Конкурс по технологии в 6 классах

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материалы для конкурса (городского) по технологии «Юный столяр» среди учащихся 6 классов


Теоретическое задание к конкурсу по технологии «Юный столяр» для учащихся 6 классов


Тестз предложенных четырех ответов выберите только один правильный)


1. Хвойная порода древесины: А) тисс; Б) ясень; В) ива; Г) лещина.


2. Лиственная порода древесины: А) сосна; Б) граб; В) пихта; Г) ель.


3. В Сибири местные жители почитали это дерево как символ могущества и изобилия, считали его

священным деревом: А) можжевельник; Б) берёза; В) лиственница; Г) кедр.


4. Порок древесины, характеризующийся разрывом древесины вдоль волокон от морозов, жары,

при сушке: А) косослой; Б) трещина; В) рак; Г) свилеватость.


5. Укажите, что не относится к пороку строения древесины:

А) сучки; Б) завиток; В) двойная сердцевина; Г) ворсистость.


6. Короткие лесоматериалы, применяемые для изготовления лущеного шпона:

А) бревно; Б) кряж; В) чурак; Г) ствол.


7. Из какого древесного материала деталь будет более прочной при одних и тех же размерах?

А) пиломатериал; Б) ДВП; В) ДСП; Г) фанера.


8. Какой инструмент не применяется при разметке древесины?

А) малка; Б) угольник; В) струбцина; Г) рейсмус.


9. Инструмент для гладкого строгания и выравнивания больших поверхностей:Конкурс по технологии в 6 классах

А) шерхебель; Б) фуганок; В) рубанок; Г) калевка.


10. Найдите, если есть, ошибку в названии деталей и узлов

сверлильного станка на рисунке 1:

1 - основание; 2 - патрон;

3 - рукоятка ручной подачи; 4 - клиноремённая передача;

5 - электродвигатель; 6 - рукоятка для закрепления

7 - механизм подъёма шпиндельной бабки;

шпиндельной бабки.

А) 1; Б) 4; В) 6; Г) нет ошибок. Рис. 1.Конкурс по технологии в 6 классах

11. Приспособление для сверления, имеющее в устройстве конические шестерни:

А) бурав; Б) коловорот; В) ручная дрель; Г) винтовая дрель.


12. Наиболее распространенное сверло, используемое для сверления различных материалов:

А) ложечное; Б) спиральное; В) винтовое; Г) центровое.


13. Вид отделки древесины: А) шлифование; Б) долбление; В) пиление; Г) точение.


14. Вид обработки древесины: А) циклевание; Б) шпатлевание; В) лакирование; Г) сверление.


15. Механическая передача, не применяемая на школьных станках:

А) клиноремённая; Б) цепная; В) зубчатая; Г) реечная.


16. Чему равно передаточное отношение i двух зубчатых колес, если ведущее колесо имеет 24,

а ведомое 12 зубьев? А) 0,2; Б) 0,5; В) 2; Г) 5.


17. Один из видов художественной обработки древесины с рельефным рисунком для украшения

мебели: А) плосковыемчатая; Б) геометрическая; В) контурная; Г) прорезная.


18. Изображение детали, выполненное от руки, с указанием размеров и сохранением соотношений

между ее частями: А) эскиз; Б) чертёж; В) сборочный чертёж; Г) технический рисунок.



19. Для удержания заготовок небольшой длины и большого диаметра на токарном станке по дереву

применяется: А) патрон; Б) планшайба; В) трезубец; Г) центр-вилка.

Конкурс по технологии в 6 классах

20. Найдите, если есть, ошибку в названии деталей и узлов

токарного станка по дереву, изображенного на рисунке 2:


1 - основание; 2 - электродвигатель; 3 - станина;

4 - ограждение ремённой передачи; 5 - кнопочная станция;

6 - светильник; 7 - передняя бабка; 8 - центр-вилка;

9 - держатель; 10 - задняя бабка; 11 - защитный экран.


А) 3; Б) 8; В) 9; Г) нет ошибок. Рис. 2.




Практическое задание к конкурсу по технологии «Юный столяр» для учащихся 6 классов


Задание: изготовить срединное соединение врезкой двух одинаковых по размеру брусков

(подставку под новогоднюю ёлку)

Технология изготовления:

1. Выбрать два сосновых бруска с сечением ~ 42 × 42 мм и длиной ~ 340 мм. Произвести разметку

сечения брусков по приведенному ниже чертежу (Рис. 1). Строгать пласти и кромки брусков до

соответствующих размеров (40 × 40 мм), выдерживая перпендикулярность смежных граней.

С помощью линейки, угольника и карандаша отметить длину брусков (300 мм) и отпилить

поперечной ножовкой торцы брусков под углом 90º.

Соблюдать технику безопасности при работе рубанком и столярной ножовкой.

Конкурс по технологии в 6 классах


Рис. 1.


2. На каждом бруске посредине произвести разметку вырезаемых участков древесины для соединения

их врезкой под прямым углом. Поперечной ножовкой запилить бруски, стамеской вырезать эти

участки, а рашпилем их зачистить (Рис. 2).

Соблюдать технику безопасности при работе стамеской и рашпилем.

Конкурс по технологии в 6 классах



Рис. 2.


3.Соединяемые бруски подгоняют друг к другу до их плотного соединения (Рис. 3). Выполнить

контроль размеров подставки под новогоднюю ёлку.

Конкурс по технологии в 6 классах






Рис. 3.



Ключ к тесту по технологии (6 класс, конкурс «Юный столяр»)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Г

Б

В

Г

Б

А

В

Г

А

Б

А

В

А

Г

В

Б

Г

В

Б

А




Ведомость учета результатов конкурса «Юный столяр» в 6 классах


Оценочные

показатели

Макс

к-во

бал.

Номер школы













1. Длина двух брусков (после отпиливания и отделки)

2













2. Прямоугольность 4-х

торцов двух деталей

4













3. Симметричность располо -

жения врезки на брусках

2













4. Прямоугольность врезки

по глубине

2













5. Прямоугольность смежных граней брусков

2













6. Глубина врезки (0,5 толщи-

ны бруска)

2













7. Ширина врезки (точность

соединения брусков)

4













8. Качество отделки изделия

2













Число баллов за практическую

часть конкурса

20













Число баллов за теоретичес -

кую часть конкурса (тест)

20













Всего баллов за конкурс

40













МЕСТО

-














© 2010-2022