- Преподавателю
- Технология
- Лоскутная техника Пэчворг урок
Лоскутная техника Пэчворг урок
Раздел | Технология |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Габдрахман Н.Ж. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учитель технологии: Ғабдрахман Н.Ж.
учитель трудового обучения (швейное дело)
Тема урока: Лоскутное шитье в ехнике «Изба»
Цели урока:
Образовательная:
1. закреплять знания учащихся по пошиву лоскутного шитья;
2. совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе лоскутного шитья;
3. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы;
Коррекционно-развивающие:
1. развивать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение;
2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;
3. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся группы;
4. развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции;
Воспитательные:
1. воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ;
2. воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;
3. учить взаимопомощи, рефлексии;
4. воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: швейные машины, процессор, проектор, экран, компьютерная презентация, раздаточный материал.
Материалы: детали кроя образца, ножницы, нитки, иголки, линейки, булавки, напёрстки.
Этапы урока:
1. Организационный.
2. Актуализация знаний, сообщение новой темы.
3. Систематизация знаний.
4. Объяснение новой темы.
5. Закрепление.
6. Практическая работа.
7. Итоги урока.
№
Этапы урока
Коррекционная работа.
Индивидуальная работа
1.
-
Сядет тот, кто ответит на вопрос:
1 Чем можно обработать горловину если нет воротника .
2 Если в швейной машине погнулась игла, то может произойти :
а) обрыв нити
б) петлит верхняя нитка
в) обрыв нижней нити
г) поломка иглы
3 Чему равна длина петли в изделиях с застежкой
4 Определить по рисунку вид ручного шва (тамбурный)
5 Определить по рисунку вид плетения (бисероплетение)
Задания разно уровневого характера.
2
Актуализация знаний.
Шитье - удивительная страна тканей, ниток, иголок, ножниц, утюга. Нельзя отправляться в чужую страну. Не зная её языка и традиций. Давайте вспомним эти традиции.
Это, во-первых, знание правил техники безопасности. Перечислите инструменты, приспособления и принадлежности, используемые при шитье.
Во - вторых, начиная шить, надо иметь представление о тканях. О поведении их при раскрое, и влажно - тепловой обработке, и о том, как они будут носиться. Надо знать какие инструменты, приспособления и принадлежности нам будут нужны для работы? Назовите их.(булавки, лекало, сантиметровая лента)
Важнейший залог успеха - отработка глазомера и развитие воображения. Вот несколько упражнений для развития глазомера:
- найти середину полоски;
- прямоугольник разрезать на две одинаковые части: чтобы получились 2 прямоугольника;
- отложите на прямой линии 10 мм, 2 см.
Проверка выполнения
Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия, пространственных представлений, воображения.
3.
Систематизация знаний.
Скажите, чем мы занимались на прошлых уроках?
Индивидуальное задание: у доски разложить последовательно карточки с этапами работы.
Фронтальная работа со всеми учащимися:
(на месте) разложить последовательно карточки с этапами работы. Прочитать этапы работы.
Сообщение темы урока: Лоскутное шитье в технике «Изба».
Мир лоскутного шитья очень интересен и разнообразен .Ткани использовать желательно из х/б тканей так как они посты в обработке и легко сутюживаются. Существует множество приемов шитья (показать)
Демонстрация изделий из лоскутков.
Один из которых мы сегодня научимся выполнять.
1. На основе детали проложить две диагональные линии прямыми стежками.
2 .В точке пересечения линии приколоть «очаг» лицевой стороной вверх
3. Первую полоску лицевой стороной приложить к верхней части «очага», уравнять срезы, приметать и настрочить, приутюжить .
4. Вторую полоску приложить к правой стороне лицевой стороной вниз, сметать, стачать, отвернуть и приутюжить.
5, Аналогично пришить третью полоску, совместив ее с нижней стороной квадратикам и второй полоской.
6. Четвертую полоску приметать и притачать сразу к трем деталям.
7.Остальные полоски пришивайте ряд зарядом в той же последовательности.
Развитие аналитико-синтетической деятельности.
Развитие мыслительных процессов, воображения,
4.
5.
Повторение Т.Б.
1.расказатьТБ во время работы с иглой
2.Расказать ТБ во время работы с ножницами
3. Рассказать ТБ вовремя работы со швейной машинкой
4.Расказать ТБ во время работы с утюгом
Физминутка :Упражнения на осанку, гимнастика для глаз.
Выполнение практической работы на рабочих местах
Закрепление новой темы
Повторить последовательность выполнения обработки лоскутного шитья.
Подведение итогов урока:
- Чему вы научились на уроке?
- Для чего?
- Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднение?
Уборка рабочих мест