- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока к презентации Пошив наволочки
Конспект урока к презентации Пошив наволочки
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Большова Г.Л. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Пошив наволочки. Практическое повторение.
(С пооперационным разделением труда).
Цели урока:
Образовательная:
-
Закреплять знания учащихся по пошиву постельного белья;
-
Совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе пошива наволочки;
-
Совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.
Коррекционно - развивающие:
-
Корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение;
-
Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;
-
Развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся;
-
Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции.
Воспитательные:
-
Воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ:
-
Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ:
-
Учить взаимопомощи:
-
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Оборудование; швейные машины, раздаточный материал, компьютер.
Материалы: детали кроя, демонстрационный материал, ножницы, нитки, иголки, линейки, булавки.
Ход урока
I Организационный момент
- контроль посещаемости,
- проверка рабочей одежды.
II Повторение пройденных тем (установка на урок для активизации мыслительной деятельности).
-
Беседа:
- Какое сегодня число, месяц?
- Какой день недели?
- На каком уроке вы присутствуете?
- Заглянем в нашу спальню….
- Какой самый нужный предмет в этой комнате?
Кровать с постелью
- Рассмотрим и назовем предметы, из которых состоит убранство на кровати (учитель показывает предметы, а учащиеся называют их)
1. Покрывало.
2.Матрац с простыней.
3.Одеяло с пододеяльником.
4. Подушка с наволочкой.
- Почему на матрац стелют простыню, на одеяло надевают пододеяльник, на подушку - наволочку?
Простыня, пододеяльник, наволочка защищают постель от загрязнения. Благодаря постельному белью мы соблюдаем санитарно-гигиенические правила, так как ее можно заменить и постирать
- К какому виду изделия принадлежат вещи: покрывало, матрац, одеяло, подушка?
Постельные принадлежности.
- К какому виду белья принадлежат вещи: простыня, пододеяльник, наволочка?
Постельное белье.
III. Систематизация знаний. Сообщение темы и цели урока.
- Итак, сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с постельным бельем. К нам на урок пришла гостья. Давайте ее послушаем.
(Девочка 7 класса зачитывает стихотворение о порванной подушке)
Такая есть у вас подружка?
Как зовут меня: Подушка
Но у меня случилось горе:
Я повисла на заборе.
Изорвала всю одежку.
Может, кто из вас поможет?
Я узнала, в вашей школе
Могут мне сейчас помочь
И сошьют здесь мне одежду,
Как была, прямо точь-в-точь.
Не ошиблась? Мне скажите,
Кто сошьет мне? Подскажите!
Надя, Женя и Илона
Учитель вами ведь доволен!
Шьете вы ведь на заказ.
Работы ваши просто класс!
Вика! Вика! Подскажи-ка!
Нарядить во что подушку,
Вашу добрую подружку?
(Вика отвечает)
Я заказ вам оставляю
Ну, пока! Я удаляюсь.
-Какое изделие нам предстоит шить для подушки?
- Вот и подошли мы к теме нашего урока. Сегодня поступил заказ на пошив наволочек. Но прежде чем его выполнить, необходимо вспомнить все, что мы знаем о наволочке.
-
Почему наволочки шьют из хлопчатобумажных тканей?
-
Из скольких деталей состоит наволочка?
-
Какую форму имеет наволочка?
-
Каких размеров могут быть, от чего это зависит?
-
Какие срезы есть у наволочки?
-
Каким швом обрабатывают поперечный срез наволочки?
-
Каким швом обрабатывают боковые срезы наволочки?
-
Как рассчитать количество ткани на наволочку?
(На мониторе таблица расчета ткани на наволочку)
Задание: рассчитать количество на наволочку (учащимся даются карточки с размерами наволочек). После выполнения задания на монитор выводится таблица с правильными ответами. Ученики проверяют и оценивают свои работы.
- Какие виды наволочек вы знаете?
Задание: Чтобы узнать какую мы будем шить наволочку, нужно заполнить таблицу. В пустые клеточки надо вписать те буквы, которые находятся по четными числами.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
ю с р к ь л я а у п т а в н ф о з м
Ответ: с клапаном.
- А почему между С и К я поставила пробел? (Предлоги пишутся отдельно)
IV. Изложение нового материала.
Учитель предлагает рассмотреть наволочки, изготовленные промышленным способом и сшитые в мастерской и сравнить: ткань, детали, швы. (Учащиеся определяют каким швом обработаны боковые срезы наволочек и находят различия). Учитель сообщает, что на фабриках для обработки боковых срезов наволочки применяют шов вподгибку с закрытым срезом, краевой шов вподгибку выступает в роли соединительного.
- Мы тоже с вами будем шить наволочки промышленным способом с пооперационным разделением труда.
- Что значит пооперационное разделение труда?
V. Закрепление нового материала.
Задание: Расшифровать названия хлопчатобумажных тканей, слоги, которых написаны на лепестках цветка (на выполнение дается семь секунд, затем записать названия по памяти на опросных листах)
- Еще раз вспомним:
- Какие срезы есть у наволочки?
- Каким швом обрабатываем боковые срезы наволочки?
- Каким швом обрабатываем поперечные срезы наволочки?
- Как выполняется шов вподгибку с закрытым срезом?
- Какова ширина бокового шва в готовом виде?
-К каким видам швом относят шов вподгибку с закрытым срезом?
-Может ли краевой шов вподгибку выступать в роли соединительного шва?
Представим, что наша мастерская является одним из цехов швейной фабрики, где каждая швея-мотористка выполняет определенную операцию по пошиву наволочки. (Учитель распределяет виды операций). Но выполнение всей работы зависит от каждого из вас, от того с какой ответственностью, любовью вы отнесетесь к порученному вам делу. Чтобы приступить к работе, необходимо знать правила по технике безопасности при работе на швейной машине.
VI. Инструктаж по технике безопасности при работе.
-Работа по технике безопасности - я называю правило, если вы согласны говорите - «да», если не согласны - «нет». Будьте внимательны. (уч-ся. Отвечает на вопрос и приступает к выполнению практической работы)
1. Сидеть за машиной надо на всей поверхности стула (да), низко наклонившись вперед (нет-слегка);
2. Выполняя влажно-тепловую обработку работать стоя на резиновом коврике (да), включать и выключать утюг сухими руками (да), берясь за шнур (нет-за вилку);
3. Следить за правильным положением рук (да), заправляя нитку в иглу, не снимать ногу с педали (нет-снять ногу с педали);
4. Запрещается брать иглу в рот (да), можно вкалывать ее в одежду (нельзя), сломанную иглу бросить в урну (нет-сдать учителю);
5. Обрезать нитку с помощью ножниц (да), откусывать зубами (нет);
6. Не держать ножницы вверх острыми концами вверх (да), передавать из, держа за кольца лезвием вперед (нет-кольцами вперед).
Есть ли вопросы по выполнению практической работы?
Если вопросов нет, приступайте к выполнению.
VII. Практическая работа. Пошив наволочек с пооперационным разделение труда.
(Работа сопровождается тихой музыкой)
Физминутка.
А сейчас, мы с вами сходим в магазин за тканью.
-Идем в магазин - ходьба на месте
-Заглянули в один отдел - не то, в другой - не то, в третий - посуда, в четвертый - телевизоры - наклоны в стороны, повороты головы
-Не можем найти, что за магазин? - пожали плечами
- Тут еще шнурок развязался, другой - наклоны вперед
- Наконец- то нашли!
- Подбираем ткань на ощупь - щупаем
- Купили ткань, и пошли домой - ходьба на месте
- Сели.
VIII. Подведение итогов.
А как же продвигается ваша работа по обработке наволочки?
- Кто уже закончил работу?
- Кто из вас еще не закончил работу?
- При анализе качества выполненной работы использовать таблицу «Проверка качества работы».
Завершение учащимися практической работы
Самоанализ выполненной работы.
План анализа:
-
Какую работу выполняли?
-
Какие швы применяла?
-
Допустила ли ошибки при выполненной работы?
-
Если да, то как их исправила?
-
Довольна ли своей работой?
-
Можно ли сделать лучше?
-
Какую бы оценку себе поставила?
-
Самооценка. Взаимоконтроль.
Подведение итогов.
Государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное
автономное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, специальная (коррекционная) школа-интернат №9
с. Ивановка, Амурской области
Открытый урок в 9 классе по теме:
Провела: Большова Г.Л.,
учитель швейного дела.
февраль 2014 год