- Преподавателю
- Технология
- Конкурс по технологии в 6 классах
Конкурс по технологии в 6 классах
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Прут А.А. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Материалы для конкурса (городского) по технологии «Юный столяр» среди учащихся 6 классов
Теоретическое задание к конкурсу по технологии «Юный столяр» для учащихся 6 классов
Тест (из предложенных четырех ответов выберите только один правильный)
1. Хвойная порода древесины: А) тисс; Б) ясень; В) ива; Г) лещина.
2. Лиственная порода древесины: А) сосна; Б) граб; В) пихта; Г) ель.
3. В Сибири местные жители почитали это дерево как символ могущества и изобилия, считали его
священным деревом: А) можжевельник; Б) берёза; В) лиственница; Г) кедр.
4. Порок древесины, характеризующийся разрывом древесины вдоль волокон от морозов, жары,
при сушке: А) косослой; Б) трещина; В) рак; Г) свилеватость.
5. Укажите, что не относится к пороку строения древесины:
А) сучки; Б) завиток; В) двойная сердцевина; Г) ворсистость.
6. Короткие лесоматериалы, применяемые для изготовления лущеного шпона:
А) бревно; Б) кряж; В) чурак; Г) ствол.
7. Из какого древесного материала деталь будет более прочной при одних и тех же размерах?
А) пиломатериал; Б) ДВП; В) ДСП; Г) фанера.
8. Какой инструмент не применяется при разметке древесины?
А) малка; Б) угольник; В) струбцина; Г) рейсмус.
9. Инструмент для гладкого строгания и выравнивания больших поверхностей:
А) шерхебель; Б) фуганок; В) рубанок; Г) калевка.
10. Найдите, если есть, ошибку в названии деталей и узлов
сверлильного станка на рисунке 1:
1 - основание; 2 - патрон;
3 - рукоятка ручной подачи; 4 - клиноремённая передача;
5 - электродвигатель; 6 - рукоятка для закрепления
7 - механизм подъёма шпиндельной бабки;
шпиндельной бабки.
А) 1; Б) 4; В) 6; Г) нет ошибок. Рис. 1.
11. Приспособление для сверления, имеющее в устройстве конические шестерни:
А) бурав; Б) коловорот; В) ручная дрель; Г) винтовая дрель.
12. Наиболее распространенное сверло, используемое для сверления различных материалов:
А) ложечное; Б) спиральное; В) винтовое; Г) центровое.
13. Вид отделки древесины: А) шлифование; Б) долбление; В) пиление; Г) точение.
14. Вид обработки древесины: А) циклевание; Б) шпатлевание; В) лакирование; Г) сверление.
15. Механическая передача, не применяемая на школьных станках:
А) клиноремённая; Б) цепная; В) зубчатая; Г) реечная.
16. Чему равно передаточное отношение i двух зубчатых колес, если ведущее колесо имеет 24,
а ведомое 12 зубьев? А) 0,2; Б) 0,5; В) 2; Г) 5.
17. Один из видов художественной обработки древесины с рельефным рисунком для украшения
мебели: А) плосковыемчатая; Б) геометрическая; В) контурная; Г) прорезная.
18. Изображение детали, выполненное от руки, с указанием размеров и сохранением соотношений
между ее частями: А) эскиз; Б) чертёж; В) сборочный чертёж; Г) технический рисунок.
19. Для удержания заготовок небольшой длины и большого диаметра на токарном станке по дереву
применяется: А) патрон; Б) планшайба; В) трезубец; Г) центр-вилка.
20. Найдите, если есть, ошибку в названии деталей и узлов
токарного станка по дереву, изображенного на рисунке 2:
1 - основание; 2 - электродвигатель; 3 - станина;
4 - ограждение ремённой передачи; 5 - кнопочная станция;
6 - светильник; 7 - передняя бабка; 8 - центр-вилка;
9 - держатель; 10 - задняя бабка; 11 - защитный экран.
А) 3; Б) 8; В) 9; Г) нет ошибок. Рис. 2.
Практическое задание к конкурсу по технологии «Юный столяр» для учащихся 6 классов
Задание: изготовить срединное соединение врезкой двух одинаковых по размеру брусков
(подставку под новогоднюю ёлку)
Технология изготовления:
1. Выбрать два сосновых бруска с сечением ~ 42 × 42 мм и длиной ~ 340 мм. Произвести разметку
сечения брусков по приведенному ниже чертежу (Рис. 1). Строгать пласти и кромки брусков до
соответствующих размеров (40 × 40 мм), выдерживая перпендикулярность смежных граней.
С помощью линейки, угольника и карандаша отметить длину брусков (300 мм) и отпилить
поперечной ножовкой торцы брусков под углом 90º.
Соблюдать технику безопасности при работе рубанком и столярной ножовкой.
Рис. 1.
2. На каждом бруске посредине произвести разметку вырезаемых участков древесины для соединения
их врезкой под прямым углом. Поперечной ножовкой запилить бруски, стамеской вырезать эти
участки, а рашпилем их зачистить (Рис. 2).
Соблюдать технику безопасности при работе стамеской и рашпилем.
Рис. 2.
3.Соединяемые бруски подгоняют друг к другу до их плотного соединения (Рис. 3). Выполнить
контроль размеров подставки под новогоднюю ёлку.
Рис. 3.
Ключ к тесту по технологии (6 класс, конкурс «Юный столяр»)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Г
Б
В
Г
Б
А
В
Г
А
Б
А
В
А
Г
В
Б
Г
В
Б
А
Ведомость учета результатов конкурса «Юный столяр» в 6 классах
Оценочные показатели | Макс к-во бал. | Номер школы | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
1. Длина двух брусков (после отпиливания и отделки) | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Прямоугольность 4-х торцов двух деталей | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Симметричность располо - жения врезки на брусках | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Прямоугольность врезки по глубине | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Прямоугольность смежных граней брусков | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Глубина врезки (0,5 толщи- ны бруска) | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Ширина врезки (точность соединения брусков) | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Качество отделки изделия | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число баллов за практическую часть конкурса | 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число баллов за теоретичес - кую часть конкурса (тест) | 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего баллов за конкурс | 40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МЕСТО | - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|