Рабочая программа по технологии 10-11 кл

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Малоархангельского района Орловской области

«Губкинская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано Согласовано Утверждено:

на заседании зам. директора по УВР: директор школы:

РМО технологии _______Панкратова Л. Н. _______ Панкратов А. Н.

Протокол № 1 от «__» августа 2014 г. от «__» августа 2013 г.

от «__» августа 2014 г.

_________ Острягин С. Н.

.


Рабочая программа

по технологии

10-11 классы

Базовый уровень




Учитель: Куркин С. Н.



2014 - 2015 уч. год


Пояснительная записка

Рабочая программа по «Технологии» для учеников 10-11 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263), в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004); Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.12.2005г. №302).

Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе нашли отражение современные требования к уровню подготовки учащихся в технологическом образова­нии, которые предполагают переход от простой суммы зна­ний к интегративным результатам, включающим межпредметные связи. Обучение ставит своей целью не просто передачу учащимся некоего запаса знаний, но формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и ис­пользованию информации.

Настоящая программа и поурочно-тематический план от­ражают актуальные подходы к образовательному процессу - компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный. В процессе обучения у старшеклассников должно быть сформировано умение осознавать и формулировать свои взгляды и мнения. Особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к профессиональному само­определению, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики,

Обучение направлено на формирование умения само­стоятельно действовать и принимать решения, защищать свою позицию, планировать и осуществлять личные планы, находить нужную информацию, используя различные ис­точники (справочную литературу, интернет-ресурсы, СМИ, научные тексты, таблицы, графики, диаграммы, символы), осмысливать полученные сведения и использовать их на практике.

Метод творческого проекта, принятый авторами за осно­ву обучения, предусматривает получение важнейшего результата учебной деятельности в виде самостоятельно спроектированного продукта труда - изделия или услуги. Этот метод способствует развитию инициативы, физических и умственных способностей учащихся, выработке у них твор­ческого подхода к решению задач.

В целом программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической ком­петенций. Система учебных занятий планируется с учётом возрастной специфики старших классов. В развёрнутом по­урочно-тематическом плане отражены цели, задачи и плани­руемые результаты обучения.

Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области «Технология» для основной школы. Программа предполагает двухлетнее обуче­ние (в 10-11 классах) в объёме 68 часов, из расчёта 34 часа в год, 1 час в неделю.

Представленный ниже тематический план предлагает распределение равной учебной нагрузки (по 34 часов) как для 10 класса, так и для выпускного 11 класса.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность».

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • творческая, проектная деятельность;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы - обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными потребностями.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.

При изучении раздела «Производство, труд и технологии» целесообразно организовать экскурсии школьников на производство с передовыми технологиями и высоким уровнем организации труда, а при изучении раздела «Профессиональное самоопределение и карьера» - в Центры трудоустройства и профконсультационной помощи. При отсутствии возможностей для проведения экскурсий необходимо активно использовать технические средства обучения для показа современных достижений техники и технологий: видеозаписи, мультимедиа продукты, ресурсы Интернет.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области "Технология" являются:

  • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Цели

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Место предмета в базисном учебном плане

В базисном учебном плане образовательная область «Технология» не входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Она входит в учебные предметы по выбору на базовом и профильном уровне, где на ее изучение в X и XI классах отводится 70 часов. Учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся, успешной социализации в обществе, для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования рекомендовано дополнительно выделить из регионального компонента и компонента образовательного учреждения дополнительно 1 час в неделю в X и XI классах. При этом национально-региональные особенности содержания могут быть представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь - владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Календарно-тематическое планирование по технологии 10 класс.

1 час в неделю, всего 34 часа.

№ п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата

Раздела

Темы

План

Факт

I

Твой профессиональный успех

7




1

Вводный инструктаж по О. Т.

Вводное занятие. Профессия и человек. Профессия и ее составляющие.


1



2

Профессия и время. Потребность и причины смены профессий.


1



3

Классификация профессий. Составление личного профессионального плана.


1



4

Первичный инструктаж по О. Т.

Профессиональная карьера. Карьерные ориентации.


1



5

Опросник для потребности достижения успеха. Гибкость мышления.


1



6

Определение типов мышления. Определения уровня креативности.


1



7

Опросник «Якоря карьеры». Профиль мышления. Итоговое занятие.


1



II

Тракторы.

10




8

Вводное занятие.


1



9

Классификация и общее устройство тракторов.


1



10

Основы устройства ДВС


1



11

Система охлаждения двигателя.


1



12

Система смазки и пуска двигателя.


1



13

КШМ двигателя.


1



14

ГРМ двигателя.


1



15

Устройство системы питания двигателя.


1



16

Повторный инструктаж по О. Т.

Насос высокого давления. Помпа.


1



17

Контрольная работа.


1



III

Интенсивные технологии возделывания С/х культур.

17




18

Машины для посева зерновых культур.


1



19

Машины для внесения удобрений.


1



20

Машины для химической защиты.


1



21

Машины для уборки и послеуборочной обработки зерна.


1



22

Машины для посева сахарной свеклы.


1



23

Машины для обработки посевов сахарной свеклы.


1



24

Машины для подкормки посевов сахарной свеклы.


1



25

Машины для уборки сахарной свеклы.


1



26

Машины для посадки картофеля.


1



27

Машины для послеуборочной доработки.


1



28

Машины для ухода за посадками картофеля.


1



29

Машины для уборки картофеля.


1



30

Машины для посева трав и кукурузы.


1



31

Машины для скашивания, сушки, подбора и измельчения зеленой массы.


1



32

Машины для сбора, перевозки и скирдования сена и соломы.


1



33

Машины для подбора, прессования и транспортировки тюков и рулонов.


1



34

Контрольная работа.


1




Всего:

34









Календарно-тематическое планирование по технологии 11 класс.

1 час в неделю, всего 34 часа.

№ п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата

Раздела

Темы

План

Факт

I

Тракторы.

9




1

Вводный инструктаж по О. Т.

Общее устройство и действие трансмиссии.


1



2

Сцепление, промежуточное соединение, карданная передача.


1



3

Коробка передач, раздаточная коробка, увеличитель крутящего момента, ходоуменьшитель.


1



4

Первичный инструктаж по О. Т.

Механизме заднего и переднего ведущих мостов.


1



5

Ходовая часть трактора.


1



6

Механизмы управления тракторами.


1



7

Гидравлическая навесная система и рабочее оборудование.


1



8

Электрооборудование.


1



9

Эксплуатационные качества сельскохозяйственных тракторов. Контрольная работа.


1




Правила дорожного движения с основами безопасности движения.

8




10

Дорожные знаки.


1



11

Дорожная разметка.


1



12

Сигналы светофора и регулировщика


1



13

Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств.


1



14

Проезд перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и железнодорожных переездов.


1



15

Особые условия движения. Движение на крутых спусках. Пользование осветительными приборами. Учебная езда. Буксировка транспортных средств. Перевозка грузов.


1



16

Повторный инструктаж по О. Т.

Техническое состояние и оборудование транспортных средств. Номерные знаки, опознавательные, предупредительные надписи и обозначения.


1



17

Анализ дорожно-транспортных происшествий и их предупреждение. Основные технические приемы безопасного вождения трактора. Особенности вождения тракторных поездов. Контрольная работа.


1




Твой профессиональный успех.

17




18

Введение.


1



19

Пути получения профессии.


1



20

Требования к современному специалисту.


1



21

Мотивы выбора профессии.


1



22

Опросник «Мотивы выбора профессии».


1



23

Востребованность профессии. Схема анализа профессии.


1



24

Профигра «Цепочка профессий»


1



25

Профессиональный успех и здоровье.


1



26

Диагностика здоровья по подчерку.


1



27

Методика экспресс- диагностики невроза К. Хека и Х Хесса (опросник РЕN).


1



28

Ваши ценности в жизни. Методика «Двенадцать предложений».


1



29

Опросник «Трудовые ценности ориентации старшеклассников».


1



30

Опросник «Ценностные ориентации».


1



31

Человек среди людей. По ведение человека и его контроль.


1



32

Оценка отношений подростка с классом. Оценка уровня общительности (тест Ряховского).


1



33

Опросник «Умеете ли вы вести переговоры».


1



34

Методика «Лидер». Профигра «Человек профессия». Итоговое занятие.












© 2010-2022