Методическая разработка открытого занятия по макраме

Изготовление панно - это вид ДПИ. Панно - это часть украшения интерьера, оно может быть изготовлено в виде аппликации из цветной бумаги, инкрустации соломкой, лоскутной техники, гобелена и макраме. Интерьером (от французского - внутренний) принято называть внутренние помещения различных зданий, жилые комнаты, общественные зоны, производственные мастерские, цеха. Дизайн (англ.) – проект, замысел. В настоящее время этим термином стали обозначать особую область конструирования предметного мира, т.е...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок Назаровой О.И.

Тема: «Оформление корзины с цветами» Коллективная работа.

Цель: учить детей работать коллективно; продолжать обучать выплетению и компоновке работы.

Задачи:

  • учить детей составлению композиции;

  • развивать умения и навыки при плетении и сшивании;

  • развивать фантазию и воображение;

  • воспитывать художественный вкус, аккуратность, дружелюбие, взаимопомощь.

Оборудование и материалы: подушки, иголки, нитки, ножницы, проволока, рама с натянутым фоном, таблицы этапов работы, книги, музыкальное сопровождение.

План занятия.

  1. Организационный момент (2-3 мин.)

  2. Сообщение темы и цели

  3. Вступительная беседа: «Панно, как часть интерьера вашей комнаты». Понятие о дизайне. Поэтическая страничка.

  4. Повторение этапов ведения работы над панно (опрос)

а) подготовка рамы и основы (выбор цвета, фона);

б) составление композиции (эскиз);

в) выполнение (вывязывание) отдельных элементов;

г) составление композиции из готовых элементов;

д) оформление работы.

  1. Практическая деятельность детей. Индивидуальная работа.

  2. Анализ работы в форме просмотра.

Ход занятия.

1. Здравствуйте, друзья! Я рада Вас видеть и очень хочу начать работу с Вами. Сегодня мы на занятии будем делать коллективную работу. Сейчас я отмечу отсутствующих и мы займемся работой, (организация внимания детей.)

На предыдущем занятии мы с вами приготовили детали для композиции, а сегодня я предлагаю Вам сделать декоративное панно «Ромашки в корзине». Мы с вами вместе разработаем эскиз панно, разделим работу на всех, составим композицию из готовых частей, пришьем стебельки и серединки и соберем изделие. Таким образом, работая сообща, мы за одно занятие получим готовую большую работу в подарок кружку.

Во многих странах до сих пор обращают внимание на окраску цветка: красный цветок означает любовь, зеленый - надежду, желтый - измену, голубой - верность, белый - чистоту и печаль.

  • Изготовление панно - это вид ДПИ.

Панно - это часть украшения интерьера, оно может быть изготовлено в виде аппликации из цветной бумаги, инкрустации соломкой, лоскутной техники, гобелена и макраме.

Интерьером (от французского - внутренний) принято называть внутренние помещения различных зданий, жилые комнаты, общественные зоны, производственные мастерские, цеха.

Дизайн - в переводе с англ. значит - проект, замысел. В настоящее время этим термином стали обозначать особую область конструирования предметного мира, т.е. его значение изменилось и расширилось. Смысл дизайна заключается в комплексном системном подходе к каждой вещи. Область дизайна - это не только мебель, бытовые приборы, посуда, реклама, транспортные средства, предметы украшения, интерьер. Проектирование или эскиз предмета определяется не только его полезностью, но и связью с другими предметами отдельно взятого интерьера. Дизайн сегодня превратился в один из символов современной цивилизации. В частности сегодня мы познакомимся со способом проектирования дизайна панно при помощи искусства макраме. Для последующего украшения данного интерьера. Правила дизайна: 1) удобство; 2) научность; 3) эстетичность. Дизайн, поистине, отвечает знаменитой поэтической формуле «алгеброй проверяют гармонию» (композицию).

  • Проверка знаний детей о приемах плетения панно.

    1. Какие элементы мы будем использовать в составлении панно?

(Корзины, плетеные из двух частей ручки, плетеные ромашки,

плетеные листья, стебельки).

  1. Каким узлом выплетены цветы, корзина, листья (горизонтальной бридой), ручка (витой), серединки (вязание крючком приемом «столбик без накида»)?

  2. По сколько горизонтальных брид в ряду? (По 4 ряда).

  3. Из скольки лепестков состоит цветок? (из 6,7,8 лепестков).

  4. Из скольки ниток плетут цветок? (из 5 нитей по 1,5м).

  5. Из скольки ниток плетут листья? (из 3 ниток по 1 м).

Составление панно.

Распределяемся по группам: 3 человека пришивают серединки ромашкам; 2 человека - обматывают стебельки; 2 человека - пришивают листики к стебелькам, 1 - пришивает верх и низ корзины, бусинки.

Для пришивания серединок берем иголку и вдеваем желтую нитку. Пришиваем по кругу, небольшими стежками, швом «через край».

Для стебельков берем проволоку и отдельную нитку, длиной 1м. и закрепляем ее на проволоке. Обматываем стебелек до низа, закрепляем нитку. На конце проволоки делаем петельку, конец нитки подшиваем.

Берем готовый стебелек и зеленой ниткой пришиваем листик.

Берем готовый стебелек с листиком и в центр ромашки пришиваем стебелек желтой ниткой.

Раскладываем готовые части работы на панно в соответствии с эскизом и пришиваем. Середину корзины, низ и ручку украшаем бусинами. Работа готова.

Ах, ромашка, ну дела! Озорной цветочек.

Ярко-желтенький глазок,

Белый лепесточек.

Буд-то маленькое солнце

Я поставлю на оконце. Будет радовать меня Цветик солнечного дня.

Красивые ромашки вы изготовили, ребята (отметить индивидуально каждого ребенка, похвалить). Все детали выплетены верно, все ряды ровные, очень красиво. И корзинку пришили ровно в центре. Молодцы, постарались. Показали все свои способности и вот результат. Вам самим нравится?

В завершение нашего занятия хочется узнать, что Вам понравилось на занятии, что Вы узнали нового. Я предлагаю Вам цветок - ромашку, а Вы по очереди передавайте ее друг другу и говорите свои впечатления о занятии (проводим рефлексию).

Вот и закончился наш урок. Все вы внесли свой вклад в работу и теперь она будет напоминать мне о каждом из вас. Спасибо. На сегодня занятие окончено. Прошу вас убрать свои рабочие места. До свидания.

3

© 2010-2022