Технологическая карта урока. Создание изделий из дерева

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Дрозденко Виктор Иванович

Предмет: технология мальчики Класс: 5 класс

Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»

Тема урока: "Этапы создания изделий из древесины" Тип урока: урок создание .Практико-ориентированный проект

Оборудование: технологическая карта, презентация, материал ля создания разделочной доски

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

• предметные УУД:

-умеют обрабатывать древесину ручным инструментом;

-умеют выполнять простейшую декоративную обработку древесины;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Вспомнить этапы создания проекта. Определить характеристику древесного материала

1 уровень - узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень - выполнение действий

по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень - совместные действия

учащихся в условиях взаимопомощи и

взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень - выполнение действий по

алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

2 уровень - самостоятельное

выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент

Организовать

Самоопределение детей к деятельности на уроке

Проверяет готовность детей к уроку.

Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке. Что такое проект?

Какие проекты бывают?

Этапы создания проекта

Предлагает ответить на вводные вопросы:

1.Что такое проект?

2.Этапы проекта?

3.какими инструментами обрабатывается древесина

4.как правильно выполнить разметку заготовки из древесины

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин.

Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме;

Беседа

фронталь-ная

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

Какие разделочные доски бывают?

Для чего они нужны?

Какими качествами облаают*

Как создать доску?

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследователь-ский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ

Фронталь-ная,

1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды досок, подбор материала

2.Какие инструменты необходимы для создания разделочной доски

1 учащиеся изучают материалы учебника, интернета из рассказа учителя

Технологическая карта урока. Создание изделий из дерева

Технологическая карта урока. Создание изделий из дерева

Технологическая карта урока. Создание изделий из дерева

И т..д.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Работать в руппе

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

Предлагает выполнить задание :

1.Вычертить в тетрадях чертёж доски. создать шаблон

Вспоминают виды пил

Выпилить контур доски

Самостоятельно создают чертеж.

Технологическая карта урока. Создание изделий из дерева

Шаблон

Например

Технологическая карта урока. Создание изделий из дерева

Наносят разметку на заготовку. При разметке используют необходимые инструменты-линейка, карандаш, угольник

Технологическая карта урока. Создание изделий из дерева

Корректируют

Определяют инструменты-ножовка, столярный верстак




Шило ,сверло коловорот

Предметные УУД:

Создать чертеж

Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.

повторить ТБ

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

В парах, фронталь-ная

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

  2. Оценивают степень достижения цели,

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



© 2010-2022