Открытый урок по технологии в 7 классе. Тема: Карандашница

 - Добрый день! Какое хорошее время года за окном весна. Светит яркое солнышко, стало тепло. Мы с вами сменили зимние вещи на яркие весенние.  - Посмотрите на эти разные вещи. Здесь есть даже солдатская форма. Наши юнармейцы готовятся к районному параду, посвященному 65-летию Победы в ВОв.  - Скажите, что объединяет все эти вещи, независимо от сезона, качества, назначения и изготовления?  - Все вещи объединяет нить. Объясните.    - Из ниток вырабатывают ткань натуральную и искусственную, трикота...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по технологии в 7 классе.

Тема: Карандашница

Цель: Развивать познавательную и творческую активность; учить видеть

и делать прекрасное и нужное из пряжи и шпагата; воспитывать

эстетический вкус, аккуратность, чувство коллективизма.

1. Организационный момент.

2. Переход к новой теме.

- Добрый день! Какое хорошее время года за окном весна. Светит яркое солнышко, стало тепло. Мы с вами сменили зимние вещи на яркие весенние.

- Посмотрите на эти разные вещи. Здесь есть даже солдатская форма. Наши юнармейцы готовятся к районному параду, посвященному 65-летию Победы в ВОв.

- Скажите, что объединяет все эти вещи, независимо от сезона, качества, назначения и изготовления?

- Все вещи объединяет нить. Объясните.

- Из ниток вырабатывают ткань натуральную и искусственную, трикотаж. Нитками шьют все виды одежды, белья, шторы и многое другое.

- Из нитей плетут разные крепкие веревки для альпинистов, парашютные стропила, шнурки для ботинок, украшения для интерьера.

-Нитками вышивают красивые узоры, скатерти. Салфетки, вещи, картины.

- Из нитей пряжи вяжут модные кофточки, шапочки, шарфики, костюмы, платки и многое другое.

- Из нитей делают украшения для шапочек, помпоны для варежек, заколок и т. д.

3. Новая тема.

- Действительно, используя нить разного качества и вида можно вышивать, вязать и плести разные красивые и нужные вещи, просто творить чудеса.

- Сегодня на уроке мы с вами тоже будем творить маленькие чудеса, используя нити пряжи и шпагата. На уроке мы изготовим карандашницу, где будет использовать новый способ работы с нитью - это обматывание. И этот способ возьмем за основу в нашей работе. А украшать будем по вашим эскизам.

4. Мультимедийный показ.

Посмотрите девочки на экран, какие красивые вещи можно изготовить, используя новый способ работы с нитью - обматывание. Посмотрите внимательно как начать работу с нитью способом «обматывание».

Домашним заданием было нарисовать эскизы в цвете ваших карандашниц. Я вижу, что вы отлично справились с данным заданием. Молодцы.

На ваших столах лежит все необходимое для выполнения карандашницы, а также инструкционные карты по изготовлению изделия с применением разных способов работы с нитью.

Работать будем в парах, так как это первая работа и вам нужна будет помощь друг друга. При работе соблюдаем порядок на рабочем месте и правила Т/Б. Работу выполняем аккуратно и качественно.

Наши гости тоже будут творить маленькие чудеса вместе с нами.

5. Практическая работа.

6. Подведение итогов урока.

7. Защита проектов.

8. Итог урока.

- Работу выполнили все на «отлично». Работали слаженно, творчески. Ни одна карандашница не имеет повторений. Считайте, что у вас это эксклюзивные вещи. Ваше практическое назначение карандашниц.

(подарить, дома на свой письменный стол и как карандашница, и как украшение).

Возьмите свои изделия и подойдите к доске. Я думаю, что ваши эксклюзивные работы имеют право на фото, как поощрение за чудесную красоту.

Гостей просим сфотографироваться с нами на память.

Спасибо. Урок окончен. До свидания.





МОУ «Тарасинская СОШ»








Районный семинар учителей технологии и прикладного искусства



«Развитие познавательной и творческой активности в урочное и внеурочное время».






Тема: «Работа с нитью. Карандашница».







Провела: Шадаева Ольга Анатольевна

учитель технологии, прикладного

искусства и ИЗО.

1 квалификационная категория.



с. Тараса

16 марта 2010 г.


© 2010-2022