- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка открытого занятия по макраме
Методическая разработка открытого занятия по макраме
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Назарова О.И. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок Назаровой О.И.
Тема: «Оформление корзины с цветами» Коллективная работа.
Цель: учить детей работать коллективно; продолжать обучать выплетению и компоновке работы.
Задачи:
-
учить детей составлению композиции;
-
развивать умения и навыки при плетении и сшивании;
-
развивать фантазию и воображение;
-
воспитывать художественный вкус, аккуратность, дружелюбие, взаимопомощь.
Оборудование и материалы: подушки, иголки, нитки, ножницы, проволока, рама с натянутым фоном, таблицы этапов работы, книги, музыкальное сопровождение.
План занятия.
-
Организационный момент (2-3 мин.)
-
Сообщение темы и цели
-
Вступительная беседа: «Панно, как часть интерьера вашей комнаты». Понятие о дизайне. Поэтическая страничка.
-
Повторение этапов ведения работы над панно (опрос)
а) подготовка рамы и основы (выбор цвета, фона);
б) составление композиции (эскиз);
в) выполнение (вывязывание) отдельных элементов;
г) составление композиции из готовых элементов;
д) оформление работы.
-
Практическая деятельность детей. Индивидуальная работа.
-
Анализ работы в форме просмотра.
Ход занятия.
1. Здравствуйте, друзья! Я рада Вас видеть и очень хочу начать работу с Вами. Сегодня мы на занятии будем делать коллективную работу. Сейчас я отмечу отсутствующих и мы займемся работой, (организация внимания детей.)
На предыдущем занятии мы с вами приготовили детали для композиции, а сегодня я предлагаю Вам сделать декоративное панно «Ромашки в корзине». Мы с вами вместе разработаем эскиз панно, разделим работу на всех, составим композицию из готовых частей, пришьем стебельки и серединки и соберем изделие. Таким образом, работая сообща, мы за одно занятие получим готовую большую работу в подарок кружку.
Во многих странах до сих пор обращают внимание на окраску цветка: красный цветок означает любовь, зеленый - надежду, желтый - измену, голубой - верность, белый - чистоту и печаль.
-
Изготовление панно - это вид ДПИ.
Панно - это часть украшения интерьера, оно может быть изготовлено в виде аппликации из цветной бумаги, инкрустации соломкой, лоскутной техники, гобелена и макраме.
Интерьером (от французского - внутренний) принято называть внутренние помещения различных зданий, жилые комнаты, общественные зоны, производственные мастерские, цеха.
Дизайн - в переводе с англ. значит - проект, замысел. В настоящее время этим термином стали обозначать особую область конструирования предметного мира, т.е. его значение изменилось и расширилось. Смысл дизайна заключается в комплексном системном подходе к каждой вещи. Область дизайна - это не только мебель, бытовые приборы, посуда, реклама, транспортные средства, предметы украшения, интерьер. Проектирование или эскиз предмета определяется не только его полезностью, но и связью с другими предметами отдельно взятого интерьера. Дизайн сегодня превратился в один из символов современной цивилизации. В частности сегодня мы познакомимся со способом проектирования дизайна панно при помощи искусства макраме. Для последующего украшения данного интерьера. Правила дизайна: 1) удобство; 2) научность; 3) эстетичность. Дизайн, поистине, отвечает знаменитой поэтической формуле «алгеброй проверяют гармонию» (композицию).
-
Проверка знаний детей о приемах плетения панно.
-
Какие элементы мы будем использовать в составлении панно?
-
(Корзины, плетеные из двух частей ручки, плетеные ромашки,
плетеные листья, стебельки).
-
Каким узлом выплетены цветы, корзина, листья (горизонтальной бридой), ручка (витой), серединки (вязание крючком приемом «столбик без накида»)?
-
По сколько горизонтальных брид в ряду? (По 4 ряда).
-
Из скольки лепестков состоит цветок? (из 6,7,8 лепестков).
-
Из скольки ниток плетут цветок? (из 5 нитей по 1,5м).
-
Из скольки ниток плетут листья? (из 3 ниток по 1 м).
Составление панно.
Распределяемся по группам: 3 человека пришивают серединки ромашкам; 2 человека - обматывают стебельки; 2 человека - пришивают листики к стебелькам, 1 - пришивает верх и низ корзины, бусинки.
Для пришивания серединок берем иголку и вдеваем желтую нитку. Пришиваем по кругу, небольшими стежками, швом «через край».
Для стебельков берем проволоку и отдельную нитку, длиной 1м. и закрепляем ее на проволоке. Обматываем стебелек до низа, закрепляем нитку. На конце проволоки делаем петельку, конец нитки подшиваем.
Берем готовый стебелек и зеленой ниткой пришиваем листик.
Берем готовый стебелек с листиком и в центр ромашки пришиваем стебелек желтой ниткой.
Раскладываем готовые части работы на панно в соответствии с эскизом и пришиваем. Середину корзины, низ и ручку украшаем бусинами. Работа готова.
Ах, ромашка, ну дела! Озорной цветочек.
Ярко-желтенький глазок,
Белый лепесточек.
Буд-то маленькое солнце
Я поставлю на оконце. Будет радовать меня Цветик солнечного дня.
Красивые ромашки вы изготовили, ребята (отметить индивидуально каждого ребенка, похвалить). Все детали выплетены верно, все ряды ровные, очень красиво. И корзинку пришили ровно в центре. Молодцы, постарались. Показали все свои способности и вот результат. Вам самим нравится?
В завершение нашего занятия хочется узнать, что Вам понравилось на занятии, что Вы узнали нового. Я предлагаю Вам цветок - ромашку, а Вы по очереди передавайте ее друг другу и говорите свои впечатления о занятии (проводим рефлексию).
Вот и закончился наш урок. Все вы внесли свой вклад в работу и теперь она будет напоминать мне о каждом из вас. Спасибо. На сегодня занятие окончено. Прошу вас убрать свои рабочие места. До свидания.
3