Рабочая программа детского объединения «Юный художник»

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Курска















Рабочая программа

детского объединения

«Юный художник»











учитель Астапкович Т.А.











Пояснительная записка.

Тематическое планирование детского объединения «Юный художник» составлено в соответствии с программами дополнительного образования, утвержденными министерством образования РФ.

Чувство красоты, гармонии необходимо воспитывать с юных лет. Для этого не только нужно изучать лучшие произведения в области изобразительного искусства, литературы, техники, но и обязательно творить самому.

Настоящая программа представляет систему занятий по изо и декоративно-прикладному искусству, дополняющих и расширяющих знания учащихся на уроках изобразительного искусства в школе.

Целью занятий объединения «Юный художник» является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной; расширение знаний учащихся о видах, жанрах и техники изобразительного искусства, основах дизайна.

В задачи занятий объединения входит:

- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и эмоционально откликаться на ее события;

- формирование умения видеть национальные особенности и гармонические основы искусства России и других стран;

- формирование отношения к музеям и памятникам истории как к сокровищнице духовного и художественного опыта своего народа;

- формирование творческой активности личности;

- формирование художественных знаний, умений и навыков.

В результате освоения программного материала у учащихся формируются конкретно-историческое понимание общественного идеала той или иной эпохи, развивается творческий подход к оценке культуры прошлого, а также стремление создавать свои творческие проекты: рисунки, коллажи, панно и др. в рамках заданий занятий.

Оценкой знаний учащихся будут являться выставки в рамках объединения, а также тематические, окружные, городские и областные по изо - и декоративно-прикладному искусству.

Программа объединения «Юный художник» рассчитана на учащихся 5-9 классов.

Набор в группы объединения проводится по желанию учащихся.

Состав группы постоянный.

Занятия планируются один раз в неделю по 1 часу.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 35 учебных часов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

-основные виды и жанры изобразительного искусства;

-основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

-имена выдающихся русских и зарубежных художников ;

-названия крупных художественных музеев России;

-название известных центров народных художественных ремесел России.

Обучающиеся должны уметь:

-применять различные художественные и нетрадиционные материалы

в творческой деятельности;

-применять основные средства художественной выразительности в

самостоятельной творческой деятельности (с натуры, по памяти,

воображению);

-узнавать отдельные произведения выдающихся художников мира

и России.

Обучающиеся должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:

-для самостоятельной творческой деятельности;

-обогащения опыта восприятия произведений изоискусства;

-оценки произведений искусства, собственного творчества и своих

творчества своих товарищей;

владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной,

ценностно-ориентационной, рефлексивной.





Список методической литературы



  1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. М. Просвещение,1984.

  2. Алехин А.Д. Когда начинается художник .М Просвещение, 1984.

  3. Аранова С.В.Обучение изобразительному искусству. СПб.,2004

  4. Барадулин В.А.Основы художественного мастерства.М.

Просвещение ,1979.

  1. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Изд-во мин.просвещения

РСФСР.Ленинград.1963.

  1. Жегалова С.К. Русская народная живопись.

7. Кузин В.С. Наброски и зарисовки. Пособие для учителей.

М.Просвещение .1981.







































Календарно-тематическое планирование работы кружка

«Юный художник»

























п/п



Наименование тем

Общее кол-во часов

В том числе

Теор.

Практ.

1

1.Введение. План работы кружка. Материалы, инструменты.

1

1

-





2





3





4-5





6







7



8

2.Основы художественного изображения.

2.1. Линия, силуэт, пятно. Характер штриха (графика). Выполнение творческого задания.

2.2. Цвет, цветовой фон, колорит (живопись). Выполнение творческого задания.

2.3. Форма, пропорции, объем (графика). Выполнение творческого задания.

2.4. Элементы перспективы (аппликация, декоративно-прикладное искусство). Выполнение творческого задания.

2.5. Композиция (живопись). Выполнение творческого задания.

2.6. Декоративная композиция и сюжет.

Упражнения. Выполнение творческого задания

2.7. Элементы дизайна. Упражнения.

Выполнение творческого задания.

8



1





1





2





1







1



1





1

3.5



0.5





0.5





0.5





0.5







0.5



0.5





0.5

4,5



0.5





0.5





1.5





0.5







0.5



0.5





0.5



9







10





11-13

3. «Как прекрасен этот мир».

3.1. Зарисовки животных и птиц. Работа по памяти, представлению, с использованием репродукций и иллюстраций (графика).

3.2. Зарисовки различных растительных форм (цветов, деревьев, кустарников и др.).

3.3. Тематическая композиция. Примерные темы: «Мой родной город», «У бабушки в деревне», «На рыбалке», «Я путешествую» , «Эти забавные животные» и др. (использование зарисовок предыдущих занятий).

5

1





1







3

1,5

0,5







0,5





0,5

3,5

0,5







0,5





2,5



14





15-18

4. «Сияние Рождества».

4.1.Выбор темы, сюжета и материалов для выполнения композиций.

Поиск композиционных решений.

4.2.Выполнение композиции .

5

1





4

0.5

0.5





-

4.5

0.5





4



19-20



21-24



5. Аппликация.

5.1. Выполнение аппликации из бумаги.

Техника выполнения. Упражнения .

5.2. Выполнение композиций. Примерные темы: «Архитектурные композиции», «Природа вокруг нас» и др.

6

2



4











1.5

0.5



0.5












4,5

1,5



3.5














25



26



27-28

6.Коллаж

6.1.Материалы и инструменты, применяемые при работе над коллажем. Техника выполнения коллажа из бумаги (журналов) и нетрадиционных материалов.

6.2.Поиск темы, выбор сюжета и композиции коллажа.

6.3.Выполнение композиций в технике коллажа.

4

1









1



2

0,5

0,5









-



-

3,5

0,5









1



2



29



30



31-35

7. Бумагопластика.

7.1. Знакомство с техникой выполнения бумагопластики. Понятие модуля.

7.2. Выполнение упражнений в технике бумагопластики.

7.3 Выполнение композиции в технике бумагопластики (выбор сюжета; изготовление деталей композиции; составление композиции. Примерные темы: «Мир моря», «Любимые сказки», «Пейзаж», «Цветы» и др.

7

1



1



5

1

0,5



-



0,5

6

0,5



1



4,5


Итого:

35

8,5

26,5



© 2010-2022