Программа элективного курса для 9 класса Уклад деревенской жизни

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элективный курс


МОУ

«Чаромская школа» (с.Сизьма)

Автор: учитель Быкова Елена Николаевна

2015 г.



«Уклад

деревенской жизни»

9 класс





Содержание:


Программа курса «Уклад деревенской жизни»………………………3

1. Пояснительная записка………………………………………………3 - 5

- цели;

- задачи;

- актуальность;
- ученик должен знать и понимать;

- ученик должен уметь;

- уровень усвоения материала;

- формы контроля знаний.


2. Календарно-тематическое планирование курса …………………...6 - 8


3. Список литературы…………………………………………………….8





Программа курса «Уклад деревенской жизни»

1. Пояснительная записка.

Настоящая авторская программа курса «Уклад деревенской жизни» составлена на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень), который включает положения об основных принципах менеджмента и основных элементах маркетинга, а также на основе авторской программы элективного курса «Основы менеджмента» С. В. Федина, Н. В. Фединой, И. Б. Тесленко.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, в систему общего образования вводится изучение экономики, как самостоятельного курса, так и в составе учебного предмета «Обществознание». На ступени среднего (полного) общего образования состав федерального компонента базисного учебного плана предполагает совокупность базовых, профильных и элективных курсов.

Элективные курсы являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, определяются выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от своих интересов, способностей, последующих жизненных планов. Также исходя из личных склонностей, потребностей обучающихся.

Исходя из вышеизложенного, в программу курса «Уклад деревенской жизни» заложены следующие принципиальные положения:

Цель: сформировать у школьников систему нравственных качеств путем изучения уклада деревенской жизни на основе традиционной народной культуры с использованием современных основ менеджмента..

Задачи:

  • раскрыть бытовую и общественную жизнь различных слоев российского общества, носителей народных традиций;

  • изучение перспективы деревенской жизни;

  • создание условий для социализации учащихся в будущей жизни на основе осознанного определения своих интересов и возможностей в сфере управленческой деятельности;

  • показать конкретные жизненные формы и духовные проявления, которые существуют у русского народа;

  • деятельностный характер обучения на основе информационно-коммуникативных технологий;

  • участие в обучающих играх, тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни.

Элективный курс рассчитан на 30 часов (один час в неделю). Каждое занятие сопровождается сбором местного материала и подбором литературы. Предусматриваются экскурсии в сельскохозяйственную организацию, Центр традиционной народной культуры, встречи с руководителями учреждений сельского поселения.

Актуальность.

Особенности курса - его интегрированный характер. Он вобрал в себя сведения исторические, географические, по этнографии, филологии, литературе, музыке, изобразительному искусству. Занятия создают условия для разностороннего духовного, нравственного, эстетического, физического и умственного развития учащихся.
Элективный курс адресован учащимся 8-9 классов общеобразовательной школы, а также профильной школы и рассчитан как на работу под руководством учителя, так и на самостоятельную работу. Особое внимание по данному курсу уделяется проектной деятельности, созданию собственного дела, согласно бизнес-плану. Поэтому назрела необходимость создания комплексной интегрированной программы в рамках изучения уклада деревенской жизни на современном этапе, с элементами менеджмента, ориентированного на создание бизнес - проектов как системы управления в каком-либо направлении, с учетом профессионального самоопределения.

В современной школе идет активный поиск путей, стимулирующих самостоятельность учащихся. Опираясь на познавательные возможности учащихся и их интерес к предмету возможны отбор материала, плодотворная совместная деятельность учителя и учащихся на уроках. При этом необходимо помнить, что целью данного курса является не профессиональная подготовка специалиста, а профессиональная ориентация выпускника школы.


Ученик должен знать и понимать:

- основные теоретические положения менеджмента;

- понятие «маркетинг»;

- основные принципы функционирования деревни во взаимодействии внутренней и внешней среды на современном этапе.


Ученик должен уметь:

- составлять бизнес - план;

- объяснять: мотивационную структуру поведения людей в организации, сущность коммуникационных процессов;

- применять: формы и методы планирования, алгоритм принятия решений, оптимальные методы постановки и достижения цели.


Обучающий должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения жизненных практических задач;

- совершенствования познавательной деятельности;

- оценки происходящих событий и поведения людей в хозяйственной жизни;

- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования управленческой информации.


Уровень усвоения материала:

*ознакомительный - изучение теории, методов и практики в области управления организацией;

*репродуктивный - привитие и закрепление навыков и умений разработки и реализации системы управления организацией;

*креативным - самостоятельная разработка и принятие управленческих решений.


Формы контроля знаний.

Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется на практических занятиях, контрольном тестировании, при защите проектов.




2. Календарно-тематическое планирование курса

Название тем и разделов

Тео-рия

Прак-тика

Форма проведения

Образовательный продукт

Раздел 1. Введение. - 1 час.

Тема 1. Внутренний мир человека.

Подтемы:

- В укладе жизни красота.

- Век компьютерных технологий.

1

Лекция с элементами беседы

Сочинение о значении себя в этом мире.

Раздел 2. Современная русская деревня. - 5 час.

Тема 1. Жизнь и быт русской деревни.

1

Лекция с использованием иллюстративного литературного материала.

1. Собрать сведения о современности в деревенском укладе (ИКТ, предпринимательство, бизнес).

Тема 2. Традиционная народная культура северной деревни.

1

Экскурсия в краеведческий музей Центра традиционной народной культуры

1. Подобрать старые фотографии на выставку

Тема 3. Родная земля.

1

Практическая работа на тему: «Что связано с тобой, земля моя?»

Презентация «Родная земля»

Тема 4. Традиции русской кухни. Русские хлеб-соль. Еда обычная и праздничная. Русские пироги и калачи.

1

Практическая работа на тему: "Традиционное русское блюдо".

Представление выпечки «Жаворонки»

Тема 5. Народное творчество. Песни и частушки (бытовые, любовные, озорные, патриотические)


1

Экскурсия в Центр традиционной народной культуры. Встреча с фольклорным коллективом «Наследие».

Вовлечение учащихся для участия в фольклорные и творческие коллективы

Раздел 3. Труд на земле. - 3 час.

Тема 1. Основы профессионального

самоопределения

1

Практическая работа

Тест для выявления начального уровня готовности школьников к профессиональному самоопределению

Тема 2. Внутренний мир человека и система представлений о себе

1

Практическая работа

Тест «Уровень самооценки»

Тема 3. Самовоспитание и выбор профессии.

1

Лекция с элементами беседы

Тест «Профессиональная готовность»

Раздел 4. Менеджмент по-деревенски. - 2 час.

Тема 1. Основы менеджмента.

1


Лекция с элементами беседы

Конспект

Тема 2. Менеджмент и менеджеры. Менеджмент по-деревенски.


1

Практическое занятие «Начала менеджмента»

Проект

Раздел 5. Бизнес на селе. - 2 час.

Тема 1. Основные понятия бизнеса. Деревенский бизнес.

1

Лекция с элементами беседы

Составление конспекта

Тема 2. Знакомство со структурой бизнес-проекта.

1

Практическая работа

Проект

Раздел 6. Я - предприниматель. - 4 час.

Тема 1. Основы предпринима-тельской деятельности.

1

Лекция

Конспект

Тема 2. «Понятие профессиональ-ной пробы»

Собственный вариант бизнес-проекта.

1

Практическая работа


Тест- опросник ОПГ

Тема 3. Бизнес-план. Создание малого бизнеса.

1

Практическая работа

Бизнес-план

Тема 4. Защита бизнес-проекта.

1

Практическая работа

Презентация

ИТОГО:




7




10


ВСЕГО: 17 часов



© 2010-2022