядок изготовления изделия./с помощью лекала перенесём на цветной картон детали часов, вырежем их, с помощью кнопки и резинки скрепим детали/
4. Изготовление изделия .
а) Вычерчивание, вырезание,
Физкультминутка.
б) Сборка модели.
Посмотрите на свою модель. Чего не хватает ?/цифр/ Какие цифры используют на циферблатах часов ? /арабские и римские/ Какие цифры удобнее использовать нам? /арабские/
Что надо сделать до того как мы начнём расставлять цифры? /поставить деления на циферблате/
Посмотрите на образец , он поможет вам правильно расставить деления.
Чем можно написать цифры на циферблате? /маркером ,фломастером/ Расставьте цифры в правильном порядке.
Вот и готова наша модель часов. На каком уроке мы можем использовать нашу модель? /на математике/
4. Анализ работ (выделить лучшие работы, указать на ошибки).
5. Итог. Оценки. Домашнее задание .