Модифицированная программа по швейному делу 8 класс школы VIII вида

      Настоящая авторизованная программа составлена на основе программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида. Швейное дело 5-9 кл.  Л.С.Иноземцева- г.Москва «ГИЦ ВЛАДОС», 2010 г. Внесение изменений в типовую программу вызвано отсутствием базового предприятия и промышленного  швейного оборудования ( в базовой программе основной упор делается на овладение учащимися промышленной технологии пошива белья с пооперационной разбивкой на промышленных швейных машинах),  а та...
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА


по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для учащихся 8-9 классов (8 класс) специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида учителя швейного дела высшей квалификационной категории ГБС(К)ОУ школы № 8 г. Лабинска Шевченко Аллы Ивановны





Модифицированная программа по швейному делу 8 класс школы VIII вида
























Модифицированная программа по швейному делу 8 класс школы VIII вида



















Пояснительная записка.

Настоящая авторизованная программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Швейное дело 5-9 кл. Л.С.Иноземцева- г.Москва «ГИЦ ВЛАДОС», 2010 г. Внесение изменений в типовую программу вызвано отсутствием базового предприятия и промышленного швейного оборудования ( в базовой программе основной упор делается на овладение учащимися промышленной технологии пошива белья с пооперационной разбивкой на промышленных швейных машинах), а также основной направленностью работы школы - развитие эстетического вкуса и творческих способностей учащихся.

Цель авторизованной программы - дать учащимся знания, умения и навыки по предпрофильной подготовке к овладению профессией портной по индивидуальному пошиву легкой одежды, расширить знания учащихся за счет введения новых разделов по технологиями декоративно - прикладного творчества, развить эстетический вкус учащихся.

В процессе занятий по швейному делу решаются следующие задачи:

- формирование начальных профессиональных знаний, умений и навыков учащихся;

- развитие творческих способностей, художественного вкуса;

- воспитание трудолюбия, нравственных качеств личности, любви к истокам народного творчества, бережного отношения к общественной собственности;

- формирование профессионального интереса к швейным специальностям.

Программа предусматривает двухлетнее предэкзаменационное обучение по предмету «Швейное дело». Вновь введенные темы, изучаемые в 8 классе, имеют логическое продолжение при обучении учащихся в 9 классе.

Программа дает реальную возможность соединить трудовое обучение с эстетическим воспитанием учащихся, составлена с учетом региональных особенностей и востребованности специалистов на рынке труда. В программу включены разделы, предусматривающие изучение истории национальной культуры и технологии обработки вышивок, лоскутной техники, изготовление цветов и декоративных изделий из ткани, вязание головных уборов, сумок, жилетов в русском и кубанском стилях.

Основные изменения, внесенные в программу 8 класса:

Темы «Практическое повторение» ( в типовой программе) предусматривают закрепление навыков пошива программных изделий в условиях промышленного предприятия или выполнение заказов базового предприятия , поэтому они заменены.

1четверть.

Тема «Практическое повторение» заменена на тему «Объемная вышивка».

2 четверть.

Тема «Построение чертежа основы платья» из 3 четверти перенесена во 2 четверть ( конструктивные возрастные особенности фигуры девушек и направление моды требуют изменения конструктивной основы платья) рациональнее сформировать навыки построения чертежа основы платья, а затем приступить к его изготовлению

Тема «Изготовление выкройки цельнокройного платья на основе выкройки блузки и раскрой» заменена на тему «Изготовление изделий из реставрационного материала».

Темы «Ремонт одежды» (заплата на легком платье) и «Практическое повторение» заменены темой «Вышивка крестом».

3 четверть.

Введена тема «Изготовление отделочных деталей и изделий из синтетических тканей».

4четверть. Темы «Массовое производство швейных изделий» и «Практическое повторение» заменены на тему «Вязание изделий несложной формы (шляпки, сумки, клатчи)».

Основные изменения, внесенные в программу 9 класса:

1 четверть:

-Тема «Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике» заменена на тему «Влажно тепловая обработка изделий».

- Тема «Практическое повторение» - на тему «Картины и изделия из лоскутков».

2 четверть:

-Тема «Оборудование швейного цеха» заменена на тему «Изготовление цветов из ткани».

3 четверть:

-Тема «Организация труда на швейной фабрике» дополнена и изменена на тему «Организация труда на швейной фабрике и в ателье по пошиву одежды» (в теме проведена сравнительная характеристика труда на швейной фабрике и в ателье по пошиву одежды).

-Тема «Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве» - изменена на тему «Технология пошива прямого цельнокроенного платья с рукавом и отделкой».

-Темы «Технология пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием» и «Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обметочной машине» заменены на темы «Вязание изделий несложной формы» и «Изготовление сувениров из швейных материалов».

4 четверть:

-Тема «Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежда» изменена на тему «Технология пошива юбки и брюк в условиях швейной мастерской».

-Тема «Обработка окантовочным швом среза мелкой детали» - на тему «Технология изготовления творческих работ из швейных материалов».

-Тема «Практическое повторение» - на тему «Повторение теоретического и практического материала. Подготовка к экзаменам»

Самостоятельные и контрольные работы проводятся после изучения тем по швейному делу.

Итогом изучения тем по декоративно - прикладному творчеству является подготовка творческих работ учащихся для создания тематических экспозиций школьных, городских и краевых выставок.

Требования по итогам обучения учащихся 9 класса.

Учащиеся должны знать:- виды ручных декоративно-отделочных работ;

- виды ручных и машинных работ, технические условия на их

выполнение;

- условия и режимы проведения влажно-тепловой обработки;

- свойства и условия обработки натурального и искусственного

шелка, синтетических тканей;

- технологию обработки программных технологических узлов и

изделий;

- основные рабочие органы швейной машины, правила замены

замены подбора машинной иглы;

- безопасные условия выполнения ручных, машинных и утю-

жильных работ.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять вышивку гладью и крестом;

- подбирать нитки и читать схемы вышивок;

- вязать детали и изделия несложной формы крючком, читать

схемы и описание вязок;

- заправлять швейные машинки, исправлять недостатки в их

работе, производить замену иглы;

- производить раскрой деталей программных технологичес-

ких узлов и изделий под контролем учителя;

- соединять детали кроя, производить их технологическую и

влажно-тепловую обработку;

-изготавливать несложные изделия декоративно-прикладной

направленности.

Список учебно-методической литературы:

1. Учебник: Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина, Швейное дело 7-8 класс, М. «Просвещение»,1993.

2. Программа: «Швейное дело 5-9 кл.» Автор Л.С.Иноземцева, М. «ГИЦ ВЛАДОС», 2010.

3.Новая модель обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида: Новые учебные программы и методические материалы.- Кн.1/ под ред. А.М.Щербаковой.- М. изд. НЦЭНАС, 2001г.

4. Программно-методическое обеспечение 10-12 кл. с углубленной трудовой подготовкой в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида: пособие для учителя / под ред. А.М.Щербаковой, Н.М.Плобаковой./ М. ГИЦ ВЛАДОС, 2006 г.

5. А.Т.Труханова, « Основы технологии швейного производства», М. «Высшая школа», 1983.

6. А.Т.Труханова, «Иллюстрированные пособия по технологии легкой одежды»,

М. «Легкая промышленность»,1984.

7. Л.Б.Рейбах, «Рассказы о швейных машинах», М. «Легпромбытиздат», 1986.

8. В.Я.Франц, В.В.Исаев «Швейные машины. Иллюстрированные пособия»,

М. «Легпромбытиздат», 1986.

9. Е.П.Мальцева, «Материаловедение швейного производства», М. «Легпромбытиздат», 1986.

10. А.К.Изгородина, «Основы текстильного производства», М. «Просвещение», 1988г.

11. Л.И.Иванова, «Ручное вышивание», М. «Культура и традиции», 2009 г.

12. Д.Сандерсон. «Вышивка крестом», изд. «Мир книги», 2006 г.

13. Турпин-Деплон Л., Деплон-Вепенер Н. «Объемная вышивка: Техники. Приемы. Изделия». Белгород. ООО Книжный клуб, 2010 г.

14.Т.В.Галанина. «Оригами из ткани. Энциклопедия: Приемы. Техники. Изделия».- М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2010 г.

15.Л.Ф.Денисова. «Изысканный лоскут. Техника. Приемы, Изделия: Энциклопе дия».- М. изд. АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.

16. Т.И.Деревянко «Вязание на спицах и крючком» (серия «Мастер-класс на дому») М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010 г.

17. Н.П.Белая «Кружевная ностальгия», изд. «Полымя», 2000 г.

18. В.С.Музыченко. «Модели вязанной одежды», изд. «Мир книги», 2008 г.





8 КЛАСС

I четверть

Вводное занятие

План работы и задачи на год. Профессия швеи-мотористки. Правила тех­ники безопасности при работе в швейной мастерской.

Вышивание гладью

Изделия. Отделка на изделии (гладь).

Теоретические сведения. Применение вышивки для украшения швейного изделия. Виды вышивки (гладь). Инструменты и приспособления для вы­шивки. Способы перевода рисунка на ткань.

Умение. Вышивание гладью. Перевод рисунка на ткань.

Практические работы. Выбор рисунка и подбор ниток. Перевод рисунка на ткань. Выполнение гладьевых стежков.

Построение чертежа основы блузки.

Элементарное моделирование и раскрой

Изделие. Блузка без воротника и рукавов или с цельнокроеными корот­кими (длинными) рукавами (линия бока начинается от середины проймы).

Теоретические сведения. Общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шелка. Свойства волокон шелка. Ткани для блузок. Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокрое­ными рука­вами. Мерки для построения чертежа основы блузки. Название де­талей и кон­турных срезов. Припуски на обработку срезов. Простейшее моде­лирование (изменение длины рукава). Правила раскладки выкройки на ткани. Расчет рас­хода ткани на блузку. Прокладывание стежков.

Практические работы. Проверка чертежа и изготовленной выкройки. Рас­кладка выкройки на ткань и раскрой с припуском на швы. Прокладывание ко­пировальных стежков по контуру выкройки, по линии талии.

Соединение основных деталей плечевого изделия

Изделие. Блузка без воротника с короткими или длинными цельнокрое­ными рукавами.

Теоретические сведения. Ткани из натурального и искусственного шелка, свойства (прочность, сминаемость, гигроскопичность, воздухопрони­цаемость, скольжение, осыпаемость, прорубаемость), отношение к воде, те­плу, щелочам, правила утюжки. Способы обработки горловины, низа цельно­кроеного рукава. Виды обработки низа блузки (швом вподгибку с закрытым срезом, притачным поясом).

Лабораторная работа. Определение тканей из натурального и искусственного шелка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по характеру го­рения нитей.

Сравнение шелковой ткани с хлопчатобумажной и шерстяной.

Практические работы. Сметывание плечевых и боковых срезов. Примерка. Устранение дефектов после примерки. Внесение изменений в выкройку. Рас­крой и обработка косой обтачки. Обработка горловины косой обтачкой. Обра­ботка швом вподгибку с закрытым срезом нижнего среза. Утюжка блузки.

Самостоятельная работа

Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой. Обработка среза двойной строчкой. (Выполняется по готовому крою на образце.)

Объемная вышивка.

Изделие. Бутоньерка «Фиалки», миниатюра «Тюльпаны», творческая работа «Бабочки».

Теоретические сведения. Виды объемной вышивки, применение их для изго­тов­ления украшающих элементов изделий и творческих работ. Нитки, материалы, ин­стру­менты и принадлежности для объемной вышивки. Цветовой круг и усло­вие подбора ниток. Особенности обработки контура деталей зигзаговой строчкой с прокладыванием проволоки. Особенности вышивания бабочек, стрекоз и цве­тов по органзе.

Практическая работа. Подготовка ткани к вышивке. Перевод рисунка на ткань или обведение шаблонов деталей. Запяливание материала, подбор ни­ток, бусин, бисера, страз для бутоньерки «Фиалки», миниатюры «Тюль­паны», твор­ческой работы «Бабочки». Вышивание внешних и внутренних участков дета­лей. Обработка контуров деталей зиг-загообразной строчкой на швейной ма­шине с прокладыванием проволоки. Отрезка деталей по конту­рам. Сборка де­талей.

II четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Бережное отношение к инструментам и обору­до­ванию в школьной швейной мастерской.

Построение чертежа основы платья

Изделие. Выкройка основы платья.

Теоретические сведения. Общее представление о получении синтетиче­ских волокон и пряжи. Виды синтетического волокна (капрон, лавсан, нит­рон). По­лучение пряжи из синтетических волокон и нитей. Мерки для платья, правила их снятия. Основные условные линии и ориентирные точки фигуры. Детали платья. Названия контурных срезов выкройки.

Лабораторная работа. Определение волокон капрона, лавсана, нейлона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения.

Изучение свойств синтетического волокна (прочности, способности сма­чи­ваться водой, стойкость при нагревании).

Практическая работа. Изготовление чертежа основы платья.

Изготовление изделий из реставрационного материала

Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного си­луэта без воротника и рукавов из реставрационного материала.

Теоретические сведения. Понятие силуэт (в одежде). Фасоны wельнокроеного платья, описание фасонов. Виды выреза горловины в платье без воротника (круглый, каре, углом). Варианты реставрации одежды.

Упражнение. Моделирование выреза горловины в платье без
воротника (выполняется в альбоме в масштабе 1: 4).

Практические работы. Подготовка материалов к реставрации (стирка, распаривание, утюжка, подбор деталей: по форме, цвету, структуре материала).

Подготовка выкройки платья к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины

Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного си­луэта без воротника и рукавов.

Теоретические сведения. Ткань: отделка. Дефекты ткацкого производ­ства, крашения и печатания. Виды обтачек (долевая, поперечная, косая и подкрой­ная). Способы раскроя подкройной обтачки. Правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки.

Упражнения. Изготовление образцов горловины разной формы (каре, круг­лый вырез, вырез углом, с застежкой посередине переда или на спинке). Обра­ботка подкройной обтачкой горловины.

Умение. Чистка и смазка швейной машины. Частичная разборка челночного комплекта.

Практические работы. Сметывание деталей. Примерка платья. Устранение дефектов после примерки. Обработка вытачек. Стачивание плечевых срезов. Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки. Соединение обтачки по плечевым срезам. Приметывание и обтачивание горловины платья. Обработка отлетного среза обтачки. Стачивание и обработка на краеобметочной машине боковых срезов. Обработка оборкой или швом вподгибку с закрытым срезом пройм и нижнего среза. Утюжка и складывание изделия.

Самостоятельная работа

Обработка горловины подкройной обтачкой.

Вышивка крестом.

Изделие: Вышивка новогодних сюжетов (открытки, колокольчики, снежинки).

Теоретические сведения: Виды и способы прокладывания стежков в вышивке крестом. Материалы и нитки для вышивки. Новогодние мотивы открытки елочной игрушки (колокольчик, снежинка). Особенности вышивания отдельных мотивов.

Практическая работа. Освоение приемов вышивки швом «крестик» (горизонтальные и вертикальные ряды), закрепление ниток на изнаночной стороне вышивки. Вышивка новогодних сюжетов на открытке, елочных игрушек. Отделка вышивки паетками, бисером. Дублирование и утюжка вышивки. Оформление открыток и игрушек.

III четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Добросовестное отношение к труду.

Отделка легкой одежды.

Изделия. Отделка на изделии (рюш, волан, мелкая складка и защипы).

Теоретические сведения. Виды отделки легкой одежды. Различия между оборками, рюшами и воланами. Правила раскроя отделочных деталей.

Практические работы. Раскрой рюшей, воланов. Обработка на машине зигзагообразной строчкой обрезных срезов отделочных деталей. Соединение отделочных деталей с изделием: притачи­вание, втачива­ние. Настрачивание рюшей. Раскрой и застрачивание деталей изделия со скла­дочками. Выполнение мережки.

Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке

Изделия. Выкройка короткого рукава. Выкройка воротника на стойке.

Теоретические сведения. Основные свойства тканей с примесью лавсана и капроновых (стойкость к износу, малая гигроскопичность, легкая воспла­меняе­мость). Мерки и расчеты для построения чертежей прямого длинного рукава и воротника на стойке. Фасоны воротников. Нанесение линии низа короткого ру­кава. Название срезов выкройки и кроя. Высшая точка оката ру­кава. Виды об­работки низа короткого рукава. Обработка воротника.

Упражнения. Изготовление образцов короткого рукава и воротника на стойке. Обработка на образце низа короткого рукава.

Практические работы. Снятие мерок и расчеты для построения чертежа втачного длинного прямого рукава. Построение чертежей рукава и воротника на стойке. Раскрой рукава с учетом направления долевой нити в надставках к рукаву. Нанесение контрольной линии высшей точки оката рукава. Раскрой и обработка воротника.

Обработка деталей с кокетками

Изделие. Кокетка.

Теоретические сведения. Кокетка: виды, соединение с деталью притач­ным и накладным способами, обработка нижнего среза. Отделка.

Упражнение. Изготовление образцов кокеток прямой.

Практические работы. Элементарное моделирование кокеток. Раскрой. Обработка притачных кокеток с прямым нижним срезом. Обра­ботка накладных кокеток с прямым срезом. Утюжка деталей с кокет­ками.

Изготовление выкройки по основе платья

и раскрой блузки с застежкой доверху

Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким ру­кавом.

Теоретические сведения. Особенности конструкции блузки с рукавом и во­ротником. Фасоны блузок: выбор и описание. Изменение выкройки основы платья. Нанесение линии низа блузки.

Припуск на обработку застежки в середине полочки платья.

Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Припуск на обра­ботку застежки. Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом. Прокла­ды­вание копировальных строчек по контурным срезам и контрольным ли­ниям.

Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой

Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким ру­кавом.

Теоретические сведения. Приспособления к бытовым швейным маши­нам: линейка для стачивания деталей и прокладывания отделочных строчек; лапки с направляющим бортиком для выполнения накладного и настрочного шва и для отделочных строчек на разные расстояния от края деталей. Связь и соответст­вие линий проймы и оката рукава, горловины и воротника.

Упражнение. Пробные строчки с применением приспособлений.

Практические работы. Установка линеек и лапок на швейной машине. Сметывание, примерка, возможные исправления, стачивание деталей. Обра­ботка низа застежки блузки. Обработка воротника. Соединение воротника с горловиной. Разметка и обработка петель. Обработка рукавов. Обработка ниж­него среза рукава. Совмещение высших точек оката рукава и проймы. Распре­деление посадки. Вметывание, втачивание рукава. Обработка нижнего среза блузки. Утюжка.

Самостоятельная работа

Обработка воротника на образце. Обработка низа короткого рукава окан­то­вочным швом и имитирующей манжетой. (Выполняется по готовому крою.)

Изготовление отделочных элементов и изделий из искусственных и синтетических тканей

Изделия: картины, бутоньерки, детали интерьера, выполненных из лоскутков.

Теоретические сведения. Подбор тканей по цвету и структуре. Модули и шаблоны для изготовления деталей изделия. Технология изготовления цветов и листьев. Особенности изготовления «роз» из квадратов.

Практические работы. Раскрой деталей цветов («одуванчик», роза, пион) по шаблонам. Изготовление цветов (складывание, соединение и закрепление деталей). Дублирование деталей, обработка срезов зигзаговой строчкой с прокладыванием проволоки или косой бейки. Сборка картин, бутоньерок.

IV четверть

Вводное занятие

План работы на четверть.

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата

Изделие. Выкройка халата с отложным воротником, притачным подбор­том и коротким рукавом на манжете. Выкройка подборта. Вы­кройка отложного воротника.

Теоретические сведения. Общее представление о получении нетканых материалов. Фасоны халатов: назначение, ткани для пошива. Нетканые материалы. Особенности изготовления выкройки халата на основе платья. Воротник. Ворот и подборт. Подборт: виды и назначение.

Практические работы. Выбор и описание фасона. Изготовление выкройки халата, отложного воротника, подборта. Раскладка вы­кройки на ткани с учетом рисунка и припусков на швы. Раскрой деталей из­делия. Прокла­дывание копировальных стежков.

Обработка бортов подбортами в легком женском платье

Изделие. Халат домашний из хлопчатобумажной ткани с отложным воротником, с кокеткой или без нее, с рукавом или без них.

Теоретические сведения. Челночный стежок: строение, назначение, вы­пол­нение. Роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в выполнении стежка. Неполадки в работе швейной машины: виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), исправление. Сравне­ние хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей по техно­логиче­ским свойствам.

Практические работы. Сметывание и примерка халата. Исправление обнаруженных дефектов. Обработка вытачек. Стачивание боковых и плече­вых срезов. Обработка подборта. Обработка и соединение воротника с горло­виной путем вкладывания его между полочкой и подбортом. Обработка борта подбортом: накладывание и приметывание подборта на борт полочки лицевой стороной внутрь, обтачивание по полочке от надсечки по длине борта, внизу - по линии подгиба. Подрезание ткани в углах халата. Отгиба­ние подборта наизнанку, выметывание на участке отворотов до первой петли со стороны полочки и от первой петли до подборта. Обработка рукава и со­единение его с проймой. Разметка и обработка петель. Пришивание пуговиц. Обработка нижнего среза халата. Утюжка изделия.

Контрольная работа и анализ ее качества.

Отдельные операции по изготовлению образца блузки. Обработка отложного воротника,обработка воротника под пдборт.

Вязание изделий несложной формы.

Изделия. Сумки, клатчи, шляпки.

Теоретические сведения. Виды сумочек, клатчей, шляпок, технология их вязания. Пряжа, инструменты, отделка. Правила подбор крючка (спиц) в зависимости от толщины пряжи. Отделочные элементы. Виды вязок. Схемы и условные обозначения, описание вязок. Выкройки для вязания изделий.

Практические работы. Чтение схем для вязания. Набор петель, вязание на образцах по схемам. Вязание деталей изделий по выкройкам, описаниям, схемам.

Вязание отделочных элементов. Сборка изделий из деталей. Отделка изделий (цветами, бусинами, лентами).

Таблица тематического распределения количества часов в 8 классе.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Вводные занятия.

8

2.

Вышивание гладью.

18

3.

Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой.

14

4.

Соединение основных деталей плечевого изделия.

22

5.

Объемная вышивка

37

6.

Построение чертежа платья.

11

7.

Изготовление изделия из реставрационного материала.

10

8.

Обработка подкройной обтачкой, стачной по плечевым срезам, горловины.

32

9.

Вышивка крестом.

20

10.

Отделка легкой одежды.

15

11.

Построение чертежа основы втачного длинного рукава и воротника на стойке.

24

12.

Обработка деталей с кокетками.

9

13.

Изготовление выкройки на основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху.

9

13.

Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой.

31

15.

Изготовление отделочных элементов и изделий из искусственного шелка или синтетических материалов.

22

16.

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата.

13

17.

Обработка бортов подбортами в легком женском халате.

38

18.

Вязание изделий несложной формы.

33

18.

Самостоятельные работы.

6

19.

Контрольная работа.

2

Итого: 374

Содержание обучения, перечень практических, лабораторных, самостоятельных, контрольных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторизованной программой.















© 2010-2022