ФГОС рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко и рабочей программы по технологии под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Издательский центр «Вентана - Граф», 2012год.Программа со...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №9






Утверждаю

Директор___________

Ф.И.О.

Приказ №_____

МБОУ гимназия №9

от 25.08.2013г




Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд)

5 класс




Разработчик:

Прус Н.Н.

учитель технологии



2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко и рабочей программы по технологии под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Издательский центр «Вентана - Граф», 2012год.

Программа содержит общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержания курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.

Функции программы по учебному предмету «Технология»:

Нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объема изучаемого материала четкую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета «с распределением» времени по каждому разделу»;

Плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности изучения технологии в основной школе и учитывающее возрастание сложности изучаемого материала в течение учебного года, исходя из возрастных особенностей обучающихся;

Общеметодическое руководство учебным процессом, включающее описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сенситивных периодов их развития.

Рабочая программа по направлению Технология (обслуживающий труд) составлена для учащихся 5 классов на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ;

  • Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»;

  • Федеральный перечень учебников утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010г. №986

Программа включает шесть разделов:

  • пояснительную записку;

  • результат изучения предмета;

  • содержание программы;

  • тематическое планирование;

  • учебно-методическое и материально-техническое оснащение;

  • планируемые результаты изучения учебного курса.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).

Цели изучения учебного предмета «Технология»:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи:

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;

  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

  • обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

  • овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.

Содержание программы предусматривает освоение материала, по следующим сквозным образовательным линиям:

  • Культура, эргономика и эстетика труда;

  • Получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • Основы черчения, графики и дизайна;

  • Элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • Знакомство с миром профессии, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • Творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • Технологическая культура производства;

  • История, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

  • Распространенные технологии современного производства.

Место учебного предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане.

Предмет «Технология» изучается на ступени основного общего образо­вания в качестве обязательного предмета в 5-8 классах. Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования в 5 классе должен включать 68 часов (по 2 часа в неделю).

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность - профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая - должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда - техносфера - опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

познакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • с назначением и технологическими свойствами материалов;

  • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

  • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

  • осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • формирования эстетической среды бытия;

  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования к результатам обучения.

При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и фи­зического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного

  • ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­тельной и профессиональной карьеры, осознание необходи­мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового кол­лектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

  • формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индиви­дуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориента­ции.

Предметные результаты освоения учащимися предме­та «Технология» в основной школе являются:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов; выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотруд­ничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств, для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и пись­менной речью; построение монологических контекстных

  • высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.

Основное содержание курса.

Раздел 1. Кулинария.

Тема 1. Санитария и гигиена.

Основные теоретические сведения

Содержание раздела. Требования техники безопасности и охраны труда. Организация рабочего места. Санитарные требования к помещению. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

Практические работы

Приведение помещения в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Объекты труда.

Рабочее место в классе.

Тема 2. Физиология питания.

Основные теоретические сведения

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.

Объекты труда.

Таблицы, справочные материалы.

Тема 3. Блюда из овощей.

Основные теоретические сведения

Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей. Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки.

Практические работы

Применение современных инструментов и приспособлений для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей.

Объекты труда.

Фигурная нарезка овощей. Салаты из сырых овощей и вареных овощей.

Тема 4. Бутерброды, горячие напитки.

Основные теоретические сведения

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Объекты труда.

Бутерброды и горячие напитки к завтраку.

Тема 5. Сервировка стола.

Основные теоретические сведения

Особенности сервировки стола к завтраку, обеду и ужину. Набор столовых предметов. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми предметами.

Практические работы

Составление меню к празднику. Создание пригласительных открыток. Оформление праздничного стола.

Объекты труда.

Оформление стола в классе.

Тема 6. Заготовка продуктов.

Основные теоретические сведения

Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.

Практические работы

Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике. Домашние заготовки.

Объекты труда.

Фрукты, ягоды, грибы, коренья, зелень, лекарственные травы.

Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов.

Тема 1. Свойства текстильных материалов.

Основные теоретические сведения

Классификация волокон. Свойства и способы получения натуральных и искусственных волокон. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды переплетения нитей в тканях.

Практические работы

Изучения свойств нитей ткани основы и утка. Определение лицевой и изнаночной стороны. Проводить сравнительный анализ различных видов тканей.

Объекты труда.

Лен, хлопок, шелк, креп-сатин.

Тема 2. Конструирование швейных изделий.

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории одежды. Современные направления моды. Народные костюмы как основа в построении современных форм одежды. Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Краткая характеристика расчетно-графической системы конструирования. Основные точки и линии измерения фигуры человека. Последовательность построения чертежей основы швейных изделий по своим меркам.

Практические работы

Выполнение эскизов национальных костюмов. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

Объекты труда.

Составление таблицы со своими мерками. Виды отделок.

Тема 3. Ручные стежки и строчки.

Основные теоретические сведения

Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.

Практические работы

Подготовка рабочего места для ручных работ. Выполнение образца с ручными строчками.

Практические работы

Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов. Пришивание пуговиц.

Раздел 3. Художественные ремесла.

Тема 1. Декоративно-прикладное искусство.

Основные теоретические сведения

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

Практические работы

Зарисовка традиционных видов ДПИ, определение колорита и материалов. Национальные традиции в декоративно-прикладном творчестве различных народов. Организация рабочего места для занятий ДПИ.

Варианты объектов труда.

Образцы ДПИ. Ткани. Нитки.

Тема 2. Русско-народные промыслы и ремесла.

Основные теоретические сведения

Значение промыслов и ремесел в народной культуре. Структура и существование промыслов в народной культуре. Традиционные ремесла России: кузнечное дело, гончарное ремесло, обработка дерева, художественная роспись. Гжель. Палехская лаковая живопись. Хохломская роспись. Городецкая роспись. Жостовские подносы. Вологодское кружево. Русская матрешка. Богородская резная игрушка. Филимоновская игрушка. Дымковская игрушка. Русско-народные костюмы.

Практическая работа

Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России. Определение требований к создаваемому изделию. Зарисовка традиционных, русско-народных орнаментов, определение колорита. Зарисовка русско-народных костюмов. Организация рабочего места. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления. Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Подготовка рисунка. Перевод рисунка на поверхность. Зарисовка природных мотивов и их стилизация.

Объекты труда

Русская народная матрешка, роспись кухонных принадлежностей с учетом особенностей и национального колорита.

Тема 3. Лоскутная пластика.

Основные теоретические сведения

Лоскутная пластика - один из видов ДПИ. Применение лоскутной пластики в народном и современном костюме. Знакомство с технологией изготовления изделий в лоскутной технике. Основы построения узора. Выполнение эскиза и создание шаблона. Технология соединения деталей в лоскутной пластике.

Практические работы

Создание эскиза и шаблонов. Изготовление изделий в технике лоскутной пластики. Применение лоскутной пластики в народном и современном костюме.

Объекты труда.

Картина в технике лоскутной пластики. Создание салфетки, прихватки.

Тема 4. Вышивка

Основные теоретические сведения

Традиционные виды вышивки. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой.

Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии.

Практические работы

Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой образца, салфетки, фартука, носового платка. Вышивка крестикам по схеме. Вышивка гладью по собственному эскизу.

Варианты объектов труда.

Образец, салфетка, фартук, носовой платок, готовая схема.

Тема 5. Декорирование предметов.

Основные теоретические сведения

Виды декора. Стили. Понятие «художественное фактурирование». Понятие «декор». Изучение фактур, материалов, их свойств и особенностей. Гармоничное сочетание различных материалов: ткани, дерева, камня, пластмассы, бумаги. Использование в декоре подручные средства: пуговицы, ленты, бусины, кусочки ткани и т.д. Технология соединения деталей между собой. Характерные особенности работы с гипсом, его свойства. Создание рельефных, гладких, шершавых, острых, мягких поверхностей.

Декупаж. История возникновения. Понятие «декупаж». Способы создания, основные свойства.

Практическая работа

Подготовка рабочего места. Соблюдение техники безопасности при работе с клеящимися материалами. Выбор декорируемого предмета. Предварительная подготовка поверхности. Выбор и заготовка необходимых для работы материалов.

Объекты труда

Рама для картины, ключница, торшер, лампа, шкатулка.

Раздел 4. Оформление интерьера.

Тема 1. Интерьер кухни, столовой.

Основные теоретические сведения

Общие сведения из истории архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления.

Практическая работа

Выполнение эскиза интерьера кухни, детского уголка.

Объекты труда

Создание эскиза. Декор для интерьера.

Тема 2. Комнатные растения в интерьере.

Основные теоретические сведения

Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Размещение комнатных растений в интерьере. Солнцелюбивые и тенелюбивые растения. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Проблема чистого воздуха. Декоративное цветоводство. Эстетические требования к составлению букета. Символическое значение цветов.

Практическая работа

Эскиз интерьера с комнатными растениями. Эскиз приусадебного участка с декоративными растениями.

Объекты труда

План приусадебного участка. Чертеж.

Раздел 5. Электротехника.

Тема 1. Бытовые электроприборы.

Основные теоретические сведения

Применение электрической энергии в быту. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению. Пути экономии электрической энергии. Общие сведения о принципах работы, устройстве и эксплуатации микроволновых печей и холодильников.

Практическая работа

Изучение безопасных приемов работы с бытовым электрооборудованием. Рациональное размещение осветительных приборов и розеток на плане квартиры.

Объекты труда

Чертеж с расположением электрических объектов в квартире.

Раздел 6. Технологии домашнего хозяйства.

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви. Уход за ними.

Основные теоретические сведения

Способы ухода за различными видами половых покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Средства ухода за раковиной и посудой. Средства для ухода за мебелью. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели.

Практическая работа

Выполнение мелкого ремонта обуви, одежды, мебели, восстановление лакокрасочных покрытий и сколов. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасности и гигиены.

Объекты труда

Одежда, обувь, мебель.

Раздел 7. Технологии творческой и опытнической деятельности.

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность.

Основные теоретические сведения

Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.

Практическая работа

Сбор коллекций образов ДПИ края. Изготовление изделий в технике лоскутной пластики. Изготовление изделий ДПИ для украшения интерьера. Оформление интерьера декоративными растениями. Изготовление сувенира в технике художественной росписи ткани.

Объекты труда

Проекты социальной направленности.








Тематическое планирование

5 класс


Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Раздел. Кулинария. (14 часов)

Санитария и гигиена (2ч)

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждение пищевых отравлений. Правила мытья посуды ручным способом и в посудомоечных машинах. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды. Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах.

Овладеть навыками личной гигиены при приготовлении пищи. Организовать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета. Анализировать требования к соблюдению технологических процессов приготовления пищи. Осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказывать первую помощь при ожогах и порезах.

Физиология питания (2ч)

Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи; условия, способствующие лучшему пищеварению; роль слюны, кишечного сока и желчи в пищеварении; общие сведения о питательных веществах. Обмен веществ; пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ. Физиологические основы рационального питания. Современные данные о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах, солях, микроэлементах. Понятие о микроорганизмах, их полезное и вредное воздействие на пищевые продукты. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Изучать основы физиологии питания человека. Составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни. Находить рецепты, блюд отвечающих принципам рационального питания. Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Оказывать первую помощь при пищевых отравлениях.

Блюда из овощей (4ч)

Виды овощей. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ при хранении и кулинарной обработки. Свежемороженые овощи; условия и сроки хранения. Влияние экологии на качество овощей. Методы определения качества овощей. Правила и санитарные условия механической обработки овощей. Причины потемнения картофеля и способы его предотвращения. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Значение и виды тепловой кулинарной обработки продуктов (варка, жаренье, тушение, запекание, бланширование). Технология приготовления блюд из отваренных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Определять доброкачественность овощей по внешнему виду. Выполнять сортировку, мойку, очистку, промывание овощей. Выполнять нарезку овощей соломкой, кубиками, кружочками, дольками, кольцами и др. Выполнять фигурную нарезку овощей для оформления салатов. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд. Осваивать безопасные приемы кулинарной обработки овощей.

Бутерброды, горячие напитки (2ч)

Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Особенности технологии приготовления и украшения различных видов бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вкусовые достоинства и способы заваривания. Требования к качеству готовых напитков.

Выполнять эскизы для художественного оформления бутербродов. Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах «ассорти на хлебе». Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

Сервировка стола (2ч)

Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами. Подача готовых блюд к столу. Эстетическое оформление стола.

Проводить сравнительный анализ видов сервировки стола. Подбирать столовое белье для сервировки. Подбирать столовую посуду и приборы. Составлять меню. Выполнять сервировку стола к завтраку.

Заготовка продуктов (2ч)

Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.

Выполнять заготовку продуктов на зиму. Находить рецепты приготовления варенья. Проводить закладку яблок на хранение. Выполнять сушку фруктов, ягод, грибов и тд.

Раздел. Создание изделий из текстильных материалов. (18 часов)

Свойства текстильных материалов (6ч)

Классификация текстильных волокон. Способы получения натуральных и искусственных волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях.

Изучать характеристики различных видов волокон и тканей по коллекциям. Исследовать свойства тканей из натуральных и химических волокон. Находить информацию о новых свойствах современных тканей.

Конструирование швейных изделий (6ч)

Классово-социальное положение человека и его отражение в костюме. Краткие сведения из истории одежды. Современные направления моды. Народные костюмы как основа в построении современных форм одежды. Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Системы конструирования одежды. Правила снятия мерок.

Выполняет эскизы национальных костюмов. Снимает мерки с фигуры человека и записывает данные в таблицу.

Ручные стежки и строчки (6ч)

Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. Виды стежков. Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.

Пользоваться необходимыми для работы инструментами. Выполнять стежки любой сложности. Пришивать пуговицы.

Раздел. Художественные ремесла. (18 часов)

Декоративно-прикладное искусство (4ч)

Знакомство с различными видами ДПИ народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание, плетение, ковроткачество, роспись по дереву и тканям и др. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края. Народный колорит. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты в одежде и предметах прикладного творчества.

Анализировать особенности декоративного искусства народов России. Находить информацию для изучения видов народных промыслов своего региона. Участвовать в коллективном обсуждении творческих работ. Анализировать материалы применяемые в прикладном творчестве. Различать фактуру и цвет.

Русско-народные промыслы и ремесла (4ч)

Значение промыслов и ремесел в народной культуре. Структура и существование промыслов в народной культуре. Традиционные ремесла России: кузнечное дело, гончарное ремесло, обработка дерева, художественная роспись. Гжель. Палехская лаковая живопись. Хохломская роспись. Городецкая роспись. Жостовские подносы. Вологодское кружево. Русская матрешка. Богородская резная игрушка. Филимоновская игрушка. Дымковская игрушка. Русско-народные костюмы.

Определение требований к создаваемому изделию. Зарисовка традиционных, русско-народных орнаментов, определение колорита. Зарисовка русско-народных костюмов. Организация рабочего места. Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Подготовка рисунка. Перевод рисунка на поверхность.

Лоскутная пластика (2ч)

Краткие сведения из истории создания лоскутной пластики. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Подготовка эскизов.

Изучать различные виды лоскутной пластики (клеящаяся или нашивная). Составлять орнаменты. Составлять композицию. Подбирать необходимые материалы. Рационально использовать отходы ткани.

Вышивка (4ч)

Традиционные виды вышивки. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии.

Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы закрепления рабочей нити. Отделка вышивкой образца, салфетки, фартука, носового платка. Вышивка крестикам по схеме.

Декорирование предметов (4ч)

Виды декора. Стили. Понятие «художественное фактурирование». Понятие «декор». Изучение фактур, материалов, их свойств и особенностей.

Выполнять заготовку необходимых материалов. Сочетать и комбинировать их между собой. Декорирование игольницы бусинками, пуговицами, лентами.

Раздел. Оформление интерьера. (6 часов)

Интерьер кухни, столовой (4ч)

Общие сведения из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декоративное оформление кухни.

Находить и представлять информацию по истории интерьера народов мира. Знакомиться с функциональными, эстетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру. Выполнять эскизы интерьера кухни, столовой.

Комнатные растения в интерьере (2ч)

Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Размещение комнатных растений в интерьере.

Выполнять эскиз размещения комнатных растений в интерьере.

Раздел. Электротехника. (2 часа)

Бытовые электроприборы (2ч)

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Бытовая электропроводка. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению.

Безопасно использовать электрические приборы. Соблюдать правила техники безопасности.

Раздел. Технологии домашнего хозяйства. (2 часа)

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними (2ч)

Способы ухода за различными видами половых покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Средства ухода за раковиной и посудой. Средства для ухода за мебелью. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели.

Выполнять мелкий ремонт одежды и мебели, удалять пятна.

Раздел. Технологии творческой и опытнической деятельности. (8 часов)

Исследовательская и созидательная деятельность (8ч)

Выбор тем проектов. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления. Творческие методы поиска новых решений. Поиск научно-технической информации. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты.

Обосновывать идею изделия. Находить необходимую информацию. Осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления изделий. Выбирать виды изделий. Конструировать и выполнять дизайн проект. Создавать эскизы и модели.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Общая характеристика кабинета технологии.

Занятия по технологии проводятся на базе кабинетов и мастерских по со­ответствующим направлениям обучения или комбинированных мастерских.

Кабинет или мастерская может размещаться на любом этаже школьного здания, кроме полуподвальных и подвальных поме­щений. По санитарным нормам площадь рабочих помещений должна быть не менее 4,5 м2 на одного учащегося для отдельной мастерской по обработке ткани и кабинета кулинарии и 5,4 м2 - для комбинированной мастерской.

Рабочие места учащихся необходимо укомплектовать соот­ветствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в кабинете и мастерской должны быть умывальник и поло­тенце (бумажное или электрическое). Температуру в мастерских в холодное время года нуж но поддерживать не ни же 18 °С при относительной влажности 40-60 %.

Учебно-материальная база по технологии должна иметь ре­комендованный Министерством образования и науки Россий­ской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования и т. д. согласно утверждённому Перечню средств обучения и учебного оборудования.

В учебно-методический комплект для образовательной обла­сти «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащих­ся, методические рекомендации по организации учебной дея­тельности для учителя, методические рекомендации по оборудо­ванию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обу­чения.

Большое внимание при работе в мастерских должно быть об­ращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приёмов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастер­ские оборудуются соответствующими приспособлениями и осна­щаются наглядной информацией.

Занятия по технологии (девочки) проводятся на базе кабинета №103 МБОУ гимназия №9, г.о.Тольятти. Кабинет находится на 1 этаже основного здания и оборудован под мастерскую, в которой находятся шкафы для хранения изделий и полки с инвентарем.

Рабочие места учащихся укомплектованы столами и стульями. В гигиенических целях в кабинете имеется умывальник и емкость для сбора мусора. Температурный режим в кабинете поддерживается в норме. Для обеспечения проветривания все окна легко открываются с пола.

Электрическая проводка к рабочим места проведена в стене стационарно. Включение и выключение всей электросети кабинета осуществляется одним рубильником, расположенным в шаговой доступности.


Планируемые результаты изучения предмета.


В результате изучения предмета Технология, на базовом уровне, ученик овладеет следующими знаниями и умениями:

  • знает основные технологические понятия;

  • знает назначение и технологические свойства материалов;

  • знает назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • знает виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • знает профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • умеет рационально организовывать рабочее место;

  • умеет находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • умеет составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • умеет выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • умеет выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • умеет соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

  • умеет осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • умеет находить и устранять допущенные дефекты;

  • умеет проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • умеет планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • умеет распределять работу при коллективной деятельности.

Ученик получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • обеспечения безопасности труда;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.

© 2010-2022