Социальный проект по оформлению школы

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ИНТЕРЬЕРА »

Руководитель проекта:

Творческая группа:

Учитель технологии

Учащиеся кружка по швейному делу.

Учащиеся 5-7 классов

Сроки реализации проекта: 1 учебный год

Направление проекта: «Социальный проект»

Вид проекта:

практико - ориентированный

надпредметный

внутришкольный

долгосрочный

Постановка проблемы

Нашей школе уже 27 лет, кабинеты прекрасно оформлены, а вот школьный коридор и помещения общего пользования оказались забыты . В сентябре 2014 года мы на занятиях кружка и уроках технологии решили оформить коридоры нашей замечательной школы.

Обучающиеся предложили оформить стены коридора нового здания своими работами. Оформить оконные проемы, озеленить рекреации образовательного помещения.

Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все необходимое, чтобы помещение школы были благоустроенными, ведь это дом наших ребят, где им должно быть уютно и комфортно. Поэтому у нас в школе много внимания уделяется эстетическому оформлению помещений. Проблема эта для учащихся нашей школы актуальна, так как её решение формирует у детей эстетический вкус, чувство ответственности за выполнение своей работы и желание изменить облик школы к лучшему, что обязательно сможет пригодиться им в самостоятельной жизни.

С 1 сентября 2014 г мы с группой детей разработали план реализации проекта и приступили к работе.

Цель проекта:

создание эстетически благоприятных условий для обучения и отдыха обучающихся.

Задачи проекта:

- обеспечение учащимся возможности осуществления пробы сил в оформлении интерьера;

- формирование навыков осознанного восприятия трудового долга и чувства социальной ответственности ;

- развитие нравственных качеств через воспитание эстетикой окружающей школьной действительности ;

- создание условий для формирования у обучающихся школы знаний и умений , которые потребуются в самостоятельной жизни ;

- создание условий для формирования понимания важности личного труда для общества;

- привитие обучающимся эстетического вкуса.

Гипотеза работы

В процессе деятельности мы решили использовать метод творческих проектов, ведь это способствует развитию индивидуальных способностей и выявлению творческого потенциала учащихся.

Суть этой работы состоит в том, что каждый из участников творческой группы сможет проявить себя в том виде прикладного творчества, которое ему ближе. Все участники могут выбрать себе работу по душе, самостоятельно выбрав размер работы, материалы, все цветовые сочетания и при желании изменить их.

Свою задачу вижу в следующем: помочь учащимся сделать правильный выбор композиции с учетом их склонностей, интересов, возможностей, возрастных особенностей, а также оказывать необходимую помощь непосредственно во время выполнения работы.
В каждой работе важно авторство, каждое произведение искусства - это выражение сокровенного «я». Выполняя работу не по заданию, а по желанию учащиеся вкладывают частичку своей души в каждое

творение. Поэтому интерьер, который мы решили оформить должен получиться очень домашним.

Оригинальность проекта

Когда мы только решили заняться осуществлением этого проекта, уже тогда было ясно, что задумка наша будет оригинальной. Ведь мы хотим оформить интерьер не промышленным массовым способом, а работами прикладного творчества, выполненными своими руками. Даже если кто-то решит повторить наш проект , это будет невозможно . Ведь каждая работа выполнена по усмотрению автора , по его представлению о цветовом решении и является эксклюзивной.



Методы проектной деятельности

На свете много творческих людей. Среди детей с ОВЗ их тоже не мало . Без творчества мир был бы неинтересен и скучен .Сущность метода творческих проектов создавать что-то новое , интересное, разрабатывать проект, собственную конструкцию, которую нигде «не подсмотришь» . Все люди имеют право быть разными и видеть этот мир по своему. Содержание этой системы - гуманитарно-эстетическая культура и возможность художественного образования обучающихся средствами различных видов прикладного искусства. Именно гуманитарный склад мышления и гуманитарный стиль деятельности лежат в основе развития индивидуальных творческих способностей обучающихся .

В широком смысле социальный проект - это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения. Работа над проектом и его реализация в школьных учреждениях позволяет поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эти технологии формируют в детях понимание того, что от его действий зависит не только его собственное благополучие, но и благополучие других людей.

План реализации проекта

Этап проекта

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Организационный

Выявление интересов детей, формулировка проблемы

Выбор темы проекта

Формулировка цели проекта и задач

.

Формирование группы

.

Распределение задач для каждой группы

.

Установление сроков выполнения проекта

Практический

Выбор работ

.

Разработка моделей, приобретение ткани, пошив занавесок

Разработка дизайна цветников в рекреациях

Выполнение работ в лоскутной технике

Подготовка рассады для цветника

Выбор кашпо, посадка цветов для помещения

Оформление кашпо, расстановка цветов в рекреациях

Посадка рассады и уход в школьном цветнике

Развешивание штор в вестибюле и коридорах

Презентация выполненной работы

Аналитический

Защита проекта

Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития.

Проверка гипотезы

В самом начале работы были выявлены интересы детей, сформулирована проблема, выбрана тема и определена цель проекта. Творческая группа сформировалась быстро. Все желающие принять участие в проекте были утверждены. Мы предполагали , что работы будут разной направленности: дизайн, материаловедение , технология изготовления, флористика. Некоторые участники записались сразу в несколько групп , чтобы выполнить несколько работ . Далее мы решили , что должны выполнить этот проект в течение учебного года ,т.е. в мае года он должен быть готов .

Перейдя к практическому этапу, все участники выбрали работы, которые они хотели бы выполнить. Затем подобрали необходимые схемы, материалы, выбрали цветовые сочетания и приступили к работе.

В процессе работы что-то не получалось, что-то получалось совсем не так, как хотелось. Приходилось переделывать и исправлять. Хорошо, что ошибки и их исправление не повлияли на настрой участников и работы были выполнены в срок. Теперь нужно было развесить шторы и мы привлекли технический персонал школы. Этот процесс тоже занял определённое время. На некоторые работы понадобились дополнительные отделочные материалы. Для наполнения землей кашпо пришлось привлекать мальчиков, им понравился процесс работы.

После защиты проекта мы выслушали мнение педагогов, директора школы. Все отзывы были положительными, что очень порадовало участников проекта.

Выводы руководителя проекта о проделанной работе

Цель нашего творческого проекта достигнута. Мы действительно стали участниками создания эстетически благоприятных условий для обучения и воспитания в школе. Совсем не важно, что мы оформили не все внутреннее помещение - оно очень большое и все еще впереди. Главное, что взявшись за дело, мы довели его до конца.

Очень важно, что самую основную работу выполнили учащиеся. С большим удовольствием они изготавливали свои работы для оформления интерьера школы . И всем нам очень приятно , что на нашей работой могут полюбоваться не только обучающиеся и работники , но и гости нашей школы .

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект предусматривает свое дальнейшее развитие - проведение деятельности в направлении расширения социокультурного пространства учреждения, разработки и реализации развернутой программы социального проектирования.

При возобновлении проекта возможны шаги по увеличению возрастного диапазона привлеченных обучающихся, предоставление им большей доли самостоятельности на всех этапах проектирования, масштабности социально значимых объектов для благоустройства школы.


Список используемой литературы

  1. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности Текст: Учебное пособие / О.В. Курбатова О.В. - Ростов н/Д, 2003.

  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении Текст: пособие для учителей / Н.Ю. Пахомова.- М.: АРКТИ, 2005.

  3. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе Текст / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2001г.



© 2010-2022