План-конспект урока по СБО в 5 классе Уход за обувью

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по социально-бытовой ориентировке

«Уход за обувью» 5 класс

Цель урока: Учить учащихся ухаживать за разными видами обуви.

Задачи урока:

-Различать обувь по виду подбирать способы, предметы и средства для ухода за обувью.

-Развивать речь учащихся через составление рассказов и формулировку полных ответов.

-воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества

- побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке.

Используемое оборудование:

- Мультимедиапроектор

- Компьютер

- Презентация;

- Карточки для выполнения заданий

- Картинки с изображением обуви

- Крем и щётки для чистки обуви

Ход урока.

I. Организационный момент.

Колокольчик нам поет,

Всех на СБО зовет.

Слышишь тонкий голосок?

Нам пора начать урок.

Вас приветствовать я рада

Все собрались вы ребята?

- Ребята, по какому разделу мы с вами работаем? (Одежда и обувь)

Сегодня мы продолжаем работать по этому разделу и на уроке я хотела что бы вы работали очень ( подскажите мне как бы я хотела, чтобы вы работали?) активно, внимательно, аккуратно, быстро.

А за вашу работу на уроке вы будете получать вот такую веточку и закреплять на вот такой стебелёк, и если к концу урока у вас получится вот такая ёлочка (пушистая, красивая) это значит, вы получили 5, а если ёлочка оказалась не полной - 4, ну а если уж лысенькой -3.

И уже сейчас я вам раздам по веточке за то, что вы угадали моё желание о вашей работе на уроке.

ЗАДАНИЕ: Предлагаю вам выполнить задание в конвертах №1 «Собери из частей целое». (за быстроту выполнения задания раздать веточки).

- Какую картинку собрал Женя, Максим, Кирилл, Катя?

- Как, одним словом можно назвать эти предметы? Обувь

ЗАДАНИЕ: А теперь вам следующее задание: Составьте мини-рассказ о той обуви, которую вы собрали. А в помощь вам я предлагаю вот такую лесенку успеха, она поможет вам составить мини-рассказ:

Есть ли недостатки у этой обуви.

В какое время года носят эту обувь?

Из какого материала изготовлена?

Как называется обувь?



Оценка выполненного задания. Раздать веточки.

ЗАДАНИЕ: (на сравнение)

Ребята посмотрите на картинки и скажите:

Что общего в этих картинках? и Что их отличает друг от друга?

Какая обувь вам нравиться? Почему?

А чтобы обувь была, чистой, долго нам служила, что нужно для этого делать? ( Ухаживать).

А теперь скажите, о чём сегодня на уроке мы будем беседовать?

Тема урока «Уход за обувью» Запись в тетрадь.

Посмотрите ещё раз на тему урока и скажите, чему мы должны научиться к концу урока:

Цель урока: Научиться ухаживать за разными видами обуви.

Используя при этом разные способы, средства и предметы. (Раздать активным детям веточки)

  • Давайте подумаем и скажем, с помощью, каких действий мы можем ухаживать за обувью:

  • Мыть, чистить, протирать, сушить, наносить крем. (ВЕТОЧКИ)

  • Ребята, а какие предметы нам нужны для ухода за обувью?

Салфетка, щётка, губка, бархотка. (ВЕТОЧКИ)

  • Назовите средства для ухода за обувью.

Крем, блеск, вода. (ВЕТОЧКИ)

А сейчас мы с вами будем заполнять табличку «Уход за разными видами обуви» И заполнять её мы будем необычно: на карте написаны виды обуви, вам нужно будет вклеить действия (которые написаны словами на отдельных карточках), предметы и средства (изображённые на карточках в рисунках). Которые можно выполнять по отношению к этому виду обуви.

Виды обуви по материалу

Действия, предметы и средства

Валяная

Резиновая

Кожаная

Текстильная

Анализ выполненной работы, оценка (ВЕТОЧКИ)

- Ребята, сможете ли вы с помощью таблицы определить, что нужно сделать с обувью для того, чтобы привести её в порядок.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

- Сегодня я получила большую коробку, давайте заглянем, что там.

ПИСЬМО: Здравствуйте, ребята, в нашем сказочном мире всё перепуталось, и к нам в сказку попала девочка чумазая, сейчас мы стараемся научить её ухаживать за собой. Случайно услышали, что вы учитесь ухаживать за обувью и поэтому обращаемся к вам с просьбой: Приведите, пожалуйста, обувь нашей гостьи в порядок. Очень вам благодарна, Золушка.

- Мы же поможем Золушке? Выберете себе обувь.

--- Индивидуальная работа с каждым учащимся.

Анализ и оценка ( веточки)

Рефлексия:

  1. Сегодня я узнал(а)…

  2. Мне было интересно…

    3. Мне было трудно…

    4.Я понял(а), что…

    5. Я научился (лась)…

    6. Урок дал мне для жизни…

Рассмотреть ёлочки каждого учащегося, оценить за работу на уроке.


Здравствуйте, ребята,

в нашем сказочном мире всё перепуталось, и к нам в сказку попала девочка чумазая, сейчас мы стараемся научить её ухаживать за собой. Случайно услышали, что вы учитесь ухаживать за обувью и поэтому обращаемся к вам с просьбой: Приведите, пожалуйста, обувь нашей гостьи в порядок. Очень вам благодарна, Золушка.







Бархотка - полоска бархата или шерстяной материи для полировки обуви.

© 2010-2022