Рабочая программа по технологии для 8 класса

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Руководитель ШМО_____/ Вазиева И.Ф./

Протокол № 1 от

«25» августа 2014г


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____/Галиева Г.У./

«26» августа 2014

«Утверждаю»

Директор ______/Хамидуллин М.Р. /

Приказ № _118 от

«27 августа » 2014г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МБОУ «Подгорнобайарская основная общеобразовательная школа »


Мензелинского муниципального района РТ


Хамидуллин М.Р., учитель высшей квалификационной категории



Технология , 8 КЛАСС


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«27» августа 2014 г.






2014 - 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса технологии для 8-го класса (далее рабочая программа) составлена на основе ФКГОС, примерной программы основного общего образования по технологии и авторской программы «Технология» под руководством В. Д. Симоненко.

Целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе..

Задачи предмета «Технология» :

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка


Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения 8 класса общеобразовательной школы.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время педагогические технологии, используемые учителем для достижения требуемых результатов: комплексный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, информационные технологии.

Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Место учебного предмета в учебном плане школы

В соответствии с учебным планом школы в 8 классе на уроки технологии отводится 35 часов ( 1 час в неделю) .


Содержание учебного предмета

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ «Подгорнобайларская ООШ» Мензелинского района РТ. Она включает в себя все темы, предусмотренные ФКГОС основного общего образования по технологии и авторской программой учебного курса В. Д. Симоненко. .

Основные теоретические сведения:

Домашняя экономика и основы предпринимательства - 9

Инструктаж по О.Т. Правила безопасного поведения в мастерской.

Семья, её функции. Семья как экономическая ячейка общества Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль.

Классификация вещей с целью покупки. Правила покупок, источники информации о товарах. Особенности бюджета в разных семьях. Расход и доход. Ведение учёта. Основы рационального питания. Правило покупок основных продуктов.

Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений.

Профессиональное самоопределение, современное производство и профессиональное образование - 7

Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрих код. Реклама. Основные принципы взаимоотношений в семье. Цели и задачи трудовых отношений. Значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи. Варианты использования приусадебного участка.

Практические работы. Составление доходов и расходов семьи. Распределение расходов на питание. Расходы на питание с учётом их питательной ценности. Составление личного бюджета школьника. Разработка торговых символов. Разработка рекламной кампании по продвижению какого-либо товара на рынке. Расчёт себестоимости выращенной продукции. Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера.

Технология электротехнических работ. - 4

Основные теоретические сведения: Простейшие электрические схемы. Технология изготовления светильников. Дизайнерская проработка изделия. Типы электроизмерительных приборов, их область применения. Способ получения и основные параметры однофазного переменного тока. Свойства проводников и изоляторов. Схема квартирной электропроводки. Назначение предохранителей. Правила подключения светильников и бытовых приборов к сети. Принцип действия бытовых нагревательных электрических приборов и светильников, их назначение. Правила их эксплуатации. Принцип действия и область применения электромагнитов. Электроприборы, оберегающие домашний труд.

Практические работы: Изготовление простейшего источника света из подручных материалов. Замеры электроизмерительными приборами. Соединение обмоток генератора с потребителем. Схема зарядного устройства. Схемы электрических цепей, их монтаж. Составление схем электронагревательных приборов.

Культура дома - 5

Инструменты и материалы для ремонта. Виды ремонта оконных и дверных блоков. Разновидность замков. Технология установки замков. Способы утепления окон и дверей. Виды материалов для утепления.

Практические работы

Установка дверного замка. Утепление окон и дверей.

Творческий проект 10 часов

Тематика творческого проекта. Методы сравнения вариантов решений Обоснование своего выбора. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий.

Защита своего проекта. Презентация проекта (по выбору)


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

цели и значение семейной экономики;

общие правила ведения домашнего хозяйства;

роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

сферы трудовой деятельности;

принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

принципы работы и использование типовых средств защиты;

о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

способы определения места расположения скрытой электропроводки;

устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

как строится дом;

профессии строителей;

как устанавливается врезной замок;

основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

анализировать семейный бюджет;

определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

анализировать рекламу потребительских товаров;

выдвигать деловые идеи;

осуществлять самоанализ развития своей личности;

соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

собирать простейшие электрические цепи;

читать схему квартирной электропроводки;

определять место скрытой электропроводки;

подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

установить врезной замок;

утеплять двери и окна;

анализировать графический состав изображения;

читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной; социально-трудовой; познавательно-смысловой; учебно-познавательной; профессионально-трудовым выбором; личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;

  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;

  • собирать модели простых электротехнических устройств.

Материально-техническое обеспечение

Педагогические технологии:

Дифференцированное обучение.

Операционно-предметная система обучения.

Моторно-тренировочная система.

Операционно-комплексная система.

Практические методы обучения.

Решение технических и технологических задач.

Учебно-практические или практические работы.

Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.

Опытно-экспериментальная работа.

Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).

Кооперативная деятельность обучающихся.

Коллективное творчество.

Средства обучения (в том числе электронные)

  • Для информационной- компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использовать следующие программно-педагогические средства реализуемые с помощью компьютера.

  1. Использование текстовых и графических редакторов учителями для подготовки разнообразных дифференцированных учебных материалов и учениками для оформления результатов своих учебно-исследовательских или реферативных работ.

  2. Использование компьютера на уроках в качестве технического средства обучения.

Диски:

Диск « Обработка древесины»

Диск «Обработка металла»

Интернет-ресурсы

  • fi-com.ru/technics/routing/jacksonday/kapitel1 Учебник по ручному фрезеру

  • chosetec.darkclan.net/origami/ - англоязычный учебник по оригами.

  • jt-arxiv.narod.ru/ - архив журнала Юный техник

  • domaschnie-remesla.narod.ru/ На этом сайте есть теория и материалы для выпиливания лобзиком, какие при этом необходимы инструменты, представлены чертежи и схемы для выпиливания (пополняю по возможности), также есть теория и материалы по столярному делу.

  • shpuntik.kulichki.net/index.html Энциклопедия полезных советов и маленьких хитростей в помощь домашнему мастеру.

  • tmn.fio.ru/works/29x/311/1/index.htm -сайт «Искусство выжигания».(техника, инструменты, изделия, эскизы)

Контроль уровня обученности.

-Виды контроля.

Проверка знаний: тесты, кроссворды, карточки-задания.

Проверка умений: практические работы, тесты, упражнения.








Календарно - тематическое планирование

Класс 8

Учитель__Хамидуллин Марс Рафаелович

Количество часов:

Всего: 35; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков____ ч. Практических, творческих 35_ч.

Административных контрольных уроков _ ч. , экскурсий __1__ч.

Планирование составлено на основе:

«Программы_ общеобразовательных учреждений. Технология 5-11 классы», 2007г,

указать документ

Мет.пособие (название, автор, издательство, год, ) «Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко» автор-составитель Ю.П.Засядько,2006г.



Тема урока Элементы содержания урока

тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля, измерители

Основные виды деятельности

Дата проведения

План

факт

Раздел 1. Домашняя экономика и основы предпринимательства - 9ч

1

Семейная экономика

Комбинированный урок

Формирование информационно - коммуникативной, социально - трудовой компетентности учащихся.

Дать определение семейной экономике, перечислить её задачи (П;-). Определить функции семьи в обществе и в экономическом пространстве (П;-;*). Перечислить возможные источники доходов школьников (Т). Извлекать информацию из учебника (инф.)

Ответы на вопросы, составление блок схемы.

Выполнить практическую работу

03.09

2

Предпринимательство в семье

Комбинированный урок

Перечислить нравственные и деловые качества предпринимателя (Р).

(П;-).

Извлекать информацию из учебника (Инф).

Формирование экономического мышления.

Ответы на вопросы

Охарактеризовать индивидуальное предпринимательство, акционерное общество

10.09

3

Потребности семьи

Комбинированный урок

Охарактеризовать виды потребностей (П;-). Раскрыть уровень благосостояния (Р). Провести анализ потребительских качеств товара, выбрать способ совершения покупки (Т;-)

Классифицировать покупки (П;-).

Выполнить практическую работу №3 (Т). Составление конспекта (Инф.)

Ответы на вопросы

Знать права потребителей

17.09

4

Информация о товарах

Комбинированный урок

Раскрыть понятие информация о товарах (Р). Ориентировать на рынке товаров и услуг (П;-).Рассказать о правах потребителя и их защите (П). Охарактеризовать основные источники информации о товарах (П;-). Извлекать информацию из сертификата качества (П; Инф.). Развитие навыков социализации.

Ответы на вопросы

Уметь выбрать на основе рекламной информации

24.09

5

Торговые символы, этикетки и штрих код.

Комбинированный урок

Раскрыть понятие маркировка товара, штрих код, этикетка, вкладыш (Р). Охарактеризовать условные обозначения, наносимые на тару, упаковку, предметы одежды (П;-). Извлекать информацию из штрих кода (П;Инф.). Выполнить практическую работу №5 (Т;-;*). Развитие навыков адаптации к условиям среды.

Ответы на вопросы

Знать основные торговые символы

01.10

6

Бюджет семьи

Комбинированный урок

Раскрыть понятие бюджет семьи, перечислить источники дохода бюджета семьи (Р). Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи (П;-).

Перечислить доходы семьи (Р). Рассчитать прожиточный уровень семьи (Т;-)Умение вычленять главное, основное, извлекать информацию из учебника (Инф).

Ответы на вопросы

Рассчитать расходы на основе потребительской корзины.

08.10

7

Расходы на питание

Комбинированный урок

Рассказать, каким должно быть питание (Р). Перечислить правила, которые следует соблюдать при покупке (Р). Планирование расходов на продукты питания (П;-). Определить пути снижения затрат на питание (Т). Извлекать информацию из учебника (Инф).

Ответы на вопросы

Составить рацион на неделю

15.10

8

Сбережения. Личный бюджет

Комбинированный урок

Перечислить способы сбережения денежных средств (П). Назвать составные части бюджета школьника (Р). Выполнение практической работы №8 (Т). Составление плана (инф).

Ответы на вопросы

Обосновать возможные доходы школьников

22.10

9

Экономика приусадебного участка

Комбинированный урок

Рассказать о значении приусадебного участка (Р). Перечислить варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства (П;-). Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения (Т;-;*). Выполнение практической работы № 9(Т). Извлекать информацию из учебника (Инф).

Ответы на вопросы

Знать технологию возделывания 3-4 основных культур.

29.10


10

Внутренний мир человека и система представлений о себе

Комбинированный урок

Становление и развитие ценностно - смысловой компетентности учащихся. Определять уровень развития своих профессионально важных качеств (Р). Рассказать о значении правильного самоопределения для личности и общества (П). Провести самоанализ развития своей личности (Т;-;^). Приобщение к нормам и ценностям общества. Извлекать информацию из учебника (Инф).

Ответы на вопросы

Выбрать профессию

12.11

11

Профессиональные интересы и ценности

Комбинированный урок

Раскрыть сущность понятий профессиональный интерес и склонности (Р). Выявить и оценить свои профессиональные интересы (П;-;^). Сделать выбор будущей профессии, анализируя свои профессиональные интересы и склонности (Т;-;#) Извлекать информацию из учебника (Инф).

Ответы на вопросы

Выбрать возможные рабочие профессии

19.11

12

Природные свойства нервной системы

Комбинированный урок

Назвать типы темперамента (Р). Определить тип темперамента(П;-;^). Назвать возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств (Т;-;^). Извлекать информацию из учебника (Инф).

Ответы на вопросы

Определить личные достоинства и недостатки

26.11

13

Классификация профессий

Комбинированный урок

Перечислить типы профессий (Р). Назвать требования профессий различного типа человека (П;-;^;#). Классифицировать профессии (Т). Извлекать информацию из различных источников (Инф). Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала. Воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Ответы на вопросы

Назвать требования к выбранной профессии

3.12

14-15

Профессиональные и жизненные планы

Комбинированный урок

Перечислить сферы трудовой деятельности (Р). Определять соответствие людей тем или иным типам профессий (П;-;*). Самостоятельно и осознано определить свои жизненные и профессиональные планы (Т;#). Извлекать информацию из различных источников (Инф). Составление плана (инф.; -).

Ответы на вопросы

Определить алгоритм получения профессии

10.12

17.02

16

Здоровье и выбор профессии

Комбинированный урок

Перечислить факторы, влияющие на выбор профессии (Р). Рассказать о взаимосвязи и взаимообусловленности здоровья и выбора профессии, карьеры (П;-)

Уметь сделать выбор будущей профессии и быть ответственным за производственный выбор (П;-;#)

Ответы на вопросы

Знать профессиональные вредности.

24.12


17

Элементарная база электротехники.

Комбинированный урок

Формирование информационно - коммуникативной, учебно - познавательной компетентности учащихся. Рассказать об источниках тока, потребителях энергии, об аппаратуре управления и защиты (Р;-). Назвать профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием электротехнических устройств (Р). Прочитать электротехнические схемы (П;-). Перечислить основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока (П;-). Выполнить практическую работу №24 (Т;-;*) Извлекать информацию из различных источников (Инф).

Ответы на вопросы, распознавание деталей

Подобрать элементы для сборки цепи

14.01

18

Монтаж электрической цепи. Правила безопасности при электротехнических работах

Комбинированный урок

Перечислить электромонтажные инструменты и материалы, назвать их назначение (Р). Охарактеризовать виды соединения проводов (П;-). Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем (П;-). Соблюдение правил электробезопасности (Р). Выполнить практическую работу №26 (Т;_;*). Извлекать информацию из различных источников (Инф).

Ответы на вопросы, составление электрической схемы

Собрать цепь

21.01

19

Бытовые нагревательные приборы и светильники

Комбинированный урок

Назвать основные элементы электроутюга, нарисовать его электрическую схему (П;-). Сборка модели электроосветительного прибора и проверка его работы с использованием электроизмерительных приборов (Т;-;*). Соблюдать технику безопасности при работе с нагревательным приборами (Р). Производить ремонт соединительных элементов бытовых электроприборов (П;-)

Ответы на вопросы, составление электрической схемы

Проверить розетки

28.01

20

Разработка плаката по электробезопасности

Комбинированный урок

Разработать плакат «Электробезопасность в быту» (Т;-;*). Провести защиту своего проекта плаката (П). Извлекать информацию из различных источников (Инф). Вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала (П;-)

Ответы на вопросы, разработка эскиза

Разработать плакат

4.02


21

Как строят дом

Комбинированный урок

Формирование учебно - познавательной компетентности учащихся. Назвать строительные машины и технические приспособления, применяемые при возведении нового дома «с нуля» (Р). Составление плана строительства дома (П;-;Инф.) Выполнить практическую работу №17 (П;-)

Ответы на вопросы, разработка эскиза

Сделать эскиз кухни

11.02

22

Технология установки врезного замка

Комбинированный урок

Рассказать технологию установки врезного замка (Р). Извлекать информацию из различных источников (Инф). Выполнять практическую работу №20 (П;-). Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения.

Ответы на вопросы, сборка замка

Смазать замки

18.02

23

Утепление дверей и окон

Комбинированный урок

Рассказать технологию утепления дверей (Р). Рассказать технологию утепления окна (Р). Выполнить практическую работу № 21 (П;-_.

Ответы на вопросы, подготовка инструмента

Проверить инструмент

25.02

24

Ручные инструменты

Комбинированный урок

Рассказать, какие бывают инструменты по назначению (Р). Раскрыть термины эргономика, хиротехника, стойкость инструмента (П;-). Извлекать информацию из учебника (Инф). Выполнить практическую работу №22 (П;-).

Ответы на вопросы, заточка инструмента

Заточить инструмент

4.03

25

Безопасность ручных работ

Комбинированный урок

Рассказать правила безопасной работы ручным инструментом (Р). Выполнить практическую работу №23 (П;-). Извлекать информацию из учебника (Инф)

Ответы на вопросы, доводка инструмента

Учить правила ТБ

11.03


26

Выбор и обоснование проекта. Экономический расчет.

Комбинированный урок

Формирование познавательно - смысловой компетентности учащихся. Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов (П). проанализировать источники информации (П;Инф.). выбрать и обосновать проект и быть ответственным за произведенный выбор (Т;-;*). Выполнить предварительный экономический расчет (П;-)

Работа над творческим проектом.

Выбрать изделие.

Определить требования.

18.03

27-28

Составление технологической документации

Комбинированный урок

Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки, подбор инструментов и технологической оснастки (П;-;Инф.;*). Разработать рабочий эскиз модели с описанием (Т; Инф). Развитие технического мышления, пространственного воображения.

Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта.

Подобрать материалы.

Подготовить инструмент.

01.04

08.04

29-30

Работа над проектом. Выполнение технологических операций.

Комбинированный урок

Изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материала (П).проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности (Т). Включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта.

Продолжить работу.

15.04

22.04

31









32

Работа над проектом. Выполнение технологических операций.

Комбинированный урок

Подготовить документацию к защите, провести самооценку результатов (П;^;*:Инф). Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг, обдумать перспективы производства (Т;*)

Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта.

Оформить документы.


29.04



6.05

Работа над проектом. Экономический расчет.

33

Работа над проектом. Отделка изделия.

13.05

34

Защита проекта.

Комбинированный урок

Демонстрация изделия (Р). Провести защиты проекта. Ответить на вопросы (П;*)

Ответы на вопросы. Защита творческого проекта.

Устранить недочеты

20.05

35

Тестирование.

Комбинированный урок

Демонстрация изделия (Р). Провести защиты проекта. Ответить на вопросы (П;*)

Ответы на вопросы. Защита творческого проекта.

Сдать учебники.

27.05.



.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:

для учащихся:

- Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006.

- Энциклопедия для маленьких джентльменов. - СПб.: ТОО «Динамит», АОЗТ «Золотой век», 1997.

- Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 8 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. - Саратов: Лицей, 2000.

Для учителя:

- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. - 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - М.: Просвещение, 1980.

- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 8 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. - М.: Просвещение, 1989.

- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.

- Коваленко, В. И. Объекты труда. 8 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.

- Программа «Технология»., 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2005.

Интернет-ресурсы

  • elhovka.narod.ru/html/techno.htm подборка технической, методической и организационной документации для учителей технического труда и технологии.

  • festival.1september.ru/index.php?subject=13 - разработки уроков, статьи учителей технологии, в рамках Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»




.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенностишкольников, содержание и характер труда.

Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его

изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить знания своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

отказывается выполнять задание.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 - 70 % правильных ответов.

Критерии оценки проекта:

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации)



© 2010-2022