Творческий проект на тему Лебедь

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьТворческий проект на тему ЛебедьМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области «Средняя Школа №2 г.Перевоза»









Творческий проект по технологии:
на тему: «Лебедь»













Выполнила ученица 10 «А» класса Любезнова Елена

Руководитель: Вертьянова Нина Николаевна









г.Перевоз 2015

Введение:

  1. Обоснование возникшей проблемы

  2. Банк идей

  3. Выбор лучшей идеи

  4. Дизайн-спецификация

  5. Исторические сведения

  6. Выбор материалов

  7. Выбор инструментов

  8. Правила безопасной работы

  9. Технологическая карта изготовляемого изделия

  10. Экологическое обоснование

  11. Экономические расчеты

  12. Самооценка









1.Обоснование возникшей проблемы

Приближается Новый год. И я маме решила подарить лебедя. Так как она их очень любит. Но что бы купить статуэтку или игрушку у меня на это нет денег. И поэтому я решила сделать лебедя своими руками.













2.Банк идей

  1. Лебедь из оригами


  1. Лебедь из бисера


  1. Лебедь из атласных лент


  1. Лебеди из мастики






3.Выбор лучшей идеи

  1. Очень красивый лебедь, понадобится очень мало время и есть подходящий материал

  2. Смотрится очень красиво, но на таких лебедей у меня нет столько времени

  3. Очень долго и нет подходящего материала

  4. Если делать лебедей из мастики придется печь торт. А, что бы, испечь, торт нужны ингредиенты, а на них у меня нет денег.



Вывод: Я буду делать лебедя под номером 1

4.Дизайн-спецификация

Прочная

Красивая




«Лебедь»

Интересная

Аккуратная



























5.Исторические сведения

В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага», в стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами - не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Это закон, которому следуют уже многие века все художники оригами. Благодаря этому данный вид искусства уже тысячелетия считается самым необычным и оригинальным.
Появилось оригами почти сразу после появления бумаги в Японии. Именно японцы, а не первооткрыватели нового писчего материала - китайцы, догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий. Сначала новый изысканный и ценный материал использовали в проведении различных религиозных церемоний.

Слова «бумага» и «Бог» на японском языке созвучны. Поэтому всем бумажным изделиям стал придаваться религиозный смысл. В храмах стены были украшены бумагой с изображением богов и записанными их заповедями. С помощью листов разжигались жертвенные костры. В особых бумажных коробочках было принято приносить дары в храмы.

В монастырях из бумаги впервые начали складывать необычные фигурки. Они символизировали различных богов, животных, людей, даже времена года и природные явления. А так как порвать лист бумаги считалось страшным грехом, лист всегда использовался целиком. Постепенно строго регламентированное число церковных фигурок начало возрастать, техника отшлифовывалась и становилась настоящим искусством.

Важно отметить, что оригами - не просто развлечение или занятие для рук. На своем долгом пути становления оно впитало в себя массу аспектов философии Японии, а после и Китая. Оригами складывалось изначально на фундаменте различных восточных верований. Особенную роль здесь сыграла философия буддизма.
Массовость искусства оригами приобрело лишь в двенадцатом-тринадцатом веках. Когда бумага распространилась по всему миру, когда цены на нее значительно упали и сделали этот материал доступными. Понемногу фигурки из бумаги покинули пределы храмов и монастырские стены и стали игратьзначительную роль в быту мирских людей.
Вскоре бумажные фигурки стали использоваться и в повседневных церемониях - во время свадебных церемоний и праздничных шествий, а не только в таинственных божественных обрядах. Через некоторое время фигурки оригами стали использовать и в качестве украшений для дома.
После некоторые мастера научились писать и прятать в фигурках послания, которые мог прочитать, не порвав, только человек, посвященный в тайну оригами. Такие послания часто принимали красивейшие формы птиц, бабочек, цветов или простых абстрактных геометрических фигур.
Но чаще всего использовалась форма журавля, который издревле в Японии считался символом долголетия и счастья. Такая фигурка называлась цуру. С тех далеких времен и по сей день журавлики являются для оригамистов очень важным и светлым знаком. А не так давно журавлик приобрел и новое значение. Он стал символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни.
Эта светлая птица, которую так не сложно исполнить в бумаге, является на протяжении многих веков изображением свободы и надежды. Возможно именно связь птицы с небом, а также ее величавость и грациозность послужили этому.
Искусство складывания фигурок из бумаги быстро закрепилось в феодальной Японии. Владение бумагой, как материалом для создания различных форм, стало необходимым признаком хорошего вкуса, грамотного воспитания и образцового образования. Быть учителем по бумажной пластике стало почетной должностью. А зажиточные родители не скупились на зарплату, нанимая оригами-мастеров в учителя своим детям.
В какой-то момент по оригами устраивались целые соревнования и турниры. Богатые и знатные люди охотно брались спонсировать данные мероприятия. Любое отношение к оригами в те времена считалось значительным и престижным. Часто доходило до того, что фигурки оригами стали появляться на фамильных гербах знатных и богатых домов. Они стали символами и защитниками дома, семьи, очага, благополучия.
А вот сам термин «оригами» возник и закрепился значительно позже, сравнительно с самим искусством. Это произошло только в 1880 году, когда данное искусство стало частью аристократического общества, когда оно вошло в быт всех японских семей. Секреты складывания различных фигурок из бумаги передавались из поколения в поколение, и такое наследие веков постепенно стало не дешевле золота или фамильных драгоценностей.
Япония по праву заслужила звание страны - прародительницы оригами. Именно здесь была создана оригамная «азбука». Япония является законодательницей всех классических принципов оригами, именно здесь находится классическая школа этого искусства. Именно японские фундаментальные фигурки используются до сих пор. Впоследствии появились самые разнообразные школы и направления оригами. Но все они берут свои истоки именно в Японии.




6.Выбор материалов

Материалы:

  • Бумага

7.Выбор инструментов

Материалы:

  • Ножницы

















8.Правила безопасной работы

Правила безопасной работы с ножницами.

  1. Держите ножницы сомкнутыми лезвиями.



  1. Передавайте кольцами и ручками вперед.



  1. Храните в определенном месте.















9.Технологическая карта изготовляемого изделия

Номер

Операция

Рисунок

Материалы,инструмен-ты

1

Начинаем делать первые два ряда. Берем три модуля и располагаем их таким образом

2

Вставляем уголки двух модулей в кармашки третьего

3

Берем еще два модуля и подсоединяем к получившейся конструкции

4

Потом, точно также подсоединяем еще два модуля... и понимаем что конструкция хилая и начинает разваливаться в руках при каждом неосторожном движении. Не расстраивайтесь, для того, чтобы все это держалось крепче, мы будем сразу собирать три ряда

5

Для этого берем модуль и располагаем его вот так

6

И повторяем трюк вставки уголков в кармашки

7

Таким макаром собираем три ряда. Каждый ряд состоит из 30 модулей. И замыкаем их в круг.

8

Дальше, аналогично третьему ряду надеваем модули четвертого и пятого ряда

9

Теперь берем двумя руками слева и справа полученную юбочку, большими пальцами аккуратно вдавливаем середину, выворачивая изделие

10

Вместо юбочки получаем блюдечко

11

Края аккуратно загибаем вверх придавая изделию вот такую форму:

Вид сбоку:

Вид снизу:

12

Дальше надеваем шестой ряд модулей таким же образом как и предыдущий (не забывая что модули располагаются в шахматном порядке)

13

С седьмого ряда начинаем делать крылья. Таким же образом как и вредыдущих рядах одеваем 12 модулей. Потом пропускаем два уголка (от двух соседних модулей) и одеваем еще 12 модулей. На пропущенном месте с двумя уголками будет шея, а на более широком участке - хвост

14

В следующем ряду уменьшаем каждое крыло на один модуль. Сответственно в каждом крыле восьмого ряда будет по 11 модулей

15

Так уменьшаем каждый ряд крыльев на один модуль, пока он всего один не останется (по ходу выкладывания крыльев слегка их выгибаем, придавая нужную форму)

16

поворачиваем лебедя к себе задом и делаем хвостик (тоже по принципу уменьшения на один модуль в каждом ряду)

17

Осталось сделать шею и голову лебедя. Для нее нам понадобится 19 белых и один красный модуль. В красном лучше заранее склеить уголки, чтобы клюв у лебедя не был раздвоенным. Собирается шея несколько по другому. Берем два модуля и располагаем вот так

18

Вставляем уголки одного в кармашки второго

19

и точно так же собирем все остальные, выгибая при сборке нужным образом

20

Теперь аккуратно насаживаем шею на оставленные два углка. Лебедь готов.


10.Экологическое обоснование

Изготовление данного изделия не повлечет никаких изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности организма человека, растительного и животного мира, т.к. при изготовлении были использованы экологически чистые материалы, которые были приобретены в магазине, имеющим лицензию на торговлю данным видом товара.











11.Экономический расчет

п/п

Наименование материала

Кол-во

Цена за упаковку

Стоимость

1

Бумага

Была дома

0

Итого:


0













12.Самооценка

Над этим проектом я работала неделю. Работала с удовольствием, с большим желанием. Все, что задумала, сделала. Мне хотелось удивить маму. Думаю, что мне это удалось.















© 2010-2022