Эссе на тему: Учитель и ученик - как сотворцы урока

Эссе на тему: «Учитель и ученик - как сотворцы урока». «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом самым живым примером для ученика- является сам учитель».-считал немецкий педагог Фридрих Дистервег. Я часто задумываюсь над вопросами: как стать настоящим учителем, как сделать так, чтобы ребятам на моих занятиях было интересно, чтобы мое стремление дать им частицу знаний отзывалось в их душах желанием эти знания получить, применить в жизни, как воспитать их, чтобы росли добрыми, о...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ



Факультет: ПК и ПП

Проект: « Учитель и ученик - как сотворцы урока».

Выполнил:

Слушатель группы: ПА 1-15

Казинов А.В.

Проверил: Преподаватель

Яковлюк С. М.

Коломна 2015г.

Эссе на тему: «Учитель и ученик - как сотворцы урока».

«Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом

самым живым примером для ученика-

является сам учитель».

-считал немецкий педагог Фридрих Дистервег. Я часто задумываюсь над вопросами: как стать настоящим учителем, как сделать так, чтобы ребятам на моих занятиях было интересно, чтобы мое стремление дать им частицу знаний отзывалось в их душах желанием эти знания получить, применить в жизни, как воспитать их, чтобы росли добрыми, отзывчатыми и порядочными людьми. Моим девизом стали слова, сказанные В. О.Кольцовым: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то , что преподаешь». Я работаю в техникуме мастером п/о, сегодня изменился статус производственного обучения, современные производства предъявляют к выпускникам новые требования и я стараюсь подготовить студента, чтобы они были востребованными на рынке труда. Одной из важнейших и обсуждаемых тем сейчас выступает взаимоотношение школы и семьи. Этой проблеме уделяется внимание и в проекте «Наша Новая школа». Родители доверяют самое дорогое, что у них есть - своих детей. Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Ему задали 3 вопроса: какой час самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел на это ответить. А они очень просты: самый главный час - настоящий, тот который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, кто с тобой; дело которое ты сейчас делаешь, является самым важным. Применимо к учителю любой урок самый главный, ибо завтра будут другие уроки - давать их студентам - это 1 педагогическое счастье. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается- это 2 счастье. Я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель, видеть смысл в любом деле - это третье счастье. И я счастлив, когда вижу смысл своего

служения сердцам и душам воспитанников. Учитель- это творец, он всегда открыт для новых знаний, нужно постоянно расти профессионально, получать удовлетворение и удовольствие от своего труда.

Мне нравится воспоминания одного старца: «Не потеряйте ни одного ученика- пусть эти слова станут педагогической философией». Учитель должен быть больше, чем учитель. Учитель - это преподаватель плюс воспитатель, а преподаватель - это педагог минус воспитатель. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Педагогу необходимо знать, что он строит в умах и сердцах своих учеников. В наше время укоренились образы вырождения, а свет затмил мрак бездуховности. В.О.Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете. Существуют три канала нравственного воспитания: через самого учителя и его ценности, через профессию и через методику преподавания. Педагогическое общение - это общение учителя с учеником в процессе обучения, которое создает наибольшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для формирования личности ученика, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения, препятствует возникновению психологического барьера, обеспечивает управление социально-психологическими процессами в коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя. Т.о. педагогика общения выступает как одно из главных средств педагогического воздействия и взаимодействия учителя и ученика, их сотворчества. , чтобы я не упустил общих педагогических задач и мог умело конкретизировать их в зависимости от ситуации. При постановке задач нужно умело оперировать показателями психологического и интеллектуального развития учащихся и выявлять их состояние у студентов. Требуйте от учеников только то, в чем вы можете служить им примером. Педагогическая деятельность - это профессиональная активность, в которой мастер с помощью различных компонентов целостного образовательного процесса, решает задачи образо-вания и воспитания обладает знаниями здоровьесберегающих технологий.Моя профессиональная компетентность состоит в том, чтобы я не упустил общих

педагогических задач и мог умело конкретизировать их в зависимости от ситуации. При постановке задач надо уметь оперировать показателями психологического и интелектуального развития учащихся и выявлять их состояние у студентов. Требуйте от учеников только то, в чем вы можете служить им примером. Е.Н.Ильин обращает внимание на то, что соавторство с учениками и рождается стремлением дополнить и обогатить друг друга творчески. Как справедливо отмечает Ю.В.Сенько, готовность учителя встать в позицию ученика или в позицию к нему - принципиально важное соотворчество.

В процессе педагогического общения артистизм педагога выполняет следующие функции: - мотивация - ориентация студента на предстоящую деятельность как творчество, имеющее основой наряду со специальными предметными знаниями и знания по театральной педагогике, может стать одним из условий повышения мотивации учения; мобилизационная - настроить на положительную психологическую доминанту, противостоять стрессу, когда учительский добрый вид заставляет учеников поверить в успех деятельности; аттрактивная (притягивающая) - от эффекта «первого впечатления» зависит представление об учителе как о привлекательном или малоприятном человеке, а значит расположение и симпатия ученика или неприятие ими учителя, фасилитаторская - педагогический артистизм облегчает взаимодействие между учителем и учеником, способствует принятию, пониманию, проявлению терпимости; стимуляционная - подразумевается стимуляция творческого самочувствия учителя и стимуляция творческой активности учеников; синтетическая - это когда деятельность учителя свойственно богатство личностных проявлений, неординарность « настрой» на учеников, открытая позиция. Атмосфера сотворчества сотрудничества, соразмышления, ставит учеников в позицию союзников, соратников учителя, соавторов урока, происходит синтез устремлений педагога и учеников. Мастер п/о должен обладать педагогическим артистизмом - как ключевой компетенцией подразумевающей знания, умения, способность воздействия с окружающими, навыки работы с группой, коллективом, свободное владение

информацией. Образованность, интеллект, духовное здоровье человека, стремление к творчеству и умение ориентироваться в изменяющихся условиях является важнейшими факторами прогресса страны. Эти условия объективно порождают необходимость решения проблемы профессиональной подготовки будущего специалиста в контексте личности и деятельности мастера п/о , его самоопределения в общей и профессиональной культуре.

Учитель - это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. И здесь я должен определить, какова моя система ценностей, каково мое понимание сегодняшнего положения дел, каково мое представление об окружающих. Все ответы на эти вопросы связаны с будущим моих учеников, каким я представляю себе его. Это путь единства обучения и воспитания, которое обеспечивает гармоническое развитие студента. Великий руский писатель и педагог Л.Н.Толстой видел в педагогической профессии, прежде всего, гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».





© 2010-2022