Урок трудового обучения Приготовление салата Витаминный (9 класс)

Цель урока: вспомнить технологию приготовления салата. Задачи урока: Обучающие: -закрепить приемы первичной обработки овощей и оформления готовых блюд через практическую деятельность. Коррекционные: -развивать координацию движения рук при нарезке овощей. -корректировать исполнительские умения и творческие способности через установку учителя. -корригировать речь учащихся через оречевление действий.   Воспитательные: воспитывать эстетический вкус и внимательность; прививать навыки культуры труд...
Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок труда в 9 классе по профилю

младший обслуживающий персонал


Тема: «Приготовление салата «Витаминный».

Цель урока: вспомнить технологию приготовления салата.

Задачи урока:

Обучающие:

-закрепить приемы первичной обработки овощей и оформления готовых блюд через практическую деятельность.

Коррекционные:

-развивать координацию движения рук при нарезке овощей.

-корректировать исполнительские умения и творческие способности через установку учителя.

-корригировать речь учащихся через оречевление действий.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус и внимательность;

  • прививать навыки культуры труда и аккуратности;

  • прививать уважительное отношение к труду.

Материальное обеспечение:

  • картинный план урока.

  • инструкционная карта "Приготовление салата" (презентация).

  • посуда и инструменты для практической работы;

  • продукты для выполнения практического задания .

Технологии и методы обучения:

  • информационные технологии;

  • объяснительно-иллюстративный метод;

  • метод контрольных вопросов;

  • познавательные;

  • практический метод;

  • взаимоконтроль;

Формы познавательной деятельности учащихся:

  • индивидуальная;

  • групповая.

Ход урока.

I.Организационный момент: (2 мин).

1.Приветствие:

- Здравствуйте, я рада приветствовать вас на открытом уроке труда. Желаю вам хорошего настроения и активного сотрудничества.

2.Сообщение темы урока:

- Тема нашего урока «Приготовление салата «Витаминный».

С техникой приготовления салата вы уже знакомы, поэтому предлагаю вам составить с помощью иллюстраций план урока. (уч-ся составляют на доске).

II. Повторение пройденного материала. ( 5 мин ).

1. Картинный план урока с проговариванием ( 3 мин ).

  • Ингредиенты для салата.

  • Посуда и приспособления.

  • Первичная обработка овощей.

  • Нарезка овощей.

  • Заправка салата.

  • Оформление салата.

Проверка выполненного задания.

- А почему салат имеет такое название? (овощи содержат витамины)

- Давайте вспомним, чем полезны витамины для организма человека?

Слайд 1. Фронтальный опрос учащихся (презентация).

-Если вы знаете ответ, поднимаем руку.

а). В переводе с латинского »Вита» - …

( Жизнь.)

б). Какие питательные вещества необходимы для организма человека ?

( Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины .)

в). В чем заключается роль витаминов в организме человека?

( Укрепляют нервную систему и иммунитет .)

г) . Какой витамин называют « витамином роста» ?

( Витамин А )

д). В каких продуктах много витамина С ? ( Лимон, смородина, шиповник, лук, чеснок. )

М.О. Я вижу, что вы действительно знаете о пользе витаминов и огромном содержании их именно в растительной пище, овощах.

-И об овощах небольшое дополнение:

Слайд. Полезные свойства овощей (чтение учителем)

-Подкрепим знания практикой.

III. Практическая часть урока. (17мин.)

- Но сначала повторим санитарно-гигиенические требования к внешнему виду: (поднимаем руку).

1. Необходимо готовить пищу в специальной одежде.

2. Руки должны быть тщательно вымыты с мылом, ногти коротко острижены, волосы убраны под косынку.

Учащиеся надевают фартуки и головные уборы .

- Приглашаю вас к рабочему столу. (на столе тарелка с овощами)

- Интересно узнать, чем полезен каждый из этих овощей? (сообщения уч-ся).

Приступим к приготовлению салата «Витаминный».

- В помощь нам будет картинный план урока .

- С чего начнем приготовление салата? (выбор ингредиентов) .

Слайд 3. Ингредиенты для салата

- Перечислите.

-Я предлагаю выбрать овощи, из которых будет наш салат. (перекладывают в другую тарелку).

-Что идет следующим пунктом плана? (посуда)

А как вы думаете, какая посуда и приспособления нужны для приготовления салата? (ответы детей).

Слайд 4. Посуда и приспособления.

-Что далее? (первичная обработка овощей).

-Назовите последовательность первичной обработки овощей . (сортировка, мытье, очищение от семян и плодоножек, мытье).

Слайд 5.Первичная обработка овощей.

-Вымоет овощи Оксана, а мы вспомним о тонкостях обработки.

(опрос учащихся).

-Предварительное замачивание на 15 минут, корнеплоды моют щеткой, огурцы для хранения не моют .

- Листовые овощи (салат, щавель, шпинат) легче вымыть не под струей воды, а на плаву в тазике, меняя несколько раз воду; при этом воду надо не сливать, а вынимать сами овощи, чтобы земля и песок с них остались на дне.
- Избавиться от червячков и насекомых в салате (они всплывут после такой обработки), если после промывки водой замочить кочан салата в подсоленной воде на 10-15 минут.
- Потерявшие свежесть овощи можно освежить, если продержать их 1-1,5 часа в холодной воде, куда добавлены 3-4 столовые ложки уксуса.

- Движемся по плану далее. (нарезка овощей).

- Какие вы знаете виды нарезки овощей? (брусочки, соломка, кубики, ломтики, кружки, кольца, полукольца) .

- Для нашего салата нарежем овощи следующим образом:

Слайд 6. Нарезка овощей.

- Распределим виды нарезки: Настя-огурец (полукольца), Наташа -помидоры (ломтики), Оксана-перец (соломка), Вика-лук, укроп.

- Вспомним инструктаж по ТБ пользования ножом. (нож передаем рукоятью вперед…)

Нарезка овощей разными способами с предварительным показом учителя.

- Назовите следующий пункт плана . (заправка салата)

-Чем можно заправить салат? (майонез, соусы, масло).

- Мы воспользуемся подсолнечным маслом.

Заправка и перемешивание салата.

Слайд 7. Заправка салата.

-И последний пункт. (оформление).

Слайд 8. Посмотрите на способы оформления салатов.

Выкладывание в салатник. Оформление.

Показ учителем изготовления оформления. ( роза из помидора , лист из огурца.)

- прием учителем выполненной работы.

(анализ ошибок, раскрытие их причин, дополнительное объяснение и показ приемов работы.)

- приведение в порядок рабочих мест.

IV.Подведение итога урока.( 3 мин).

- какой момент урока вам показался наиболее интересным и познавательным?

- будете ли вы использовать этот рецепт в жизни?

- сообщение оценки работы каждого учащегося.

© 2010-2022