Урок: Прикладная технология декупаж

Раздел Технология
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Художественный труд

Тема: «Прикладная технология декупаж». ТБ с ножницами, клеем.

Групповой проект.

Цели:

  • Познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники «Декупаж»;

  • Узнать основные сведения о салфеточной технике, о видах декорирования и этапах подготовки к нему;

  • Научить простейшим приемам начального этапа техники «Декупаж» через элементы образного мышления.

Задачи:

  • Дать общее представление об украшении изделий с помощью технологии декупажа.

  • Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

  • Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

  • Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

  • Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.

Оборудование: компьютер (презентация), клей ПВА, трехслойные целлюлозные салфетки, кисточки, ножницы, вазы, панно.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Организационный момент.

Приветствие, подготовка рабочих мест.

- Прежде чем определить тему нашего урока, давайте мы с вами разгадаем кроссворд. (Слайд 1)

1. Самый первый день в неделе.

2. Чинишь рванную тетрадь? Им листы намажь скорей.

Нужно крепко их прижать, чтоб быстрее высох…

3. Этот что тут за зверек ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост.

4. Любят труд, не терпят скуки, все умеют наши…

5. Четыре брата, пятый дядя.

6. Лежит на столе покрывало ротик им я вытирала.

7. Два конца, два кольца, а в середке гвоздик.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с еще одним видом прикладного творчества - «декупаж». Это очень интересная техника. Надеюсь, вам понравится.

«Декупаж» - французкое слово, означает «вырезать». Это искусство украшать вырезками из бумаги поверхность, изображая какую-либо сцену или историю. В разные времена декупаж был известен под различными названиями. Итальянцы называли его искусством для бедных. Французы - глазурь для бедняков. В Англии декупаж носил название япанинг, поскольку подражал работам японских и китайских мастеров, что привозились в Европу в XVIII веке. Декупажированные вещи (в основном мебель) окрашивались однотонной краской, а затем украшались вырезками из гравюр. Наклеенные картинки покрывались краской или позолотой, затем вся поверхность покрывалась лаком. Мебель, украшенная таким образом, издалека выглядит как расписная, но при более тщательном рассмотрении становится понятно, что это декупаж. Чаще всего так украшали комоды. (Слайд 2)

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с познавательными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

II. Формулирова-ние темы. Планирование деятельности.

Декупаж позволяет, согласно вашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый вами предмет. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

Декупаж - старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.

Декупаж - это скрупулезное вырезание изображений, которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты. Эта техника требует времени, терпения и предусматривает множество попыток, чем результат удовлетворит Вас.

Окончив изучение этой техники, вы сможете создавать эксклюзивные предметы интерьера, декоративно оформлять одежду, самостоятельно изготавливать модные аксессуары и делать многое, многое другое насколько позволяет вам ваша фантазия. (Слайд 3-6)

- Какие виды прикладного творчества вы знаете? (Ответы учащихся).

Знакомство с новой технологией прикладного творчества декупаж. (Слайд 7-12)

Физминутка. Под французскую мелодию выполняются плавные движения.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Применение знаний.

- Итак, мы с вами познакомились с новым видом прикладного творчества декупаж. И для того чтобы закрепить наши знания, что вам надо выполнить? (Ответ детей: практическую работу).

(Слайд 13-18)

- Для работы вам потребуются: материалы и аксессуары. Но прежде чем приступить к работе давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

(Слайд 19-23)

У вас на столах лежат инструкционные карты. В ней описаны все этапы работы.

Выставка работ. Защита и краткий рассказ о проделанной работе.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Итог урока.

Подведение итогов урока.

- Вот ваши работы готовы. Давайте их внимательно рассмотрим. Что вам нравится в вашей работе, а что бы вы исправили?

Рефлексия:

- было интересно…

- было трудно…

- теперь я могу…

- я научился(сь)…

- мне захотелось…

V. Домашнее задание.

- Приближается ДЕНЬ МАТЕРИ - время дарить подарки. А мы с вами знаем, что лучший подарок тот, который сделан своими руками. Я думаю, замечательным подарком будет фоторамка для ваших близких. Кому вы подарите свои работы? (Маме, бабушке).

- Дома вы должны будете самостоятельно выполнить оформление фоторамки для своих мам, бабушек.

VI. Выставление оценок.

Учащиеся группами оценивают работы друг друга.

Комментируют, что им именно понравилось в работах групп.




© 2010-2022